Схема бизнес процессов при кредитовании

Сберегательный банк РФ осуществляет кредитование физических лиц по следующим видам кредитов:

1) кредит на неотложные нужды;

2) пенсионный кредит;

3) доверительный кредит;

5) жилищные кредиты;

6) кредит «Молодая семья»;

7) образовательный кредит;

8) корпоративный кредит;

9) кредит под залог ценных бумаг;

10) кредит под залог мерных слитков драгоценных металлов;

11) кредит владельцам личных подсобных хозяйств.

Сберегательный банк РФ осуществляет кредитование юридических лиц. Учреждениями Сберегательного банка осуществляется кредитование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а так же выдача им гарантий по месту государственной регистрации хозяйствующих субъектов.

— коммерческие кредиты — предоставляются при недостатке собственных оборотных средств для осуществления текущей хозяйственной деятельности либо для финансирования коммерческих и производственных программ с применением различных режимов кредитования;

Ошибки моделирования бизнес процессов в нотации BPMN

— овердрафтные кредиты — предоставляются для оплаты платежных документов при отсутствии или недостаточности средств на расчетном счете клиента;

— вексельные кредиты — предоставляются для приобретения векселей Банка с целью последующего их использования в качестве расчетно-платежного средства;

— кредиты участникам внешнеэкономической деятельности — предоставляются на цели исполнения обязательств по внешнеторговым контрактам;

— кредиты сельскохозяйственным товаропроизводителям под залог будущего урожая — предоставляются на цели выращивания сельскохозяйственной продукции (зерновые, овощные, зернобобовые, бахчевые культуры). Условия кредитования.

Для получения кредита заемщик предоставляет в Банк документы в соответствии с Правилами №229-3-р II/.

Срок рассмотрения вопроса и принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) кредита не должен превышать 7 рабочих дней с даты предоставления заемщиком полного пакета документов.

Кредитование заемщика производится на основе:

— кредитного договора, предусматривающего единовременную выдачу кредита;

— договора об открытии не возобновляемой кредитной линии с установлением максимальной суммы кредита, которую сможет получить заемщик в течение обусловленного срока и при соблюдении определенных условий. Выдача кредита производится в пределах максимальной суммы кредита (лимита выдачи), при этом погашенная часть кредита не увеличивает свободный лимит выдачи.

Документы, необходимые для получения кредита

2) паспорт заемщика, его поручителя и / или залогодателя;

3) документы, подтверждающие финансовое состояние заемщика и его поручителя:

— для работающих: справка с предприятия, на котором работает заемщик и его поручитель за последние 6 месяцев по форме 2-НДФЛ, или по форме предприятия-работодателя. Справка по форме предприятия-работодателя составляется на бланке учреждения или с угловым штампом, и должна содержать обязательные реквизиты: Ф.И.О. работника; полное наименование государственного учреждения или номер войсковой части, его почтовый адрес и телефон бухгалтерии; среднемесячный доход за последние 6 месяцев; среднемесячные удержания за последние шесть месяцев с расшифровкой по видам; подпись бухгалтера, печать. Заемщик/поручитель, перешедший за последние 6 месяцев на новое место работы в порядке перевода, представляет справку по форме 2-НДФЛ, или справку по форме предприятия-работодателя с настоящего и предыдущего мест работы. Если доход подтверждается справкой (справками) по форме 2-НДФЛ, или в справке по форме предприятия-работодателя не указаны сведения о занимаемой работником должности и стаже работы, а также в случае реорганизации в течение последних 6 месяцев предприятия, на котором работает заемщик или его поручитель дополнительно предоставляется выписка из трудовой книжки, заверенная предприятием;

Читайте также:  Амортизационные отчисления как источник финансирования бизнеса

Анализ графической схемы бизнес-процесса в нотации BPMN

— для пенсионеров: справка о размере пенсии из отделения Пенсионного фонда РФ или другого государственного органа, выплачивающего пенсию. Если пенсионер получает пенсию через Банк, справка не представляется;

— для граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, либо частной практикой, либо имеющих иной источник доходов, разрешенный законодательством: свидетельство ПБОЮЛ о регистрации в Едином государственной реестре индивидуальных предпринимателей, лицензия частного нотариуса или удостоверение адвоката; подлинник или нотариально удостоверенная копия разрешения (лицензии) на занятие отдельными видами деятельности, если они подлежат лицензированию в соответствии с действующим законодательством; налоговая декларация (для ПБОЮЛ, уплачивающих налоги в соответствии с главой 26.1, 26.2, 26.3 НК РФ, и физических лиц, уплачивающих налоги в соответствии с главой 23 НК РФ); справка по форме 2-НДФЛ (для физических лиц, уплату налогов за которых осуществляют налоговые агенты); книга учета доходов и расходов (для ПБОЮЛ, уплачивающих налоги в соответствии с главой 26.2 НК РФ);

4) документы по предоставляемому залогу;

5) иные необходимые документы по запросу кредитного инспектора.

Источник: studentopedia.ru

Моделирование бизнес-процесса «Потребительский кредит»

В статье рассматривается процесс принятия решения сотрудником на предприятии с использованием программного продукта «1С:Предприятие». Описаны и выполнены основные этапы моделирования процесса. Проанализированы действия сотрудников при принятии решения, после чего они были программно реализованы.

Ключевые слова

1С, 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ, ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ, МОДЕЛИРОВАНИЕ, БИЗНЕС-ПРОЦЕСС

Текст научной работы

На предприятиях часто возникает вопрос, требующий принятия решения, основанный на определенных параметрах и критериях. При наличии в организации системы «1С:Предприятие» возможно использование механизмов «бизнес-процессов».

Рассмотрим операцию по кредитованию клиентов компании.

Опишем стадии моделирования бизнес-процессов:

  1. Выявление процессов;
  2. Анализ и уточнение исходной модели;
  3. Разработка блок-схемы модели;
  4. Тестирование и применение полученной модели.

Реализуем описанный выше алгоритм действий.

При принятии решения по кредитованию сотрудниками фирмы выполняются следующие действия:

  1. Получение заявки от контрагента;
  2. Рассмотрение возможности кредитования;
  3. Оповещение клиента о результатах. Если займ одобрен, тогда происходит:
    • получение и оформление документов;
    • перечисление денежных средств клиенту.

    В противном случае выполняется оповещение об отказе в кредитовании с объяснением причин данного решения.

    Читайте также:  Изготовление леденцов в домашних условиях как бизнес

    На основе вышевыявленных операций, производимых сотрудниками предприятия, создадим блок-схему, подробно описывающую модель принятия решения по кредитованию клиентов фирмы. Данную схему реализуем в параметре «Карта маршрута» объекта «Бизнес-процесс» конфигурации «1С:Предприятие», предварительно создав и подключив к нему задачу с соответствующим именем. Результат представлен на рисунке 1.

    Карта маршрута

    Данная схема является моделированием самого процесса и представляет возможные варианты исходов ситуации.

    После создания карты маршрута, необходимо описать поведение процесса при разных результатах выполнения операций. Для этого прописываем код для блоков условий в модуле объекта (рисунке 2).

    Код

    Для наглядного и удобного использования получившегося модуля по принятию решения кредитования, создаем новую форму и размещаем на ней карту маршрута. Прописываем следующий код для просмотра схемы в форме:

    Задача

    При выполнении задачи происходит переход к следующей, согласно описанной схеме на карте маршрута. В списке задач появляется новая задача.

    Предположим, клиенту одобрили кредит и предыдущие задачи до блока «Получены результаты» были выполнены и завершены успешно. Отобразим на форме бизнес-процесса необходимые данные, выбрав в поле «Результат по кредиту» значение «Одобрено», после чего завершим задачу «Получены результаты». При этом произойдет перемещение в блоке условия по ветке «Да» (рисунок 4).

    Выполнение условия

    Таким образом в программе «1С:Предприятие» возможно управление процессом принятия решений. Созданные задачи будут напоминать пользователю о необходимости выполнения определенных операций, а бизнес-процесс отобразит схему выполнения поставленных заданий и организует принятие решения относительно возникших вопросов.

    Методы определения объемов круглых лесоматериалов

    1. Лукин И.А.
    2. Суровцева Л.С.

    Минимизация рисков при планировании производства путем внедрения автоматизированной информационной системы

    1. Землянская М.В.

    Электромеханический способ борьбы с гололедом на проводах ЛЭП

    1. Муллаяров Т.Х.
    2. Лобанов А.В.

    К вопросу о разработке электронных обучающих комплексов

    1. Антипин А.Ф.

    Анализ спроса на услуги внедрения продуктов «1С»

    1. Кизилова О.Г.
    2. Гахова Н.Н.

    Список литературы

    1. Радченко М. Г. Профессиональная разработка в системе «1С:Предприятие 8» (издание 2) / Ажеронок В. А., Габец А. П., Гончаров Д. И. – Москва: ООО «1С-Паблишинг», 2012. – 704 с.
    2. http://www.kpms.ru/Automatization/BPM.htm

    Цитировать

    Кизилова, О.Г. Моделирование бизнес-процесса «Потребительский кредит» / О.Г. Кизилова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2017. — № 58. — С. 233-239. — URL: https://novainfo.ru/article/10883 (дата обращения: 01.06.2023).

    Поделиться

    Настоящий ресурс содержит материалы 16+

    Источник: novainfo.ru

    2.5 Схема бизнес-процессов при совершении кредитных операций

    Ответственные за данное направление в банке: департаменты бизнес-процессов, методологии и стандартизации, организационного развития. Бизнес-процесс (процесс) — это совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы. Качество бизнес-процессов достигается за счет их описания и оптимизации с помощью современных программных продуктов бизнес-моделирования (например, Business Studio), внедрения и последующего постоянного использования механизмов управления бизнес-процессами. Описание (стандартизация) бизнес-процессов позволяет:

    • создать эталонный способ выполнения каждой процедуры, который приведет к наилучшим результатам;
    • повысить эффективность взаимодействия всех участников (подразделений банка) в процессе;
    • установить ответственных как за каждую процедуру, так и за весь процесс (владелец процесса);
    • сохранить все знания сотрудников банка о процессах для целей обучения новых сотрудников и дальнейшего улучшения процессов;
    • установить требования к времени выполнения всех процедур процессов, а также другие требования и показатели (качество, эффективность, результативность);
    • оценить и минимизировать операционные риски;
    • создать инструкции действий в случае возникновения критических ситуаций.
    Читайте также:  Сколько стоит готовый бизнес кофейня

    Для любого основного процесса банка (связанного с реализацией, жизненным циклом продукта/услуги) рекомендуется установить следующую структуру (цепочку процедур):

    • оформление (например, оформление и выдача новой банковской карты клиенту);
    • обслуживание (например, обслуживание всех операций с банковской картой через банкоматы, блокировка/разблокировка карты, изменение параметров услуги «SMS-сервис» по карте и др.);
    • закрытие (например, закрытие и уничтожение карты).

    Качество должно поддерживаться во всех этих процедурах, а не только при оформлении. Главные требования клиентов к качеству бизнес-процессов:

    • ускорить выполнение процедур (например, прохождение переводов и платежей, рассмотрение заявки на кредит, сократить время оформления справки об остатках на счете для получения визы и т. д.);
    • упростить оформление документов;
    • обеспечить своевременность выполнения процедур (например, вовремя изготовлять банковские карты);
    • минимизировать ошибки при выполнении процедур (например, неправильное начисление процентов по кредиту или ошибки в оформлении документов);
    • минимизировать поездки клиента в офис банка (например, предусмотреть возможность доставки банковской карты клиенту на дом, выезд консультанта банка в офис клиента, возможность выполнять большинство банковских операций дистанционно);
    • реализовать различные варианты выполнения процедур (например, возможность погашения кредита через систему «Интернет-банк», банкоматы сторонних банков, городские платежные терминалы, почтовые отделения и т. д.).

    Для оценки качества должны быть обязательно выбраны следующие бизнес-процессы банка:

    • основные бизнес-процессы (связанные с реализацией продуктов и услуг банка), например «Банковские карты», «Расчетно-кассовое обслуживание», «Кредитование», «Дистанционное банковское обслуживание» и т. д.;
    • группа процессов «Взаимодействие с клиентами»: работа с претензиями клиентов, работа сall-центра, исследование и анализ удовлетворенности клиентов;
    • группы процессов «Управление маркетингом» (включая разработку банковских продуктов и услуг), «Управление финансами», «Управление рисками», «Управление персоналом» и др.

    Оценка качества бизнес-процессов может проводиться, как минимум, двумя методами: посредством анализа показателей бизнес-процессов и опросов клиентов с помощью анкет и чек — листов.

    13.09.2019 582.06 Кб 1 voprosy_po_NiN.rtf

    15.09.2019 98.43 Кб 3 Yeni Zengin Metin Belgesi (2).rtf

    Ограничение

    Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

    Источник: studfile.net

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин