СВЕТОВАЯ СХЕМА №1.
Начиная фотосъемку, в первую очередь я обращаю внимание на форму лица модели.
В зависимости от этого выбираю, какую световую схему буду выставлять.
Если форма лица вытянутая и остроугольная, тогда может подойти жесткий свет с резкими тенями, если лицо округлое или плоское, тогда мягкий свет более предпочтителен.
На это й фотографии использована схема из четырех световых источников.
Исходя из формы лица – округлая форма с выраженными скулами — я решил создать мягкое освещение, которое уберет возможные тени на скулах, подчеркнет женственность и красоту модели.
Создать ровный мягкий свет мне помог софт-бокс размером 1,4 х 1 м. Я выбрал именно такой размер, чтобы добиться равномерного освещения от лица до пояса модели. Этот свет очень напоминает естественный свет от окна.
В фотостудии я стремлюсь воссоздать условия при солнечном свете. Для глаз привычно, когда солнце освещает предмет сверху вниз, а не наоборот. Поэтому источник рисующего света я установил выше глаз модели.
Пять классических световых решений. Съемка портрета.
Второй прибор в этой схеме стоит позади модели и светит с левой стороны от нее. На него одет другой софт-бокс, его размер меньше, чем на первом приборе — 1 х 0,8 м.
Задача второго прибора сделать приятный для глаз блик на волосах и осветить левую часть головы. Этот источник с помощью софт-бокса помогает рисующему свету создать мягкое освещение.
Фотограф всегда должен помнить про естественное для глаз освещение. На небе одно светило, а значит в студии при использовании разных осветительных приборов, только один должен оставаться ведущим во всей световой схеме. Поэтому задача второго источника в этой схеме дополнить, а не соперничать с основным источником света.
Третий источник выполняет функцию заполняющего света, он сглаживает теневые участки на лице, которые еще остались после применения двух первых приборов света, и помогает создать мягкий переход от одной части лица к другой.
В данной схеме на третьем приборе я использовал октобокс, который расположил с правой стороны от себя и на расстоянии 2-3 м. впереди от модели.
Осталось разобраться с фоном. Четвертый источник я поставил на низкой стойке за моделью. В кадр он не попадается, модель полностью загораживает его, при этом свою задачу он выполняет превосходно – освещает фон ровно, градиент от яркого пятна в центре расходится плавно по всей площади. Это удалось сделать с помощью крупных сот, которые я одел на прибор. Задача любого фонового освещения отделить объект съемки от фона – она выполнена.
Холодно-серый цвет фона я решил изменить и закрепил на приборе моделирующий фильтр желтого оттенка. Идеально всего для такой работы подходит фильтр №184, телесный цвет которого перекликается с оттенком кожи модели.
Вот и все! Схема построена можно начинать фотосъемку!
Любая схема выстраивается от начала и до конца для каждого отдельного человека, характеристики света могут изменяться в зависимости от особенностей строения и цвета лица.
СХЕМА СВЕТА БИЗНЕС ПОРТРЕТ / ФОТО ДЛЯ ТИНДЕР GETLENS / ПОРТРЕТНАЯ ТАРЕЛКА
На этой фотографии я применил такую же схему, как в первый раз, но выставил новые показатели мощности света. Я убрал мощность второго и третьего приборов на одну ступень, и создал ровное освещение по всей площади лица.
ОБОРУДОВАНИЕ.
4 прибора Hensel 500 Дж
Софт-бокс 1,4х1м
Софт-бокс 1х0,8м
Октобокс 1,5 м
1 большой рефлектор с крупными сотами
Корректирующий фильтр желтого цвета
Фон серого цвета
СВЕТОВАЯ СХЕМА №2.
Применяя следующую световую схему, я отталкивался от овальной формы лица модели. Я хотел визуально вытянуть ее лицо, что получилось за счет бликов на щеках с обеих сторон, а также придать официальному бизнес портрету свежести и яркости за счет многообразия света на фотографии. При этом такое освещение остается для глаз наблюдателя естественным и привычным.
Главный источник света, прибор с белой портретной тарелкой, находится сверху над моделью на расстоянии 1 метра. Белая поверхность тарелки помогает смягчить жесткие тени на лице модели при этом остается характерное для портретной тарелки контрастное освещение.
Эффект от белой поверхности тарелки такой, что жесткий свет на модели немного смягчается в тенях.
Два других источника я расположил за моделью под небольшим к ней углом. Резкий жесткий свет от них смягчил мелкими сотами и диффузными панелями, роль которых прекрасно выполнили ширмы от раздевалок студии.
Подсветка фона, как и в предыдущей схеме, осуществляется с помощью одного прибора с крупными сотами, стоящего за спиной модели на низкой стойке. Корректирующий фильтр на источнике создает приятное для глаз цветное пятно на фоне, которое перекликается с оттенком кожи модели.
Заполняет тени, появившиеся на лице от применения портретной тарелки, прибор с октобоксом диаметром 1,5 м. Этот источник света я расположил за собой.
Во время фотосъемки я менял расположение портретной тарелки и изменял мощность октобокса, чтобы создать разные эффекты, находясь в рамках одной выстроенной схемы.
ОБОРУДОВАНИЕ.
5 приборов Hensel 500 Дж
Белая портретная тарелка
Октобокс 1,5 м
2 рефлектора с мелкими сотами
2 диффузные панели
1 большой рефлектор с крупными сотами
Корректирующий фильтр желтого цвета
Фон серого цвета
СВЕТОВАЯ СХЕМА №3.
Световая схема для мужчины немного отличается от схемы для женщины. В первом случае можно показать морщины, складки на лице, это только увеличит уважение и красоту модели, во втором случае наоборот важно уменьшить все дефекты кожи выставленным светом. Ниже мы рассмотрим световую схему жесткого света, которая подчеркивает мужественность и уверенность во взгляде мужчины.
В основе этих двух фотографий лежит одна световая схема с небольшими корректировками для каждой.
Главный источник света, прибор с белой портретной тарелкой, находится сверху перед моделью на расстоянии 1 метра. Свет от него падает не только на модель, но и отражается от серебристого отражателя 1х2м, который находится на уровне пояса. Отражатель помогает осветить тени и сделать переход от светлого к темному участку на лице более ровным. В этом же ему помогает второй прибор с октобоксом, который находится за фотографом.
Третий источник светит на левую часть модели. В отличие от первой световой схемы на прибор одет не софт-бокс, а соты малого размера, которые позволяют сделать свет направленным и средней жесткости. Задача третьего источника подсветить волосы и создать небольшой блик с левой стороны лица. Так появляется объем.
Фон освещается также как и в предыдущих схемах построения света.
В постановке этой схемы есть два отличия от предыдущей. Заднебоковой свет стоит с правой стороны от модели, и октобокс не используется в работе.
Изначально, сфотографировав модель по предыдущей схеме, я убедился, что выгоднее для портретируемого будет развернуть его в противоположную сторону и осветить с другой стороны. Я поменяю освещение в зависимости от формы лица человека, соотношения его правой и левой части.
Я исключил из этой схемы источник с октобоксом, поскольку овальное лицо теряло свой объем при дополнительном заполняющем свете. В этом случае достаточно было света от отражателя, который смягчил тени, но оставил тень с левой стороны модели для объема портрета.
ОБОРУДОВАНИЕ.
3(4) прибора Hensel 500 Дж
Белая портретная тарелка
Октобокс 1,5 м
1 рефлектор с мелкими сотами
1 большой рефлектор с крупными сотами
Серебристый отражатель 1х2м
Корректирующий фильтр желтого цвета
Фон серого цвета
ОБРАБОТКА.
Изначально все фотографии прошли небольшую цветокоррекцию в Lightroom .
Затем в Adobe Photoshop были удалены все мелкие и крупные дефекты кожи – прыщики, покраснения. Естественные мимические складки у рта я оставил без изменения, немного приглушил яркость морщин у глаз с помощью прозрачности слоев.
Закончив с детальной обработкой, я перешел к общей работе с изображением.
Для женщин я применил фильтр Portretura , а в слоях уменьшил его прозрачность почти до естественного изображения. Далее повысил резкость с помощью фильтра High Pass , за счет увеличения фактуры кожи.
Для мужчин вместо фильтра Portretura я использовал фильтр Blur на отдельных участках кожи, которые явно требовали вмешательства, например, блики на лбу. Повышение резкости происходило выше описанным способом.
Кроме детальной ретуши и общей цветокоррекции, в задачу обработки входило объединить всех участников фотосъемки в одну цветовую гамму. Потребовалось перекрасить одежду в бордовый цвет – фирменный цвет компании.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ СТАТЬИ НА ДРУГИХ РЕСУРСАХ ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ПРИ УКАЗАНИИ АВТОРСТВА И ССЫЛОК НА САЙТ И ЖЖ АВТОРА.
Источник: fotograni.livejournal.com
Как фотографировать корпоративные снимки и деловые портреты | Корпоративная фотография
Если вы занимаетесь портретной фотографией, вы, скорее всего, задумывались о том, чтобы заняться корпоративной фотографией для расширения списка клиентов. Одно из главных преимуществ съемки корпоративных снимков заключается в том, что клиент обычно заказывает несколько портретов за одну сессию. Это означает, что такая съемка будет для вас более высокооплачиваемой.
Корпоративные снимки и портреты
Установка обычно происходит быстро, а редактирование минимальное. Такие виды работ, как правило, отлично подходят для бюджета предприятия! Говоря о бюджете, еще одним преимуществом работы в сфере корпоративной фотографии является то, что бюджеты, как правило, больше. В конце концов, вы работаете с корпорациями.
Процесс, предшествующий съемке, и нюансы подготовки, выполнения и проведения сессии бизнес-снимков головы могут занять некоторое время, чтобы научиться. Прежде чем мы погрузимся в тему освещения для снимков головы, целей и оборудования, давайте начнем с того, как установить связь с корпорациями по поводу потенциальных фотосессий.
Как наладить контакт с корпоративными клиентами
Получение корпоративных портретов может показаться сложной задачей. Первым шагом всегда является развитие отношений с вашим идеальным клиентом. На ранних этапах вашего бизнеса вам, скорее всего, придется самому обращаться к компаниям. Позже компании могут напрямую обращаться к вам за предложениями.
Если у вас нет существующего контакта, который может познакомить вас с нужным человеком, вам лучше обратиться к человеку, отвечающему за маркетинг компании. Маркетинговые отделы обычно заботятся о любых профессиональных фотографиях, необходимых для сайта или конкретной кампании. Позвоните им или отправьте электронное письмо. Будьте дружелюбны, но прямы.
Сообщите им, кто вы, какую сессию вы хотели бы провести для их сотрудников. Предложите выслать им информацию о вашем бизнесе, чтобы продолжить разговор. Первый контакт – это не момент, когда нужно делать предложение о продаже. Отнеситесь к нему как к первоначальному приветствию, чтобы начать дискуссию.
Прежде чем утверждать цену или объем работ, четко определите, что нужно клиенту от вас и что вам потребуется для этого. Это может включать количество индивидуальных снимков, количество групповых снимков, наличие предпочтительного фона или места съемки, а также необходимые сроки съемки и доставки.
Если это необходимо и возможно, пройдитесь по помещению, где будет проходить съемка. Таким образом, вы сможете учесть любые трудности. Здесь также может быть полезно поговорить с директором по маркетингу. Они знают, какой вид должны иметь визуальные эффекты! По возможности назначайте фотосъемку на один день и на утро.
Большинство сотрудников устали и могут выглядеть менее подготовленными для фотосъемки после целого рабочего дня. Постарайтесь сделать фотографии до обеденного перерыва, даже если для этого придется разбить съемку на две утренние сессии в разные дни. Если в итоге вам потребуется два визита на место съемки, учтите это время и стоимость проезда в своем предложении.
Съемка в офисной обстановке часто означает, что вы можете использовать любое свободное пространство во время съемки. Давайте рассмотрим различные возможные установки, с которыми вы можете столкнуться. Мы рассмотрим, как следует подходить к освещению каждого помещения.
Установка в помещении с естественным освещением
Если вы новичок, это лучшая настройка, на которую стоит ориентироваться, пока вы не освоитесь со светом. Убедитесь, что свет падает на них в выгодном свете. Обычно окно располагается под углом примерно 45 градусов к их лицу. Как только вы найдете для них подходящее место, вы можете начать приводить их в хорошее положение тела и позу для фотографии.
Позы могут варьироваться в зависимости от пола, роста, веса, статности и физических особенностей. Не стесняйтесь экспериментировать, пока не найдете оптимальный вариант. Если солнце слишком сильное, вам может понадобиться взять с собой защитную сетку, чтобы рассеять свет от окна. Белая простыня также может помочь.
Если у вас нет ничего, что могло бы рассеять свет, другой вариант – отодвинуть объект съемки подальше от окна. Так свет начнет смягчаться и ослабевать, пока не упадет на них более лестно.
Установка в помещении без естественного освещения
Нередко бывает, что вас просят провести съемку в помещении без окон и с плохим верхним освещением. В этом случае требуется быстрая установка студии, которая может обеспечить простое, но эффективное освещение для деловых снимков головы. Сначала вам нужно найти пустую стену, которую можно использовать в качестве задника.
Вам может понадобиться принести переносной фон для установки. Если вы решите, что вам нужно установить переносной фон, вам понадобится подставка, фоновая бумага выбранного вами цвета и несколько зажимов, чтобы держать фоновую бумагу на месте. Вы можете найти наборы в Интернете, но многие местные магазины по прокату фототоваров также предлагают эти наборы в аренду.
При установке света вам понадобится как минимум один ключевой свет (основной) с рассеивателем, например, софтбоксом. Установите его примерно под углом 45 градусов к объекту съемки. Затем найдите идеальный угол, чтобы расположить их и свет так же, как вы бы сделали это у окна. Помните, что первый объект обычно является самым экспериментальным.
Как только вы найдете удачные ракурсы, темп съемки ускорится. Если у вас есть второй свет, вы можете установить либо окантовочный свет (сзади объекта съемки, чтобы выделить его на фоне), либо заполняющий свет (с противоположной стороны объекта съемки, как и основной свет, но более мягкий, чтобы заполнить тени). Идеальная установка включает в себя все три варианта, но отличные работы могут быть выполнены только с одним или двумя источниками света. Ниже приведена простая схема, показывающая, где будут расположены эти лампы.
Фотографирование на открытом воздухе
Выездные деловые снимки выполняются точно так же, как и любая другая выездная портретная сессия. Вы захотите убедиться, что внешний вид портретов на открытом воздухе соответствует бренду вашего клиента. Вы также захотите обсудить любые особые пожелания по освещению или месту съемки.
При разведке места съемки всегда ищите участки с яркой тенью или те элементы, которые вы хотели бы видеть на заднем плане. Вы можете использовать только естественный свет. Однако использование отражателя или одной вспышки часто помогает придать снимку дополнительный лоск.
Если вы просто используете естественное освещение, вам нужно убедиться, что свет на объект съемки попадает равномерно. Часто это означает, что нужно найти яркую тень или убедиться, что солнце направлено на заднюю часть объекта съемки. Имейте в виду, что если солнце направлено сбоку или сзади объекта съемки, вам может понадобиться вспышка, чтобы избежать переэкспонирования фона.
Если вы добавляете стробоскопы или вспышки, вы хотите, чтобы установка была простой. Она должна быть как можно более мобильной. Самая простая установка – это либо просто отражатель, чтобы заполнить тень, либо одна вспышка, чтобы вы могли более равномерно экспонировать объект съемки и фон. При использовании вспышки экспонируйте фон. Пусть вспышка освещает объект съемки.
Именно здесь наличие отличных элементов заднего плана может сыграть большую роль в общем виде портрета.
Какую камеру и объектив следует использовать?
Я твердо убежден, что корпус камеры, который вы используете, не оказывает большого влияния на большинство фотосессий. Скорее, все дело в объективе! Для корпоративных снимков головы, как и для любой другой коммерческой работы, вы просто хотите убедиться, что камера, которую вы используете, может создавать фотографии в имеющихся условиях без зернистости.
Если вы снимаете без окон, это означает, что камера должна хорошо справляться со слабым освещением. Когда речь идет об объективах, лучше всего иметь такой, который может широко открываться. Это означает, что вы можете установить диафрагму в диапазоне от 1,2 до 2,8. Если вы только начинаете заниматься фотографией, хорошим бюджетным вариантом будет объектив 50 мм/f2.8.
Если у вас есть бюджет для модернизации, то что-то вроде 24-70mm f2.8 будет отличным выбором. Он позволяет делать более широкие снимки, когда речь идет о группе, и в то же время отлично подходит для индивидуальных фотографий. Мой самый рекомендуемый объектив для портретов – 70-20mm/f2.8.
Единственным недостатком является то, что он требует наличия достаточного пространства между вами и объектом съемки. Кроме того, из-за большого радиуса действия, сжатие будет больше, чем при использовании более широких объективов. И боке, созданное с малой глубиной резкости, гораздо мягче.
Заключение
Съемка деловых снимков головы любого типа может быть такой же, как и любая другая портретная сессия, но у нее есть свои нюансы. Общение с клиентом так же важно, как и с любым другим клиентом. Осмотр места съемки и четкое понимание брендинга также очень полезны. Эти мелочи гарантируют, что ваш корпоративный клиент вернется к вам для будущих фотосъемок!
Источник: make-photo.com
Схемы света для делового портрета для
Сегодня мы рассмотрим 2 световых схемы для съёмки бизнес-портрета.
Это простейшая схема всего с одним источником света. К слову, для большинства задач в портретной съёмке достаточно 1-2 приборов, а остальные если и используются, то работают по фону на заднем плане.
Рис. 1. Схема с одним источником
Модель ставим рядом с серой стеной настолько близко, чтобы отбрасывать на неё тень. Тень нам нужна для создания объёма в кадре.
Стену можно заменить на бумажный фон, это не имеет никакого значения. Для бизнес-портретов чаще всего используют нейтральные цвета фона. Но, конечно, всё зависит и от поставленной задачи.
Единственный источник с октобоксом диаметром 140 см. располагаем выше головы модели и сбоку от камеры.
С теневой стороны рядом с моделью ставим чёрный флаг, чтобы усилить тени на модели и убрать возможные отражения от светлых стен студии.
Настройки камеры и объектива: выдержка 1/160, диафрагма f/9, чувствительность iso 400.
Настройки источников света: рисующий октобокс Hensel — мощность 7.6.
Рис. 3. Полученный исходник
В этой схеме модель стоит на белой циклораме. В нашем случае использовалась угловая циклорама зала Milk, но это не принципиальный момент — прямая циклорама тоже подойдет (рис. 3):
Рис. 4. Схема с двумя источниками
Расстояние до фона определяем исходя из стоящих перед нами задач. Чем ближе к фону, тем он светлее; чем дальше, тем, соответственно, темнее, и будет бОльшая глубина в кадре.
По свету мы используем все тот же октобокс 140 см. в качестве рисующего света и добавляем стрипбокс 140 х 30 см. с сотами как лёгкий контровой. Его располагаем со стороны рисующего источника — так свет будет более гармоничен. Октобокс у нас работает сверху почти от камеры, но всё же чуть-чуть справа. При этом контровой заносим справа от модели по камере.
Соты на стрипбоксе нам нужны, чтобы сузить световой поток, не засвечивать ненужные участки заднего плана и избежать засветки в объектив камеры.
Для усиления контраста с левой стороны от модели добавляем черный флаг.
Настройки камеры и объектива: выдержка 1/160, диафрагма f/8, чувствительность iso 200.
Настройки источников света: рисующий октобокс Hensel — мощность 7.5, контровой стрипбокс Hensel — мощность 6.5.
Рис. 6. Полученный исходник
Эти простые, но очень эффективные схемы света позволяют снимать как мужские, так и женские бизнес-портреты и не только. Надеемся, что они вам помогут в начале вашего длинного и успешного пути коммерческого фотографа. Приходите к нам в зал Milk для реализации подобных схем и заказов.
Как снимать деловой портрет
Итак, а теперь о технической стороне портрета.
Портрет снимался на NikonD700, 50mm/1.4. Параметры, при которых производилась съемка: f11, 1/250, ISO-200. Для портретов лучше использовать фокусное расстояние 50mm или более (например 85, 105, 135мм), чтобы не исказились пропорции тела/лица.