Сегодня лайнеры Аэробус востребованы авиаперевозчиками России и стран СНГ. Модель А319 эксплуатируется гигантами рынка «Аэрофлот», «Россия», «S7». Чтобы узнать расположение мест в самолете, целесообразно рассматривать конкретную модификацию борта, на которой предстоит путешествие. Однако тут удастся определить сходные черты в планировке салона при рассмотрении единственного образца. Возьмем за эталон борт авиалиний «Аэрофлот».
- 1 Характеристики лайнера
- 2 Принципы поиска места
- 2.1 Планировка бизнес-класса
- 2.2 Схема экономичного сектора
Характеристики лайнера
Эта модель приспособлена для преодоления малых и средних дистанций. Самолет такого класса способен пролететь без дозаправки 6 845 километров. Эта величина – отличный показатель для авиалайнера, длина которого составляет 33,84 метра при размахе крыльев в 34,1 м. Первый борт А319 разработчики выпустили в 1992 году, причем выпуск самолетов продолжается и сегодня. На балансе «Аэрофлота» числятся 7 моделей Airbus А319 – схема салона «Россия» идентична описанным модификациям, здесь насчитывают 26 таких лайнеров.
Бизнес класс в Аэрофлоте. Москва — Стамбул. Апрель 2023.
Базовая модель Airbus A319 разработана для малых и средних дистанций — лайнер пролетает без дозаправки 6 845 км
На базе основной модели конструкторы развили производство нескольких модернизированных образцов борта этого типа и модельА 320. Причем отдельные аппараты способны преодолевать расстояния до 12 000 км – в качестве примера приведем лайнер Airbus A319 Corporate Jet. Здесь увеличены баки для топлива, а борт вмещает 39 человек. Если сравнивать самолет с другими модификациями, тут среди конкурентов авиаторы называют Боинг 717. Однако этот авиалайнер уже не выпускают.
Проектируя базовую модель, конструкторы предусмотрели в планировке салона два класса для пассажиров с общей вместимостью на 124 сиденья. Вариации лайнеров предполагают изменение числа пассажирских мест в пределах 116–156 единиц. Причем доля комфортабельных сидений здесь составляет 17%.
В этом обзоре рассмотрим самолет Аэробус А319 «Аэрофлот», схема салона, лучшие места и технические параметры которого позволяют взять на борт 132 пассажира. Здесь разработчики учли установку 12 мест высокого комфорта и оборудование 120 сидений экономичного класса. Изучим особенности планировки такого борта, чтобы определить, какие сиденья уместно бронировать, а от чего лучше отказаться. Начнем с обзора общих правил выбора.
Принципы поиска места
Чтобы полет не причинял дискомфорта, клиентам авиакомпаний целесообразно определиться с конкретным положением посадочного места. В моделях такого типа конструкторы учли расстановку сидений по схеме 3:3 в стандартном салоне и 2:2 в отсеке бизнес-класса. Поговорим о преимуществах и слабых сторонах мест у иллюминаторов и проходов – ведь именно с этого фактора путешественник определяет принципиальный выбор кресла.
В бизнес-салоне лайнера кресла установлены по схеме 2:2, а сектор экономического класса предполагает планировку 3:3
Сиденья рядом с окнами позволяют снять видео во время путешествия или просто насладится необычным пейзажем. Однако здесь важно учитывать необходимость беспокойства соседа по креслу, чтобы пройти до уборной либо размять ноги. Подобные сиденья подходят туристам, которые планируют работать или спать весь перелет.
Кресла, которые установлены в середине ряда – не лучшее решение для одиноких путешественников. Тут отсутствует «личный» подлокотник. Кроме того, на протяжении путешествия таких пассажиров периодически беспокоят соседи с обеих сторон.
Бронирование мест у прохода – оптимальный вариант для беспокойных людей, которым сложно усидеть на месте. Так, уменьшается вероятность в необходимости поднимать соседей. Однако в этой ситуации будьте готовы пропустить попутчиков по мере необходимости. Кроме того, здесь не исключены случайные задевания пассажира проходящим мимо персоналом или другими клиентами авиакомпании.
Уточним нюансы выбора на примере модели Airbus Industrie А319 Jet. Лучшие места в салоне и сиденья, которые работники авиалиний занимать не советуют, мы опишем ниже.
Планировка бизнес-класса
Приступим к ознакомлению со схемой салона высокого комфорта. Для этого отсека конструкторы отвели первые три линии. Сиденья ряда №1 установлены за стеной, которая разграничивает гардеробные самолета и пассажирский салон. Здесь дистанция между секторами позволяет с комфортом провести полет в полулежачем положении. Особенно хороша в этом плане первая линия, поскольку тут исключено откидывание спинок впереди сидящих попутчиков.
Пассажирам, котрые планируют перелет бизнес-классом, уместно бронировать сиденья 2 ряда
Недостатком мест этого ряда становится вероятное соседство с грудными детьми – ведь крепления для перевозки младенцев зафиксированы именно тут. Правда, семьи с малышами редко летают бизнес-классом, поэтому подобный исход здесь становится исключением, нежели правилом. Кроме того, не стоит занимать места на третьей линии – на этих креслах чувствуется близость общественного салона. Сюда доносится шум, поэтому спокойно работать или спать тут затруднительно.
Пассажиры, которые забронировали места в этой части лайнера, отмечают, что угол раскладывания кресел позволяет комфортно расположиться на ночь – ведь расстояние междурядий и конструкция сидений разработана с учетом высокого роста клиентов. Хотя на улучшенной модели лайнера А330 эти параметры выше и составляют 90 см.
Отметим, что даже с учетом мелких недостатков кресел, установленных на первой и последней линиях этого отсека, условия перелета в этой части салона выше комфортабельности мест экономичного сектора. Кроме того, пассажиры бизнес-класса получают дополнительные привилегии: выбор меню, увеличенное количество бесплатных мест для багажа и ручной клади, спецобслуживание. К слову, аналогичную планировку предполагают и 10 лайнеров дочернего предприятия «Аэрофлота» – компании «Россия».
Схема экономичного сектора
Стандартный салон начинается с 4 линии сидений. Здесь минусом для пассажиров становится перегородка, которая разделяет оба класса. Во-первых, смотреть во время полета на стену интересно не всем людям. Во-вторых, тут уменьшается свободная площадь перед сиденьем. Наконец, на первый ряд традиционно приобретают авиабилеты путешественники с детьми.
Так что, о тишине здесь не идет речи.
Планировка самолета Аэробус А319
Однако несомненным плюсом здесь становится выбор питания, поскольку еду разносят с первых рядов. Кроме того, на эту линию не откинется спинка кресла. Что касается сидений 5–8 рядов, тут установлены стандартные места шириной в 45 сантиметров с откидывающимися спинками. На этом блоке кресел не так сильно ощущается турбулентность, как в хвосте лайнера.
Остерегайтесь резервировать сиденья 9 ряда из-за расположения за ними люков для аварийной эвакуации. Кресла здесь разложить не удастся, а откинутая спинка впереди сидящего пассажира уменьшает свободное пространство.
Места 10 «А» и 10 «F» установлены непосредственно перед аварийным выходом. Здесь главными неудобствами становятся искривление, ограничения в раскладывании и уменьшение ширины кресла. Среди плюсов – увеличенная дистанция от предыдущего ряда.
Лучшие места экономичного салона самолета Airbus A319 — сиденья 10 B, 10 C, 10 D и 10 E
А вот сиденья 10 «В», 10 «С», 10 «D» и 10 «E» – хороший выбор. Правда, эти кресла получится забронировать лишь на регистрационной стойке в аэропорту из-за действующих ограничений. Занять эти места удастся молодым клиентам без детей и домашних питомцев.
Блок кресел с 11 по 20 ряды – стандартные места. Тут никак не выражены негативные и позитивные стороны выбора подобных мест. Единственный нюанс – на сиденьях, которые установлены с 15 линии сильнее чувствуется тряска.
Места 21 «С» и 21 «D» нельзя назвать комфортными. Эти кресла установлены у прохода, а из-за близкого нахождения уборных тут периодически проходит большое число пассажиров. Соответственно, здесь шумно и многолюдно на протяжении всего перелета. Последний, 22 ряд – худший выбор. Сиденья в этой линии занимают лишь при отсутствии других вариантов.
Здесь кресла не раскладываются, а установленные за сиденьями блоки санузлов исключают спокойный и тихий перелет.
Советы клиентам авиалиний
Чтобы путешествие не принесло дискомфорта, многие туристы следуют инструкциям авиакомпаний по резервированию подходящего сиденья. Начнем с людей, которые предпочитают регистрацию онлайн. В этой ситуации в процессе оформления рейса пассажир открывает схематическое изображение салона с указанием занятых и свободных кресел. Здесь удастся рассмотреть установленные технические блоки и уборные.
Одиноким путешественникам целесообразно отказаться от бронирования кресел, установленных в середине ряда
Старайтесь избегать соседства с подобными подсобными помещениями – здесь многолюдно, а постоянный шум способен испортить впечатления от перелета. Кроме того, обращайте внимание на расположение аварийных выходов. Обычно сиденья у самых люков и предыдущая линия ограничены в комфортабельности. Наконец, кресла последнего ряда в лайнерах любой модели – худшие места на борту.
