Схема бизнес процесса to be

Разработка нового процесса обычно ведется командой реинжиниринга. В этот период команда рассматривает несколько вариантов процесса, собирает необходимую информацию и вносит исправления, если это необходимо.

Даже после того, как новый процесс был согласован, задача разработки ключевых положений процесса может означать, что команде придется вносить дальнейшие изменения в новый процесс. Занимаясь реинжинирингом процесса, команда должна вернуться к предварительно проведенной работе по выявлению требований клиентов процесса, установлению планки и созданию видения процесса, а также к ее пониманию мотивации сотрудников и технологическим аспектам.

Команда должна обратиться также к большому количеству принципов и рекомендаций, которые помогут ей в деле создания нового процесса. Не­которые из этих принципов происходят из школы науч­ного управления и были разработаны, чтобы помочь людям выполнять работу максимально производительно. Другие принципы являются совершенно новыми и отражают радикальность, отличающую РБП от других более ранних подходов к оптимизации бизнеса. Применяя принципы на практике, команда реинжиниринга должна пытаться творчески использовать их.

Практическое задание

Построение модели бизнес-процесса выполнения заказа в компании, производящей корм для животных, который покупают фермеры.

Процесс представлен просто в виде круга, и это называется схемой внешней среды процесса.(рис 8.1) Эта схема показывает также основных клиентов и поставщиков процесса, изображенных в виде прямоугольников, а также входы и выходы процесса, изображенные с помощью стрелок.

Карта процесса, позволяющая взглянуть на процесс более детально. Это схема информационных потоков первого уровня, и на ней показаны основные составляющие процесс субпроцессы. Каждый субпроцесс изображается в виде кружка, с идущими к нему и от него входами и выходами в виде стрелок.

Здесь не требуется включать в схему клиентов и поставщиков, как это было на схеме внешней среды процесса, только входы и выходы от них и к ним. Таким образом, можно избежать переусложнения схемы процесса и показать только информацию, являющуюся новой по сравнению с предыдущей схемой. Для процесса, показанного на рис.8.1, схема информационных потоков первого уровня будет выглядеть так, как показано на рис. 8.3. Основные этапы процесса, изображенные на рисунке следующие:

• Этап 1. Отдел по обслуживанию покупателей полу­чает заказ от покупателя, записывает его и посылает в отдел продаж и производства, а копию — в отдел технической поддержки.

• Этап 2. На основе информации о заказе покупателя отдел технической поддержки разрабатывает техни­ческую спецификацию на тип пищевой смеси, кото­рая требуется покупателю, и посылает ее в отдел продаж и производства.

Читайте также:  Управляющий бизнес аккаунтом обучение кто такая

• Этап 3. Используя информацию о заказе покупателя и техническую спецификацию, отдел продаж и произ­водства оформляет заказ на поставку, а также инфор­мацию о текущем уровне запасов. Этот заказ и инфор­мация передаются в планово-производственный отдел.

• Этап 4. Разрабатывается план производства для от­дела по планированию расходов сырья и материалов. Это делается на основе информации о продажах и запасах.

• Этап 5. Отдел по планированию сырья и материалов использует производственный план, номер контракта и информацию о наличии транспорта и запасов сырья и материалов для разработки требований к перевозке и плана потребности в материальных ресурсах.

• Этап 6. Отдел планирования перевозок выписывает заказ на транспортное средство, используя требования к перевозке и текущую информацию от третьей сто­роны (перевозчика). Информация о задержках скап­ливается в отделе по обслуживанию покупателей.

После выполнения этих шагов цех помола произво­дит требуемое количество корма, готового к погрузке на транспорт перевозчика. Перевозчик забирает продукцию и доставляет ее к покупателю.

Эта схема информационных потоков показывает ос­новные субпроцессы данного процесса и их взаимодейст­вие между собой для производства первичного выхода процесса, которым в данном случае является животный корм, доставленный фермеру. Эта схема позволяет увидеть процесс как бы сверху, хотя при этом нет возможности рассмотреть детали основных субпроцессов. Довольно ред­кий случай в нашей практике, когда было создано полное изображение процесса, который увидели все члены коман­ды. Каждый член команды персонально принимал участие в создании карты, поясняя свою роль в процессе, но ско­рее всего до этого момента ни у кого не было четкого представления о роли других в этом процессе.

Серьезный реинжиниринг процесса возможен уже на этом уровне, он может включать в себя удаление субпроцессов или сведение нескольких субпроцессов в один

Но для того чтобы действительно принимать такие решения, следует иметь больше информации, что реально происходит в каждом субпроцессе. Следовательно, требуется и более детальная схема, которую можно получить с помощью построения схем информационных потоков второго уровня.

Схемы информационных потоков второго уровня получаются, если взять каждый кружок из схемы ин­формационных потоков первого уровня и расписать его основные элементы. В результате получается набор схем, число которых равно числу схем на графике пер­вого уровня. Каждая схема представляет основные эле­менты субпроцесса, который она детализирует, и также рисуется в виде схемы информационных потоков

Задания для самостоятельной разработки модели бизнес-процесса выполнения заказа в компании, производящей корм для животных, который покупают фермеры.

