Схема одного окна для бизнеса

Принцип «одного окна» облегчит жизнь волгоградскому бизнесу

Развитие госуслуг — одна из приоритетных задач при построении современного государства

Развитие госуслуг по принципу «одного окна» — одна из приоритетных задач при построении современного государства, совершенствовании системы государственного управления. Реализация этой программы способствует сокращению сроков предоставления услуг, снижению очередей и в конечном итоге повышению уровня удовлетворенности граждан и бизнеса работой органов государственной власти.

Доступный сервис

Одним из основных инструментов, помогающих выстроить партнерские отношения власти и бизнеса, основанные на доверии и прозрачности всех правовых процедур, становятся специализированные бизнес-пространства, бизнес-окна и МФЦ для бизнеса. Бизнес-окно — это принципиально новый сервис, ориентированный исключительно на бизнесменов, позволяющий в максимально доступном формате обеспечить качественное и комфортное предоставление услуг по принципу «одного окна».

Капитаны бизнеса. Как создать «службу одного окна» в холдинге креативных компаний?

Практика организации работы таких окон сложилась уже во многих регионах нашей страны. По итогам 2016 года пилотные проекты по их созданию реализовали 39 субъектов РФ, и их число постоянно растет. В подавляющем большинстве случаев бизнес-окна созданы на базе действующих многофункциональных центров (93%). В них предоставляются такие услуги, как разработка бизнес-планов, товарная и правовая экспертиза, оценка бизнеса и рисков, юридическое сопровождение, страхование имущества физических и юридических лиц, прием заявок на участие в конкурсном отборе на предоставление субсидий, на получение микрозаймов и ряд других.

Успешно развивающийся бизнес — одна из главных составляющих прочной экономики страны. Динамическое развитие деловой среды, несомненно, очень важно и для стабилизации экономики нашего региона. В Волгоградской области, как и во всей России, целенаправленно реализуется политика поддержки всех хозяйствующих субъектов. Устранение административных барьеров, четкие правила взаимодействия с органами власти, системное оказание различных форм поддержки — основа стратегии работы с предпринимателями, обозначенная главой региона Андреем Бочаровым и реализуемая комитетом экономической политики и развития Волгоградской области.

В Волгоградской области бизнес-окна работают не только на площадках многофункциональных центров «Мои Документы», но и ряда кредитных организаций, Волгоградской торгово-промышленной палаты и Центра развития бизнеса. Они позволяют представителям МСП получить комплекс государственных, муниципальных и дополнительных услуг без лишних бюрократических проволочек и ненужной траты времени. Здесь субъекты МСП действительно могут рассчитывать на всестороннюю помощь.

По итогам I полугодия 2017 года сотрудниками таких специализированных окон выдано клиентам почти 22 тыс. готовых пакетов документов — примерно столько же, сколько за весь 2016 год, что говорит о нарастающей востребованности этого сервиса.

Клиент всегда прав

Стоит подчеркнуть, что обучению специалистов бизнес-окон уделяется особое внимание. Они должны находить индивидуальный подход к каждому клиенту и быть готовы предложить комплекс необходимых именно ему государственных, муниципальных и дополнительных услуг. Новые подходы к обучению сотрудников позволят постепенно переформатировать работу бизнес-окон, наделив их функциями бизнес-консультантов. Это полностью исключит формальный подход к клиентам, превратит бизнес-окна не просто в пункт приема и выдачи документов, а в реального помощника МСП при поиске эффективных путей его развития.

Надо сказать, что бизнес-окна Волгоградской области постоянно расширяют спектр предлагаемых услуг. Сегодня их уже более 180. Они позволяют решать различные вопросы, стоящие перед предприятием. Причем это не только привычные услуги в сфере земельно-имущественных отношений, регистрации бизнеса и предоставления сведений налоговой службы, но и помощь в составлении учредительных документов, получении ключа электронной цифровой подписи, приеме заявления на открытие расчетного счета в банках-партнерах.

