В Татарстане (включая и Нижнекамск) работают около полусотни компаний, созданных детьми. Среди выпускников таких «малых» предприятий есть даже глава минсвязи России Николай Никифоров. Портал sntat.ru рассказывает об удачных проектах и вместе с экспертами анализирует, насколько полезно учить школьников предпринимательству.
Итак, попробовать себя в роли бизнесмена можно уже в школе. Алгебра, физика, русский язык, а после составление бизнес-плана, ведение бухгалтерии и, самое главное, выпуск продукции. Все исключительно ручной работы. «События» пообщались с создателями школьных бизнес-компаний.
В школе №2 собственная бизнес-компания действует с 2007 года, по правилам проекта сфера деятельности каждый год меняется. Так задумано специально, чтобы ребята постоянно придумывали что-то новое и то, как они могут это воплотить, продать. Сейчас «Байрам Арт» занимается организацией детских праздников.
Направление оказалось настолько востребованным, что ребята решили продолжать реализацию проекта не один год. Кроме того, юные предприниматели предлагают «пати-боксы» — наборы, с помощью которых можно самостоятельно провести праздник, в них входят сценарий, декорации. А еще болгарские школьники создают необычные украшения, похожие на те, что когда-то носили в Волжской Булгарии.
— Мы уже второй год занимаемся организацией праздников, потому что это оказалось выгодным делом, в нашем городе для детей их почти никто не проводит, так что у нас нет конкурентов, — рассказывает президент компании «Байрам Арт» Софья Выжленкова , по совместительству ученица 10 класса.
В составе команды шесть человек, все сплошь вице-президенты, кто по «информационно-коммуникационным технологиям», кто по производству, работы хватает всем. Чтобы все сделать, ребята собираются два раза в неделю обязательно после уроков, так что учителя могут не волноваться, что это увлечение мешает учебе. «Мы все успеваем.
Мероприятие в основном просят провести вечером или в каникулы, поэтому уроки мы не пропускаем», — рассказывает Софья Выжленкова. Все-таки школьница немного лукавит, периодически ребята на неделю уезжают на школьные ярмарки, так что на отдельные занятия волей-неволей приходится не ходить. Но ребята все потом нагоняют, успокаивает президент «Байрам Арт».
Именно на ярмарках школьники в основном и продают свою продукцию, они с разной частотой проходят в городах Татарстана и не только. Что касается проведения праздников, то заказчиков хватает в родном городе. Выручка зависит от их количества.
— Проведенный нами праздник стоит 2,5-3 тысячи рублей, в среднем мы проводим 1-2 праздника в месяц, можно примерно понять, какая у нас выручка. К тому же есть собственные акции, которые продаем, это еще одна статья, — рассказывает школьница.
Прибыль идет на выплату зарплаты, покупку материалов для украшений на продажу. Словом, в школьной бухгалтерии все учитывают. Вот только налоги не платят. «Это же просто игра», — объясняет Софья. По признанию девушки, в 11 классе родители уже обычно не одобряют это увлечение и не рады тому, что дети должны ездить на тренинги, ярмарки. А вот до выпускного класса мамы и папы очень даже заинтересованы в том, чтобы ребята попробовали себя в роли предпринимателей.
Над созданием креативных зажимов для денег, сумок, галстуков работают шесть человек. Вообще, такой состав считается оптимальным для школьной бизнес-компании. В нижнекамской школе №10 история собственного бизнеса началась в 2004 году.
— На протяжении этого времени я являюсь бессменным руководителем компании нашей школы. Решение ее организовать было спонтанным. Нужно было поучаствовать в конкурсе, предложили мне, потому что у меня есть специальное образование, я учитель технологии и предпринимательства. За этот период сменился не один состав, названия компаний тоже были разные. Компания «Фортуна» начала свою деятельность в 2009 году, теперь она известна далеко за пределами республики и с тех пор было принято решение название компании больше не менять, — рассказывает руководитель Марина Жданова .
Изделия производят в кабинете технологии для девочек. Все делают самостоятельно, только иногда на помощь приходят старшеклассники, когда очень много заказов. Продукцию, как и в любой другой бизнес-компании, продают на ярмарках, выставках, иногда что-то для себя покупают родители и учителя.
— Участие в школьной бизнес-компании готовит ребят к реальной жизни. Это огромный опыт, который, несомненно, поможет в будущем. Считаю, что приобщение школьников к данной деятельности способствует положительной динамике социализации личности, ведь ребята приобретают опыт работы в разнообразных сферах, — уверена педагог.
Хотя учителя поначалу отнеслись настороженно к такому нововведению, но все сомнения быстро рассеялись. Многим определенно пригодился такой опыт.
— Не мало моих выпускников учатся на экономических факультетах, и в планах у них открыть собственный бизнес. Некоторые уже пробуют себя, — гордится за ребят Марина Жданова.
Десятикласснице и представительнице бизнес-компании Евгении Соловьевой только предстоит сделать свой выбор, на какую специальность учиться, но девушка уже сейчас знает, что в будущем хочет организовать собственный бизнес. А школьная бизнес-компания как нельзя лучше подходит, чтобы набраться опыта.
— Таким образом, я постепенно приобщаюсь к самостоятельной, взрослой жизни, ответственности, и мне после школы не будет так тяжело, как ребятам, которые сидят дома, и никуда не ездили дальше Казани. Мне нравятся поездки, общение с известными людьми, например, политиками, успешными предпринимателями. Того, что не нравится, нет, просто иногда бывает сложно совмещать учебу, бизнес и участие в олимпиаде по технологии, особенно когда мероприятия накладываются одно на другое, — рассказывает Евгения Соловьева.
В сентябре этого года школьной бизнес-компании исполнилось два года, и ее основная продукция — тапочки с подсветкой. Только они помогут вам избежать острых углов, пока вы идете ночью попить или покормить кота. Молодые предприниматели нашли свою нишу, и вполне успешно в ней развиваются. На вопрос, почему выбрали такую необычную продукцию, ребята уже рассуждают, как настоящие предприниматели.
— Нет аналогов, возможна стирка в стиральной машине, подходит для разнообразной целевой аудитории, небольшая себестоимость, — перечисляет преимущества президент компании Рената Закирова . На тапочках школьники не собираются останавливаться, в планах расширение производства и выпуск оригинальных бабочек и галстуков.
Несмотря на небольшую себестоимость, в месяц школьникам получается заработать 7500 рублей, часть денег тратят на покупку светодиодов, а часть на зарплату сотрудникам.
Учитель технологии Светлана Петрова как руководитель бизнес-компании уверена, что программа дает все, что необходимо школьнику, она уверена, что без нее не было бы успешных людей.
— Программа по созданию школьного бизнеса работает у нас с 2008 года. Тот, кто не умел говорить, стеснялся, научился, и у нас далеко не только отличники, есть и троечники, здесь они наоборот проявляют себя с новой стороны, — считает учитель технологии школы №2 Мензелинска Светлана Петрова.
Главное, по ее мнению, что ребята получают чувство коллектива, учатся общаться и договариваться, а не только сидеть в соцсетях. Многие выпускники школы, которые проявили себя как молодые предприниматели, уехали за пределы Мензелинска, добились успеха в карьере. Педагог видит в этом заслугу и школьной бизнес-компании.
Ляля Бикчентаева, исполнительный директор казанского центра «Достижения молодых»
— Школьные бизнес-компании — в первую очередь это образовательный формат, основная цель не получение прибыли, а приобретение знаний и навыков. Признаков образовательной деятельности, а не предпринимательской больше, поскольку это игра, и у нее есть определенные правила.
Школьных компаний в Татарстане сегодня порядка 50, этот показатель значительно больше, чем в любом другом регионе. Это международное движение, наши ребята участвуют в конкурсах не только на уровне муниципалитетов, республики, но выезжают на всероссийские соревнования, лучшие из них попадают на мировые соревнования. Среди выпускников очень много талантливых предпринимателей и не только Ценность проекта в том, что в формате деловой игры ребята получают навыки предпринимательской деятельности, менеджмента, работы в команде, бизнес-презентаций, бизнес-планирования, условно упрощенного, но, тем не менее, бухгалтерского учета в формате двоичной записи, сведения баланса компании, подсчета балансовой стоимости акций. Все эти знания, вне зависимости от того, станут они предпринимателями или нет, пригодятся, это будут высококвалифицированные сотрудники, у которых есть понимание, как устроена экономика, в том числе экономика малого бизнеса изнутри.
Система образования устроена так, что в 11 классе все отправляются сдавать ЕГЭ, так что подсчитать, сколько выпускников нашей программы затруднительно. К тому же один проект школьной бизнес-компании существует один год. В любом случае среди выпускников очень много талантливых предпринимателей и не только.
Например, выпускник этой программы Николай Никифоров, министр связи РФ, первый президент первой школьной компании. Прошли через школьную бизнес-компанию Илья Флакс, создатель, основатель компании, которая разработала шлем виртуальной реальности, Тимур Дугин, руководитель сети хостелов в Казани, бара «Квартирник», Миляуша Башарова, хостел «Зебра», Денис Кислухин, один из основателей стартапа «Штрафы ГИБДД». Наших выпускников очень много, они по всему Татарстану, очень многие начинают свои проекты, работают в крупных консалтинговых компаниях. Нужно понимать, что дети участвуют в бизнес-компаниях с 7-ого по 10-ый класс, а добиться чего-то в области карьеры в лучшем случае удается годам к 25, так что нас еще ждут большие свершения.
Подключиться к программе может абсолютно любая школа, достаточно связаться с нами и прислать копию приказа директора о создании практикума по экономике в форме «школьной бизнес-компании», ну и главное начать работу — команда ребят должна разработать бизнес-план для своей идеи, запустить производство и начать продажи. Чтобы формат прошел в школе, лучше всего начинать с обучения команды школьников и педагога, с нуля это делать сложно. Для этого в этом году мы при поддержке министерства экономики РТ в рамках программы «Ты предприниматель» провели три образовательных мероприятия, как будет на следующий год, пока неизвестно. Для детей, школ это было бесплатно. Это очень здорово, когда к движению подключаются новые школы, когда среди школьных компаний кипит жизнь.
Анна Бодрова, старший аналитик «Альпари»
— По сути, школьные бизнес-компании — это более адаптированный к современной жизни и практически интерактивный курс экономики и прикладных финансов. Вместо формальных определений и стандартных параграфов из учебников, учеников учат думать в соответствии со «взрослыми» требованиями к предпринимательской деятельности со всеми плюсами и минусами, сложностями и победами.
Этот тренинг, как и любая учебная деятельность, Вместо формальных определений и стандартных параграфов из учебников, учеников учат думать в соответствии со «взрослыми» требованиями к предпринимательской деятельности со всеми плюсами и минусами, сложностями и победами. должен иметь строго обозначенную цель и пользу для учащихся. В России это явление постепенно развивается, но, поскольку требует дополнительных образовательных ресурсов и временных затрат, вес набирает очень медленно. Внутри стандартной учебной программы выделить на это время малореально, а за пределами школьного расписания современные учащиеся загружены достаточно плотно. Минусов у такого проекта практически нет, кроме дополнительных временных затрат. Все, что, так или иначе, связано с получением прикладных навыков, позитивно для современного школьника.
Айдар Аюпов, доктор экономических наук
— Правовое поле еще не готово к такой форме как школьные бизнес-компании, есть определенные ограничения в Трудовом кодексе. Тем не менее, таких компаний немало, хотя это довольно специфическая отрасль, пока не хватает массовости. Но нужно обязательно сказать о том, что мы должны учить школьников предпринимательству, преподавать элементы финансовой грамотности, рассматривать юридические точки зрения. Это должна быть целенаправленная политика на уровне государства.
пресс-служба Главы НМР
Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!
