Схемы и виды бизнес структур

Часто можно столкнуться с ситуацией, когда владелец бизнеса делает сайт просто так, как ему на тот момент задумалось. Выходит красивый ресурс, но совершенно не готовый к продвижению. И когда бизнесмен (обычно спустя несколько месяцев) обращается к оптимизатору (потому что ожидаемого потока заказов с сайта нет), то тот, проведя аудит, заявляет — нужно всё переделывать.

И в первую очередь нужна грамотная структура сайта. И всё правильно, потому что только хорошо продуманная структура сайта — залог его успешного продвижения. Мало того — она обеспечит отличный пользовательский опыт. Простыми словами — сайтом с хорошей структурой будет удобно пользоваться вашим посетителям.

И заниматься продумыванием, проработкой схемы сайта нужно с самого начала. Это самый первый фронт работ по сайту, после сбора семантического ядра. И сделать это вы можете и сами. С чего начать, какие структуры бывают, какие ресурсы использовать — узнаете в этой статье.

Что такое структура сайта и зачем она нужна

Структура сайта — это схема размещения его основных разделов и страниц относительно друг друга. Это план-схема, которая показывает, каким образом строится сайт, логическая связка его страниц. Такой план-схема обычно изображается графически, в виде блоков, связанных стрелочками. Не стоит путать внешнюю и внутреннюю структуру.

1.19 Типы организационных структур

Внешняя — это макет страницы, расположение блоков на ней. Внутренняя же отображает категории и принадлежность отдельных страниц или материалов. Вот об этой, внутренней структуре, и пойдет речь. Структура сайта зависит от того, какой вид сайта вообще планируется делать. Если это сайт-визитка, то здесь план-схему сделать проще всего.

Здесь будет главная страница, а от неё идут ссылки на разделы: У коммерческого сайта схема будет гораздо сложнее. Тут обычно три уровня страниц: главная страница сайта, затем категории, которые описывают виды деятельности, и третий уровень — подвиды. У информационного сайта будет похожая структура. Только от главной будут идти основные разделы.

А каждая статья — это будет уже страница, на которую можно попасть в том числе и с главной. Причем каждый раздел практически не имеет информационной ценности, это страница со ссылками на статьи. У коммерческого же сайта каждый раздел содержит в себе важную информацию. Что касается интернет-магазина, это сама сложная по своей организации структура.

Тут будет главная страница, категории, подкатегории и карточки товаров. Причем сразу нужно определить, какие из качеств товара будут основными, а какие — второстепенными. Основные станут подкатегориями, второстепенные — пойдут в фильтры. Например, обувь можно разделить на подкатегории женская, детская и мужская. Кожаная или замшевая – уже может быть фильтром.

Точно как и цвет – красный, чёрный, синий — это фильтр, делать для этих свойств отдельные категории нет смысла. Хорошая структура сайта делает его удобным не только для посетителей. Поисковым роботам она тоже облегчит работу, в итоге не будет проблем с индексацией страниц.

Какой должна быть структура небольшой компании (короткая версия)

Виды структур сайта

Существует несколько видов структур сайта: Линейная Самая простая структура — здесь каждая страница ссылается на другую, одна за одной. Пользователь проходит через весь сайт по одному пути — от начала до конца. Такую структуру имеют лендинги, сайты-портфолио, презентации.

Тут основная задача — провести пользователя по чёткому пути от начала сайта до конца, не давая свернуть с него. Эта же структура может быть и с ответвлениями. Используется, где нужно познакомить пользователя с несколькими продуктами, но навигация по сайту тоже идёт постранично.

Читайте также:  Бизнес на международном уровне это

Блочная Эта структура встречается крайне редко, потому что подходит далеко не для всех сайтов. В основном — для тех, кто презентует один продукт. Каждый блок описывает какое-то преимущество, и все страницы ссылаются друг на друга. Потому для продвижения такой сайт практически готов, дело за контентом.

Деревовидная Это самый распространённый вид структуры сайта, и понятно почему — она позволяет чётко задать иерархию страниц, связать их с помощью хлебных крошек. Эта схема оптимальна для продвижения сайта, и большинство ресурсов в интернете имеют в своей основе именно её.

Пример разработки структуры сайта под SEO продвижение

  1. каталог строительных материалов.
  2. услуги.
  3. доставка и оплата.
  4. о компании.
  5. контакты.

Каталог и услуги будут включать в себя подкатегории.

У каталога это будут:

  1. строительные смеси.
  2. кирпич.
  3. кровельные материалы.
  4. пиломатериалы.
  5. лакокрасочные материалы.
  6. декоративная штукатурка.

Услуги будут включать в себя подкатегории:

  1. грузчики.
  2. вывоз мусора.