Здесь бизнесменам также доступны услуги Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства. Обратившись за ними в бизнес-окна, они могут получить всю информацию о формах и условиях финансовой поддержки, о недвижимости, включенной в перечни государственного и муниципального имущества, о возможности участия субъектов МСП в закупках товаров, работ и услуг.

Время навигации

Совсем недавно МФЦ стали оказывать новую услугу корпорации — регистрация на портале Бизнес-навигатора. Этот портал охватывает 169 крупнейших городов, 90 видов бизнеса в сфере городского сервиса и более 300 примерных бизнес-планов. Главная задача электронного ресурса — дать максимальный объем информации малому и среднему предпринимательству.

Здесь можно рассчитать примерный бизнес-план, найти, где взять кредит и оформить гарантию, подобрать в аренду помещение для бизнеса, быть в курсе планов закупок крупнейших заказчиков. Новая услуга становится очень популярна в волгоградской деловой среде. С помощью центров «Мои Документы» на портале Бизнес-навигатора сделано уже более 1,5 тыс. регистрационных записей.

Кроме того, на базе бизнес-окон организовано предоставление услуг по оформлению заявления на заключение договора о присоединении к сетям электро-, газо-, водо- и теплоснабжения, а также водоотвода. Еще можно оформить заявку на подготовку и выдачу технических условий к сетям. Это позволяет обеспечить прозрачность всех процедур за счет стандартизации услуг и организации контроля принятых через МФЦ заявлений. Стоит отметить, что Уполномоченный МФЦ Волгоградской области первый в России заключил соглашение о взаимодействии с ведущими ресурсоснабжающими организациями региона и дал возможность предпринимателям получить необходимые документы в максимально короткий срок без лишних финансовых затрат.

Перечень и качество услуг, которые организованы к предоставлению на базе бизнес-окон Волгоградской области, удовлетворяют предпринимателей и профильных экспертов. Опыт по их созданию и развитию был отмечен Агентством стратегических инициатив как уникальный.

Новые перспективы взаимодействия с многофункциональными центрами региона видят и в Волгоградской торгово-промышленной палате.

— Создание специализированных окон для предпринимателей в МФЦ — знаковое событие, позволяющее представителям бизнеса воспользоваться не только комплексом государственных и муниципальных услуг, но и услугами партнеров многофункциональных центров, в том числе и торгово-промышленной палаты, — отметил первый вице-президент ВТПП Александр Свидров. — Сейчас Волгоградская ТПП совместно с МФЦ Волгоградской области разрабатывает проект по предоставлению в каждом бизнес-окне региона услуг ВТПП.

По словам регионального бизнес-омбудсмена Ольги Устиновой, такой неформальный подход сегодня очень востребован у предпринимателей.

— Консультационная поддержка важна бизнесу. Если раньше он воспринимал МФЦ просто как посредника, то теперь он нуждается в их помощи, в консультации, ждет компетентных сотрудников, способных удовлетворить его индивидуальные запросы. Бизнесу нужен неформальный подход, и он ждет этого от МФЦ. Сегодня эта структура востребована. Она позволяет исключить коррупционные моменты.

И это очень здорово, — отметила Ольга Устинова.

Сейчас в Волгоградской области работают 14 бизнес-окон. Расположены они во всех крупных населенных пунктах. В планах руководства региона и уполномоченного МФЦ до конца 2017 года открыть отдельный бизнес-офис «Мои Документы» с семью окнами обслуживания в городе Волжском. Важно отметить, что Волгоградская область стала одним из 20 регионов, который получил субсидию из федерального бюджета на создание такого бизнес-офиса. Выделяемые средства направлены на оборудование сектора приема, приобретение техники для оснащения рабочих мест сотрудников и помещений, оборудование переговорных комнат, учебных залов, рабочей зоны для возможности ведения бизнеса.

Читайте также:  Туристский и гостиничный бизнес кем работать

Без барьеров

Новый центр, отмечают эксперты, положительно повлияет на деловой климат в регионе, поможет предпринимателям найти надежных партнеров.

По мнению руководителей ГКУ ВО «МФЦ», работа специализированных окон для малого и среднего бизнеса сегодня позволяет гибко реагировать на изменения в этом виде экономической деятельности, делает процесс взаимодействия бизнес-сообщества и власти эффективным и комфортным. Сегодня центры «Мои Документы» — лицо государства, где наглядно отражен уровень сервиса при предоставлении услуг. И от них во многом зависит степень доверия действующих представителей МСП к госструктурам и желание заниматься бизнесом у тех, кто только планируют начать предпринимательскую деятельность.

— Комфортное прохождение обязательных процедур по открытию и сопровождению своего дела часто становится решающим фактором при принятии решения о создании частного предприятия, — говорит заместитель директора ГКУ Татьяна Краснова. — Возможность получить комплекс государственных, муниципальных и дополнительных услуг в одном месте значительно экономит время и при этом минимизирует опасность столкнуться с административными барьерами.

— Мы стремимся создать максимально комфортную среду для ведения предпринимательской деятельности и улучшения делового климата в Волгоградской области, — подчеркивает директор ГКУ ВО «МФЦ» Ирина Змановская. — Сегодня эффективное сотрудничество МФЦ с органами власти и организациями Волгоградской области позволяет решать сразу несколько задач: обеспечить возможность получения услуг по принципу одного окна, увеличить их территориальную доступность для представителей бизнес-структур и организовать доступ к максимально возможному числу услуг, что позволит реализовать даже самые амбициозные проекты. Приглашаю всех волгоградских предпринимателей лично оценить удобство и комфорт работы с «Моими Документами». Будьте уверены, здесь вам помогут развиваться без лишних затрат.

Источник: bizguid.ru

«Единое окно»: механизм работы и практика применения

Альта-Софт

«Единое окно» — это система, позволяющая лицам, осуществляющим торговые операции, предоставлять информацию, необходимую для выполнения всех требований законов об импорте и экспорте, в единую структуру.

Механизм «Единого окна» позволяет усовершенствовать увязку существующих государственных систем и процессов при одновременном стимулировании более открытых и простых методов функционирования государственных органов и их работы с предприятиями. Это также приведет к укреплению координации и сотрудничества между государственными органами, имеющими отношение к деятельности в области торговли.

Более 30 стран из всех регионов мира внедрили механизм «Единого окна» и получили значительные выгоды благодаря сокращению административных барьеров и ресурсов, связанных с подготовкой, представлением и обработкой искомой официальной информации. Механизмы «Единого окна» в равной степени часто обеспечивают снижение транзакционных издержек в сфере внешней торговли, повышают уровень соблюдения торговыми организациями предъявляемых требований благодаря более точному и своевременному представлению данных, что сопровождается повышением доходов государства, ростом эффективности и действенности управления и контроля на границе.

Принципиальную схему «Единого окна» можно представить в форме буквы «Т» (рис. 1), где горизонтальной линией обозначено информационное взаимодействие государственных органов (ФОИВ) “G2G”, а вертикальной линией (основанием) – взаимодействие государства и бизнеса (участники ВЭД) – “B2G”. Участники ВЭД (бизнес) являются поставщиками информации в механизме одного окна. Государственные органы (ФОИВ) обмениваются между собой и бизнесом информацией, первоначально полученной от участников ВЭД.

Отсутствие вертикальной составляющей (B2G) в схеме «Единого окна», как это видно из рисунка, приведет к неработоспособности всего механизма.

Развитие информационных технологий в Таможенном союзе также предполагают создания системы «Единого окна». В настоящее время принята концепция создания Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза (далее ИИСВВТ). Система будет состоять из центрального узла и узлов, разворачиваемых в каждом государстве Таможенного союза.

Также, правовой основой информационного взаимодействия должны послужить Соглашение о создании, функционировании и развитии Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли таможенного союза и Соглашение о применении информационных технологий при обмене электронными документами во внешней и взаимной торговле. Согласно этим международно-правовым документам, а также технико-экономическому обоснованию создания и функционирования ИИСВВТ подсистема «Единое окно» является частью ИИСВВТ. Секретариат Комиссии Таможенного союза координирует создание, обеспечение функционирования и развития этой подсистемы.

Данную подсистему планируется внедрить в эксплуатацию в 2012 году, на 2011 год запланировано формирование технического задания и проектирования.

Какая цель внедрения данной подсистемы, и какие задачи она будет решать? Попробуем разобраться.

Основная цель внедрения и развития информационной системы «единого окна» (далее — ЕОИС) в сфере внешней и взаимной торговли Таможенного союза — оптимизация административных процедур и снижение барьеров в таможенной и связанных с ней сферах путем создания механизма обмена информацией между уполномоченными/заинтересованными органами и организациями, участниками ВЭД на основе интегрированной информационной системы и актуальных баз данных, позволяющих заинтересованным сторонам представлять и получать стандартизированные (в унифицированной форме) документы через единый пропускной канал в целях выполнения всех требований, касающихся импорта, экспорта и транзита, включая пункты пропуска, работающих по принципу «одной остановки».

В связи с указанной целью основными задачами внедрения ЕОИС в сфере внешней торговли являются:

— обеспечение транспарентного и централизованного доступа к информации (нормативные акты, образцы формуляров документов, инструкции по их заполнению, классификаторы, справочники кодов и т.д.), регулирующей ВЭД для всех участников на основе широкого применения в деятельности уполномоченных органов государственной власти средств обеспечения удаленного доступа участников ВЭД и заинтересованных организаций к соответствующей информации с использование современных ИКТ и сети Интернет;

— формирование нормативной правовой базы, регламентирующей порядок и процедуры сбора, хранения и предоставления сведений, содержащихся в информационных системах, обмена информацией в электронном виде между заинтересованными органами государственной власти, организациями и участниками ВЭД, а также контроля за использованием государственных информационных систем;

-сократить время выпуска товаров и числа документов, представляемых в этих целях;

— осуществить переход на электронное декларирование при экспорте и импорте товаров без представления в таможенные органы соответствующих документов на бумажных носителях;

— усовершенствовать систему анализа и управления рисками и полноценно перейти к выборочному контролю;

— создать эффективную систему контроля за соблюдением участниками ВЭД таможенного законодательства после выпуска товаров, обеспечивающей ускорение и упрощение осуществления таможенных процедур в пунктах пропуска и таможенного оформления товаров;

Читайте также:  Малый бизнес или производство в Китае

— предусмотреть порядок использования ЕОИС при внедрении обязательного предварительного информирования в электронным виде об экспорте и импорте товаров;

— утвердить оператора ЕОИС, с целью обеспечения бесперебойной работы системы, а также получения и маршрутизации информации от участников ВЭД к уполномоченным органам и обратно;

— создание электронного документооборота между участниками ВЭД, уполномоченными органами государственной власти и другими заинтересованными органами, а также системы межведомственного электронного документооборота;

— содействие гармонизации и упрощению таможенных и иных формальностей путем единовременной подачи всей информации от участников ВЭД в электроном виде (запросы), а далее маршрутизации ее уполномоченным/заинтересованным органам с использованием информационных систем и технологий;

— оптимизировать использование ресурсов государства и коммерческого сектора, в том числе сократить издержки на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза;

— на основе ЕОИС реализовать принцип «одной остановки»;

— повысить производительность таможенной службы, уполномоченных органов государственной власти и участников внешней торговли, без снижения уровня безопасности;

— привлечь дополнительное число участников ВЭД путем снижения административных барьеров, а также дополнительных издержек, возникающих из-за них;

— повысить уровень согласованности и взаимодействия таможенных систем стран мира, а также других контролирующих органов друг с другом, с использованием определенной модели данных, направляемых по каналам связи;

— создать стимулы для предоставления участникам ВЭД обеспечения (гарантий) их деятельности путем представления законопослушным участникам ВЭД упрощенных процедур, которые повышают эффективность внешнеторговых операций и облегчают соблюдение таможенных требований.

  • Участники внешнеэкономической деятельности и лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, согласно Таможенному кодексу Таможенного союза;
  • Институт информационных операторов;
  • Уполномоченный оператор ЕОИС;
  • Комиссия таможенного союза;
  • Таможенные службы государств-членов таможенного союза;
  • Уполномоченные для осуществления контроля в сфере внешнеэкономической деятельности на территории таможенного союза государственные органы;
  • Доверенная третья сторона.

Вышесказанное позволяет сделать вывод, что внедрение механизмов «Единого окна» на таможенной территории Таможенного союза трудная задача, которая требует изменений скорее не на программном и техническом уровне, а на уровне самих подходов к осуществлению взаимодействия между бизнесом и государственными органами. Предстоит сломать существующую долгое время идеологию предоставления сведений в государственные органы и перенаправить потоки информации в «Единое окно», что согласитесь не так-то просто.

Страны, где механизмы «Единого окна» уже доказали свою эффективность прошли долгий путь (5-10 лет) от концепции «Единого окна» на бумаге, до реализации ее на практике. Перед государственными органами государств-членов Таможенного союза стоит более амбициозная задача: реализовать данные механизмы за 2-3 года. Поэтому уже сейчас необходимо проводить ряд исследований направленных на выработку подходов реализации механизмов «Единого окна» на таможенной территории Таможенного союза.

«Единое окно» — инструмент не только для государственных органов, это инструмент, прежде всего, для бизнес-сообщества. Поэтому бизнес-сообществу необходимо активно включится в работу по его обсуждению, реализации и внедрению.

Источник: www.alta.ru

«Одно окно»: как изменится работа банков с участниками ВЭД? О новой информационной системе

Информационная система «Одно окно» открыла горизонт возможностей для тех, кто в текущих реалиях желает выйти на международные рынки. Специально для них Минфин РФ и Банк России разработали новый платежный функционал, позволяющий моментально направить и оплатить в любом российском банке счета на оплату, выставляемые в рамках цифровых сервисов.

«Одно окно»: как изменится работа банков с участниками ВЭД? О новой информационной системе

Информационная система «Одно окно» открыла горизонт возможностей для тех, кто в текущих реалиях желает выйти на международные рынки. Специально для них Минфин РФ и Банк России разработали новый платежный функционал, позволяющий моментально направить и оплатить в любом российском банке счета на оплату, выставляемые в рамках цифровых сервисов. В поддержку этого функционала кредитные учреждения должны до 1 июля 2023 года обеспечить взаимодействие с ИС «Одно окно».

Обо всех тонкостях работы банков с участниками внешнеэкономической деятельности узнаем из статьи Виктории Лопатиной, ведущего аналитика нашей компании и являющейся экспертом в разработке решений для взаимодействия с ГИС.

Назначение «Одного окна»

С 1 января 2021 года в России в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт» для участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) заработала информационная система «Одно окно». С ее помощью российские экспортеры получили упрощенный онлайн-доступ к государственным, банковским и другим услугам, сопровождающим ведение внешнеэкономической деятельности. В этой системе в цифровом виде представлены сервисы, необходимые для решения основных задач бизнеса в процессе взаимодействия участников на каждом этапе экспортного цикла, что позволяет значительно снизить нагрузку от бумажного документооборота и ускорить оказание услуг.

Полный список сервисов, которые можно получить через систему «Одно окно», утвержден распоряжением Правительства РФ от 08.07.2020 № 1776-р и включает предоставление субсидий из федерального бюджета на компенсацию части затрат по сертификации и стандартизации продукции, подтверждение нулевой ставки НДС, оформление документов, таможенных деклараций и пр.

Принципы взаимодействия банков с ИС «Одно окно»

  • Система «Одно окно» обеспечивает взаимодействие в электронной форме с госорганами, агентами валютного контроля и иными организациями.
  • Функции оператора системы выполняет «Российский экспортный центр» (далее — РЭЦ).
  • Доступ к системе предоставляется через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) на безвозмездной и добровольной основе.

С того самого момента, как пользователь зарегистрировался и начал взаимодействовать с информационной системой «Одно окно», он уже не вправе представлять документы в банк на бумажном носителе: получить необходимые документы банк может только через «Одно окно». Чтобы система понимала, какой банк подключить и где банку получать документы, должно соблюдаться следующее условие: при открытии счета в каком-либо банке резидент обязан не позднее следующего за днем открытия счета рабочего дня предоставить оператору платформы информацию об открытых счетах.

С 1 июля 2023 года российским банкам необходимо обеспечить взаимодействие с ИС «Одно окно» на платформе «Мой экспорт» Российского экспортного центра через СМЭВ (Письмо Банка России № 04-45-1/1934 от 10.03.2023г.). Это требуется для того, чтобы предоставить пользователям новый платежный функционал, разработанный Минфином РФ и Банком России.

Клиенты платформы должны получить возможность моментально направлять и оплачивать в любом российском банке счета на оплату, выставляемые в рамках цифровых сервисов. Для реализации этого функционала все кредитные организации обязаны направлять информацию о переводах в сфере внешнеторговой деятельности в ИС «Одно окно», как того требует Федеральный закон № 164-ФЗ от 8 декабря 2003 г. (ч. 6, ст. 47.1).

Читайте также:  Основной причиной провала в бизнесе является

Кроме того, кредитная организация по поручению клиента, полученному через ИС «Одно окно», должна предоставить ее оператору информацию об исполнении указанного клиентом распоряжения.

Порядок взаимодействия участников с информационной системой «Одно окно» в сфере внешнеторговой деятельности утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.09.2022 № 142н.

Возросшая нагрузка на непрофильные банки

Для большинства банков реализация интеграции с ИС «Одно окно» становится дополнительной нагрузкой, поскольку сопровождение внешнеэкономической деятельности клиентов кредитной организации не является профильным направлением и занимает совсем небольшую долю в линейке банковских продуктов.

В связи с этим банки стараются искать возможности для минимизации затрат на разработку дополнительных сервисов, расширение функциональности систем дистанционного обслуживания, доработку внутрибанковских систем, в то же время все требования законодательства должны соблюдаться.

Интеграция с ИС «Одно окно»: как все устроено?

Для обеспечения клиентам банка возможности оплачивать счета, выставленные через ИС «Одно окно», и подтверждать исполнение распоряжений кредитной организации требуется интеграция с ИС посредством СМЭВ по следующим видам сведений (ВС):

  1. Получение заявки на взаимодействие с ИС «Одно окно»;
  2. Предоставление информации, необходимой для перевода денежных средств, или информации о начислении;
  3. Предоставление информации, необходимой для перевода денежных средств с акцептом плательщика;
  4. Получение запроса на предоставление информации, необходимой для перевода денежных средств;
  5. Получение информации о приеме к исполнению распоряжения о переводе денежных средств;
  6. Предоставление запроса на получение информации об исполнении распоряжения о переводе денежных средств.

Далее коснемся подробнее каждого из них.

Для начала взаимодействия кредитной организации необходимо получить доступ к системе, оформив заявку в «Одном окне» — ВС «Получение заявки на взаимодействие с ИС «Одно окно»». В запросе банк указывает ссылку на страницу ДБО (ссылка на интернет-банкинг) для переадресации клиента. Либо указывается адрес раздела официального интернет-сайта банка, где разъясняется порядок осуществления расчетно-кассового обслуживания плательщиков.

В ответ банку присваивается уникальный регистрационный номер участника для дальнейшего взаимодействия по остальным видам сведений. При изменении учетных данных либо в случае временной приостановки взаимодействия банк также информирует систему через данный вид сведений.

Посредством ВС «Предоставление информации, необходимой для перевода денежных средств, или информации о начислении» и ВС «Предоставление информации, необходимой для перевода денежных средств с акцептом плательщика» в кредитную организацию направляются уведомления о распоряжении или начислении.

Если говорить о распоряжении с акцептом, то оно не может быть отозвано со стороны ИС «Одно окно». Оно содержит номер счет плательщика и должно быть исполнено в срок, не позднее следующего дня за днем получения при условии достаточности средств на счете плательщика.

При получении распоряжения с информацией, необходимой для перевода денежных средств, или с информацией о начислении, банк в первом случае запрашивает номер счета у клиента (как вариант — перенаправляет по ссылке в ДБО), либо, если получен уникальный идентификатор начислений (УИН), потребуется выполнить взаимодействие через систему ГИС ГМП. Выполняется запрос начисления по полученному УИН, после чего отправляется извещение об исполнении в ГИС ГМП. В этом случае направлять уведомление об исполнении распоряжения в ИС «Одно окно» не требуется.

Оба вида сведений предполагают получение усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) клиента банка (плательщика) во вложении для валидации на стороне кредитной организации.

Несколько важных моментов:

  • Подписание информации по ВС «Предоставление информации, необходимой для перевода денежных средств, или информации о начислении» доступно уполномоченным сотрудникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированным в ИС «Одно окно».
  • Подписание информации по ВС «Предоставление информации, необходимой для перевода денежных средств с акцептом плательщика» доступно только руководителю юридического лица и индивидуальному предпринимателю.
  • Если для приёма распоряжения к исполнению банку нужны две подписи, то банк вправе отказывать в приёме к исполнению таких распоряжений. Чтобы такие счета принимались, плательщику необходимо внести изменения в работу с банковским счётом на стороне банка или направлять в банк только счета, подписывая их в ДБО.

Зная номер выставленного электронного счета, банк может запросить информацию по счету из системы «Одно окно», направив запрос в СМЭВ по ВС «Получение запроса на предоставление информации, необходимой для перевода денежных средств» для проверки статуса счета или актуальности распоряжения. Данный ВС может также использоваться участником в случае, если плательщик предоставил счет (распоряжение) участнику на бумажном носителе.

По факту приема к исполнению распоряжения плательщика, составленного с использованием ИС «Одно окно», при условии достаточности денежных средств, участник формирует и направляет в ИС «Одно окно» информацию о таком приеме с использованием ВС «Получение информации о приеме к исполнению распоряжения о переводе денежных средств». В случае выявления участником ошибок в ранее направленной в ИС «Одно окно» информации, участник имеет возможность уточнить информацию путем повторного направления уведомления с уточнением.

Оплата осуществляется плательщиком на полную сумму, указанную в ВС «Предоставление информации, необходимой для перевода денежных средств, или информации о начислении» и ВС «Предоставление информации, необходимой для перевода денежных средств с акцептом плательщика», частичная оплата со стороны плательщика не допускается.

С помощью ВС «Предоставление запроса на получение информации об исполнении распоряжения о переводе денежных средств» клиент банка может сформировать через ИС «Одно окно» запрос к кредитной организации на подтверждение информации, что через данный банк осуществлялся платеж с указанными в запросе реквизитами. Запрос содержит УКЭП клиента. Важно, что направление ВС «Предоставление запроса на получение информации об исполнении распоряжения о переводе денежных средств» осуществляется ИС «Одно окно» по любым ранее отданным распоряжениям клиента-участника, составленным не только с использованием ИС «Одно окно». Уведомление об исполнении распоряжения направляется банком в срок, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения от ИС «Оно окно» запроса об исполнении распоряжения, сформированного по поручению клиента.

Основные преимущества «Одного окна»

Создание информационной системы «Одно окно» — это шаг вперед к развитию комфортной внешнеторговой среды для бизнеса.

Для банков, решивших оказывать услуги участникам ВЭД, подключение к ИС «Одно окно» также обеспечивает ряд преимуществ:

  • Удобная платежная среда для клиентов, занимающихся внешнеэкономической деятельностью.
  • Дополнительный доход от обслуживания таких клиентов.
  • Привлечение новых клиентов.
  • #банковские услуги
  • #банковское обслуживание
  • #учет ВЭД

Этот пост написан блогером Трибуны. Вы тоже можете начать писать: сделать это можно здесь.

Источник: www.klerk.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин