Схема бизнес процесса розничного магазина

Основной из трех методологий, поддерживаемых BPWin, является IDEF0. Двумя наиболее важными компонентами, из которых строятся диаграммы IDEF0, являются бизнес-функции или работы (представленные на диаграммах в виде прямоугольников) и данные и объекты (изображаемые в виде стрелок), связывающие между собой работы. При этом стрелки, в зависимости от того в какую грань прямоугольника работы они входят или из какой грани выходят, делятся на пять видов:

— Стрелки входа (входят в левую грань работы) — изображают данные или объекты, изменяемые в ходе выполнения работы.

— Стрелки управления (входят в верхнюю грань работы) — изображают правила и ограничения, согласно которым выполняется работа.

— Стрелки выхода (выходят из правой грани работы) — изображают данные или объекты, появляющиеся в результате выполнения работы.

— Стрелки механизма (входят в нижнюю грань работы) — изображают ресурсы, необходимые для выполнения работы, но не изменяющиеся в процессе работы (например, оборудование, людские ресурсы)

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РОЗНИЦА 5. Бизнес-процессы розничного магазина

— Стрелки вызова (выходят из нижней грани работы) — изображают связи между разными диаграммами или моделями, указывая на некоторую диаграмму, где данная работа рассмотрена более подробно.

Первая диаграмма в иерархии диаграмм IDEF0 всегда изображает функционирование системы в целом. Такие диаграммы называются контекстными. В контекст входит описание цели моделирования, области (описания того, что будет рассматриваться как компонент системы, а что как внешнее воздействие) и точки зрения (позиции, с которой будет строиться модель). Обычно в качестве точки зрения выбирается точка зрения лица или объекта, ответственного за работу моделируемой системы в целом.

После того как контекст описан, проводится построение следующих диаграмм в иерархии. Каждая последующая диаграмма является более подробным описанием (декомпозицией) одной из работ на вышестоящей диаграмме. Пример декомпозиции контекстной работы показан далее.

Для фирмы-провайдера входящей информацией будет являться заявка клиента на подключение.

Управляющая информация содержит в себе, прежде всего, федеральное законодательство (Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил оказания услуг связи по передачи данных»), как основной элемент управления, без которого невозможна никакая деятельность. Далее регулирование проводиться на региональном уровне. Деятельность юридического лица невозможна без лицензии, а значит, этот элемент обязательно надо учесть. К второстепенным членам управления относится устав фирмы, регулирующий внутренний распорядок.

Читайте также:  Что такое кассовый разрыв простыми словами в бизнесе

К механизму управления относятся: персонал; технические средства.

Чек/квитанция и договор являются исходящим потоком данных.

Контекстная диаграмма

Рис. 1.Контекстная диаграмма

На данном уровне декомпозиции (Рис.2) содержится 4 бизнес процесса, необходимых для достижения конечного результата, т.е. предоставления услуг как выходной информации.

ДМИТРИЙ ПОТАПЕНКО: Розничная сеть. Создание. Развитие

· Регистрация заявок и выставление счета

o Входная информация: устная заявка, журнал заявок регистр счетов.

o Выходная информация: счет, журнал заявок с отметкой о регистрации заявки, реестр счетов с отметкой о регистрации счета.

o Управление: правила оформления заявки, прайс-лист, ПБУ.

o Механизм управления: менеджер отдела продаж.

· Получение сведений об оплате

o Входная информация: выписка банка, приходный кассовый ордер.

o Выходная информация: реестр счетов с отметкой об оплате.

o Управление: ПБУ.

o Механизм управления: бухгалтер.

· Контроль поступления платежей, выдача товаров

o Входная информация: журнал заявок с отметкой о регистрации заявки, реестр счетов с отметкой об оплате.

o Выходная информация: гарантийный талон, проданный товар, отказ клиенту

o Управление: ПБУ.

o Механизм управления: Менеджер отдела продаж, продавец-консультант.

o Выходная информация: Сводка о поступивших заказах.

o Управление: ПБУ, журнал заявок с отметкой об оплате.

o Механизм управления: продавец-консультант.

Первый уровень детализации контекстной диаграммы

Рис. 2. Первый уровень детализации контекстной диаграммы

Второй уровень декомпозиции контекстной диаграммы (Рис. 3).

o Входная информация: устная заявка, прайс-лист.

o Выходная информация: оформленная заявка.

o Управление: правила оформления заявки.

o Механизм управления: менеджер отдела продаж.

o Входная информация: оформленная заявка, журнал заявок.

o Выходная информация: журнал заявок с отметкой о регистрации заявки, зарегистрированная заявка.

o Управление: ПБУ.

o Механизм управления: менеджер отдела продаж.

o Входная информация: зарегистрированная заявка.

o Выходная информация: счет, информация о счете.

o Управление: ПБУ.

o Механизм управления: менеджер отдела продаж.

o Входная информация: информация о счете, реестр счетов.

o Выходная информация: реестр счетов с отметкой о регистрации счета.

o Управление: ПБУ.

o Механизм управления: менеджер отдела продаж.

Рис. 3. Второй уровень детализации контекстной диаграммы

Источник: studbooks.net

1 Постановка задачи

Список основных бизнес-процессов, происходящих в магазине:

  • закупка товаров у поставщиков;
  • регистрация поступившего товара;
  • продажа товара клиенту;
  • формирование отчета по имеющемуся товару.
Читайте также:  Почему я выбираю сетевой бизнес гринвей

Периодичность осуществляемых бизнес-процессов:

  • обновление списка имеющегося товара (наличие, стоимость);
  • формирование отчетов о покупках и продажах (по требованию).

Все операции выполняются в пределах одного здания, а организация совместного использования данных основана на возможности локальной сети и сервера базы данных.

Организационная структура магазина представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 – Организационная структура магазина

1.2 Описание задачи

Наименование задачи: разработка программного обеспечения автоматизированный информационной системы учета продажи канцелярских товаров в оптово-розничном магазине.

Цель работы организации: продажа канцелярских товаров в магазине.

  • ведение прайс-листа;
  • продажа товаров;
  • увеличение объема продаж;
  • увеличение ассортимента товаров.
  • сведения о товарах хранятся 2 года;
  • организация отвечает по своим обязательствам имуществом предприятия.

Требования к программе: программа должна работать под управлением операционной системы Microsoft Windows 200/ME/XP и СУБД Microsoft Visual Fox Pro 9.0.

Перечень вводимой информации:

  • ФИО представителя клиента;
  • адрес клиента;
  • фирма клиента;
  • телефон клиента;
  • название поставщика;
  • адрес поставщика;
  • телефон поставщика;
  • группа товара;
  • серия товара;
  • наименование товара;
  • цена товара;
  • цена товара на продажу;
  • количество товара в наличии;
  • описание товара;
  • дата покупки товара;
  • количество товара;
  • дата продажи;
  • количество товара в продаже.

Перечень выходных форм:

  • Информация о канцелярских товарах.
  • Информация о поставщиках.
  • Информация о клиентах.
  • Информация о покупках товара у поставщиков.
  • Информация о продаже товара клиентам.
  • Отчет о покупках товара у поставщиков.

Требования к оснащению организации компьютерной техникой:

  • ОС Windows не ниже 2000;
  • объем ОЗУ не менее 128 Мб;
  • процессор не ниже Pentium II;
  • HDD не менее 10 Гб;
  • монитор;
  • клавиатура;
  • мышь;
  • локальная сеть;
  • лазерный или струйный принтер.

Источник: studfile.net

Как оптимизировать процесс продаж, торговли и работу магазина

Продажи – это обычный акт передачи товара или услуги от производителя/посредника непосредственному потребителю/посреднику. В рыночной экономике процесс покупки сопровождается переходом денег от покупателя к продавцу. Стимулом для работы производителя или посредника является прибыль, которую он получит в результате сделки. Но прибыль похожа на женщину – ветрена и изменчива.

Читайте также:  Перепродажа квартир как бизнес ИП или ооо

Как с этим бороться? Вам потребуется оптимизация продаж, которая развернет денежный поток в вашу сторону.

Как оптимизировать процесс продаж, торговли и работу магазина

Структура процесса продажи

  1. Привлечение. Чтобы люди что-то купили, их нужно привлечь. Для этого их нужно проинформировать про качества товара, показать его ценность, донести ценность продукта для конкретного человека. Делается это с помощью нескольких инструментов – разные виды рекламы (наружная, медийная, в интернете), использование возможностей SEO (продвижение сайта в интернете), холодные звонки, целевая рассылка предложений, участие в выставках и другие.
  2. Продажа. Непосредственная продажа товара, услуги, блока информации клиенту. Акт купли-продажи может произойти в традиционном магазине или посредством виртуальной площадки. Отдельного внимания заслуживает искусство продаж оптом.
  3. Сервис. Дальше следует обслуживание клиента. На этом этапе составляется и выставляется счет, происходит процесс доставки товара или отгрузки оптовых грузов. Гарантийные обязательства производителя или продавца.
  4. Развитие. Хорошо, когда клиенты удовлетворены услугой или товарами, поэтому готовы еще раз вернуться в конкретный магазин или на сайт интернет-магазина. Поэтому задача менеджмента – превратить первичного покупателя в постоянного. Тогда стоимость его привлечения будет ниже по сравнению с покупателями-неофитами.

Чтобы достигнуть максимальной прибыли, торговцу потребуется оптимизация продаж. Этот же процесс запускается, если компания или вся страна переживает кризис, упала покупательская способность граждан или налицо перепроизводство. Кто занимается оптимизацией торговли? Это работа менеджера по продажам или целого отдела специалистов.

Именно на их плечи ложиться задача увеличения продаж – в штуках, тоннах, среднего чека. Естественно, процесс должен сопровождаться ростом прибыли, иначе само задание будет считаться невыполненным.

Суть оптимизации продаж

Задача менеджера – увеличить продажи, получить при этом максимальную прибыль. Существует множество методик, как это можно сделать. Мы коснемся лишь некоторых – разберем самые известные, полезные, эффективные системы управления торговыми операциями.

При этом предприниматель – владелец бизнеса, должен понимать, что процесс оптимизации торговли должен быть системным, многоплановым и опираться на команду заинтересованных (мотивированных) людей.

Грани оптимизации – выберете тот, что подходит именно вам

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин