В двухэтажных поездах, по крайней мере, которые ходят на небольшие расстояния (до 8 часов), есть два типа вагонов:
1. Эконом класс
Стоит в 2 раза дешевле «Бизнеса», стандартное расстояние для ног (не путать со стандартным расстоянием для ног в российских маршрутках), где в принципе можно сесть удобно, и даже расслабится. Достаточно комфортные, мягкие сидения.
Есть вендинговый аппарат, в котором можно купить кофе, снеки, бутерброды. Последние кончаются крайне быстро.
По старой доброй традиции в российских поездах как обычно все едут супер голодные. И в принципе, нам кажется, одна из целей путешествия на поезде только лишь для того, чтобы пожрать. Хотя курочку и «солюшку» в спичечном коробке слава богу никто не достает.
Но все же встречаются индивиды, которым бабушка передала блинчиков в дорогу.
По запаху на весь вагон стало понятно – блинчики с мясом
В следующий раз поедем на таком поезде попробуем поесть ароматную шаурму, посмотрим, сделают ли нам замечание за вонь на весь вагон или нет. В «комментах» потом под этой статьей отпишемся.
Все о сидячих местах в поездах РЖД: схема расположения в вагонах
2. Бизнес класс
Стоит в 2 раза дороже эконома. Увеличенные расстояния для ног (как будто вы едите в российской маршрутке, но один, как король).
Если вы путешествуете solo, то можете взять кресло-одиночку, чтобы сосед не мешал. В вагонах такого типа в одном ряду два сидения, в другом одно.
Каждому положены тапочки с логотипом РЖД (можно потом использовать для гостей).
И еще — главная фишка
» Вагона-индустрия», в отличии от «авиа-индустрии» предусмотрела главный спор чей будет центральный подлокотник твой или соседа сделав попросту их два. В «экономе» так же. Вот прям респект за это!
Еще один приятный бонус кресел в бизнесе, что их разворачивают всегда по ходу движения поезда и вы никогда не едите спиной вперед. Ну и они шире, больше и «кожаннее».
В стоимость билета входит питание. Ну, как питание, вода, сок, две булки или два кекса, неограниченный странный по вкусу кофе и неограниченный чай.
Если не хватило, то всегда можно пойти в вагон эконома и купить, что-нибудь из того, что осталось в вендинговом аппарате.
_________________________________________________________________________________________
В обоих вагонах есть розетки для зарядки «яблок», «андройдов» и «виндус-носителей», но в бизнесе таких зарядок на одного человека две. Наверное, подразумевается, что «бизнесмены» имеют больше гаджетов.
Столики не удобны. Надо бы было сделать, чтобы они выдвигались. Работать на них за ноутбуком ужасно. Он просто не помещается.
Да и откинувшись на спинку кресла получается достаточно далеко тянуться до клавиатуры. Нужно быть Юрием-Долгоруким. А если вы не такой, то вам приходится либо сидеть наклонившись, что не дает вам расслабиться под стук колес и насладится поездкой, либо брать «ноут» на руки, что тоже не сильно удобно, да и вообще моветон, особенно для «бизнесменов» ;).
Первый раз в бизнес-класс! Дневной экспресс Ярославль-Москва. Обзор поезда
Первый этаж или второй. Быть на коне или «под столом».
Все, конечно же, хотят ехать на втором этаже. Поэтому такие билеты раскупаются быстрее чем андерграундовые. Видимо люди хотят себя чувствовать выше всех.
Первый этаж – это, как бы, ты едешь почти по земле. В подвале.
И, подъезжая к перрону, особенно если вы девушка в платье, то будьте готовы, что ваши голые коленки получат гораздо больше просмотров, чем если бы вы ехали на втором этаже, зато и лайков несомненно будет больше.
Ну, и ваш инстаграм так же может быть доступен случайному прохожему.
В обратную сторону схема тоже работает ;).
А если вы смотрите «интересные» картинки, то тот, кто увидит ваш экран телефона через окно, может оказаться вашим соседом по путешествию и тогда вы можете оказаться в не самой ловкой ситуации, зато, несомненно, поездка будет гораздо интереснее и веселее.
Поэтому приближаясь к очередной остановке уходим в режим инкогнито. Хотя это сделать очень тяжело, ведь wifi в таких поездах не работает, а нормальный интернет появляется, как раз на станции, пока стоит поезд.
Как правильно выбрать места, чтобы поездка соответствовала слогану РЖД
РЖД позиционирует поездку на поезде, как что-то мега романтичное. Даже слоган придумали: «Романтика железных дорог». Вот только сомневаемся, что вас окутает романтичное настроение, если вам придется 6 часов пялиться в стену, а еще больше будет бесить то, что у соседа ровно за такую же стоимость есть огромное окно.
И в вагонах эконом и в бизнесе все места распределены с чередованием: один ряд — у огромного окна, второй ряд — у стены между окнами и так далее.
Чтобы ехать и наслаждаться красивыми видами в панорамное окошко посмотрите схему распределения мест.
Бизнес класс (вагон первого класса)
Например, в бизнес классе места 83, 84 (второй этаж) у окна, а 87 и 88 у стены.
Эконом класс (вагон 2-го класса)
Так же есть места у стола – это первые места в вагоне(стол убирается). По аналогии с самолетом – это будут более комфортные, чем обычные. Хотя тут на любителя. Пространство для ног ничем не отличается, цена тоже.
Правда если ваша поездка планируется ночью, то в панорамное окно можно видеть, только отражение вашего смартфона.
Бонус. Третий тип мест – «Места для поцелуев».
Есть еще третий тип мест, которые есть в таких поездах – переговорное купе. Цена билета туда в 3 раза дороже эконома. Купе можно купить на одного человека, оплатив оба места, или на двоих.
Удобно будет особенно если:
1. Вам нужно провести переговоры.
2. Вы хотите поработать, чтобы вас никто не отвлекал своим хождением мимо.
3 Вы жуткий интроверт.
4. Вы молодая, активная пара и… Ну дальше уже сами додумайте.
В данном купе есть диван, стол и самое нужное – запирающаяся дверь!
После того, как вы заперли дверь, дальше фантазия безгранична.
Все-таки в таких купе слоган: «Романтика железных дорог» работает.
#IRADIMA — парашютисты и любители путешествовать поездами. Подписывайтесь на наш канал. Ставьте палец вверх и выбирайте правильные места в поезде.
Follow US. Follow adventures.
Источник: dzen.ru
Двухэтажный поезд «Иван Паристый» Москва-Брянск-Москва
Двухэтажные поезда из Москвы в Брянск и обратно курсируют трижды в день с 25 декабря 2019 г.
Маршрут поездов 737А, 739А, 741В: Москва (Киевский вокзал) — Брянск-1-Орловский
Маршрут поездов 738А, 740А, 742В: Брянск-1-Орловский — Москва (Киевский вокзал)
Крупнейшие города маршрута: Калуга
Год запуска поездов: 2019
Владелец поезда: РЖД/ФПК
Состав двухэтажных поездов «Иван Паристый»
– 1 вагон СВ (32 места);
– 1 купейный вагон (64 места);
– вагоны с сидячими местами;
– вагон-ресторан (44-48 посадочных мест).
Схемы вагонов поезда «Иван Паристый»
Вагон с сидячими местами
Купейный вагон
Нижние полки имеют нечетные номера, верхние – четные.
Вагон СВ
Предоставляемый сервис
В каждом вагоне предусмотрены кондиционеры, 3 биотуалета (разрешено пользоваться ими во время стоянок), удобные лестницы с поручнями, энергосберегающие светодиодные светильники, жесткие герметичные межвагонные переходы, система видеонаблюдения. Все вагоны застеклены стеклопакетами.
В поезде есть Wi-Fi (доступ обеспечивается в зоне покрытия сети 3G ОАО “Мегафон”).
В сидячих вагонах расположены пассажирские места по схеме 2 х 2. В распоряжении каждого пассажира я откидной столик и верхние полки для для мелких вещей. В стоимость проезда включен санитарно-гигиенический набор.
В каждом купе имеются по 4 спальных места, по 2 электро-розетки, зеркало, столик, полки для мелких вещей, светильники индивидуального пользования. В стоимость проезда включены постельное белье, санитарно-гигиенический набор.
В 2-местных купе (СВ) каждое посадочное место оборудовано ЖК-дисплеем для просмотра видеопрограмм. В стоимость проезда включены постельное белье, санитарно-гигиенический набор, предоставление холодного рациона питания и питьевой воды в пути следования.
Расписание двухэтажных поездов Москва-Брянск
Время указано московское.
Расписание поезда 737А Москва-Брянск Актуальное расписание на 27 мая 2023 г.
Москва Киевская | 06:53 | |||
Калуга-Сергиев Скит | 08:55 | 3 м | 08:58 | 2 ч 2 м |
Сухиничи-Главные | 09:46 | 4 м | 09:50 | 2 ч 53 м |
Брянск Орловский | 10:56 | 4 ч 3 м |
Расписание поезда 739А Москва-Брянск Актуальное расписание на 27 мая 2023 г.
Москва Киевская | 13:38 | |||
Калуга-Сергиев Скит | 15:40 | 3 м | 15:43 | 2 ч 2 м |
Сухиничи-Главные | 16:31 | 4 м | 16:35 | 2 ч 53 м |
Брянск Орловский | 17:41 | 4 ч 3 м |
Расписание поезда 741В Москва-Брянск Актуальное расписание на 27 мая 2023 г.
Москва Киевская | 19:14 | |||
Калуга-Сергиев Скит | 21:21 | 3 м | 21:24 | 2 ч 7 м |
Сухиничи-Главные | 22:12 | 4 м | 22:16 | 2 ч 58 м |
Брянск Орловский | 23:22 | 4 ч 8 м |
Расписание двухэтажных поездов Брянск-Москва
Время указано московское.
Расписание поезда 738А Брянск-Москва Актуальное расписание на 27 мая 2023 г.
Брянск Орловский | 07:05 | |||
Сухиничи-Главные | 08:14 | 4 м | 08:18 | 1 ч 9 м |
Калуга-Сергиев Скит | 09:08 | 3 м | 09:11 | 2 ч 3 м |
Москва Киевская | 11:10 | 4 ч 5 м |
Расписание поезда 740А Брянск-Москва Актуальное расписание на 27 мая 2023 г.
Брянск Орловский | 13:26 | |||
Сухиничи-Главные | 14:35 | 4 м | 14:39 | 1 ч 9 м |
Калуга-Сергиев Скит | 15:29 | 3 м | 15:32 | 2 ч 3 м |
Москва Киевская | 17:31 | 4 ч 5 м |
Расписание поезда 742В Брянск-Москва Актуальное расписание на 27 мая 2023 г.
Брянск Орловский | 19:06 | |||
Сухиничи-Главные | 20:15 | 4 м | 20:19 | 1 ч 9 м |
Калуга-Сергиев Скит | 21:09 | 3 м | 21:12 | 2 ч 3 м |
Москва Киевская | 23:11 | 4 ч 5 м |
Интересные факты о поезде «Иван Паристый»
Первый фирменный поезд между Москвой и Брянском был запущен в 1998 г. под названием «Десна». В 2006 году поезд был переименован в честь Ивана Леонтьевича Паристого – почетного гражданина Брянска и Москвы, почетного железнодорожника, бывшего начальника Московской железной дороги, почетного ветерана Московской железной дороги, академика Академии транспорта России.
Фирменный поезд 99/100 “Иван Паристый” с характерными бело-голубыми вагонами курсировал между Брянском и Москвой до 2018 года и потом был отменен.
В декабре 2019 года под названием “Иван Паристый” были запущены новые поезда из Москвы в Брянск и обратно. Поезда с двухэтажными вагонами курсируют с 25 декабря 2019 года трижды в день.
Билеты на двухэтажные поезда из Москвы и Брянска
Редактор сайта «Вагон-Вокзал»
Дата обновления: 23.02.2023
Источник: vagon-vokzal.ru
Схема вагона сидячий бизнес
Cостав поезда «Стриж» Москва — Нижний Новгород может формироваться из 20 вагонов по следующей схеме:
- №97 — технический вагон с дизельным генератором
- №1, 2, 3, 4, 5 — спальные вагоны СВ с 2-местными купе (№1, 2 – класс обслуживания 1Е, №3, 4 — класс обслуживания 1Т, №5 – класс обслуживания 1Э) по 10 мест (нумерация мест с 1 по 10), верхние места — четные, нижние места — нечетные
Нумерация поезда «Стриж» при следовании из Москвы в Нижний Новгород — с «головы» поезда, из Нижнего Новгорода в Москву – с «хвоста» поезда. Ознакомиться с более точной схемой данного поезда и классами обслуживания вагонов можно при покупке ж/д билетов на сайте продавца на этапе выбора вагона.
Санкт-Петербург — Самара
Cостав поезда «Стриж» Санкт-Петербург — Самара (через Москву) может формироваться из 20 вагонов по следующей схеме:
- №97 — технический вагон с дизельным генератором
- №1, 2, 3, 4, 5 — купейные вагоны с 2-местными (места 11 и 15) и 4-местными купе с классом обслуживания 2А (с возможностью провоза домашних животных), по 18 мест (нумерация мест с 11 по 56)
Нумерация поезда «Стриж» при следовании из Санкт-Петербурга в Самару — с «головы» поезда, из Самары в Санкт-Петербург – с «хвоста» поезда. Ознакомиться с более точной схемой данного поезда и классами обслуживания вагонов можно при покупке ж/д билетов на сайте продавца на этапе выбора вагона.
Источник: highspeedtrain.ru