Читайте также:  Как заменить лампу ближнего света на газели бизнес

Часть 1

1) построить контекстную диаграмму модели ”as-is”; используя методологию IDEF0

2) построить диаграммы верхнего уровня;

3) произвести функциональную декомпозицию каждого процесса с помощью детализирующих диаграмм;

Часть2

Применить один из принципов реинжиниринга и.создать модель процесса “to-be ” для которой:

4) построить контекстную диаграмму модели

5) построить диаграммы верхнего уровня;

6) произвести функциональную декомпозицию каждого процесса с помощью детализирующих диаграмм;

Разработать модель бизнес-процесса выполнения заказа в компании, производящей корм для животных, который покупают фермеры, получившегося после реинжиниринга, если удалось применить один из принципов реинжиниринга:

Вариант 1. (№№1,5,9,13,17)

Источник: poisk-ru.ru

TO-BE модель

TO BE (SHOULD-BE, AS-TO-BE) — модель «как должно быть».

Как правило, данная модель создается на основе AS IS, с устранением недостатков в существующей организации бизнес-процессов, а так же с их совершенствованием и оптимизацией. Это достигается за счет устранения выявленных на базе анализа AS IS узких мест.

В традиционном реинжиниринге именно на основе модели TO BE рекомендуется производить автоматизацию бизнес-процессов и проектировать КИС. Подразумевается, что это позволяет существенно снизить риск проявления автоматизации как исключительно источника затрат из-за автоматизации несовершенных процессов. Однако в настоящее время, в связи с возрастающей популярностью «эволюционного» реинжиниринга (см. CPI), снижается необходимость в долгой и трудоемкой подготовке модели TO BE.

Смотри также:

  • Бизнес-процесс
  • Модель бизнес-процесса
  • Описание бизнес-процесса
  • AS-IS модель
  • CPI (Continuous Process Improvement)
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Файлы Cookie

Источник: piter-soft.ru

Описание функциональной модели процесса «TO-BE»

Модель TO-BE («как должно быть») описывает будущее состояние процессов, с учётом пожеланий заказчика, а также анализа и оптимизации существующих процессов.

Определение требуемых изменений процессов осуществляется на основании анализа полученной модели AS-IS («как есть») и требований заказчика к целевому состоянию исследуемых бизнес-процессов.

В рамках описания процессов TO-BE («как должно быть») выделяются все процессы исследуемой области деятельности, определяются участники, ответственные за результат, наделенные необходимыми полномочиями и правами и их взаимодействие между собой. [36]

В результате заказчик получает задокументированный перечень предложений по оптимизации процессов, что дает возможность внести соответствующие изменения и оптимизировать свою деятельность, значительно сократить издержки и повысить эффективность деятельности организации.

В процессе работы была спроектирована модель усовершенствованного процесса «Автоматизированная система управления учета студентов, получающих социальную стипендию» на примере ГБПОУ СО «Гуманитарный колледж», контекстная диаграмма которой представлена на рисунке 2, а диаграмма декомпозиции – на рисунке 3.

Читайте также:  Производство настоек на спирту как бизнес

Как видно из диаграмм AS IS, TO BE и декомпозиции процесса TO BE (рисунок 2, 6 и 7), в усовершенствованной модели были более подробно уточнены входные и выходные данные, а также добавлено техническое задание и автоматизированная база данных.

Для описания логики взаимодействия информационных потоков более подходит диаграмма Workflow (IDEF3), которая используется в моделировании процессов для анализа завершенности процедур обработки информации. [20]

На диаграмме декомпозиции в нотации IDEF3 иллюстрируется процесс «Создания отчёта» (рисунок 8).

Рисунок 6 — Контекстная диаграмма процесса TO BE

Рисунок 7 — Диаграмма декомпозиции процесса TO BE

После описания системы в целом проводится разбиение ее на крупные фрагменты. Этот процесс называется функциональной декомпозицией, а диаграммы, которые описывают каждый фрагмент и взаимодействие фрагментов, называются диаграммами декомпозиции. После декомпозиции контекстной диаграммы проводится декомпозиция каждого большого фрагмента системы на более мелкие и так далее, до достижения нужного уровня подробности описания.

Рисунок 8 — Диаграмма декомпозиции IDEF3 процесса «Создание отчёта»

Для описания логики взаимодействия информационных потоков более подходит IDEF3, называемая также workflow diagramming, — методология моделирования, использующая графическое описание информационных потоков, взаимоотношений между процессами обработки информации и объектов, являющихся частью этих процессов. [31] Диаграммы Workflow могут быть использованы в моделировании процессов для анализа завершенности процедур обработки информации. С их помощью можно описывать сценарии действий сотрудников организации, например, последовательность обработки заказа или события, которые необходимо обработать за конечное время. [29] Каждый сценарий сопровождается описанием процесса и может быть использован для документирования каждой функции. IDEF3 — это метод, имеющий основной целью дать возможность аналитикам описать ситуацию, когда процессы выполняются в определенной последовательности, а также описать объекты, участвующие совместно в одном процессе.

Диаграмма дерева узлов показывает иерархию работ в модели и позволяет рассмотреть всю модель целиком, но не показывает взаимосвязи между работами. На рисунке 9 представлено итоговое расположение работ.

Рисунок 9 – Диаграмма дерева узлов

Таким образом, в построенной с помощью CASE средства BPwin усовершенствованной модели TO-BE были подробно уточнены входные и выходные данные, добавлено техническое задание на этапе управления. Результатам стала спроектированная база данных, которая поможет сотруднику учебного отдела сэкономить временной ресурс, выделенный на этот процесс, и оптимизирует выполнение этой процедуры.

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО МОДУЛЯ «АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УЧЕТА СТУДЕНТОВ, ПОЛУЧАЮЩИХ СОЦИАЛЬНУЮ СТИПЕНДИЮ»

Источник: infopedia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин