Современный двухэтажный поезд Воронеж-Москва за время, прошедшее со дня его запуска (31 июля 2015 года) в системе железнодорожных пассажирских перевозок, стал продолжением развития регионального сообщения с дневным режимом следования, заменив в расписании курсировавший прежде одноэтажный сидячий экспресс.
Путешествие на нем стало одним из популярных способов быстро и с минимальными затратами доехать из столицы Черноземья в столицу России. Что же представляют из себя вагоны нового двухэтажного ж/д экспресса внутри, чем отличаются от вагонов электропоездов (электричек) и плацкартных? Об этом и других характеристиках поезда читайте в нашем подробном обзоре.
Схема вагона двухэтажного поезда Воронеж-Москва
В зависимости от спроса на билеты и сезона состав поезда включает от 7 до 14 вагонов с сидячими местами. Общее количество пассажирских мест составляет от 630 до 1260, нумерация мест — не сквозная. Вагоны первого класса располагаются в голове поезда и обладают повышенной комфортабельностью (большим размером сидений, большим расстоянием между сиденьями), наличием гардеробного отделения, предоставлением бесплатного питания и санитарно-гигиенического набора.
В вагонах первого класса находится три ряда сидений, 29 мест (с 1 по 43) — на первом этаже, и 29 — на втором. Здесь же расположено VIP-купе (133-134). Всего мест: 60.
В вагонах 2-го класса количество и расположение пассажирских мест несколько отличаются. Здесь четыре ряда сидений с проходом посредине, 50 мест находится на первом этаже, и еще 52 — на втором. Всего мест: 102. Сбоку на стенах имеются крючки для верхней одежды.
Туалетов в вагоне два, размещены на первом этаже. Достаточно чистые, с туалетной бумагой и бумажными полотенцами, в мойке имеется холодная и горячая вода. Пользоваться туалетом можно и во время стоянок.
Имеется система отопления и кондиционирования. Есть полки для хранения ручной клади. Вагоны оснащены энергосберегающими светодиодными светильниками и информационными табло. В каждом вагоне установлен кулер с бесплатной питьевой водой.
В тамбуре можно увидеть надпись о том, что ведется видеонаблюдение. Курить в поезде запрещено. Безопасность обеспечивают сотрудники транспортной полиции и охранных организаций. Все вагоны оборудованы пожарной сигнализацией.
Описание и характеристики посадочных мест
По степени комфорта и стоимости в двухэтажном поезде различают три типа пассажирских мест: VIP-купе, пассажирские места 1 класса и места 2 класса.
VIP-купе
В каждом вагоне первого класса имеется одно VIP-купе, оборудованное раздвижными дверями и имеющее следующие удобства: мягкий диван на два сидячих места повышенной комфортности, индивидуальные выдвижные столики, светильники основного и местного освещения, багажную полку, кнопку вызова проводника.
Места 1 класса
Вагоны 1 класса оснащены креслами с регулируемой спинкой и возможностью поворота по ходу движения. Под креслами расположены розетки напряжением 220В. Имеются: индивидуальный откидной столик, индивидуальная система освещения и кнопка вызова проводника.
Пассажирам, путешествующим первым классом в дороге предлагается бесплатное питание и санитарно-гигиенический набор.
Места 2 класса
Кресла оснащены регулируемыми спинками. На пассажирских местах имеются розетки с электропитанием 220В, индивидуальная система освещения и откидной столик.
Напитки и еда в стоимость билета 2-го класса не входят, но их можно приобрести у проводника за отдельную плату.
Детский вагон №5
В двухэтажном поезде Москва-Воронеж (№ 737/738, № 739/740) доступна детская игровая зона, расположенная в вагоне №5 (2-го класса) и оборудованная телевизором и мягкими диванами, столом для рисования и стульями, различными развивающими игрушками (конструкторами, мозаикой, кубиками, пазлами).
Расположенные напротив детской зоны места 81,82,85,86,89,90,93,94 предназначены для пассажиров с детьми не старше 5 лет. На одного ребенка до 5 лет разрешается оформить не более двух билетов для взрослых пассажиров.
Стоимость билетов на двухэтажный поезд
Билеты на сидячий экспресс Воронеж-Москва стоят сравнительно недорого: от 700 рублей за места в вагонах 2 класса и от 1300 рублей за места в вагонах 1 класса. Действует динамическое ценообразование — чем раньше пассажир покупает билет, тем дешевле обходится стоимость поездки. Минимальная стоимость билета достигается при бронировании мест за 60 суток до поездки.
Цена билета может зависеть и от того, где приобретаются билеты. Несмотря на распространение и несомненные удобства интернет-сервисов, купить билет на двухэтажный поезд дешевле на настоящий момент все-таки в кассах предварительных продаж на вокзале Воронеж-1. Тем же, кто привык покупать билеты без очередей и затрат времени, можно порекомендовать официальный сайт РЖД-онлайн: rzd-online.ru
Маршрут следования и расписание поезда Воронеж-Москва можно посмотреть на сайте Яндекс.Расписания: rasp.yandex.ru
Отзывы пассажиров о поезде
В отзывах пассажиров наиболее часто упоминаются следующие достоинства и недостатки двухэтажного поезда Воронеж-Москва.
Достоинства:
- Быстрота. Время в пути (всего 6 часов 30 минут), необходимое для доставки пассажиров из Воронежа в Москву, сравнимо с временем поездки на автомобиле.
- Безопасность. Статистика подтверждает, что путешествия на железнодорожном транспорте гораздо безопаснее авиаперелетов, автобусных перевозок и поездок на личном автотранспорте.
- Современный и эргономичный внутренний дизайн вагонов. Наличие нескольких туалетов и гардеробного отделения (в вагонах 1 класса).
- Техническое оснащение вагонов. Умная система отопления и кондиционирования. Наличие розеток электропитания 220В под креслами. Бесплатный доступ в интернет по технологии Wi-Fi.
- Достойный уровень сервиса. Питьевая вода в кулерах. Можно приобрести за отдельную плату напитки (чай, кофе), кондитерскую и печатную продукцию. Приветливые проводницы.
- Возможность выбора категории комфортабельности пассажирских мест, в зависимости от потребностей и финансовых возможностей: 1-й класс (эконом), 2-й класс (стандарт), VIP (люкс).
- Доступная и приемлемая для всех социальных слоев населения цена билета, которая при поездке эконом-классом ниже стоимости путешествия автобусом (при предварительном заказе билета).
Недостатки:
- Непродолжительные по времени остановки на промежуточных станциях.
- Неудобство путешествий с габаритной ручной кладью (сумками и чемоданами).
- Недостаточный уровень комфорта для людей высокого роста. Низкие потолки. Сидячие кресла, мало приспособленные для отдыха и сна.
- Не для всех приемлемый график движения. В Москву прибывает двухэтажный поезд только во второй половине дня (что не всегда удобно), в Воронеж прибывает ночью (когда общественный транспорт уже не ходит).
- Повышенный уровень шума из-за большого количества пассажиров, особенно в вагоне с детской игровой зоной.
- Медленный интернет, периодические перебои с Wi-Fi соединением.
- Отсутствие в вагонах повышенной комфортности СПА-зоны (массаж, солярий, косметические процедуры).
Сидячий двухэтажный поезд Воронеж-Москва (фото)
Посмотреть, как выглядит необычный поезд внутри, можно на представленных ниже фото, которые помогут составить впечатление о дизайне вагонов, их современности и удобстве.
Источник: 2vrn.ru
Двухэтажный поезд Воронеж-Москва-Воронеж
Двухэтажные поезда из Воронежа в Москву и обратно курсируют дважды в день.
Маршрут поездов 737Ж, 739Ж: Воронеж-1 — Москва (Казанский вокзал)
Маршрут поездов 738Ж, 740Ж: Москва (Казанский вокзал) — Воронеж-1
Крупнейшие города маршрута: Мичуринск, Рязань
Год запуска поезда: 2015
Владелец поезда: РЖД/ФПК, Куйбышевская железная дорога
Состав двухэтажных поездов Воронеж-Москва-Воронеж
В зависимости от сезона и спроса состав поезда может содержать 7 до 11 вагонов (вместимость поезда может составлять от 528 до 996 посадочных мест). Каждый вагон оборудован сидячими местами:
• 1 класс – 60 мест (включая двухместное VIP-купе);
• 2 класс – 102 места.
Нумерация мест
В двухэтажных вагонах с местами для сидения применяется следующая нумерация мест:
Вагон 1 класса:
– на первом этаже 29 мест (с 1 по 43), VIP-купе (№133,134);
– на втором этаже 29 мест (с 81 по 121).
Вагон 2 класса:
– на первом этаже 50 мест (с 1 по 50);
– на втором этаже 52 места (с 81 по 132).
Схема вагона двухэтажного поезда Воронеж-Москва
Вагон 1 класса:
Вагон 2 класса:
Фото вагонов поезда
Предоставляемый сервис
Услуги, предоставляемые пассажирам двухэтажных поездов Воронеж-Москва-Воронеж:
• Бесплатно для всех пассажиров – доступ в Интернет по технологии Wi-Fi, кондиционирование и отопление вагонов, электропитание через розетки 220 В, питьевая вода в кулерах.
• Бесплатно пассажирам 1 класса – питание, санитарно-гигиенический набор, гардеробное отделение.
• За отдельную плату – кофе, чайная и кондитерская продукция, печатные издания, сувениры и прочие товары.
Расписание двухэтажных поездов Воронеж-Москва-Воронеж
Время указано московское.
Расписание поезда 737Ж Воронеж-Москва Актуальное расписание на 21 мая 2023 г.
Воронеж 1 | 07:29 | |||
Грязи-Воронежские | 08:42 | 18 м | 09:00 | 1 ч 13 м |
Мичуринск-Ворон | 09:37 | 3 м | 09:40 | 2 ч 8 м |
Рязань 2 | 11:50 | 3 м | 11:53 | 4 ч 21 м |
Москва Казанская | 14:11 | 6 ч 42 м |
Расписание поезда 739Ж Воронеж-Москва Актуальное расписание на 21 мая 2023 г.
Воронеж 1 | 16:21 | |||
Грязи-Воронежские | 17:34 | 4 м | 17:38 | 1 ч 13 м |
Мичуринск-Ворон | 18:20 | 4 м | 18:24 | 1 ч 59 м |
Богоявленск | 18:55 | 2 м | 18:57 | 2 ч 34 м |
Рязань 2 | 20:31 | 3 м | 20:34 | 4 ч 10 м |
Москва Казанская | 22:46 | 6 ч 25 м |
Расписание поезда 738Ж Москва-Воронеж Актуальное расписание на 21 мая 2023 г.
Москва Казанская | 16:52 | |||
Рязань 2 | 18:59 | 5 м | 19:04 | 2 ч 7 м |
Ряжск 1 | 20:15 | 2 м | 20:17 | 3 ч 23 м |
Мичуринск-Ворон | 21:15 | 4 м | 21:19 | 4 ч 23 м |
Грязи-Воронежские | 22:08 | 4 м | 22:12 | 5 ч 16 м |
Воронеж 1 | 23:22 | 6 ч 30 м |
Расписание поезда 740Ж Москва-Воронеж Актуальное расписание на 21 мая 2023 г.
Москва Казанская | 08:09 | |||
Рязань 2 | 10:21 | 5 м | 10:26 | 2 ч 12 м |
Богоявленск | 12:20 | 2 м | 12:22 | 4 ч 11 м |
Мичуринск-Ворон | 12:52 | 3 м | 12:55 | 4 ч 43 м |
Грязи-Воронежские | 13:36 | 6 м | 13:42 | 5 ч 27 м |
Воронеж 1 | 14:55 | 6 ч 46 м |
Источник: vagon-vokzal.ru
Двухэтажный поезд: фото и описание вагонов
Двухэтажные поезда – это составы с пассажирскими вагонами, в которых два салона расположены один над другим. В планах компании заменить все поезда дальнего следования на комфортабельные двухэтажные вагоны.
В каждом вагоне:
- система кондиционирования воздуха и отопления;
- три биотуалета, которыми можно пользоваться во время стоянок;
- энергосберегающие светодиодные светильники;
- жесткие герметичные межвагонные переходы;
- система видеонаблюдения, система контроля, управления доступом и охраны пассажирского поезда.
Нумерация мест:
- на первом этаже – 1-32 место;
- на втором этаже – 81-112 место.
Нижние места купейных вагонов, как и прежде, – нечетные, верхние – четные.
Во всех вагонов установлены биотуалеты, которыми можно пользоваться даже во время остановок. Возле туалетов контейнеры для раздельного сбора мусора. К минусам конструкции двухэтажных поездов можно отнести то, что туалеты расположены только на первом этаже.
Высота потолков составляет чуть более 2 метров.
Все вагоны в двухэтажных поездах купейные, плацкартов нет. Дверь в каждое купе блокируется с помощью специальной магнитной карты.
Окна закрыты наглухо. Температура в купе поддерживается с помощью системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
В каждом купе есть две розетки и источник индивидуального освещения. Для того чтобы залезть на верхнюю полку можно воспользоваться выдвижной лестницей.
Титана возле проводника нет. Для того, чтобы налить кипяток установлен кулер, а также есть микроволновая печь.
На второй этаж можно подняться при помощи лестницы.
В чем отличие купе на первом и втором этаже. На втором этаже на верхних полках скошенный потолок и установлены индивидуальные светодиоды. Остальные детали одинаковые.
Каждый пассажир получает набор от РЖД, в который входит сухой паек, гигиенические принадлежности. По запросу предоставляется утюг.
Вагон-ресторан также двухэтажный. На втором этаже располагается обеденный зал.
На первом этаже кухня и бар.
Источник: xn—-7sbfhdffkp3bnl7an4a4h3a.xn--p1ai