Причем в услугах можно и не делать подкатегории, а сделать перечень услуг на одной странице. Решаем с оглядкой на семантическое ядро. Если ищут «услуги строительной компании», но не ищут «грузчики строительная компания» (например), то можно и не разбивать категорию на подкатегории. Если ключи, которые относятся к данной услуге, достаточно востребованы, имеет смысл делать под них и продвигать отдельную страницу.

3. Визуализация.

Сделать это можно в любой из программ, о которых речь пойдет ниже. Да даже просто набросайте на листке бумаги — даже такой вариант может подойти, это лучше, чем ничего.

Итак, у нас вышло:

Программы для создания структуры сайта

Чтобы проработать схему сайта, в первую очередь вам понадобятся программы для сбора ключевых слов. Я уже упомянула выше KeyCollector, это одна из лучших программ в этом отношении.

Далее вам нужно будет построить структуру сайта. Это можно сделать:

Word или Excel

Например, схемы в этой статье я просто рисовала в Ворде. Не скажу, что это самый простой и лёгкий способ, но если сайт простенький, вам возможностей программы хватит с головой.

Draw.io

Тут много возможностей для рисования разных схем. И все что нужно чтобы её использовать — активный аккаунт в Google. В самой программе уже есть готовые шаблоны схем, останется только подогнать под себя. Готовая схема сохранится на Гугл Диске.

Xmind

Программа для визуализации ментальных карт, которая поможет вам быстренько набросать даже сложную схему сайта, указав все связи между страницами.

Помните, что без создания4 структуры сайта не получится сделать готовый к продвижению и удобный для пользователей ресурс. Но приступать к её созданию (если вы собираетесь продвигать сайт с помощью SEO) нужно только после проработки семантического ядра.

Источник: quasa.io

8 типов организационных схем

Организационная схема дает вам визуальное представление о структуре и иерархии вашей организации. Знание различных типов организационных схем и их применения поможет вам выбрать подходящую для вашей компании. В этой статье мы объясним, что такое организационная схема, и перечислим восемь различных типов организационных схем и их применение.

Что такое организационная структура?

Организационная схема — это графическое представление внутренней структуры компании, в котором подробно описаны различные роли, обязанности и взаимоотношения. По сути, она показывает иерархию подчинения или взаимоотношений в организации. Организационная схема может иметь различные структуры и служить различным целям в зависимости от типа.

Читайте также:  Что делать если бизнес в минусе

Каковы преимущества организационной схемы?

Организации используют организационные диаграммы по различным причинам. Они не только дают преимущества сотрудникам компании, но и приносят большую пользу ее руководящему составу. Вот некоторые преимущества организационной схемы:

  • Подробные должностные обязанности
  • Работает как визуальный справочник сотрудников, содержащий такую информацию, как номера телефонов и адреса электронной почты
  • Показывает отношения подчинения и иерархию в компании
  • Помогает команде руководителей справиться с ростом или изменениями в компании
  • Помогает сотрудникам понять, как они вписываются в организацию
  • Улучшает коммуникацию
  • Помогает визуализировать информацию, например, структуры бизнес-структур
  • Помогает визуализировать и планировать реорганизацию компании

Типы организационных схем

Компании, в которых работают сотрудники, придерживаются различных организационных структур или схем. Понимание того, как работают эти схемы, поможет вам определить, какая из них обеспечивает наибольшую выгоду для вашей компании. Вот восемь различных типов организационных диаграмм:

Иерархическая

Иерархическая диаграмма представляет собой традиционную структуру бизнеса в форме пирамиды, которая структурирует свои элементы по рангам. Этот тип диаграммы начинается на вершине командной цепи компании с таких должностей, как главный исполнительный директор или менеджер, и спускается вниз к менеджерам среднего звена, а затем к сотрудникам начального уровня. Благодаря своей структуре, компаниям легко модифицировать их в случае расширения организации. Вы можете использовать этот тип диаграммы, если у вас много небольших команд под разным руководством. С помощью иерархической схемы менеджеры могут лучше работать с членами своей команды и иметь больший контроль над своим отделом.

Подразделение

Дивизиональная организационная схема группирует деятельность или функции компании по подразделениям. Эти подразделения включают географические, основанные на продуктах или рыночные группы обслуживания. Вот взгляд на каждый из этих типов дивизиональных организационных схем:

Дивизиональная на основе рынка

В рыночной схеме дивизиональной структуры каждое подразделение имеет выделенный рынок, отрасль или тип клиентов. Организации, которые имеют продукты или услуги, специфичные для сегментов рынка, получают наибольшую выгоду от этого типа организационной диаграммы. Если компания обладает обширными знаниями об этих сегментах рынка, это еще более выгодно. Компании используют этот график, чтобы быть в курсе изменений спроса в различных сегментах аудитории.

Отдел по работе с продуктами

Дивизиональная диаграмма, основанная на продукте, включает в себя множество более мелких структур. Другими словами, в компании есть несколько подразделений, в каждом из которых работают свои команды. При дивизиональной структуре, основанной на продуктах, каждое подразделение имеет выделенную линию продуктов с назначенными сотрудниками. Эта схема выгодна компаниям с несколькими видами продукции. Дивизиональная схема, основанная на продуктах, может даже сократить цикл разработки продуктов, позволяя компаниям еще быстрее выводить на рынок новые продукты и услуги.

Географический отдел

Графики географического деления имеют деление по географическому признаку. Эти подразделения могут включать такие вещи, как регионы или территории. Диаграмма географического деления хорошо подходит для компаний, которым необходимо оставаться близко к источникам поставок или клиентам. Это также позволяет каждому подразделению принимать решения с более разнообразных точек зрения.

Матрица

В матричной схеме сотрудники имеют двойное подчинение. Этот тип диаграммы обеспечивает гибкость и более сбалансированный процесс принятия решений, так как включает в себя две цепочки подчинения, а не одну. Поскольку один проект в этой схеме имеет более одного бизнес-направления, данный тип схемы позволяет этим бизнес-направлениям легче обмениваться ресурсами и обеспечивает более тесную коммуникацию.

Горизонтальная или плоская

Горизонтальная или плоская организационная схема ограничивает различные уровни управления, чтобы другие сотрудники компании оставались рядом с руководством компании. Эта схема не только позволяет получить больше деталей, но и может способствовать повышению производительности труда сотрудников, поскольку в ней нет такого сильного иерархического давления, как в других организационных схемах.

Читайте также:  Как активировать бизнес карту Сбербанка

Сеть

Компании часто используют этот тип организационной схемы, когда они работают с другой компанией и совместно используют ресурсы. Компании также могут использовать сетевую организационную схему, если у них есть несколько филиалов с различным руководством и функциями. Кроме того, компания, использующая аутсорсинг персонала, может использовать эту диаграмму для демонстрации рабочих процессов компании. Вы можете использовать этот тип организационной схемы для устранения уровней управления, по сути, позволяя сотрудникам принимать решения без одобрения руководства. Это приводит к более упорядоченному процессу и снижению административных расходов.

Работа в команде

Командная организационная структура состоит из команд, работающих над достижением одной цели, несмотря на различные задачи. Хотя эта диаграмма не так иерархична, как другие организационные диаграммы, ее гибкий характер способствует решению проблем, сотрудничеству и принятию решений. Сотрудники подбираются в команду на основе тех навыков, которые они вносят, чтобы все команды могли объединиться для достижения общей цели. Компании используют этот тип организационной схемы для группировки сотрудников, чтобы обеспечить разнообразие знаний и опыта, а также для решения определенных операционных задач в компании.

Круговая

Циркулярная организационная схема, хотя и имеет иную форму, чем другие схемы, следует иерархической структуре. Сотрудники более высокого уровня остаются на внутренних кольцах круга, а сотрудники более низкого уровня занимают внешние кольца круга. Вместо лидеров или руководителей, находящихся на вершине организации, они остаются в центре компании, делясь своим видением организации вовне, а не вниз по типичной цепочке команд. Компании используют этот тип схемы для поощрения внутренней коммуникации и свободного потока информации в организации.

Основанный на процессе

Организационная схема, основанная на процессах, фокусируется на протекании различных процессов. Он учитывает не только деятельность каждого сотрудника, но и то, как эта деятельность взаимодействует между собой. Организации используют этот тип схемы, когда хотят повысить скорость и эффективность работы компании, так как она легко адаптируется.

Источник: hr-portal.ru

Типы организационных структур для различных сценариев

В одной из наших предыдущих статей мы обсуждали наиболее эффективные методы составления организационно структуры. Теперь давайте рассмотрим типы организационных структур, которые могут быть использованы в различных контекстах. Вам не придется разрабатывать их с нуля: наше программное обеспечение для разработки организационных структур поддерживает все перечисленные ниже типы.

Типы организационной структуры

1) Иерархическая структура

Иерархическая модель является наиболее популярным типом организационной схемы. Существует несколько моделей, которые являются производными от этой модели. В иерархической организационной структуре сотрудники распределяются по группам, при этом у каждого сотрудника есть свой руководитель . Группировка производится на основе нескольких факторов, поэтому многие модели вытекают из этого. Ниже приведены некоторые из этих факторов

  • Функция: сотрудники группируются в соответствии с функцией, которую они выполняют. На рисунке ниже показана функциональная оргсхема с финансовыми, техническими, кадровыми и административными группами.
  • География: сотрудники группируются на основе их региона. Например, в США сотрудники могут быть сгруппированы по штатам. Если это международная компания, то группировка может осуществляться по странам.
  • Продукт: Если компания производит несколько продуктов или предлагает различные услуги, ее оргструктуру можно сгруппировать в соответствии с продуктом или услугой.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин