Сберегательный банк РФ осуществляет кредитование физических лиц по следующим видам кредитов:
1) кредит на неотложные нужды;
2) пенсионный кредит;
3) доверительный кредит;
5) жилищные кредиты;
6) кредит «Молодая семья»;
7) образовательный кредит;
8) корпоративный кредит;
9) кредит под залог ценных бумаг;
10) кредит под залог мерных слитков драгоценных металлов;
11) кредит владельцам личных подсобных хозяйств.
Сберегательный банк РФ осуществляет кредитование юридических лиц. Учреждениями Сберегательного банка осуществляется кредитование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а так же выдача им гарантий по месту государственной регистрации хозяйствующих субъектов.
— коммерческие кредиты — предоставляются при недостатке собственных оборотных средств для осуществления текущей хозяйственной деятельности либо для финансирования коммерческих и производственных программ с применением различных режимов кредитования;
Ошибки моделирования бизнес процессов в нотации BPMN
— овердрафтные кредиты — предоставляются для оплаты платежных документов при отсутствии или недостаточности средств на расчетном счете клиента;
— вексельные кредиты — предоставляются для приобретения векселей Банка с целью последующего их использования в качестве расчетно-платежного средства;
— кредиты участникам внешнеэкономической деятельности — предоставляются на цели исполнения обязательств по внешнеторговым контрактам;
— кредиты сельскохозяйственным товаропроизводителям под залог будущего урожая — предоставляются на цели выращивания сельскохозяйственной продукции (зерновые, овощные, зернобобовые, бахчевые культуры). Условия кредитования.
Для получения кредита заемщик предоставляет в Банк документы в соответствии с Правилами №229-3-р II/.
Срок рассмотрения вопроса и принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) кредита не должен превышать 7 рабочих дней с даты предоставления заемщиком полного пакета документов.
Кредитование заемщика производится на основе:
— кредитного договора, предусматривающего единовременную выдачу кредита;
— договора об открытии не возобновляемой кредитной линии с установлением максимальной суммы кредита, которую сможет получить заемщик в течение обусловленного срока и при соблюдении определенных условий. Выдача кредита производится в пределах максимальной суммы кредита (лимита выдачи), при этом погашенная часть кредита не увеличивает свободный лимит выдачи.
Документы, необходимые для получения кредита
2) паспорт заемщика, его поручителя и / или залогодателя;
3) документы, подтверждающие финансовое состояние заемщика и его поручителя:
— для работающих: справка с предприятия, на котором работает заемщик и его поручитель за последние 6 месяцев по форме 2-НДФЛ, или по форме предприятия-работодателя. Справка по форме предприятия-работодателя составляется на бланке учреждения или с угловым штампом, и должна содержать обязательные реквизиты: Ф.И.О. работника; полное наименование государственного учреждения или номер войсковой части, его почтовый адрес и телефон бухгалтерии; среднемесячный доход за последние 6 месяцев; среднемесячные удержания за последние шесть месяцев с расшифровкой по видам; подпись бухгалтера, печать. Заемщик/поручитель, перешедший за последние 6 месяцев на новое место работы в порядке перевода, представляет справку по форме 2-НДФЛ, или справку по форме предприятия-работодателя с настоящего и предыдущего мест работы. Если доход подтверждается справкой (справками) по форме 2-НДФЛ, или в справке по форме предприятия-работодателя не указаны сведения о занимаемой работником должности и стаже работы, а также в случае реорганизации в течение последних 6 месяцев предприятия, на котором работает заемщик или его поручитель дополнительно предоставляется выписка из трудовой книжки, заверенная предприятием;
Анализ графической схемы бизнес-процесса в нотации BPMN
— для пенсионеров: справка о размере пенсии из отделения Пенсионного фонда РФ или другого государственного органа, выплачивающего пенсию. Если пенсионер получает пенсию через Банк, справка не представляется;
— для граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, либо частной практикой, либо имеющих иной источник доходов, разрешенный законодательством: свидетельство ПБОЮЛ о регистрации в Едином государственной реестре индивидуальных предпринимателей, лицензия частного нотариуса или удостоверение адвоката; подлинник или нотариально удостоверенная копия разрешения (лицензии) на занятие отдельными видами деятельности, если они подлежат лицензированию в соответствии с действующим законодательством; налоговая декларация (для ПБОЮЛ, уплачивающих налоги в соответствии с главой 26.1, 26.2, 26.3 НК РФ, и физических лиц, уплачивающих налоги в соответствии с главой 23 НК РФ); справка по форме 2-НДФЛ (для физических лиц, уплату налогов за которых осуществляют налоговые агенты); книга учета доходов и расходов (для ПБОЮЛ, уплачивающих налоги в соответствии с главой 26.2 НК РФ);
4) документы по предоставляемому залогу;
5) иные необходимые документы по запросу кредитного инспектора.
