Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Видеоурок 6. Слагаемые успеха в бизнесе. Обществознание 11 класс
Слайд 10
Презентацию на тему «Слагаемые успеха в бизнесе» (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Менеджмент. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 10 слайд(ов).
Слайды презентации
Слагаемые успеха в бизнесе
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ БИЗНЕСА.
ВНУТРЕННИЕ ИСТОЧНИКИ: ПРИБЫЛЬ ФИРМЫ
ВНЕШНИЕ ИСТОЧНИКИ : БАНКОВСКИЕ КРЕДИТЫ, СРЕДСТВА ФИНАНСОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ : СТРАХОВЫХ , ИНВЕСТИЦИОННЫХ , ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ.
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ БИЗНЕСА
БАНКОВСКИЙ КРЕДИТ – ДЕНЕЖНАЯ СУММА, ВЫДАВАЕМАЯ БАНКОМ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПЕРИОД ПОД ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПРОЦЕНТ
КРАТКОСРОЧНЫЕ КРЕДИТЫ – НА ГОД, МОГУТ ВЫДАВАТЬСЯ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ГАРАНТИЙ.
ДОЛГЛСРОЧНЫЕ КРЕДИТЫ -ВЫДАЮТСЯ НА БОЛЕЕ ДЛИТЕЛЬНЫЙ СРОК В ОСНОВНОМ, НА ЦЕЛИ МОДЕРНИЗАЦИИ ПОД ГАРАНТИИ
Банки – это место, где вам одалживают зонтик в ясную погоду , а потом просят вернуть, когда начинается дождь. Фрост Р. американский писатель
Слагаемые успеха в бизнесе Обществознание 11 класс
Презентация, доклад по обществознанию на тему: Слагаемые успеха в бизнесе (11 класс)
Основы маркетинга Маркетинг — деятельность, направленная на формирование и удовлетворение потребностей человека путем обмена.Функции маркетинга: изучает, формирует и стимулирует спрос; ориентирует производство на удовлетворение существующего и потенциального спроса
- Главная
- Обществознание
- Презентация по обществознанию на тему: Слагаемые успеха в бизнесе (11 класс)
Слайд 1Слагаемые успеха в бизнесе учитель МОУ Дедовская сош №1 Солдаткина Татьяна Васильевна
Слайд 2
Слайд 3Основы маркетинга
Маркетинг — деятельность, направленная на формирование и удовлетворение потребностей
человека путем обмена.
Функции маркетинга:
изучает, формирует и стимулирует спрос;
ориентирует производство на удовлетворение существующего и потенциального спроса
Слайд 4«Производить то, что можно продать, а не пытаться продать то, что
можно произвести»
Главная формула маркетинга
Слайд 5Принципы маркетинга:
изучение рынка.
проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта.
воздействие на
рынок.
1.Изучение рынка— отправная точка любых маркетинговых действий.
Предприниматель должен выяснить:
нужен ли этот товар потребителю;
есть ли он вообще на рынке, по какой цене продается;
сколько конкурентов его производят и насколько они сильны.
Слайд 6
Географическая (климат, местность, природные ресурсы, плотность населения, наличия городов и сел
)
Демографическая (пол, возраст, размер семьи, уровень доходов, род занятий )
Психографическая (как стиль жизни, личные качества потребителей, их реакция на тот или иной товар)
Поведенческая: категории покупателей :
Метод изучения – сегментация рынка:
Слайд 72. ПРОНИКНОВЕНИЕ НА РЫНОК И РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ СБЫТА – (САМЫЙ ВАЖНЫЙ)
ЭТО ПРИНЦИП «ЧЕТЫРЕХ ПИ»:
ПРОДУКТ — product
ЦЕНА -price
МЕСТО СБЫТА — place
СТИМУЛИРОВАНИЕ -promotion.
ЦЕНА ДОЛЖНА УЧИТЫВАТЬ ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО , ПРИБЫЛЬ , А ТАКЖЕ УЧИТЫВАТЬ СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
Слайд 8Метод «снятия сливок»
(установление высокой цены на технически сложную наукоемкую продукцию)
проникновения»
(предусматривает первоначально низкую цену, чтобы завоевать рынок, а потом ее повышение. Низкие цены отпугнут потенциальных конкурентов и привлекут потребителей)
Методы установление цен:
Слайд 9через посредников
(начинающие предприниматели)
Имеют свою систему сбыта (крупные корпорации)
распространение (place)- каналы сбыта.
Слайд 10 Реклама – это обращение к потребителям с целью привлечь их внимание
к поступившим в продажу товарам и услугам, чтобы поднять на них спрос.
Слайд 11
Слайд 12Реклама манипулирует потребителем,
Часто основана на недостоверных сведениях
Удорожает стоимость товара
Принуждает покупателей платить высокую цену за низкосортный товар.
Реклама дает полезную информацию о продукте и его цене
Помогает потребителю сделать рациональный выбор
Способствует продвижению новых товаров
стимулирование сбыта (promotion) связано с рекламой, но отношение к рекламе неоднозначно:
Слайд 131995г. Закон РФ «О рекламе»
Реклама не должна:
Обманывать покупателей, чрезмерно преувеличивая достоинства
изделий, предлагаемых к продаже;
Превозносить свойства своего товара, ругая при этом товары конкурентов.
Слайд 14Творческая работа «Придумываем рекламу»
Памятка составителям рекламы
Главное в рекламе – простота и
доступность изложения;
Рекламное объявление должно хорошо запоминаться;
Броский заголовок – половина успеха;
Текст объявления должен быть составлен грамотно и четко;
Реклама не должна быть назойливой, иначе она вызывает раздражение и дает эффект, противоположный тому, что вы ожидали.
Источник: shareslide.ru
Урок обществознания в 11 классе «Слагаемые успеха в бизнесе»
1.Дать учащимся представление о внутренних и внешних источниках финансирования бизнеса (попытки решения проблемы ограниченности ресурсов), познакомить с понятиями и ключевыми позициями экономических категорий – маркетинг и менеджмент.
2. Продолжить формирование у учащихся умений проводить сравнительный анализ, обобщать и анализировать учебный материал, применять полученные знания в нетрадиционных условиях.
3. Показать необходимость знаний основ менеджмента и маркетинга для успешного развития собственного дела.
1.Проверка таблиц «Правовые основы предпринимательской деятельности»
2.Тестовый контроль по теме «Правовые основы предпринимательской деятельности»
1. К основным принципам, регулирующим предпринимательскую деятельность, не относится
1) ограничение конкуренции и расширение монополистической деятельности
2) государственное регулирование предпринимательской деятельности
3) юридическое равенство различных форм собственности, используемых в предпринимательской деятельности
4) свобода предпринимательской деятельности
2. Предпринимательство выполняет следующую(-ие) функцию(-и)
1)использование новаторства в деятельности
2) соединение естественных, инвестиционных, трудовых ресурсов в единое целое
3) использование способностей для получения высокого дохода
4) все перечисленные
3. К особенностям индивидуального предпринимательства (индивидуальной фирмы) не относится
1)обладает свободой действий
2) отличается меньшим регулированием со стороны государства
3) обладает большей стабильностью
4) осуществляет всю работу по управлению фирмой её владелец
4. К особенностям товарищества относится(-ятся)
1) возможность разделить работу по управлению
2) возможность участников нести минимальную имущественную ответственность
3) возможность собирать капитал путём продаж и акций
4) все перечисленные
5. Верны ли следующие суждения о субъекте предпринимательской деятельности?
А. Субъектом предпринимательской деятельности может являться государство.
Б. Субъектом предпринимательской деятельности смогут являться коммерческие организации.
1), верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения об учредительных документах, необходимых для кооператива и товарищества?
А. Учредительным документом для кооператива является Учредительный договор.
Б. Учредительным документом для товарищества является Устав.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения о государственной регистрации?
А. Государственной регистрации подлежат все юридические лица.
Б. Государственной регистрации не подлежат индивидуальные предприниматели.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Коммерческая организация «В.» создана в результате объединения имущества 30 человек, которые не несут ответственности по обязательствам этой организации и имеют долю в её уставном капитале. Организация «В.» является
1) полным товариществом
2) товариществом на вере
3) обществом с ограниченной ответственностью
4) акционерным обществом
9. Фирма «П.» демонстрирует максимальную стабильность при смене её совладельцев. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что фирма «П.» является акционерным обществом?
1) действует на основе учредительного договора
2) учредителями являются индивидуальные предприниматели
3) участник и несут ответственность имуществом
4) участник и несут ответственность в пределах своего вклада
10. Граждане Андрей М. и Виктор Д. решили организовать туристическое агентство. Они подали документы для регистрации своего товарищества, в которой им было отказано. Что могло стать причиной отказа?
1) граждане представили Учредительный договор, а не Устав товарищества
2) деятельность граждан, по прогнозам, не будет востребована
3) граждане не являются индивидуальными предпринимателями
4) граждане не имеют высшего образования
Задания с кратким ответом
1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «акционерное общество».
Учредительный договор, юридические лица, коммерческая организация, уставной капитал, граждане.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
2. Установите соответствие между признаками и организационно- правовыми формами предпринимательской деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
A) неделимость имущества предприятия невозможность его распределения по вкладам, долям, акциям
Б) добровольность объединения для совместной хозяйственной деятельности
B) объединение имущественных паевых взносов учредителей
Г) хозяйственное ведение (оперативное управление) собственностью учредителя
Д) личное трудовое участие создателей предприятия в его деятельности
1) унитарное предприятие
2) производственный кооператив
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
3. Приведите три примера преимуществ организации бизнеса в форме акционерного общества (АО).
Изучение нового материала:
1.Рассказ учителя об источниках финансирования бизнеса
А) внутренние (чистая прибыль фирмы и амортизация)
Б) внешние (банковские кредиты: краткосрочные и долгосрочные, бюджетные средства, внебюджетные средства)
2. Самостоятельное чтение текста учебника и выполнение заданий ЕГЭ
1.Понятие менеджмента – деятельность по организации и координации работы предприятия
2. Функции менеджмента
А) организация (линейная и функциональная системы)
Б) планирование (цели краткосрочные и долгосрочные (стратегические)
— Отработка заданий ЕГЭ
Прочитайте текст и выполните задания 21-22
Менеджмент предлагает две основные модели построения системы управления организацией. Линейная модель представляет собой пирамиду, построенную на подчинённости людей: у каждого руководителя более высокого уровня, находятся в подчинении руководители более низкого уровня. Каждый исполнитель имеет непосредственного руководителя. Примеров применения такой системы управления множество: армия, служба спасения, пожарная команда, система «скорой помощи». По такому принципу организована работа персонала в компании «Макдоналдс».
Основное преимущество такой системы управления — простота, прямые взаимосвязи между управляющими каждого уровня и исполнителями. Каждый чётко знает, кому он подчиняется, чьи указания должен выполнять. Основной же её недостаток состоит в том, что руководитель не может быть узким специалистом в своей области, а должен обладать разносторонними знаниями.
Функциональная модель управления построена на выделении различных функций, которые осуществляет каждая организация. В её основе лежит подчинённость не конкретных людей, а выполняемых ими работ. Например, университет возглавляет ректор. У него есть заместители — проректоры, каждый из которых отвечает за свою область. Следующий уровень управления — деканы факультетов. Получается, что по вопросам воспитательной работы декан подчиняется проректору по воспитательной работе, по учебным вопросам — проректору по учебной работе и т. д.
При функциональной системе управления каждый руководитель отвечает за своё направление деятельности и должен быть высококвалифицированным специалистом в данной конкретной области знаний. Это значительно повышает эффективность управления. Но принцип единоначалия в функциональной модели, безусловно, нарушается.
На практике в производственных коммерческих предприятиях применяется смешанная система управления, сочетающая в себе и линейное подчинение, и функциональное.
1.Какие две модели управления организацией анализируются в тексте?
2.Используя текст заполните таблицу
Модели управления
Источник: kopilkaurokov.ru