Источник: nijnekamsk.bezformata.com
Школьная бизнес компания это
Официальный сайт
Нижнекамского
муниципального района
Республики Татарстан
- Новости
- Муниципальный район
- Новости
- Общая информация
- История
- Поселения
- Геральдика
- Почетные граждане
- Награды
- Градостроительные документы
- Инвесторам
- Международное сотрудничество
- Кадровая политика
- Муниципальный контроль
- Структура
- Общественный совет
- Вакансии в муниципальных органах
- Территориальные органы
- Муниципальная служба
- Нормативная база
- Публичные слушания
- Противодействие коррупции
- Государственный и муниципальный контроль
- Официальный портал правовой информации РТ
- Регламенты оказания услуг
- НОК
- Пресс-релизы
- Фоторепортажи
- Видео
- Стенограммы
- Контакты
- Трансляция
- Приемная Главы
- Сферы жизни
- Городские маршруты
- Афиша
- Госуслуги
- Встречи с населением
- Полезные ссылки
- Карта города
- Опросы
Муниципальный район
- Новости
- Общая информация
- История
- Поселения
- Геральдика
- Почетные граждане
- Награды
- Градостроительные документы
- Инвесторам
- Международное сотрудничество
- Кадровая политика
- Муниципальный контроль
Органы управления
- Структура
- Общественный совет
- Вакансии в муниципальных органах
- Территориальные органы
- Муниципальная служба
- Нормативная база
- Публичные слушания
- Противодействие коррупции
- Государственный и муниципальный контроль
- Официальный портал правовой информации РТ
- Регламенты оказания услуг
- НОК
Пресс-служба
Телефоны и адреса
17 Мая 2023 — 09:11
22 Мая 2023 — 09:58
22 Мая 2023 — 09:58
17 Мая 2023 — 09:11
12 Мая 2023 — 11:10
Рамиль
Муллин
3713 школьников
выпускаются в Нижнекамске в этом году
Школьные бизнес-компании: что такое и зачем нужны
- 02 Декабря 2016 — 08:31
- Просмотров: 19010
пресс-служба Главы НМР
В Татарстане (включая и Нижнекамск) работают около полусотни компаний, созданных детьми. Среди выпускников таких «малых» предприятий есть даже глава минсвязи России Николай Никифоров. Портал sntat.ru рассказывает об удачных проектах и вместе с экспертами анализирует, насколько полезно учить школьников предпринимательству.
Итак, попробовать себя в роли бизнесмена можно уже в школе. Алгебра, физика, русский язык, а после составление бизнес-плана, ведение бухгалтерии и, самое главное, выпуск продукции. Все исключительно ручной работы. «События» пообщались с создателями школьных бизнес-компаний.
«Байрам Арт», Болгар
В школе №2 собственная бизнес-компания действует с 2007 года, по правилам проекта сфера деятельности каждый год меняется. Так задумано специально, чтобы ребята постоянно придумывали что-то новое и то, как они могут это воплотить, продать. Сейчас «Байрам Арт» занимается организацией детских праздников.
Направление оказалось настолько востребованным, что ребята решили продолжать реализацию проекта не один год. Кроме того, юные предприниматели предлагают «пати-боксы» — наборы, с помощью которых можно самостоятельно провести праздник, в них входят сценарий, декорации. А еще болгарские школьники создают необычные украшения, похожие на те, что когда-то носили в Волжской Булгарии.
— Мы уже второй год занимаемся организацией праздников, потому что это оказалось выгодным делом, в нашем городе для детей их почти никто не проводит, так что у нас нет конкурентов, — рассказывает президент компании «Байрам Арт» Софья Выжленкова, по совместительству ученица 10 класса.
В составе команды шесть человек, все сплошь вице-президенты, кто по «информационно-коммуникационным технологиям», кто по производству, работы хватает всем. Чтобы все сделать, ребята собираются два раза в неделю обязательно после уроков, так что учителя могут не волноваться, что это увлечение мешает учебе. «Мы все успеваем.
Мероприятие в основном просят провести вечером или в каникулы, поэтому уроки мы не пропускаем», — рассказывает Софья Выжленкова. Все-таки школьница немного лукавит, периодически ребята на неделю уезжают на школьные ярмарки, так что на отдельные занятия волей-неволей приходится не ходить. Но ребята все потом нагоняют, успокаивает президент «Байрам Арт».
Именно на ярмарках школьники в основном и продают свою продукцию, они с разной частотой проходят в городах Татарстана и не только. Что касается проведения праздников, то заказчиков хватает в родном городе. Выручка зависит от их количества.
— Проведенный нами праздник стоит 2,5-3 тысячи рублей, в среднем мы проводим 1-2 праздника в месяц, можно примерно понять, какая у нас выручка. К тому же есть собственные акции, которые продаем, это еще одна статья, — рассказывает школьница.
Прибыль идет на выплату зарплаты, покупку материалов для украшений на продажу. Словом, в школьной бухгалтерии все учитывают. Вот только налоги не платят. «Это же просто игра», — объясняет Софья. По признанию девушки, в 11 классе родители уже обычно не одобряют это увлечение и не рады тому, что дети должны ездить на тренинги, ярмарки. А вот до выпускного класса мамы и папы очень даже заинтересованы в том, чтобы ребята попробовали себя в роли предпринимателей.
«Фортуна», Нижнекамск
Над созданием креативных зажимов для денег, сумок, галстуков работают шесть человек. Вообще, такой состав считается оптимальным для школьной бизнес-компании. В нижнекамской школе №10 история собственного бизнеса началась в 2004 году.
— На протяжении этого времени я являюсь бессменным руководителем компании нашей школы. Решение ее организовать было спонтанным. Нужно было поучаствовать в конкурсе, предложили мне, потому что у меня есть специальное образование, я учитель технологии и предпринимательства. За этот период сменился не один состав, названия компаний тоже были разные. Компания «Фортуна» начала свою деятельность в 2009 году, теперь она известна далеко за пределами республики и с тех пор было принято решение название компании больше не менять, — рассказывает руководитель Марина Жданова.
Изделия производят в кабинете технологии для девочек. Все делают самостоятельно, только иногда на помощь приходят старшеклассники, когда очень много заказов. Продукцию, как и в любой другой бизнес-компании, продают на ярмарках, выставках, иногда что-то для себя покупают родители и учителя.
— Участие в школьной бизнес-компании готовит ребят к реальной жизни. Это огромный опыт, который, несомненно, поможет в будущем. Считаю, что приобщение школьников к данной деятельности способствует положительной динамике социализации личности, ведь ребята приобретают опыт работы в разнообразных сферах, — уверена педагог.
Хотя учителя поначалу отнеслись настороженно к такому нововведению, но все сомнения быстро рассеялись. Многим определенно пригодился такой опыт.
— Не мало моих выпускников учатся на экономических факультетах, и в планах у них открыть собственный бизнес. Некоторые уже пробуют себя, — гордится за ребят Марина Жданова.
Десятикласснице и представительнице бизнес-компании Евгении Соловьевой только предстоит сделать свой выбор, на какую специальность учиться, но девушка уже сейчас знает, что в будущем хочет организовать собственный бизнес. А школьная бизнес-компания как нельзя лучше подходит, чтобы набраться опыта.
— Таким образом, я постепенно приобщаюсь к самостоятельной, взрослой жизни, ответственности, и мне после школы не будет так тяжело, как ребятам, которые сидят дома, и никуда не ездили дальше Казани. Мне нравятся поездки, общение с известными людьми, например, политиками, успешными предпринимателями. Того, что не нравится, нет, просто иногда бывает сложно совмещать учебу, бизнес и участие в олимпиаде по технологии, особенно когда мероприятия накладываются одно на другое, — рассказывает Евгения Соловьева.
«Geronimo», Мензелинск
В сентябре этого года школьной бизнес-компании исполнилось два года, и ее основная продукция — тапочки с подсветкой. Только они помогут вам избежать острых углов, пока вы идете ночью попить или покормить кота. Молодые предприниматели нашли свою нишу, и вполне успешно в ней развиваются. На вопрос, почему выбрали такую необычную продукцию, ребята уже рассуждают, как настоящие предприниматели.
— Нет аналогов, возможна стирка в стиральной машине, подходит для разнообразной целевой аудитории, небольшая себестоимость, — перечисляет преимущества президент компании Рената Закирова. На тапочках школьники не собираются останавливаться, в планах расширение производства и выпуск оригинальных бабочек и галстуков.
Несмотря на небольшую себестоимость, в месяц школьникам получается заработать 7500 рублей, часть денег тратят на покупку светодиодов, а часть на зарплату сотрудникам.
Учитель технологии Светлана Петрова как руководитель бизнес-компании уверена, что программа дает все, что необходимо школьнику, она уверена, что без нее не было бы успешных людей.
— Программа по созданию школьного бизнеса работает у нас с 2008 года. Тот, кто не умел говорить, стеснялся, научился, и у нас далеко не только отличники, есть и троечники, здесь они наоборот проявляют себя с новой стороны, — считает учитель технологии школы №2 Мензелинска Светлана Петрова.
Главное, по ее мнению, что ребята получают чувство коллектива, учатся общаться и договариваться, а не только сидеть в соцсетях. Многие выпускники школы, которые проявили себя как молодые предприниматели, уехали за пределы Мензелинска, добились успеха в карьере. Педагог видит в этом заслугу и школьной бизнес-компании.
Мнения
Ляля Бикчентаева, исполнительный директор казанского центра «Достижения молодых»
— Школьные бизнес-компании — в первую очередь это образовательный формат, основная цель не получение прибыли, а приобретение знаний и навыков. Признаков образовательной деятельности, а не предпринимательской больше, поскольку это игра, и у нее есть определенные правила. Школьных компаний в Татарстане сегодня порядка 50, этот показатель значительно больше, чем в любом другом регионе. Это международное движение, наши ребята участвуют в конкурсах не только на уровне муниципалитетов, республики, но выезжают на всероссийские соревнования, лучшие из них попадают на мировые соревнования.
Среди выпускников очень много талантливых предпринимателей и не только
Ценность проекта в том, что в формате деловой игры ребята получают навыки предпринимательской деятельности, менеджмента, работы в команде, бизнес-презентаций, бизнес-планирования, условно упрощенного, но, тем не менее, бухгалтерского учета в формате двоичной записи, сведения баланса компании, подсчета балансовой стоимости акций. Все эти знания, вне зависимости от того, станут они предпринимателями или нет, пригодятся, это будут высококвалифицированные сотрудники, у которых есть понимание, как устроена экономика, в том числе экономика малого бизнеса изнутри.
Система образования устроена так, что в 11 классе все отправляются сдавать ЕГЭ, так что подсчитать, сколько выпускников нашей программы затруднительно. К тому же один проект школьной бизнес-компании существует один год. В любом случае среди выпускников очень много талантливых предпринимателей и не только.
Например, выпускник этой программы Николай Никифоров, министр связи РФ, первый президент первой школьной компании. Прошли через школьную бизнес-компанию Илья Флакс, создатель, основатель компании, которая разработала шлем виртуальной реальности, Тимур Дугин, руководитель сети хостелов в Казани, бара «Квартирник», Миляуша Башарова, хостел «Зебра», Денис Кислухин, один из основателей стартапа «Штрафы ГИБДД». Наших выпускников очень много, они по всему Татарстану, очень многие начинают свои проекты, работают в крупных консалтинговых компаниях. Нужно понимать, что дети участвуют в бизнес-компаниях с 7-ого по 10-ый класс, а добиться чего-то в области карьеры в лучшем случае удается годам к 25, так что нас еще ждут большие свершения.
Подключиться к программе может абсолютно любая школа, достаточно связаться с нами и прислать копию приказа директора о создании практикума по экономике в форме «школьной бизнес-компании», ну и главное начать работу — команда ребят должна разработать бизнес-план для своей идеи, запустить производство и начать продажи. Чтобы формат прошел в школе, лучше всего начинать с обучения команды школьников и педагога, с нуля это делать сложно. Для этого в этом году мы при поддержке министерства экономики РТ в рамках программы «Ты предприниматель» провели три образовательных мероприятия, как будет на следующий год, пока неизвестно. Для детей, школ это было бесплатно. Это очень здорово, когда к движению подключаются новые школы, когда среди школьных компаний кипит жизнь.
Анна Бодрова, старший аналитик «Альпари»
— По сути, школьные бизнес-компании — это более адаптированный к современной жизни и практически интерактивный курс экономики и прикладных финансов. Вместо формальных определений и стандартных параграфов из учебников, учеников учат думать в соответствии со «взрослыми» требованиями к предпринимательской деятельности со всеми плюсами и минусами, сложностями и победами. Этот тренинг, как и любая учебная деятельность,
Вместо формальных определений и стандартных параграфов из учебников, учеников учат думать в соответствии со «взрослыми» требованиями к предпринимательской деятельности со всеми плюсами и минусами, сложностями и победами.
должен иметь строго обозначенную цель и пользу для учащихся. В России это явление постепенно развивается, но, поскольку требует дополнительных образовательных ресурсов и временных затрат, вес набирает очень медленно. Внутри стандартной учебной программы выделить на это время малореально, а за пределами школьного расписания современные учащиеся загружены достаточно плотно. Минусов у такого проекта практически нет, кроме дополнительных временных затрат. Все, что, так или иначе, связано с получением прикладных навыков, позитивно для современного школьника.
Айдар Аюпов, доктор экономических наук
— Правовое поле еще не готово к такой форме как школьные бизнес-компании, есть определенные ограничения в Трудовом кодексе. Тем не менее, таких компаний немало, хотя это довольно специфическая отрасль, пока не хватает массовости. Но нужно обязательно сказать о том, что мы должны учить школьников предпринимательству, преподавать элементы финансовой грамотности, рассматривать юридические точки зрения. Это должна быть целенаправленная политика на уровне государства.
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и
нажмите Ctrl + Enter
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:
Источник: e-nkama.ru