Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации сервисной деятельности в гостинице 6
1.1. Понятие сервиса в гостиничной индустрии 6
1.2. Сервис как фактор конкурентоспособности компании 9
Глава 2. Технологические особенности организации работы бизнес-центра в гостинице 13
2.1. Реализация сервиса в индустрии гостеприимства 13
2.2. Технология предоставление бизнес-услуг в гостинице 17
2.3. Организация связи в бизнес-центре гостиницы 22
2.4. Технология работы интернет-салона в бизнес-центре гостиницы 24
Заключение 26
Список используемой литературы 28
Купить
.
Нерешённость ряда технологических, методологических и практических проблем и определили выбор темы курсовой работы, ее цель и круг решаемых в процессе ее написания задач.
Целью курсовой работы является изучение технологии работы, разработка системы методологических и практических форм и методов работы бизнес-центра в гостинице.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:
Гостиничный бизнес, как бизнес-идея. Бизнес-план гостиницы, отеля, хостела, мотеля. С чего начать?
раскрыть теоретические аспекты организации сервисной деятельности в гостинице;
рассмотреть понятие сервиса в гостиничной индустрии;
исследовать технологические особенности организации работы бизнес-центра в гостинице;
.
Купить
Нужна помощь преподавателя?
Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!
Таким образом, мы пришли к выводу, что бизнес-центры — это современные деловые комплексы, либо отдельные помещения в фонде гостиницы, отвечающие европейским стандартам. Современные бизнес-центры, являясь точками наивысшей деловой активности, предполагают целый комплекс услуг гостям отеля либо гостиницы, позволяют осуществлять большинство бизнес — операций, не покидая здания центра.
Значение и роль гостиничного бизнеса в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно.
Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хостели и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.
Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах .
1. Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.11.96. №-132-ФЗ.
2. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 года № 490 «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в РФ» (с изм. и доп. от 01.02.2005).
3. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. – Киев: Альтерпресс, 2007. – 374 с.
4. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательство Торговый Дом «Черда», 2008. – 192с.
Как сделать бизнес план мини-отеля? Посмотрите и научитесь считать финансовую модель бизнеса
5. Божавина Р.Н. Этика менеджмента: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 192с.
6. Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2008. – 412 с.
7. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. — М.: ПрофОбрИздат, 2007.
8. Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес: Учеб. для суд. Обуч. По спец. сервиса (23000). Рек. УМО / Пер. с англ.
А.В. Павлов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
9. Медынский В. Г., Шаршукова Л. Г. Инновационное предпринимательство. Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2007.
10. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. — Минск: ООО «Новое издание», 2001.
11. Моррис Р. Маркетинг: Ситуации и примеры. — М.: Банки и биржи: Юнисти, 2004.
12. Папирян Г.А. Экономика туризма. М. 2006.
13. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. — М.: «Экспертное бюро», — 2002.
.
Купить
Источник: workspay.ru
Конференц-центр
Для проведения мероприятий любого формата отель «Riga Land» предлагает три многофункциональных конференц-зала, которые идеально подходят для проведения деловых и корпоративных мероприятий до 250 человек.
- Бронирование номеров:
по тел. +7 495 407-06-88 - Сайт отеля
rigaland-hotel.ru - Расположен
в Строении 6, в отеле «Riga Land»
Залы-трансформеры:
- Рига – 216 м²
- Юрмала – 72 м²
- Елгава – 72 м²
Залы могут соединяться и достигать максимальной площади до 360 м²
В каждом зале:
- индивидуальная система кондиционирования
- современное презентационное оборудование
- бесплатный Wi-Fi
- отдельная гардеробная зона
- бесплатная парковка
- организация кофе-брейков
Источник: www.rigaland.ru
Типовая структура управления гостиницей
Примерная схема управления крупной гостиницей имеет вид, представленный на рис. 1.
Рис. 1. Схема управления крупной гостиницей
Естественно, каждая гостиница имеет свои особенности организационной структуры. Например, отдел бронирования может входить в состав коммерческого отдела, отдел закупок может быть подчинен финансовому директору, банкетная служба может быть включена в службу питания. Иногда шеф-повар подчиняется непосредственно генеральному директору, а менеджер службы питания командует только официантами, и т.д.
В зависимости от категории отеля в структуре его управления появляются соответствующие подразделения, например, бизнес-центр, фитнесс-центр, врач (иногда даже миниполиклиника). В курортном отеле имеется должность «директор по отдыху». Особенность схемы управления, принятой в английских отелях, состоит в том, что служба приема (Front office) подчинена директору хозяйственной службы, а в службе приема отдельные подразделения возглавляются старшими сотрудниками, например старшим телефонистом, старшим носильщиком, старшим кассиром, старшим службы информации, старшим службы бронирования и т.д.
Небольшие гостиницы, естественно, имеют значительно более простую структуру управления. Однако перечень основных подразделений сохраняется с присущими ими функциями.
На рис. 2 представлена структура управления небольшим отелем (130 номеров), входящим в известную гостиничную цепь Holliday Inn.
Самой простой схемой управления в стандартных мотелях является, например, следующая: в мотеле на 100 номеров директору непосредственно подчинены четыре клерка службы приема и финансов, начальник хозяйственной службы, которому подчиняются восемь горничных, девять пажей (bellman), они же выполняют работу парковщиков автомобилей клиентов, и один ремонтник (электрические и сантехнические работы).
В крупных высококлассных отелях, наоборот, число ступеней управления увеличивается: генеральный директор например, имеет трех заместителей по номерному фонду, по питанию и административным службам. Директору номерного фонда подчинены служба приема (Front office), хозяйственная служба (горничные и уборщики общественных помещений, прачечная, химчистка и т.п.). Директору по общественному питанию подчинены кухня, рестораны, бары, банкетная служба, служба обслуживания в номерах (Room service). Директору по административной части подчиняются контроллер, менеджер отеля маркетинга и продаж, главный инженер, служба безопасности, отдел персонала.
В качестве собственника могут выступать государство, муниципалитет, частный владелец, акционерное общество. Акционеры избирают совет директоров (число членов совета, избираемых от акционера, пропорционально доле принадлежащих ему акций). Совет директоров контролирует работу генерального директора, утверждает финансовый план (budget), заслушивает отчет генерального директора о его выполнении. Совет директоров собирается обычно раз в квартал.
В специальной литературе подразделения гостиницы объединяют в те или иные группы в соответствии с выбранным критерием. Например, подразделения гостиницы делят на основные, формирующие доход (Revenue centers): номерной фонд, рестораны, бары), и вспомогательные (Support centers): технический отдел, отел кадров, бухгалтерия.
Широко распространен метод классификации гостиничных служб на front of the house и back of the house, в основе которого лежит степень контакта работников того или иного подразделения гостиницы с клиентами. Службу приема, ресторан относят к front of the house, а кухню, бухгалтерию — к back of the house. Служащие последней группы непосредственно с клиентами не контактируют. С сотрудниками этих двух групп обучение проводится по разным программам, их служебные помещения четко разделены. Отличается даже форменная одежда.
2. Функции руководителей высшего звена управления
Генеральный директор является первым лицом отеля и имеетвсе мыслимые полномочия, в гостинице он играет роль капитана корабля. Генеральный директор задает стиль отеля. У генерального директора две главные задачи:
во-первых, он должен так управлять отелем, чтобы полностью удовлетворять все пожелания гостя и тем самым привлечь его повторно посетить гостиницу;
во-вторых, он должен выполнить свои обязанности перед владельцем отеля, обеспечив его прибыльность.
В крупных отелях генеральный директор опирается в своей заботе на правление, в которое обычно входят руководители всех крупных подразделений гостиницы. Разные директора используют разные стили руководства: авторитарный или демократический. При этом не выявлено преимущество того или иного стиля. В небольших отелях чаще преобладает авторитарный стиль. Как уже упоминалось, возможно, это объясняется тем, что изначально отельный бизнес развивался как семейный бизнес, руководимый главой семьи, который в соответствии с домостроевскими традициями не допускал никакой «демократии» домочадцев, работающих под его началом. ,
Генеральный директор осуществляет ежедневное оперативное руководство персоналом гостиницы, контролирует работу подчиненных и решает все возникающие проблемы. Вместе с этим он должен обеспечить и стратегические задачи управления. Именно генеральный директор представляет на совет директоров финансовый план (budget) отеля и отвечает за его выполнение. Помимо ежегодных планов генеральный директор отвечает за разработку долгосрочного (обычно пятилетнего) плана, в котором должны быть определены долгосрочные цели предприятия и разработаны стратегии достижения этих целей. Эти стратегии должны быть обеспечены соответствующими финансовыми, организационными и материальными ресурсами.
Помимо пятилетних планов часто разрабатываются двухлетние планы. Выбор для плана двухлетнего интервала объясняется тем, что средний срок строительства современного отеля составляет 18—24 месяца.
Каждый план обычно содержит следующие разделы. Во введении формулируются главная задача предприятия, набор услуг, предоставляемых клиенту, четко определяется сегмент рынка, на котором работает данный отель. В первом разделе определяются долгосрочные цели предприятия, которые предполагается достичь с помощью плана. Во втором разделе описывается конкретная стратегия достижения сформулированных целей. В третьем разделе подробно описывается то, что необходимо для осуществления стратегии (финансовые ресурсы, изменения в оргструктуре, материальные и людские ресурсы и т.п.).
Важными задачами генерального директора также являются разработка системы поощрений и взысканий для персонала и контроль за ее соблюдением.
Генеральный директор должен обеспечить нормальные условия труда и отдыха персонала (своевременное обеспечение униформой, организация питания персонала, оборудование раздевалок, комнат отдыха и т.п.).
В европейских и американских отелях принято, что прежде, чем занять высокий пост генерального директора, сотрудник должен проработать практически во всех основных подразделениях отеля.
Вторым лицом в иерархии управления отеля является контроллер (controller), который соединяет в одном лице более привычные в нашей стране функции главного бухгалтера и финансового директора.
В больших отелях функции контроллера отделены от текущего управления. А если гостиница входит в приличную гостиничную цепь, то контроллер гостиницы докладывает не генеральному директору этой гостиницы, а непосредственно в штаб-квартиру цепи. В функции контроллера входят разработка финансового плана, бухгалтерский учет, аудит, все финансовые расчеты отеля и т.п. Контроллер должен иметь высшее образование по специальности бухгалтерского учета или по родственной специальности.
Источник: kazedu.com