Принцип «одного окна» облегчит жизнь волгоградскому бизнесу
Развитие госуслуг — одна из приоритетных задач при построении современного государства
Развитие госуслуг по принципу «одного окна» — одна из приоритетных задач при построении современного государства, совершенствовании системы государственного управления. Реализация этой программы способствует сокращению сроков предоставления услуг, снижению очередей и в конечном итоге повышению уровня удовлетворенности граждан и бизнеса работой органов государственной власти.
Доступный сервис
Одним из основных инструментов, помогающих выстроить партнерские отношения власти и бизнеса, основанные на доверии и прозрачности всех правовых процедур, становятся специализированные бизнес-пространства, бизнес-окна и МФЦ для бизнеса. Бизнес-окно — это принципиально новый сервис, ориентированный исключительно на бизнесменов, позволяющий в максимально доступном формате обеспечить качественное и комфортное предоставление услуг по принципу «одного окна».
Капитаны бизнеса. Как создать «службу одного окна» в холдинге креативных компаний?
Практика организации работы таких окон сложилась уже во многих регионах нашей страны. По итогам 2016 года пилотные проекты по их созданию реализовали 39 субъектов РФ, и их число постоянно растет. В подавляющем большинстве случаев бизнес-окна созданы на базе действующих многофункциональных центров (93%). В них предоставляются такие услуги, как разработка бизнес-планов, товарная и правовая экспертиза, оценка бизнеса и рисков, юридическое сопровождение, страхование имущества физических и юридических лиц, прием заявок на участие в конкурсном отборе на предоставление субсидий, на получение микрозаймов и ряд других.
Успешно развивающийся бизнес — одна из главных составляющих прочной экономики страны. Динамическое развитие деловой среды, несомненно, очень важно и для стабилизации экономики нашего региона. В Волгоградской области, как и во всей России, целенаправленно реализуется политика поддержки всех хозяйствующих субъектов. Устранение административных барьеров, четкие правила взаимодействия с органами власти, системное оказание различных форм поддержки — основа стратегии работы с предпринимателями, обозначенная главой региона Андреем Бочаровым и реализуемая комитетом экономической политики и развития Волгоградской области.
В Волгоградской области бизнес-окна работают не только на площадках многофункциональных центров «Мои Документы», но и ряда кредитных организаций, Волгоградской торгово-промышленной палаты и Центра развития бизнеса. Они позволяют представителям МСП получить комплекс государственных, муниципальных и дополнительных услуг без лишних бюрократических проволочек и ненужной траты времени. Здесь субъекты МСП действительно могут рассчитывать на всестороннюю помощь.
По итогам I полугодия 2017 года сотрудниками таких специализированных окон выдано клиентам почти 22 тыс. готовых пакетов документов — примерно столько же, сколько за весь 2016 год, что говорит о нарастающей востребованности этого сервиса.
Клиент всегда прав
Стоит подчеркнуть, что обучению специалистов бизнес-окон уделяется особое внимание. Они должны находить индивидуальный подход к каждому клиенту и быть готовы предложить комплекс необходимых именно ему государственных, муниципальных и дополнительных услуг. Новые подходы к обучению сотрудников позволят постепенно переформатировать работу бизнес-окон, наделив их функциями бизнес-консультантов. Это полностью исключит формальный подход к клиентам, превратит бизнес-окна не просто в пункт приема и выдачи документов, а в реального помощника МСП при поиске эффективных путей его развития.
Надо сказать, что бизнес-окна Волгоградской области постоянно расширяют спектр предлагаемых услуг. Сегодня их уже более 180. Они позволяют решать различные вопросы, стоящие перед предприятием. Причем это не только привычные услуги в сфере земельно-имущественных отношений, регистрации бизнеса и предоставления сведений налоговой службы, но и помощь в составлении учредительных документов, получении ключа электронной цифровой подписи, приеме заявления на открытие расчетного счета в банках-партнерах.
Здесь бизнесменам также доступны услуги Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства. Обратившись за ними в бизнес-окна, они могут получить всю информацию о формах и условиях финансовой поддержки, о недвижимости, включенной в перечни государственного и муниципального имущества, о возможности участия субъектов МСП в закупках товаров, работ и услуг.
Время навигации
Совсем недавно МФЦ стали оказывать новую услугу корпорации — регистрация на портале Бизнес-навигатора. Этот портал охватывает 169 крупнейших городов, 90 видов бизнеса в сфере городского сервиса и более 300 примерных бизнес-планов. Главная задача электронного ресурса — дать максимальный объем информации малому и среднему предпринимательству.
Здесь можно рассчитать примерный бизнес-план, найти, где взять кредит и оформить гарантию, подобрать в аренду помещение для бизнеса, быть в курсе планов закупок крупнейших заказчиков. Новая услуга становится очень популярна в волгоградской деловой среде. С помощью центров «Мои Документы» на портале Бизнес-навигатора сделано уже более 1,5 тыс. регистрационных записей.
Кроме того, на базе бизнес-окон организовано предоставление услуг по оформлению заявления на заключение договора о присоединении к сетям электро-, газо-, водо- и теплоснабжения, а также водоотвода. Еще можно оформить заявку на подготовку и выдачу технических условий к сетям. Это позволяет обеспечить прозрачность всех процедур за счет стандартизации услуг и организации контроля принятых через МФЦ заявлений. Стоит отметить, что Уполномоченный МФЦ Волгоградской области первый в России заключил соглашение о взаимодействии с ведущими ресурсоснабжающими организациями региона и дал возможность предпринимателям получить необходимые документы в максимально короткий срок без лишних финансовых затрат.
Перечень и качество услуг, которые организованы к предоставлению на базе бизнес-окон Волгоградской области, удовлетворяют предпринимателей и профильных экспертов. Опыт по их созданию и развитию был отмечен Агентством стратегических инициатив как уникальный.
Новые перспективы взаимодействия с многофункциональными центрами региона видят и в Волгоградской торгово-промышленной палате.
— Создание специализированных окон для предпринимателей в МФЦ — знаковое событие, позволяющее представителям бизнеса воспользоваться не только комплексом государственных и муниципальных услуг, но и услугами партнеров многофункциональных центров, в том числе и торгово-промышленной палаты, — отметил первый вице-президент ВТПП Александр Свидров. — Сейчас Волгоградская ТПП совместно с МФЦ Волгоградской области разрабатывает проект по предоставлению в каждом бизнес-окне региона услуг ВТПП.
По словам регионального бизнес-омбудсмена Ольги Устиновой, такой неформальный подход сегодня очень востребован у предпринимателей.
— Консультационная поддержка важна бизнесу. Если раньше он воспринимал МФЦ просто как посредника, то теперь он нуждается в их помощи, в консультации, ждет компетентных сотрудников, способных удовлетворить его индивидуальные запросы. Бизнесу нужен неформальный подход, и он ждет этого от МФЦ. Сегодня эта структура востребована. Она позволяет исключить коррупционные моменты.
И это очень здорово, — отметила Ольга Устинова.
Сейчас в Волгоградской области работают 14 бизнес-окон. Расположены они во всех крупных населенных пунктах. В планах руководства региона и уполномоченного МФЦ до конца 2017 года открыть отдельный бизнес-офис «Мои Документы» с семью окнами обслуживания в городе Волжском. Важно отметить, что Волгоградская область стала одним из 20 регионов, который получил субсидию из федерального бюджета на создание такого бизнес-офиса. Выделяемые средства направлены на оборудование сектора приема, приобретение техники для оснащения рабочих мест сотрудников и помещений, оборудование переговорных комнат, учебных залов, рабочей зоны для возможности ведения бизнеса.
Без барьеров
Новый центр, отмечают эксперты, положительно повлияет на деловой климат в регионе, поможет предпринимателям найти надежных партнеров.
По мнению руководителей ГКУ ВО «МФЦ», работа специализированных окон для малого и среднего бизнеса сегодня позволяет гибко реагировать на изменения в этом виде экономической деятельности, делает процесс взаимодействия бизнес-сообщества и власти эффективным и комфортным. Сегодня центры «Мои Документы» — лицо государства, где наглядно отражен уровень сервиса при предоставлении услуг. И от них во многом зависит степень доверия действующих представителей МСП к госструктурам и желание заниматься бизнесом у тех, кто только планируют начать предпринимательскую деятельность.
— Комфортное прохождение обязательных процедур по открытию и сопровождению своего дела часто становится решающим фактором при принятии решения о создании частного предприятия, — говорит заместитель директора ГКУ Татьяна Краснова. — Возможность получить комплекс государственных, муниципальных и дополнительных услуг в одном месте значительно экономит время и при этом минимизирует опасность столкнуться с административными барьерами.
— Мы стремимся создать максимально комфортную среду для ведения предпринимательской деятельности и улучшения делового климата в Волгоградской области, — подчеркивает директор ГКУ ВО «МФЦ» Ирина Змановская. — Сегодня эффективное сотрудничество МФЦ с органами власти и организациями Волгоградской области позволяет решать сразу несколько задач: обеспечить возможность получения услуг по принципу одного окна, увеличить их территориальную доступность для представителей бизнес-структур и организовать доступ к максимально возможному числу услуг, что позволит реализовать даже самые амбициозные проекты. Приглашаю всех волгоградских предпринимателей лично оценить удобство и комфорт работы с «Моими Документами». Будьте уверены, здесь вам помогут развиваться без лишних затрат.
Источник: bizguid.ru
«Единое окно»: механизм работы и практика применения
«Единое окно» — это система, позволяющая лицам, осуществляющим торговые операции, предоставлять информацию, необходимую для выполнения всех требований законов об импорте и экспорте, в единую структуру.
Механизм «Единого окна» позволяет усовершенствовать увязку существующих государственных систем и процессов при одновременном стимулировании более открытых и простых методов функционирования государственных органов и их работы с предприятиями. Это также приведет к укреплению координации и сотрудничества между государственными органами, имеющими отношение к деятельности в области торговли.
Более 30 стран из всех регионов мира внедрили механизм «Единого окна» и получили значительные выгоды благодаря сокращению административных барьеров и ресурсов, связанных с подготовкой, представлением и обработкой искомой официальной информации. Механизмы «Единого окна» в равной степени часто обеспечивают снижение транзакционных издержек в сфере внешней торговли, повышают уровень соблюдения торговыми организациями предъявляемых требований благодаря более точному и своевременному представлению данных, что сопровождается повышением доходов государства, ростом эффективности и действенности управления и контроля на границе.
Принципиальную схему «Единого окна» можно представить в форме буквы «Т» (рис. 1), где горизонтальной линией обозначено информационное взаимодействие государственных органов (ФОИВ) “G2G”, а вертикальной линией (основанием) – взаимодействие государства и бизнеса (участники ВЭД) – “B2G”. Участники ВЭД (бизнес) являются поставщиками информации в механизме одного окна. Государственные органы (ФОИВ) обмениваются между собой и бизнесом информацией, первоначально полученной от участников ВЭД.
Отсутствие вертикальной составляющей (B2G) в схеме «Единого окна», как это видно из рисунка, приведет к неработоспособности всего механизма.
Развитие информационных технологий в Таможенном союзе также предполагают создания системы «Единого окна». В настоящее время принята концепция создания Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза (далее ИИСВВТ). Система будет состоять из центрального узла и узлов, разворачиваемых в каждом государстве Таможенного союза.
Также, правовой основой информационного взаимодействия должны послужить Соглашение о создании, функционировании и развитии Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли таможенного союза и Соглашение о применении информационных технологий при обмене электронными документами во внешней и взаимной торговле. Согласно этим международно-правовым документам, а также технико-экономическому обоснованию создания и функционирования ИИСВВТ подсистема «Единое окно» является частью ИИСВВТ. Секретариат Комиссии Таможенного союза координирует создание, обеспечение функционирования и развития этой подсистемы.
Данную подсистему планируется внедрить в эксплуатацию в 2012 году, на 2011 год запланировано формирование технического задания и проектирования.
Какая цель внедрения данной подсистемы, и какие задачи она будет решать? Попробуем разобраться.
Основная цель внедрения и развития информационной системы «единого окна» (далее — ЕОИС) в сфере внешней и взаимной торговли Таможенного союза — оптимизация административных процедур и снижение барьеров в таможенной и связанных с ней сферах путем создания механизма обмена информацией между уполномоченными/заинтересованными органами и организациями, участниками ВЭД на основе интегрированной информационной системы и актуальных баз данных, позволяющих заинтересованным сторонам представлять и получать стандартизированные (в унифицированной форме) документы через единый пропускной канал в целях выполнения всех требований, касающихся импорта, экспорта и транзита, включая пункты пропуска, работающих по принципу «одной остановки».
В связи с указанной целью основными задачами внедрения ЕОИС в сфере внешней торговли являются:
— обеспечение транспарентного и централизованного доступа к информации (нормативные акты, образцы формуляров документов, инструкции по их заполнению, классификаторы, справочники кодов и т.д.), регулирующей ВЭД для всех участников на основе широкого применения в деятельности уполномоченных органов государственной власти средств обеспечения удаленного доступа участников ВЭД и заинтересованных организаций к соответствующей информации с использование современных ИКТ и сети Интернет;
— формирование нормативной правовой базы, регламентирующей порядок и процедуры сбора, хранения и предоставления сведений, содержащихся в информационных системах, обмена информацией в электронном виде между заинтересованными органами государственной власти, организациями и участниками ВЭД, а также контроля за использованием государственных информационных систем;
-сократить время выпуска товаров и числа документов, представляемых в этих целях;
— осуществить переход на электронное декларирование при экспорте и импорте товаров без представления в таможенные органы соответствующих документов на бумажных носителях;
— усовершенствовать систему анализа и управления рисками и полноценно перейти к выборочному контролю;
— создать эффективную систему контроля за соблюдением участниками ВЭД таможенного законодательства после выпуска товаров, обеспечивающей ускорение и упрощение осуществления таможенных процедур в пунктах пропуска и таможенного оформления товаров;
— предусмотреть порядок использования ЕОИС при внедрении обязательного предварительного информирования в электронным виде об экспорте и импорте товаров;
— утвердить оператора ЕОИС, с целью обеспечения бесперебойной работы системы, а также получения и маршрутизации информации от участников ВЭД к уполномоченным органам и обратно;
— создание электронного документооборота между участниками ВЭД, уполномоченными органами государственной власти и другими заинтересованными органами, а также системы межведомственного электронного документооборота;
— содействие гармонизации и упрощению таможенных и иных формальностей путем единовременной подачи всей информации от участников ВЭД в электроном виде (запросы), а далее маршрутизации ее уполномоченным/заинтересованным органам с использованием информационных систем и технологий;
— оптимизировать использование ресурсов государства и коммерческого сектора, в том числе сократить издержки на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза;
— на основе ЕОИС реализовать принцип «одной остановки»;
— повысить производительность таможенной службы, уполномоченных органов государственной власти и участников внешней торговли, без снижения уровня безопасности;
— привлечь дополнительное число участников ВЭД путем снижения административных барьеров, а также дополнительных издержек, возникающих из-за них;
— повысить уровень согласованности и взаимодействия таможенных систем стран мира, а также других контролирующих органов друг с другом, с использованием определенной модели данных, направляемых по каналам связи;
— создать стимулы для предоставления участникам ВЭД обеспечения (гарантий) их деятельности путем представления законопослушным участникам ВЭД упрощенных процедур, которые повышают эффективность внешнеторговых операций и облегчают соблюдение таможенных требований.
- Участники внешнеэкономической деятельности и лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, согласно Таможенному кодексу Таможенного союза;
- Институт информационных операторов;
- Уполномоченный оператор ЕОИС;
- Комиссия таможенного союза;
- Таможенные службы государств-членов таможенного союза;
- Уполномоченные для осуществления контроля в сфере внешнеэкономической деятельности на территории таможенного союза государственные органы;
- Доверенная третья сторона.
Вышесказанное позволяет сделать вывод, что внедрение механизмов «Единого окна» на таможенной территории Таможенного союза трудная задача, которая требует изменений скорее не на программном и техническом уровне, а на уровне самих подходов к осуществлению взаимодействия между бизнесом и государственными органами. Предстоит сломать существующую долгое время идеологию предоставления сведений в государственные органы и перенаправить потоки информации в «Единое окно», что согласитесь не так-то просто.
Страны, где механизмы «Единого окна» уже доказали свою эффективность прошли долгий путь (5-10 лет) от концепции «Единого окна» на бумаге, до реализации ее на практике. Перед государственными органами государств-членов Таможенного союза стоит более амбициозная задача: реализовать данные механизмы за 2-3 года. Поэтому уже сейчас необходимо проводить ряд исследований направленных на выработку подходов реализации механизмов «Единого окна» на таможенной территории Таможенного союза.
«Единое окно» — инструмент не только для государственных органов, это инструмент, прежде всего, для бизнес-сообщества. Поэтому бизнес-сообществу необходимо активно включится в работу по его обсуждению, реализации и внедрению.
Источник: www.alta.ru
«Одно окно»: как изменится работа банков с участниками ВЭД? О новой информационной системе
Информационная система «Одно окно» открыла горизонт возможностей для тех, кто в текущих реалиях желает выйти на международные рынки. Специально для них Минфин РФ и Банк России разработали новый платежный функционал, позволяющий моментально направить и оплатить в любом российском банке счета на оплату, выставляемые в рамках цифровых сервисов.
Информационная система «Одно окно» открыла горизонт возможностей для тех, кто в текущих реалиях желает выйти на международные рынки. Специально для них Минфин РФ и Банк России разработали новый платежный функционал, позволяющий моментально направить и оплатить в любом российском банке счета на оплату, выставляемые в рамках цифровых сервисов. В поддержку этого функционала кредитные учреждения должны до 1 июля 2023 года обеспечить взаимодействие с ИС «Одно окно».
Обо всех тонкостях работы банков с участниками внешнеэкономической деятельности узнаем из статьи Виктории Лопатиной, ведущего аналитика нашей компании и являющейся экспертом в разработке решений для взаимодействия с ГИС.
Назначение «Одного окна»
С 1 января 2021 года в России в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт» для участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) заработала информационная система «Одно окно». С ее помощью российские экспортеры получили упрощенный онлайн-доступ к государственным, банковским и другим услугам, сопровождающим ведение внешнеэкономической деятельности. В этой системе в цифровом виде представлены сервисы, необходимые для решения основных задач бизнеса в процессе взаимодействия участников на каждом этапе экспортного цикла, что позволяет значительно снизить нагрузку от бумажного документооборота и ускорить оказание услуг.
Полный список сервисов, которые можно получить через систему «Одно окно», утвержден распоряжением Правительства РФ от 08.07.2020 № 1776-р и включает предоставление субсидий из федерального бюджета на компенсацию части затрат по сертификации и стандартизации продукции, подтверждение нулевой ставки НДС, оформление документов, таможенных деклараций и пр.
Принципы взаимодействия банков с ИС «Одно окно»
- Система «Одно окно» обеспечивает взаимодействие в электронной форме с госорганами, агентами валютного контроля и иными организациями.
- Функции оператора системы выполняет «Российский экспортный центр» (далее — РЭЦ).
- Доступ к системе предоставляется через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) на безвозмездной и добровольной основе.
С того самого момента, как пользователь зарегистрировался и начал взаимодействовать с информационной системой «Одно окно», он уже не вправе представлять документы в банк на бумажном носителе: получить необходимые документы банк может только через «Одно окно». Чтобы система понимала, какой банк подключить и где банку получать документы, должно соблюдаться следующее условие: при открытии счета в каком-либо банке резидент обязан не позднее следующего за днем открытия счета рабочего дня предоставить оператору платформы информацию об открытых счетах.
С 1 июля 2023 года российским банкам необходимо обеспечить взаимодействие с ИС «Одно окно» на платформе «Мой экспорт» Российского экспортного центра через СМЭВ (Письмо Банка России № 04-45-1/1934 от 10.03.2023г.). Это требуется для того, чтобы предоставить пользователям новый платежный функционал, разработанный Минфином РФ и Банком России.
Клиенты платформы должны получить возможность моментально направлять и оплачивать в любом российском банке счета на оплату, выставляемые в рамках цифровых сервисов. Для реализации этого функционала все кредитные организации обязаны направлять информацию о переводах в сфере внешнеторговой деятельности в ИС «Одно окно», как того требует Федеральный закон № 164-ФЗ от 8 декабря 2003 г. (ч. 6, ст. 47.1).
Кроме того, кредитная организация по поручению клиента, полученному через ИС «Одно окно», должна предоставить ее оператору информацию об исполнении указанного клиентом распоряжения.
Порядок взаимодействия участников с информационной системой «Одно окно» в сфере внешнеторговой деятельности утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.09.2022 № 142н.
Возросшая нагрузка на непрофильные банки
Для большинства банков реализация интеграции с ИС «Одно окно» становится дополнительной нагрузкой, поскольку сопровождение внешнеэкономической деятельности клиентов кредитной организации не является профильным направлением и занимает совсем небольшую долю в линейке банковских продуктов.
В связи с этим банки стараются искать возможности для минимизации затрат на разработку дополнительных сервисов, расширение функциональности систем дистанционного обслуживания, доработку внутрибанковских систем, в то же время все требования законодательства должны соблюдаться.
Интеграция с ИС «Одно окно»: как все устроено?
Для обеспечения клиентам банка возможности оплачивать счета, выставленные через ИС «Одно окно», и подтверждать исполнение распоряжений кредитной организации требуется интеграция с ИС посредством СМЭВ по следующим видам сведений (ВС):
- Получение заявки на взаимодействие с ИС «Одно окно»;
- Предоставление информации, необходимой для перевода денежных средств, или информации о начислении;
- Предоставление информации, необходимой для перевода денежных средств с акцептом плательщика;
- Получение запроса на предоставление информации, необходимой для перевода денежных средств;
- Получение информации о приеме к исполнению распоряжения о переводе денежных средств;
- Предоставление запроса на получение информации об исполнении распоряжения о переводе денежных средств.
Далее коснемся подробнее каждого из них.
Для начала взаимодействия кредитной организации необходимо получить доступ к системе, оформив заявку в «Одном окне» — ВС «Получение заявки на взаимодействие с ИС «Одно окно»». В запросе банк указывает ссылку на страницу ДБО (ссылка на интернет-банкинг) для переадресации клиента. Либо указывается адрес раздела официального интернет-сайта банка, где разъясняется порядок осуществления расчетно-кассового обслуживания плательщиков.
В ответ банку присваивается уникальный регистрационный номер участника для дальнейшего взаимодействия по остальным видам сведений. При изменении учетных данных либо в случае временной приостановки взаимодействия банк также информирует систему через данный вид сведений.
Посредством ВС «Предоставление информации, необходимой для перевода денежных средств, или информации о начислении» и ВС «Предоставление информации, необходимой для перевода денежных средств с акцептом плательщика» в кредитную организацию направляются уведомления о распоряжении или начислении.
Если говорить о распоряжении с акцептом, то оно не может быть отозвано со стороны ИС «Одно окно». Оно содержит номер счет плательщика и должно быть исполнено в срок, не позднее следующего дня за днем получения при условии достаточности средств на счете плательщика.
