Схемы бизнес процессов образовательных организаций

Образовательный процесс представляет собой достаточно сложную систему, интегрирующую комплекс структурных, функциональных и содержательных компонентов. Эффективность адекватная структуре и целям данной образовательной системы управления во многом обеспечивается средствами автоматизации и применением информационно-коммуникационных технологий.

Таким образом, тематика проекта, направленная на исследование подходов к обеспечению качества образовательного процесса и моделированию информационных систем управления процессом профессиональной подготовки кадров является актуальной и практически значимой.

Поводом для моделирования образовательного процесса в данном случае послужили следующие вызовы:

1. Противоречие между требованиями к выпускникам образовательных учреждений профессионального образования, основанными на компетентностном подходе действующих образовательных стандартов и низким уровнем знаний и умений выпускников школ по базовым предметам при поступлении в учебное заведение среднего профессионального образования.

Организация работы по описанию бизнес процессов. Часть I. Проведение интервью.

2. Противоречие между необходимостью получать знания, умения и навыки и низким спросом на высококвалифицированных работников с высоким уровнем оплаты труда в нашем регионе.

3. Внедрением кластерной организации образовательного процесса в региона и становлением Тамбовского бизнес-колледжа как базового учреждения кластера информационных технологий.

Объектом исследования в данном проекте является система обеспечения качества образовательного процесса в учреждении среднего профессионального образования.

В качестве предмета исследования рассматриваются информационные модели образовательного процесса профессиональной подготовки специалиста. Целью настоящей работы является проектирование информационной модели образовательного процесса для обеспечения высокого качества подготовки специалистов за счёт создания и внедрения автоматизированной распределенной системы управления процессом профессионального обучения.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие основные задачи:

– рассмотреть подходы к управлению качеством в образовательном учреждении;

– провести анализ международных систем менеджмента качества;

– определить критерии менеджмента качества образовательного учреждения;

– обосновать применение процессного подхода к моделированию информационной системы управления качеством образовательного учреждения;

– разработать процессную модель управления образовательным учреждением; – спроектировать модель системы качества EFQM с набором критериев;

– спроектировать модели бизнес-процессов обеспечения качества для автоматизированной информационной системы.

Научная новизна работы заключается в сформированности моделей бизнес-процессов менеджмента качества для автоматизированной информационной системы, позволяющей оптимизировать процессы управления качеством образования в образовательном учреждении.

Практическая значимость работы заключается в моделировании комплекса менеджмента качества, реализующего автоматизированную систему управления процессом профессиональной подготовки, позволяющем повысить качество образовательного процесса.

2-уровневая схема организации работ по описанию бизнес-процессов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файлproekt.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Обеспечение качества образовательного процесса в учреждении среднего профессионального образования на основе моделирования его бизнес-процессов Артемов Андрей Павлович Преподаватель специальных дисциплин ТОГБОУ СПО «Тамбовский бизнес-колледж»

Педагогическая проблема Подготовка квалифицированных специалистов в области разработки и эксплуатации автоматизированных информационных систем в условиях постоянно растущих требований к уроню информатизации предприятий и учреждений

Имеющиеся противоречия между требованиями к выпускникам образовательных учреждений профессионального образования, основанными на компетентностном подходе действующих образовательных стандартов и низким уровнем знаний и умений выпускников школ по базовым предметам при поступлении в учебное заведение среднего профессионального образования. между необходимостью получать знания, умения и навыки и низким спросом на высококвалифицированных работников с высоким уровнем оплаты труда в нашем регионе.

Читайте также:  Как отключить подписку работа ру в сбер бизнес онлайн

Системные вызовы внедрение кластерной организации образовательного процесса в регионе; становление Тамбовского бизнес-колледжа как базового учреждения кластера информационных технологий; поиск оптимальных моделей организации и управления объектами, входящими в состав кластера.

Цель проекта Проектирование информационной модели образовательного процесса для обеспечения высокого качества подготовки специалистов за счёт создания и внедрения автоматизированной распределенной системы управления процессом профессионального обучения

Объект исследования Система обеспечения качества образовательного процесса в учреждении среднего профессионального образования Предмет исследования Информационные модели образовательного процесса профессиональной подготовки специалиста

Задачи проекта рассмотреть подходы к управлению качеством в образовательном учреждении; провести анализ международных систем менеджмента качества; определить критерии менеджмента качества образовательного учреждения; обосновать применение процессного подхода к моделированию информационной системы управления качеством образовательного учреждения; разработать процессную модель управления образовательным учреждением ;

Задачи проекта рассмотреть подходы к управлению качеством в образовательном учреждении; провести анализ международных систем менеджмента качества; определить критерии менеджмента качества образовательного учреждения; обосновать применение процессного подхода к моделированию информационной системы управления качеством образовательного учреждения; разработать процессную модель управления образовательным учреждением ;

Технологические решения СМК разработка стратегии развития образовательной организации; создание новой динамичной организационной структуры управления; переход от субординационного принципа организации управления на управление горизонтального координационного типа; оптимальное сочетание функционально-линейных структур с ситуационным подходом к управлению; обеспечение целостности управленческих функций в рамках управленческого цикла; адресность управляющих воздействий, четкое разграничение полномочий, прав, обязанностей и ответственности субъектов управления; усиление элементов мониторинга, анализа и оценки результатов образовательного процесса, построение обоснованных критериев и показателей оценки; сочетание различных методов материальной и социальной мотивации и волевого управления, организационного воздействия, экономических, воспитательных, организационно-распорядительных, психолого-педагогических методов управления.

Процессный подход Управленческие решения необходимо принимать на основе изучения совокупности всех процессов, проходящих в образовательном учреждении. Основные процессы планирование; организация; мотивация; контроль.

Процессная модель управления ОУ

Модель управления в рамках кластерной организации системы СПО

Модель организации информационно-образовательной среды

Структурная схема управления Тамбовским бизнес-колледжем

Моделирование бизнес-процессов ОУ

Моделирование бизнес-процессов ОУ Начальная контекстная диаграмма процесса подготовки специалистов

Моделирование бизнес-процессов ОУ Детализация процесса обучения специалистов

Моделирование бизнес-процессов ОУ Детализация процесса обеспечения учебного процесса

Моделирование бизнес-процессов ОУ Детализация процесса деятельности ПЦК

Моделирование бизнес-процессов ОУ Детализация процесса изучения дисциплин

Моделирование бизнес-процессов ОУ Детализация процесса прохождения практики студентами

Моделирование бизнес-процессов ОУ Детализация процесса управления преподавателями

Моделирование бизнес-процессов ОУ Детализация процесса формирования штата преподавателей

Моделирование бизнес-процессов ОУ Детализация процесса контроля работы преподавателей

Обеспечение качества образовательного процесса в учреждении среднего профессионального образования на основе моделирования его бизнес-процессов Артемов Андрей Павлович Преподаватель специальных дисциплин ТОГБОУ СПО «Тамбовский бизнес-колледж»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии — основа образовательного процесса в образовательном учреждении

Цель данного материала — рассмотреть роль здоровьесберегающего режима в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения.

Конспект урока по теме: Моделирование физических процессов. Проведение исследования на основе построенной компьютерной модели

Предмет: Информатика и ИКТ. 1 курс. Отделение: Физическая культура.

Использование в образовательном процессе образовательных технологий

В деятельности педагога важным является использование современных педагогических технологий: продуктивного, дифференцированного, развивающего и проектного обучения, реализации личностно-ориентированно.

Читайте также:  Как религия становиться бизнесом

МОДЕЛИРОВАНИЕ ОПОРНЫХ СХЕМ И АЛГОРИТМОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

МОДЕЛИРОВАНИЕ ОПОРНЫХ СХЕМ И АЛГОРИТМОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.

Методическое пособие. Применение элементов игрового моделирования в образовательном процессе

Основы применение элементов игрового моделирования образовательного процесса. Для улучшения академической успеваемости, воспитания самоуважения, укрепления дружбы в группе, изменения отношен.

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР на тему: «Применение элементов игрового моделирования в образовательном процессе»

Активные методы обучения позволяют реализовать в учебном процессе современные теории и идеи педагогической науки. Через использование в процессе обучения инновационных методов происходит реальное рефо.

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ»

Статья по теме:формы контроля при дистанционном обучении дисциплине «математическое моделирование биологических процессов».

Источник: nsportal.ru

Схемы бизнес процессов образовательных организаций

Автоматизируйте бизнес-процессы детского сада любой сложности благодаря уникальной разработке по автоматизации бизнес-процессов. Данная разработка позволяет компаниям развиваться с учетом постоянно растущих требований.

Автоматизация Бизнес-процессов образовательного учреждения настраиваются непосредственно через маршрутные карты, где пользователь может задать действие и задать по этому действию описание, и ответственного

Благодаря готовым решениям для автоматизации бизнес-задач, система позволяет внедрить процессный подход в работу различных подразделений образовательного учреждения

Посмотрите наш Видео-обзор автоматизации бизнес-процессов!

Главное для нас — это обеспечить образовательным учреждениям качественный контроль их деятельности, избавляя заведующих, бухгалтеров, воспитателей и других сотрудников от бумажной, рутинной работы. Система исключает возможность допущения ошибок, автоматизируя все процессы в школах и детских садах.

Краткое описание

Создание маршрутных карт

В системе контроля деятельности образовательного учреждения, можно настроить практически любой бизнес-процесс образовательного учреждения и проводить контроль его исполнения.

Автоматизация Бизнес-процессов образовательного учреждения настраиваются непосредственно через маршрутные карты, где пользователь может задать действие — на рисунке оно отображено желтым прямоугольником и задать по этому действию описание, и ответственного.

Описание для каждого действия процесса просто необходимо, т.к. когда пользователь получает задание из системы он четко понимает что от него требуется. В какое время и кому нужно сдать отчет и в какой форме. Особенно если у Вас появился новый сотрудник, ему необходимо быстро войти в курс дела. Если он получит в Системе задание с описанием как и что делать со вложенным примером, то он при выполнении поставленной задачи не будет отнимать много времени у других сотрудников.

Если в образовательном учреждении описаны бизнес-процессы и утверждены, тогда всему коллективу становится понятно, как действовать в той или иной ситуации.

Формирование задания

Запуск бизнес-процессов в Системе контроля деятельности образовательного учреждения может происходить либо автоматически, либо пользователь может запустить его вручную.

Автоматический запуск бизнес-процесса возможен только при настройке каких либо особых отклонений при формировании документов в Системе. Например, если кладовщик при формировании накладной принимает товар с ценой отличающейся от договорной , и проводит в Системе такой документ, то тогда Система предупреждает кладовщика о несоответствии цены. если кладовщик не смотря на это все равно проводит такой документ Система автоматически формирует задание ответственному по договорам или бухгалтеру. Также Система позволяет контролировать сроки исполнения договора, общее количество продуктов питания и общую сумму по договору.

Читайте также:  Как пополнить Сбер Бизнес карту без комиссии

Работа с бизнес-процессами в Системе контроля деятельности образовательного учреждения сопоставима с электронным документооборотом в образовательном учерждении

Источник: youbp.ru

Бизнес-процессы: Особенности организации и управления в практике образовательных организаций

Бизнес-процессы: Особенности организации и управления в практике образовательных организаций

860 руб. возможна рассрочка

Выдаваемый документ

По окончании обучения слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации уставленного образца, который высылается Почтой России (доставка бесплатно).

Преимущества обучения на нашем сайте

Низкая стоимость обучения

Диплом или удостоверение высылается Почтой России бесплатно

Обучение и итоговая аттестация в дистанционном режиме

Гарантия возврата денег в течение 30 дней после начала обучения

Возможность оплаты обучения в рассрочку

Возможность получения социального налогового вычета в размере 13%

Как проходит обучение ?

Вы подаете и оплачиваете заявку

Проходите модули курса в любое удобное время

Сдаете итоговый тест в дистанционном режиме

Получаете диплом по почте в любую точку России

О курсе

ЦЕЛЬСкачать копию программы курса

Формирование у слушателей понимание теоретических и прикладных основ управления бизнес-процессами образовательной организации.

ЗАДАЧИ

КАТЕГОРИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Специалисты системы образования; руководители образовательных организаций.

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

промежуточная аттестация в форме тестов, отчетов в форме презентаций, контрольных работ и проекта урока; итоговое тестирование.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Информация о форме обучения в удостоверение не вносится.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ

По окончании курса учитель получает печатное удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Удостоверение высылается учителю Почтой России (доставка бесплатна).

Программа обучения

  • Название модуля
  • Всего часов
  • Лекции
  • Самостоятельная работа
  • Модуль 2. Базовые модели бизнес-процессов.
  • 25 ч.
  • 8 ч.
  • 5 ч.
  • Модуль 3. Описание бизнес-процессов современной образовательной организации.
  • 32 ч.
  • 8 ч.
  • 4 ч.
  • Итого часов
  • 72 ч.
  • 25 ч.
  • 13 ч.

Бизнес-процессы: Особенности организации и управления в практике образовательных организаций

860 руб. возможна рассрочка

Начните обучение уже сейчас и получите официальное удостоверение о повышении квалификации.

Бизнес-процессы: Особенности организации и управления в практике образовательных организаций

860 руб. возможна рассрочка

Часто задаваемые вопросы

При прохождении обучения по курсу профессиональной переподготовки, минимальный срок обучения составляет 2 месяца для курсов 300 часов и 3 месяца для курсов 600 часов.

Для того, чтобы приступить к обучению на курсах:

  1. оплатите заявку (полностью или в рассрочку). Вы сможете сделать это на вкладке «Сводная информация» в разделе «Заявки на курсы»;
  2. после оплаты заявки перейдите на вкладку «Поступление», где после заполнения персональных данных Вы сможете скачать необходимые документы для обучения.

Обучение проводится в заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий. Все обучение будет проходить через личный кабинет на сайте. Курс состоит из модулей, где, для того чтобы перейти к следующему модулю, Вам нужно выполнить все задания текущего. Доступ к материалам открыт круглосуточно. Вы можете проходить обучение в любое удобное для Вас время.

Результаты прохождения тестов Вы увидите моментально, другие работы отправляются на проверку и обрабатываются в течении двух рабочих дней.

Источник: kursy.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин