Людей всегда интересовали способы длительного сохранения продуктов питания без потери их свойств и качеств – консистенции, содержания полезных веществ, вкуса.
Такая технология была запатентована почти 100 лет назад американским бизнесменом Кларенсом Бердсаем, который подсмотрел у канадских эскимосов их способ мгновенно замораживать на ледяном ветру при температуре -40С пойманную рыбу, и после оттаивания рыба не теряла своей свежести.
На модернизацию и популяризацию данного метода ушло много лет и сейчас технология шоковой заморозки широко применяется производителями продуктов питания, в том числе хлебобулочных и кондитерских изделий.
Технология метода состоит в том, что хлебобулочные заготовки или готовые десерты помещают в специальные камеры, где при низких температурах их непрерывно обдувает сильный поток воздуха, благодаря чему питательная ценность, целостность структуры и состав не меняется. При стандартном же замораживании процесс заморозки происходит постепенно, в продуктах образуется лишняя жидкость, могут появиться посторонние бактерии, из-за чего происходит разрушение структуры тканей, теряется внешний вид и вкусовые качества.
В Волгограде наращивает мощности завод по шоковой заморозке овощей
Плюсы шоковой заморозки:
Существенно увеличивается срок хранения продуктов
В замороженных изделиях отсутствуют кристаллы воды, которые при разморозке разрушают внешний вид продукта
Все качества – питательная ценность, состав, вкус и аромат, остаются неизменными
Сохраняется внешний вид
Сокращаются затраты на приготовление (электроэнергия, износ оборудования)
Персонал компании-клиента освобождает для выполнение других обязанностей
Многие десерты можно размораживать порционно
Минимизируется списание продукции
Компания «ЛФБ» отдала предпочтение продукции глубокой заморозки, потому что стремится сочетать технологии и высокое качество. Вся продукция в ассортименте ТД «ЛФБ» отвечает российским и европейским требованиям международного стандарта качества: нормам по составу, качеству используемых ингредиентов, технологическим процессам производства. Доставка и хранение продукции осуществляется с обязательным соблюдением температурных режимов.
Кстати, а вы знали, о том, что у шоковой заморозки есть свой праздник и 6 марта отмечается День замороженных продуктов?)))
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Заморозка овощей и фруктов как бизнес идея
Добавьте «Retail.ru» в свои источники в Яндекс.Новости
Что такое шоковая заморозка и как она поможет вашему бизнесу https://www.retail.ru Людей всегда интересовали способы длительного сохранения продуктов питания без потери их свойств и качеств – консистенции, содержания полезных веществ, вкуса.
Такая технология была запатентована почти 100 лет назад американским бизнесменом Кларенсом Бердсаем, который подсмотрел у канадских эскимосов их способ мгновенно замораживать на ледяном ветру при температуре -40С пойманную рыбу, и после оттаивания рыба не теряла своей свежести.
На модернизацию и популяризацию данного метода ушло много лет и сейчас технология шоковой заморозки широко применяется производителями продуктов питания, в том числе хлебобулочных и кондитерских изделий.
Технология метода состоит в том, что хлебобулочные заготовки или готовые десерты помещают в специальные камеры, где при низких температурах их непрерывно обдувает сильный поток воздуха, благодаря чему питательная ценность, целостность структуры и состав не меняется. При стандартном же замораживании процесс заморозки происходит постепенно, в продуктах образуется лишняя жидкость, могут появиться посторонние бактерии, из-за чего происходит разрушение структуры тканей, теряется внешний вид и вкусовые качества.
Плюсы шоковой заморозки:
Существенно увеличивается срок хранения продуктов
В замороженных изделиях отсутствуют кристаллы воды, которые при разморозке разрушают внешний вид продукта
Все качества – питательная ценность, состав, вкус и аромат, остаются неизменными
Сохраняется внешний вид
Сокращаются затраты на приготовление (электроэнергия, износ оборудования)
Персонал компании-клиента освобождает для выполнение других обязанностей
Многие десерты можно размораживать порционно
Минимизируется списание продукции
Компания «ЛФБ» отдала предпочтение продукции глубокой заморозки, потому что стремится сочетать технологии и высокое качество. Вся продукция в ассортименте ТД «ЛФБ» отвечает российским и европейским требованиям международного стандарта качества: нормам по составу, качеству используемых ингредиентов, технологическим процессам производства. Доставка и хранение продукции осуществляется с обязательным соблюдением температурных режимов.
Кстати, а вы знали, о том, что у шоковой заморозки есть свой праздник и 6 марта отмечается День замороженных продуктов?)))
замороженные продукты, замороженная продукция, хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, сэндвичи, готовая продукция Что такое шоковая заморозка и как она поможет вашему бизнесу
Retail.ru https://www.retail.ru
Об инвестициях в российское производство, что привлекает молодежь в прямых продажах БАДов и виртуальной реальности в бизнесе.
Источник: www.retail.ru
Свой бизнес: шоковая заморозка овощей и фруктов
Замороженные фрукты, овощи широко востребованы гипермаркетами, пищевыми производствами, заведениями НоReCa, особенно в осенне-зимний период. Плюсы бизнес-идеи: насыщение рынка менее, чем на 58%, ежегодный прирост спроса в размере 10-12%, высокая рентабельность и наценка от 50 до 200%, несложный технологический процесс, доступная сырьевая база. Минусы бизнес-проекта: сезонность, долгий период оборота средств, сложность в точном прогнозировании необходимых товарных запасов.
Для открытия линии глубокой или шоковой заморозки потребуется около 50 000$, размер стартового каптала определяется предполагаемыми объемами сбыта продукции.
Чтобы открыть свой бизнес на продуктах глубокой заморозки, потребуется специальная линия, в состав которой входят моечные ванны, овощерезки, котел для обработки дезинфицирующим паром, туннель быстрой заморозки, разделочные столы, упаковочный полуавтомат, морозильные камеры. Цена определяется производительностью, так оборудование, позволяющее получить до 100 кг/ч готовой продукции, обойдется в 46 000$. Существенно сэкономить можно, приобретя его в лизинг или же выбрав б/у технику, полуавтомат можно заменить ручной упаковкой. Тогда расходы на покупку линии составят порядка 20-23 тысяч у.е.
По данным экспертных оценок, наиболее востребованные группы замороженных продуктов — это овощи (все бобовые, томаты, кукуруза, брокколи), фрукты, практически все мелкие ягоды, грибы и зелень.
Регистрация бизнеса, сертификация, помещения
Оптимальная форма регистрации бизнеса на заморозке – ООО с УСН. Переработка, консервирование фруктов и овощей. Цех обработки должен соответствовать нормам СЭС, выдвигаемым к пищевым производствам. На каждый вид продукции необходим сертификат качества.
Помещение для установки линии по глубокой (шоковой) заморозке овощей и фруктов можно искать за городом, оптимально — не в большой удаленности от сырьевой базы и рынков сбыта. Чаще всего под такие нужны используют здания хладокомбинатов, консервных заводов, оборудованных складов, оснащенных бесперебойной подачей электричества. Требуемая площадь для линии 100 кг/ч – от 200 кв. м.
В штат компании по производству замороженных овощей и фруктов обязательно войдут пищевой технолог, сервисный инженер-наладчик, 4-5 рабочих на линию обработки, а также менеджер по закупке, специалист по сбыту, водитель, грузчик, бухгалтер.
Расходы и доходы бизнеса на шоковой заморозке овощей и фруктов
Статьи затрат бизнеса на шоковой заморозке овощей и фруктов – это приобретение сырья, коммунальные платежи, налоги, фонд заработной платы, аренда, транспортные расходы, амортизационные отчисления. В среднем для обеспечения бесперебойной работы линии 100 кг в час – это 15000-17000$ в месяц в летний период, когда происходит закупка cырья.
На выходе реально получить до полтонны смесей в день или около 12 т в месяц с учетом временных затрат на фасовку и упаковку.
Стартовая цена продажи замороженных фруктов и овощей — от 1,6-2,3$/кг. Таким образом, месячная выручка составит 19 200-27 600$.
Естественно, такие показатели не получить без активной сбытовой политики. Она, наравне с высоким качеством товара и продуманной логистикой, определяет успешность бизнеса на замороженных овощах и фруктах. Основная целевая аудитория на продукты шоковой заморозки: рестораны, магазины и торговые сети, оптовые продуктовые базы.
Источник: holod-market.su
Бизнес на морозе: как выбрать шкаф шоковой заморозки для производства полуфабрикатов
Шкафы шоковой заморозки – оборудование, которое позволяет бизнесу максимально использовать все свои возможности и нарастить обороты, задействовав в работе дополнительные ресурсы. Это специализированное оборудование, которое имеет в своём распоряжении технологию шок-фризер, обеспечивающую ускоренное охлаждение и глубокую заморозку пищевой продукции.
Её уже оценили в кафе и ресторанах, магазинах, фермерских хозяйствах, предприятиях пищевой промышленности. Особенно актуален аппарат шоковой заморозки для крупных и малых предприятий, которые изготавливают полуфабрикаты. Он позволяет работать с мясной, рыбной продукцией, тестом, овощами и фруктами. Так что, если вы решили открыть собственный цех по производству такой продукции, то без надёжного помощника вам просто не обойтись. Хорошая камера обеспечит высокое качество полуфабрикатов, при условии использования качественного исходного сырья и соблюдения технологических процессов.
Преимущества шкафов шоковой заморозки
Главная особенность, которую обеспечивает аппарат шоковой заморозки – возможность за очень короткое время охладить и заморозить продукты. К примеру, для пельменей и выпечки достаточно 50 минут, а для овощей и ягод – 40 минут. Существует 3 режима, в которых работает оборудование:
- Охлаждение
- Интенсивное охлаждение
- Заморозка
Необходимо понимать, что в обычной бытовой или профессиональной морозильной камере процесс заморозки происходит в течении продолжительного времени. по этой причине, продукт теряет жидкость, что приводит и к потере его текстуры, а также, вкусовых качеств. Специальная камера обеспечивает моментальную, шоковую заморозку, которая позволяет предотвратить появление в волокнах продукта крупных кристаллов, которые приводят к разрушению его структуры.
Это позволяет сохранить первоначальные качества – вкус, цвет, запах продукта после его размораживания и приготовления. При изготовлении полуфабрикатов – это особенно важно. Ведь от их вкусовых качеств и внешней привлекательности продукта, напрямую зависит то, насколько они будут востребованы у покупателя. К тому же, такой подход существенно продлевает срок годности, что позволяет грамотно наладить реализацию товара.
Принцип работы аппарата шоковой заморозки для полуфабрикатов достаточно прост:
- На специальные гастроёмкости выкладывается продукция и они устанавливаются в отсеки.
- За счёт интенсивных потоков холодного воздуха, происходит охлаждение продуктов.
- Следом, аппарат замораживает их.
В отличии от обычной морозилки, в камеру шоковой заморозки можно помещать даже горячее. Допустимая температура продуктов – до +90 градусов. Поэтому, если технологичный процесс изготовления полуфабрикатов, к примеру – багетов, предусматривает их предварительную температурную обработку, то вынув из пароконвектомата, отправить в заморозку, продукт можно уже через несколько минут.
В такой камере, продукция может храниться до года, что в условиях небольших производств или кафе и ресторанов, вполне позволяет заменить ими небольшие морозилки. К тому же, шкаф шоковой заморозки может поддерживать несколько режимов работы. Деликатные подойдёт для овощей, ягод. А жёсткий применяют для полуфабрикатов, рыбы и мяса.
На что обратить внимание при выборе оборудования
В зависимости от объёмов, которые обеспечивает компания по производству полуфабрикатов, и аппарат шоковой заморозки необходимо подбирать соответствующий. И выбирая оптимальный для себя агрегат, необходимо учитывать целый ряд его функциональных характеристик.
- Габариты и объём. Аппарат шоковой заморозки должен не только свободно размещаться в помещении, но и проходить в дверной проём. Это особенно важно, если производство по изготовлению полуфабрикатов находится в арендном помещении. Для полноценной работы, именно в формате бизнес-проекта, потребуется полноценный шкаф, в котором можно размесить до 600 килограмм продукции. Если изготовление полуфабрикатов является дополнительной возможностью заработка, к примеру – продажа пельменей и вареников ручной лепки в ресторане, то будет достаточно настольного варианта на 13-20 килограмм.
- Объем бласт-чиллера (охладителя). Он напрямую влияет на тот объём продуктов, который можно охладить за один раз. Для небольших устройств с 2-3 полками, он будет составлять до 70 литров. Оборудование, позволяющее разместить продукцию на 10 и более полках, будет иметь охладитель до 500 литров.
- Режим работы. Существуют такие агрегаты, которые способны поддерживать температуру до -40 градусов. В большинстве случаев, если дело касается полуфабрикатов, достаточно диапазона от -18 до -25 градусов. Ориентируйтесь на тот тип продукции, который вы будете в нём замораживать и хранить.
- Производительность. Этот показатель определяет какое количество продуктов за один раз вы сможете охладить и заморозить. Качественные промышленные шкафы, позволяют одномоментно загрузить примерно 70 килограммов продукции и обеспечить их заморозку на 80-90 минут.
Грамотно подобрав аппарат шоковой заморозки, вы получите надёжного и функционального помощника, который позволит вашему бизнесу развиваться. Учитывайте, что для работы с продуктами питания необходимо, чтобы внутренние стенки оборудования были изготовлены из пищевой нержавеющей стали. Именно она является безопасной, поскольку не окисляется и не вступает в реакцию с различными веществами. Выбрать другие варианты, желая немного сэкономить – не лучшая идея, поскольку любая проверка может просто забраковать ваше оборудование, и вы зря потратите столь важные для бизнеса деньги.
Источник: kobaltspb.ru