Людям, предпочитающим оформляться на рейс в аэропорту, уместно заранее распечатать схему борта, на котором предстоит перелет, и проконсультироваться у служащих аэровокзала. Учитывайте, что эта модель предполагает различное число мест бизнес-класса, поэтому здесь уместно выбирать сиденье на конкретном борту.
При желании занять «space seats» у аварийных выходов, клиент регистрируется непосредственно у стойки авиалиний. Помимо действующих ограничений, эти кресла авиакомпании считают лучшими сиденьями экономичного салона, поэтому на них установлена отдельная наценка. Наконец, желающим выбрать меню уместно искать место в передней части салона. Сюда же целесообразно садиться и пассажирам с детьми.
В передней части самолета пассажиры меньше жалуются на тряску
Как видите, изучение схемы самолета, на котором путешественник отправится в нужный уголок планеты – обязательный этап предполетной подготовки. Такие действия помогают пассажирам выбрать оптимальный вариант сиденья и провести перелет с необходимым комфортом. Учитывайте, что испорченные впечатления в начале поездки омрачают предстоящий отпуск, так что, избегайте негатива.
Источник: nasamoletah.ru
Схема салона Airbus A330-300 (333) v3 Aeroflot
Аэробус А330-300 (333) v3 авиакомпании Аэрофлот с 2 классами и 301 сиденьями на борту. С помощью наглядной схемы салона и отзывов пассажиров вы узнаете где находятся лучшие места, а какие стоит избегать.
Коснитесь сиденья на карте чтобы увидеть подробности
Характеристики салона
Angle Lie Flat
Стандартное сиденье
Отзывы
5/30/2019 , место 12A
Economy seat very cramped but large recline, maybe 4 inches, that is bound to inconvenience the person behind you. So much so that multiple announcements were asking you to return your seat to the upright position during meal service. Low res cockpit outside view which is fun and full on movies etc on an aging but adequate touch screen seat back entertainment system. You can tell its age because the free headsets have two prongs so you can use your own headsets without an adapter.
Источник: airseatmap.com
Airbus A330-300 Аэрофлот: схема салона
Аэробусы А330 – это группа широкофюзеляжных воздушных судов, имеющих два двигателя. В салоне таких самолетов есть два и более прохода (коридора). Самым большим самолетом в этом семействе является Airbus A330-300. Эти лайнеры могут иметь различную вместительность, в зависимости от класса кабины. Аэробус A330-300 является самым старшим из самолетов этой серии.
Ниже будет рассмотрена схема салона Airbus A330-300 Аэрофлот.
К этому же семейству принадлежит модель А330-200. Главное отличие заключается в уменьшенной длине фюзеляжа. У А330-300 длина фюзеляжа равна 63.69 м, а у аэробуса А330-200 – 59 м. Также модель А330-200 обладает меньшей грузоподъемностью и вместительностью.
Airbus A330-300 «Аэрофлота»
Описание салона
Воздушные суда этой серии являются дальномагистральными. Аэробус А330-300 способен преодолевать расстояние 11 300 км. Поскольку он используется для авиаперевозок на дальние расстояния, в салоне предусмотрена специальная кабина-отсек для отдыха экипажа. Также в салоне есть выделенное место под пассажирской палубой. Эта зона используется для отдыха стюардесс и находится в грузовом отсеке, куда ведет лестница из салона.
В целом салоны аэробусов этой серии очень удобны. Здесь есть все, что нужно пассажиру для комфортного полета. Салоны оснащены современной вентиляционной системой, а также системой индивидуального и общего освещения. Здесь есть мониторы для развлечения пассажиров. Эти мониторы встроены в спинку впереди стоящих сидений.
На таких экранах можно смотреть фильмы, видеоклипы, а также видеть изображение, которое фиксирует камера, установленная в носовой части самолета. Здесь есть Интернет.
Вместимость салона
Салон этого лайнера очень вместительный. Поскольку самолеты этой серии имеют различную компоновку, вместимость у них тоже разная. Самые большие лайнеры могут перевозить до 440 человек. Минимальная вместимость – 295 пассажиров. Количество мест в салоне напрямую зависит от того, кабины каких классов здесь присутствуют. В авиакомпании «Аэрофлот» насчитывается семнадцать таких воздушных судов:
- Один аэробус: 36 мест бизнес-класса и 265 мест эконом-класса.
- Пять аэробусов: 34 места бизнес-класса и 268 мест эконом-класса.
- Одиннадцать самолетов: 28 мест бизнес-класса и 268 мест эконом-класса.
Существуют также аэробусы этого семейства, в салоне которых есть три класса: бизнес, эконом и первый.
Салон Airbus A330-300 «Аэрофлота»
Особенности пассажирских мест в бизнес-классе
Описанная ниже схема салона А330-300 Аэрофлота позволит определить наиболее подходящие места в зависимости от потребностей и пожеланий пассажира. В качестве примера рассмотрена схема самолета конфигурации 28 мест бизнес-класса и 268 мест эконом-класса. Количество и расположение мест в других лайнерах этой серии разное, однако нижеперечисленные рекомендации будут актуальны для каждой из них.
Передняя часть салона состоит из 6 рядов бизнес-класса. Здесь кресла очень удобные. В них пассажиры могут без труда перенести продолжительный по времени перелет. Спинки откидываются почти на 180 градусов. Однако и среди этих мест есть такие, которые могут принести незначительный дискомфорт во время перелета.
Речь идет о первом, пятом и шестом рядах. Первый ряд находится прямо возле гардероба. Здесь же рядом расположена кухня и туалеты. Пятый и шестой ряды расположены близко к местам эконом-класса, где обычно довольно шумно.
Места в эконом классе
Если вы летите с маленькими детьми, которых перевозите в люльке, бронируйте места в 11 или в 29 рядах. Здесь рядом с пассажирскими креслами есть специально выделенные места для размещения люльки с младенцем. Одиннадцатый ряд начинается сразу после шестого ряда бизнес-класса, поэтому он является первым в эконом-классе.
В самолете рассматриваемой конфигурации возле мест в 15-м ряду отсутствуют иллюминаторы. Поэтому если вы хотите наслаждаться видами из окна во время полета, выбирайте места в других рядах.
Кресла в 29 ряду расположены рядом с аварийным выходом. Кроме того, перед этими креслами есть достаточно большое свободное пространство. Это позволяет вставать со своего места и свободно проходить в коридор салона, не мешая тем, кто сидит рядом. Наличие свободного пространства позволяет вытянуть ноги и не держать их все время согнутыми во время перелета.
Но у мест в 29 ряду есть и минусы. К таким недостаткам стоит отнести слишком большие мониторы (информационные табло), которые включены даже при ночных перелетах. Рядом с креслами в этом ряду находятся санузлы. Из-за этого мимо ряда часто проходят другие пассажиры, здесь могут образовываться очереди, создавая дополнительный шум. Часто пассажиры, сидящие в 29 ряду, во время перелета слышат звук открывающейся и закрывающихся двери в туалет, что может вызывать раздражение, особенно, если учитывать, что полет длится несколько часов.
Кресла в 27, 28, 44, 45 рядах такие же, как и в других рядах эконом-класса. Однако из-за специфики обустройства салона спинки у этих сидений либо не откидываются, либо откидываются на совсем небольшой угол. Кроме того, перед этими рядами расположены туалеты. Это не лучшие места, поэтому при наличии других свободных мест в самолете их лучше не бронировать.
Два крайних места в 41 ряду немного выходят за пределы других рядов и находятся частично на территории прохода. Такая особенность объясняется сужением фюзеляжа в этом месте.
Расположение кресел в салоне
Советы
Схема салона аэробус А330-300 Аэрофлот и лучшие места, о которых вы теперь знаете, поможет купить подходящий билет. Зная особенности мест в некоторых рядах, многие покупают билеты, бронируя наиболее комфортные места в каждом классе. Поэтому лучше покупать билет заранее, поскольку с приближением даты вылета хороших мест остается все меньше. При возникновении сомнений касательно выбора места стоит обратиться к сотруднику Аэрофлота, который поможет выбрать наилучший вариант.
Что касается описанной конфигурации, если нет возможности купить билет в бизнес-класс, лучше все же выбирать места в 11 или 29 рядах. В отличие от других мест, здесь отсутствует возможность того, что впередисидящий сосед откинет спинку своего кресла. Если в других рядах пассажирам тесно, то в 11-м и 29-м перед креслами много свободного пространства.
Наличие кухни рядом не является недостатком, поскольку пассажиры на этих рядах получают еду первыми. Единственное, что может действительно помешать во время полета – плач маленьких детей (из-за наличия мест для люлек эти места часто занимают пассажиры с младенцами). Что касается наличия рядом санузлов, то звуки открывающейся и закрывающейся двери, здесь слышны также, как и в соседних рядах. Поэтому при выборе, например, между 11 и 12 предпочтение стоит отдать 11-му ряду.
Из всех самолетов этой серии, которые есть в Аэрофлоте, необходимо выделить лайнер с номером VQ-BNS. В нем 36 мест бизнес-класса и 265 мест эконом-класса. Кресла в эконом-классе более удобны, чем в других самолетах А330-300. Также они оснащены дополнительно розетками и подножками. Перелет на таком лайнере будет очень комфортным даже в кабине эконом-класса.
Источник: samoleting.ru