Источник: studentopedia.ru
Моделирование бизнес-процесса «Потребительский кредит»
В статье рассматривается процесс принятия решения сотрудником на предприятии с использованием программного продукта «1С:Предприятие». Описаны и выполнены основные этапы моделирования процесса. Проанализированы действия сотрудников при принятии решения, после чего они были программно реализованы.
Ключевые слова
1С, 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ, ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ, МОДЕЛИРОВАНИЕ, БИЗНЕС-ПРОЦЕСС
Текст научной работы
На предприятиях часто возникает вопрос, требующий принятия решения, основанный на определенных параметрах и критериях. При наличии в организации системы «1С:Предприятие» возможно использование механизмов «бизнес-процессов».
Рассмотрим операцию по кредитованию клиентов компании.
Опишем стадии моделирования бизнес-процессов:
- Выявление процессов;
- Анализ и уточнение исходной модели;
- Разработка блок-схемы модели;
- Тестирование и применение полученной модели.
Реализуем описанный выше алгоритм действий.
При принятии решения по кредитованию сотрудниками фирмы выполняются следующие действия:
- Получение заявки от контрагента;
- Рассмотрение возможности кредитования;
- Оповещение клиента о результатах. Если займ одобрен, тогда происходит:
- получение и оформление документов;
- перечисление денежных средств клиенту.
В противном случае выполняется оповещение об отказе в кредитовании с объяснением причин данного решения.
На основе вышевыявленных операций, производимых сотрудниками предприятия, создадим блок-схему, подробно описывающую модель принятия решения по кредитованию клиентов фирмы. Данную схему реализуем в параметре «Карта маршрута» объекта «Бизнес-процесс» конфигурации «1С:Предприятие», предварительно создав и подключив к нему задачу с соответствующим именем. Результат представлен на рисунке 1.
Данная схема является моделированием самого процесса и представляет возможные варианты исходов ситуации.
После создания карты маршрута, необходимо описать поведение процесса при разных результатах выполнения операций. Для этого прописываем код для блоков условий в модуле объекта (рисунке 2).
Для наглядного и удобного использования получившегося модуля по принятию решения кредитования, создаем новую форму и размещаем на ней карту маршрута. Прописываем следующий код для просмотра схемы в форме:
При выполнении задачи происходит переход к следующей, согласно описанной схеме на карте маршрута. В списке задач появляется новая задача.
Предположим, клиенту одобрили кредит и предыдущие задачи до блока «Получены результаты» были выполнены и завершены успешно. Отобразим на форме бизнес-процесса необходимые данные, выбрав в поле «Результат по кредиту» значение «Одобрено», после чего завершим задачу «Получены результаты». При этом произойдет перемещение в блоке условия по ветке «Да» (рисунок 4).
Таким образом в программе «1С:Предприятие» возможно управление процессом принятия решений. Созданные задачи будут напоминать пользователю о необходимости выполнения определенных операций, а бизнес-процесс отобразит схему выполнения поставленных заданий и организует принятие решения относительно возникших вопросов.
Методы определения объемов круглых лесоматериалов
- Лукин И.А.
- Суровцева Л.С.
Минимизация рисков при планировании производства путем внедрения автоматизированной информационной системы
- Землянская М.В.
Электромеханический способ борьбы с гололедом на проводах ЛЭП
- Муллаяров Т.Х.
- Лобанов А.В.
К вопросу о разработке электронных обучающих комплексов
- Антипин А.Ф.
Анализ спроса на услуги внедрения продуктов «1С»
- Кизилова О.Г.
- Гахова Н.Н.
Список литературы
- Радченко М. Г. Профессиональная разработка в системе «1С:Предприятие 8» (издание 2) / Ажеронок В. А., Габец А. П., Гончаров Д. И. – Москва: ООО «1С-Паблишинг», 2012. – 704 с.
- http://www.kpms.ru/Automatization/BPM.htm
Цитировать
Кизилова, О.Г. Моделирование бизнес-процесса «Потребительский кредит» / О.Г. Кизилова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2017. — № 58. — С. 233-239. — URL: https://novainfo.ru/article/10883 (дата обращения: 01.06.2023).
Поделиться
Настоящий ресурс содержит материалы 16+
Источник: novainfo.ru
2.5 Схема бизнес-процессов при совершении кредитных операций
Ответственные за данное направление в банке: департаменты бизнес-процессов, методологии и стандартизации, организационного развития. Бизнес-процесс (процесс) — это совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы. Качество бизнес-процессов достигается за счет их описания и оптимизации с помощью современных программных продуктов бизнес-моделирования (например, Business Studio), внедрения и последующего постоянного использования механизмов управления бизнес-процессами. Описание (стандартизация) бизнес-процессов позволяет:
- создать эталонный способ выполнения каждой процедуры, который приведет к наилучшим результатам;
- повысить эффективность взаимодействия всех участников (подразделений банка) в процессе;
- установить ответственных как за каждую процедуру, так и за весь процесс (владелец процесса);
- сохранить все знания сотрудников банка о процессах для целей обучения новых сотрудников и дальнейшего улучшения процессов;
- установить требования к времени выполнения всех процедур процессов, а также другие требования и показатели (качество, эффективность, результативность);
- оценить и минимизировать операционные риски;
- создать инструкции действий в случае возникновения критических ситуаций.
Для любого основного процесса банка (связанного с реализацией, жизненным циклом продукта/услуги) рекомендуется установить следующую структуру (цепочку процедур):
- оформление (например, оформление и выдача новой банковской карты клиенту);
- обслуживание (например, обслуживание всех операций с банковской картой через банкоматы, блокировка/разблокировка карты, изменение параметров услуги «SMS-сервис» по карте и др.);
- закрытие (например, закрытие и уничтожение карты).
Качество должно поддерживаться во всех этих процедурах, а не только при оформлении. Главные требования клиентов к качеству бизнес-процессов:
- ускорить выполнение процедур (например, прохождение переводов и платежей, рассмотрение заявки на кредит, сократить время оформления справки об остатках на счете для получения визы и т. д.);
- упростить оформление документов;
- обеспечить своевременность выполнения процедур (например, вовремя изготовлять банковские карты);
- минимизировать ошибки при выполнении процедур (например, неправильное начисление процентов по кредиту или ошибки в оформлении документов);
- минимизировать поездки клиента в офис банка (например, предусмотреть возможность доставки банковской карты клиенту на дом, выезд консультанта банка в офис клиента, возможность выполнять большинство банковских операций дистанционно);
- реализовать различные варианты выполнения процедур (например, возможность погашения кредита через систему «Интернет-банк», банкоматы сторонних банков, городские платежные терминалы, почтовые отделения и т. д.).
Для оценки качества должны быть обязательно выбраны следующие бизнес-процессы банка:
- основные бизнес-процессы (связанные с реализацией продуктов и услуг банка), например «Банковские карты», «Расчетно-кассовое обслуживание», «Кредитование», «Дистанционное банковское обслуживание» и т. д.;
- группа процессов «Взаимодействие с клиентами»: работа с претензиями клиентов, работа сall-центра, исследование и анализ удовлетворенности клиентов;
- группы процессов «Управление маркетингом» (включая разработку банковских продуктов и услуг), «Управление финансами», «Управление рисками», «Управление персоналом» и др.
Оценка качества бизнес-процессов может проводиться, как минимум, двумя методами: посредством анализа показателей бизнес-процессов и опросов клиентов с помощью анкет и чек — листов.
13.09.2019 582.06 Кб 1 voprosy_po_NiN.rtf
15.09.2019 98.43 Кб 3 Yeni Zengin Metin Belgesi (2).rtf
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник: studfile.net