При получении распоряжения с информацией, необходимой для перевода денежных средств, или с информацией о начислении, банк в первом случае запрашивает номер счета у клиента (как вариант — перенаправляет по ссылке в ДБО), либо, если получен уникальный идентификатор начислений (УИН), потребуется выполнить взаимодействие через систему ГИС ГМП. Выполняется запрос начисления по полученному УИН, после чего отправляется извещение об исполнении в ГИС ГМП. В этом случае направлять уведомление об исполнении распоряжения в ИС «Одно окно» не требуется.
Оба вида сведений предполагают получение усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) клиента банка (плательщика) во вложении для валидации на стороне кредитной организации.
Несколько важных моментов:
- Подписание информации по ВС «Предоставление информации, необходимой для перевода денежных средств, или информации о начислении» доступно уполномоченным сотрудникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированным в ИС «Одно окно».
- Подписание информации по ВС «Предоставление информации, необходимой для перевода денежных средств с акцептом плательщика» доступно только руководителю юридического лица и индивидуальному предпринимателю.
- Если для приёма распоряжения к исполнению банку нужны две подписи, то банк вправе отказывать в приёме к исполнению таких распоряжений. Чтобы такие счета принимались, плательщику необходимо внести изменения в работу с банковским счётом на стороне банка или направлять в банк только счета, подписывая их в ДБО.
Зная номер выставленного электронного счета, банк может запросить информацию по счету из системы «Одно окно», направив запрос в СМЭВ по ВС «Получение запроса на предоставление информации, необходимой для перевода денежных средств» для проверки статуса счета или актуальности распоряжения. Данный ВС может также использоваться участником в случае, если плательщик предоставил счет (распоряжение) участнику на бумажном носителе.
По факту приема к исполнению распоряжения плательщика, составленного с использованием ИС «Одно окно», при условии достаточности денежных средств, участник формирует и направляет в ИС «Одно окно» информацию о таком приеме с использованием ВС «Получение информации о приеме к исполнению распоряжения о переводе денежных средств». В случае выявления участником ошибок в ранее направленной в ИС «Одно окно» информации, участник имеет возможность уточнить информацию путем повторного направления уведомления с уточнением.
Оплата осуществляется плательщиком на полную сумму, указанную в ВС «Предоставление информации, необходимой для перевода денежных средств, или информации о начислении» и ВС «Предоставление информации, необходимой для перевода денежных средств с акцептом плательщика», частичная оплата со стороны плательщика не допускается.
С помощью ВС «Предоставление запроса на получение информации об исполнении распоряжения о переводе денежных средств» клиент банка может сформировать через ИС «Одно окно» запрос к кредитной организации на подтверждение информации, что через данный банк осуществлялся платеж с указанными в запросе реквизитами. Запрос содержит УКЭП клиента. Важно, что направление ВС «Предоставление запроса на получение информации об исполнении распоряжения о переводе денежных средств» осуществляется ИС «Одно окно» по любым ранее отданным распоряжениям клиента-участника, составленным не только с использованием ИС «Одно окно». Уведомление об исполнении распоряжения направляется банком в срок, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения от ИС «Оно окно» запроса об исполнении распоряжения, сформированного по поручению клиента.
Основные преимущества «Одного окна»
Создание информационной системы «Одно окно» — это шаг вперед к развитию комфортной внешнеторговой среды для бизнеса.
Для банков, решивших оказывать услуги участникам ВЭД, подключение к ИС «Одно окно» также обеспечивает ряд преимуществ:
- Удобная платежная среда для клиентов, занимающихся внешнеэкономической деятельностью.
- Дополнительный доход от обслуживания таких клиентов.
- Привлечение новых клиентов.
- #банковские услуги
- #банковское обслуживание
- #учет ВЭД
Этот пост написан блогером Трибуны. Вы тоже можете начать писать: сделать это можно здесь.
Источник: www.klerk.ru