Шоу бизнес как часть арт индустрии включает в себя отметьте любое количество пунктов

Участники образовательного заезда «Арт-маркет» на площадке арт-кластера «Таврида» в Крыму учились коммерциализировать талант

Партнёрский материал

Современный мир движется на больших скоростях, много даёт, но и много и спрашивает. Время требует быть гибкими и адаптивным, при этом оставаясь честными с собой и миром. Хорошо, если человек по природе наделен теми чертами и навыками, которые помогают ему легко приспосабливаться к новой реальности. А как быть людям более тонким, замедленным, созерцающим и созидающим?

Как быть молодым деятелям креативных и творческих индустрий, когда следование трендам порой противоречит их душевной организации и напрямую влияет на то, что они создают? Ответ на этот вопрос искали вместе представители современного искуства, музыкальной и модной индустрий — участники и эксперты образовательного заезда «Арт-маркет», который прошел на площадке арт-кластера «Таврида» в Крыму.

О грани между самостью и бизнесом

С 15 по 21 июля бухте Капсель собрались 406 молодых профи и 90 опытных экспертов. В течение недели в трёх арт-школах молодые дизайнеры и специалисты фешен-индустрии, художники, арт-менеджеры и кураторы, музыканты, сонграйтеры и саунд-продюсеры исследовали и развивали свои направления в рамках современного культурного кода России и искали способы коллабораций для создания актуальных объектов новой визуальной и музыкальной культуры. На площадке собрались молодые профи, которые уже достаточно хороши в своей деятельности. Перед ними стояла важная задача — научиться коммерциализировать свой талант: выйти на рынок, занять свою нишу, перевести творчество в бизнес, но при этом сохранить в себе художника, раскрыть и реализовать свой творческий потенциал.

Сергей Першин, руководитель арт-кластера «Таврида»:

Программа заездов собрана таким образом, что наши участники работают не только над развитием профессиональных компетенций. Большое внимание мы уделяем возможности коммерциализации и продвижения своего творчества. К нам приезжают эксперты, которые собственным опытом рисуют путь от идеи до прибыльного бизнеса. Этот навык очень нужен молодым профессионалам творческих и креативных индустрий, а их предпринимательская инициатива необходима экономике страны.

«У тех людей, которые не являются практиками модной сферы, много иллюзий. Наша задача — часть этих иллюзий рассеять, но при этом не погасить творческую искру, — отмечает Антон Копылов, PR и маркетинг-директор бренда Chapurin, эксперт «Тавриды» в направлении «Индустрия моды». — Здесь есть баланс, мода — это не только про творчество, но ещё и про бизнес, и нельзя допустить крена ни в одну, ни в другую сторону. Да, мы занимается творчеством, создаем классные идеи и продукты, но мы стараемся упаковать это всё в коммерческую упаковку, потому что, как ни крути, мы занимаемся большим крутым бизнесом».

Тезис, к которому единогласно пришли все спикеры площадки: творчество — это больше, чем просто средство самовыражения. Если человек выбирает творчество своей профессией и делом жизни, для успеха и той же самореализации ему необходимо научиться видеть в нем ремесло, бизнес, который требует дополнительных знаний и навыков, вокруг которого можно выстраивать команду и даже целую инфраструктуру. А вот обретение баланса между этими категориями — задача, которую каждый художник должен решить внутри себя. Кто-то выступает за превосходство творческого самовыражения над коммерческим интересом.

Олег Доу, художник, фотограф:

В каком-то смысле, выбирая путь быть художником, надо понимать, что быть признанным — значит быть понятным многим, попасть в тренд. Но также для художника важна его «самость». Если говорить о визуальном художнике, то это уникальный визуальный стиль. Вот чтобы его выработать, нужно иметь упорство и стойкость не поддаться давлению толпы.

Это нужно сбалансировать, потому что если ты будешь слишком угождать, то не сделаешь ничего интересного. Может быть, ты выстрелишь, а пройдёт два-три года, и про тебя забудут. Я знаю много таких примеров среди своих коллег, которым я сначала очень завидовал, потому что их принимали. А на самом деле, с точки зрения перспективы, важно выстраивать свою точку зрения.

Есть и другой взгляд, когда творчество переходит в категорию проектного восприятия, и его коммерческая составляющая начинает превалировать.

Алексей Сергиенко, художник, предприниматель, галерист и эксперт «Тавриды» в направлении «Современное искусство»:

Каждый проект должен обладать как минимум пятью признаками: польза для людей, оригинальность идеи, желание автора самому стать участником этого проекта, возможность масштабирования и финансовая прибыль. Если проект денег не приносит, я его не делаю, потому что, во-первых, я живу на эти деньги, во-вторых, эти средства — инструмент для реализации следующего проекта. Но и вообще масштаб жизни во многом определяется деньгами.

Эксперт «Тавриды» в направлении «Современная музыка» Нани Ева, автор тренингов по раскрытию творческого потенциала через написание песен, предлагает на весь творческий проект смотреть через призму искусства, так как бизнесовая подготовка уже практически «вшита» в то, чем занимается каждый человек в медиапространстве, например, в социальных сетях, а технический прогресс позволяет делать продакшен нажатием кнопки. «Мне кажется, что в музыкальной сфере сейчас больше акцент в сторону творчества, — говорит Нани Ева. — Главный критерий хита в любой сфере культуры и искусства — произведение должно цеплять, заражать своими идеями. То, насколько музыка продаваема, можно оценить с точки зрения трендов.

Легко продается модная музыка, та, которая узнаётся и на которую легко реагирует публика. Эту стратегию сейчас выбирают многие, так как в ней меньше рисков. Но тут есть один момент — если творец заходит через тренды, вряд ли у него будет большой потенциал, чтобы сделать уникальный продукт, масштабировать его и стать монополистом в своей нише. Другая сторона — творческий подход, в котором художник должен решить свою внутреннюю задачу, преодолеть что-то внутри себя, тогда песня становится ответом на внутренний запрос. При выборе такого пути вероятность успеха меньше, но если прийти к успеху, то шансов его масштабировать больше».

Сложности = возможности, или Время молодых творцов

События последних лет качнули все сферы — в креативных и творческих индустриях большие изменения и рокировки. Если даже многие крупные, опытные деятели не смогли удержать позиции и оказались в кризисе, значит ли это, что для молодых профи, которые только начинают свой путь, вообще нет места на олимпе? Или, наоборот, освободившиеся ниши — это поле возможностей, которое только и ждет, пока новые люди начнуть сеять в него свои семена?

На модном рынке, где события последних месяцев поменяли все условия игры, закономерно возникает вопрос: насколько вообще сейчас востребованы дизайнеры, стилисты? Эксперт «Тавриды» в направлении «Индустрия моды», телерадиоведущий Владислав Лисовец, отвечая на этот вопрос, прогнозирует, что через некоторое время будет совсем мало одежды для съёмок.

Владислав Лисовец, эксперт «Тавриды» в направлении «Индустрия моды», телерадиоведущий:

Раньше стилисты шли в магазин и брали под гарантийное письмо одежду известных западных брендов. Сегодня это сделать гораздо сложнее: запретов много, одежды мало, и вряд ли её кто-то даст на съёмки. Следовательно, тем стилистам, которые снимают, нужно где-то брать вещи, чтобы из чего-то создавать материал. Поэтому для молодых дизайнеров, которые занимаются одеждой, наступает самое время «выстрелить», заявить о себе и оказаться в модном журнале.

Размышляя о том, как быть молодым дизайнерам в ситуации, когда происходящие события внесли свои коррективы и вызвали такие сложности для ведения бизнеса, что даже опытные деятели индустрии не могут удержать позиции, Игорь Чапурин, дизайнер, основатель бренда Chapurin и эксперт «Тавриды» в направлении «Индустрия моды», отметил: «Любые катаклизмы — это ветер мощной силы, который, как правило, прежде всего сносит большие объекты. Поэтому нам сложнее — у нас определённые объёмы пространств, с которыми мы работаем, большие команды и большая ответственность.

Когда дизайнер только начинает карьеру и его бизнес не большой, ему проще лавировать, так как он обладает маневренностью маленькой лодочки. Так что у молодых ребят, наоборот, сейчас очень много стратегических новшеств, которые они сами должны придумать, и в них жить». Что же делать молодым профи, которые хотят и в творческом мире заявить о себе, и в социальном контексте быть успешными, реализованными и финансово независимыми? Рецепт успеха в модной индустрии, по мнению Игоря Чапурина, прост.

Игорь Чапурин, дизайнер, основатель бренда Chapurin и эксперт «Тавриды» в направлении «Индустрия моды»:

В моде нужно жить, нужно всё время находиться внутри процесса. Модная индустрия очень объемная, в ней много людей, и на каждого обращено пристальное внимание не только внешнего мира, но и команды. Для молодежи, думаю, прежде всего, важно трудолюбие, без него невозможно состояться в любой профессии, которая связана с дизайном.

Человек реально должен постоянно творить, создавать, не лениться ни минуты. Молодым дизайнерам важно, чтобы они не щадили себя. Это та профессия, из которой нельзя выходить: важно 24 часа в сутки думать о ней, 24 часа работать и любить своё дело.

То же самое можно сказать и о любой другой сфере деятельности, ведь нельзя быть творцом наполовину, нельзя отдаваться процессу пять раз в неделю с 9 до 18. Творчество — это процесс непрерывный.

Искусство как драйвер развития регионов

Аудитория проекта «Таврида» охватывает всю России, поэтому эта площадка дает еще и хорошую возможность исследовать рынок креативных индустрий с точки зрения его региональности. Особенностью России всегда была её «столицецентричность» — когда всё самое крутое, современное, стильное сконцентрировано в Москве.

Юрий Омельченко, автор и ведущий медиапроекта «ARTпатруль», галерист, аукционист, арт-дилер и популяризатор современного искусства:

Искусство в регионах развивать сложно. С одной стороны, это закономерно — в крупных городах больше ресурсов, больше денег и больше людей, заинтересованных в приобретении предметов искусства. Но это не значит, что региональные художники не могут быть представлены на аукционах, скажем, в Москве или Санкт-Петербурге. Задача как раз в том, чтобы дать возможность и творцам, и организаторам из регионов заявить о себе на столичном рынке. Но, конечно, при заинтересованности и правильно выстроенной работе можно и в малых городах проводить аукционы.

Читайте также:  Как построить бизнес с фаберлик в интернете

Сегодня намечается новая тенденция: в регионах появляются креативные пространства, проявляются яркие личности и позиционирует себя именно как региональная команда. Например, один из проектов арт-кластера «Таврида» — федеральная сеть арт-резиденций — охватывает сегодня 25 регионов.

И за каждой резиденцией стоят люди молодые, активные, творческие, готовые работать и для самореализации, и для того, чтобы сделать жизнь в своем родном городе лучше. Сама «Таврида» — пример того, как один проект может менять жизнь целого региона. За восемь лет своего существования арт-кластер стал настоящим драйвером развития Республики Крым.

Сейчас в бухте Капсель около Судака строится Университет креативных индустрий — круглогодичный образовательный центр, где будут бесплатно повышать свои компетенции молодые профи со всей страны. Там же, в Крыму, создается туристско-образовательный кластер — крупнейший молодежный курорт страны, где можно будет совмещать образование, путешествия и отдых. И всё это вокруг одного творческого пространства. Польза для регионов очевидна: развитие и преобразование территорий, рост узнаваемости и привлекательности, развитие туризма, приток инвестиций и, возможно, самое главное — желание молодых профи оставаться жить в своих родных городах.

Дарья Андреева, участница «Тавриды» из Республики Башкортостан:

Когда-то, окончив колледж технологии и дизайна в Уфе, я подумала, что в регионе нет развития и самореализации, и уехала в Санкт-Петербург. Проучившись там полгода, я поняла, что в Уфе для меня были очень классные возможности и огромный выбор занятий, в сравнении с надуманной идеей, что где-то там в столице лучше. На самом деле, лучше у себя в регионе, потому что сам регион дает площадку для развития.

За время образовательного заезда «Арт-маркет» Дарья приняла участие в грантовом конкурсе и выиграла средства на создание «Швейного коворкинга». Так что теперь в её родном городе появится творческое пространство, оснащённое необходимым оборудованием и инструментами для шитья и фотозоной, на базе которого будут проходить обучающие курсы, занятия по основам кройки и шитья. Поработать в коворкинге и принять участие в мастер-классах сможет любой желающий.

Кислород, аспирин или драгоценность?

Что в 2022 году важно, чтобы добиться успеха? По мнению креативного менеджера проекта ArtRussia и эксперта «Тавриды» в направлении «Современное искусство» Ирины Черных, важно развивать искусство самопрезентации, то есть уметь представлять свои проекты и себя как художника разным представителям арт-рынка — коллекционерам, кураторам, галеристам, представителям госучереждений, к также непрофессионалам — посетителям выставок, которые тоже могут приобрести ваши работы.

Ирина Черных, креативный менеджер проекта ArtRussia и эксперт «Тавриды» в направлении «Современное искусство»:

Важно презентовать себя в соцсетях, причём очень активно вести их для того, чтобы наращивать подписчиков и охваты. У многих художников соцсети являются постоянно обновляемым портфолио. Надо участвовать в региональных и всероссийских фестивалях, ярмарках — крупные фестивали создают пространство, где одновременно сходится большое количество кураторов, галеристов, других художников. Это такой нетворкинг и очень хорошая возможность завести знакомства в своей профессиональной среде. Могут возникать интересные коллаборации.

Есть ещё один хороший метод, которым с участниками «Тавриды» поделилась эксперт по инвестированию, управлению, продажам, франчайзингу и развитию бизнеса в сфере моды Станислава Нажмитдинова, когда-то придумала преподавательница Гарвардской школы бизнеса Джанет Краус. Суть этого метода в том, чтобы любую идею проверять на вопрос — чем станет для людей идея: кислородом, аспирином, драгоценностью? «Кислород — то, без чего невозможно обойтись.

Это продукты питания, одежда, различные услуги, необходимые как для отдельных людей, так и для организаций. Аспирин — вещи, делающие жизнь приятнее, но напрямую не влияющие на выживание. Без кофе обойтись можно, но с ним жизнь гораздо приятнее. Драгоценность — предметы роскоши, в том числе дорогие услуги, в нашем случае, это могут быть какие-то яркие интересные коллаборации, заставляющие потребителя выстраиваться в длинные очереди в ночь перед стартом продаж, — рассказывает эксперт. — В этом методе необходимо честно признаться самому себе, есть ли хоть одна из перечисленных составляющих в идее или продукте. Если коллекция дизайнера соответствуют всем трём критериям, то, безусловно, стоит рискнуть!».

Переосмысливая и анализируя итоги работы образовательного заезда «Арт-маркет», можно сделать один точный вывод: молодой художник, вне зависимости от того, где он живет и каким творчеством занимается, имеет шансы стать успешным, востребованным и высокооплачиваемым профессионалом в своей индустрии. Для этого ему нужно, во-первых, быть честным с собой и смело проявляться через творчество, во-вторых, непрерывно развиваться в смежных областях и прокачивать дополнительные навыки и учиться смотреть на дело как на бизнес. Ну и в-третьих, находить во всем этом здоровый баланс.

Справочная информация: «Таврида.АРТ» — платформа возможностей, которая помогает молодым людям реализовать свой профессиональный потенциал в креативных индустриях, культуре и искусстве. Организатор — АНО «Центр развития культурных инициатив». «Таврида.АРТ» входит в федеральный проект «Молодежь России» национального проекта «Образование» и реализуется при поддержке Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь). Свою историю «Таврида» начала в 2015 году, когда получила статус Всероссийского молодежного образовательного форума. За восемь лет проект трансформировался в единую экосистему.

Источник: www.sostav.ru

Производитель-продавец-арт-агент-арт-менеджер Арт-менеджер – это человек осмысливающий, а потом организующий все, что связано с искусством -продвижение-ЦА

Усовершенствование законодательной базы, формирование моделей функционирования предприятий творческих индустрий в Беларуси на основе международного опыта в этой области.

Разработка белорусской модели «творческого кластера».

Небольшие специализированные независимые производители часто располагаются вблизи друг от друга и образуют «кластеры».

В зарубежной практике такие объединения часто обосновываются на территории заброшенных фабрик или заводов, обновляя и давая новую жизнь «отработанным» индустриальным пространствам.

Проведение конференций для специалистов.

Включение независимых профессионалов и работников культуры в самостоятельную предпринимательскую деятельность.

Развитие информационно-аналитического агентства, специализирующегося в этой области.

Также развитию будет способствовать различные формы сотрудничества и партнерства всех заинтересованных сторон – государства, региональных и местных властей, общественных организаций, бизнеса.

Необходимо также использование опыта ведущих стран мира в данной отрасли, при этом образование в сфере творческих индустрий будет способствовать формированию корпуса профессионалов и экспертов в данной области.

24. Театрально-зрелищный сегмент арт-индустрии

Рынок театрально-зрелищных услуг – это совокупность существующих и потенциальных потребителей с соответствующими запросами и интересами, потребляющими данные услуги с целью приобщения к миру культуры и искусства или иной целью.

Существует деление театрально-зрелищных организаций на государственные и коммерческие.

Государственные театрально-зрелищные организации — театры, циркии иные концертные площадки, основным видом деятельности которых в соответствии с уставом (положением) является концертное (театральное, цирковое) обслуживание населения, созданные государственным органом и финансируемые (получающие субсидии) из государственного бюджета.

Коммерческие театрально-зрелищные учреждения, это — спортивно-зрелищные комплексы, театры, цирки и другие учреждения культуры, ориентированные на демонстрацию образцов и ценностей культуры, и получение прибыли.

Современные зрелищные учреждения для показа и просмотра зрелищ включают в себя:

· Зоопарки и террариумы: организованный просмотр и показ различных животных, рыб, птиц и др.

· Дельфинарии: показ и просмотр представлений с дельфинами, касатками, ластоногими.

· Концертные залы: показ различных шоу, выступлений артистов.

· Спортивные сооружения: Показ и просмотр спортивных состязаний, представлений, шоу

· Театры: Показ и просмотр театральных постановок (драм, пьес, комедий, мюзиклов и др.

· Цирки: Показ и просмотр различных цирковых программ и представлений.

Театрально-зрелищная организация самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из целей, предусмотренных её уставом, наличия собственных творческих и хозяйственных ресурсов и необходимости творческого — производственного и социального развития. Театрально-зрелищная организация самостоятельно устанавливает цены на билеты. Театрально-зрелищная организация самостоятельно устанавливает свой режим работы.

25. Концертно-гастрольный бизнес как сегмент арт-индустрии

Гастроли — концертная программа, проводимая за пределами города, области, края, республики, длительностью пребывания коллектива более суток Цель гастрольных программ формирование благоприятных условий для создания пропаганды, распространения и популяризация исполнительского искусства артистов, а также оптимального финансового результата, эффективного концертного обслуживания населения В качестве субъектов, осуществляющих деятельность по организации концертов и гастрольных туров на национальном и международном рынке, выступают гастрольные организации. В Республике Беларусь концертно­гастрольную деятельность осуществляют государственные театрально зрелищные организации республиканского и областного подчинения и частные концертные агентства.

Роль менеджера в концертно-гастрольной деятельности заключается в осуществлении следующих функций: прогнозирования, планирования, организации, мотивации, координации и контроля.

Взаимоотношения в гастрольной деятельности строятся между юридическими субъектами шоу-бизнеса (агентство-агентство). Главными фигурантами концертной деятельности являются: с одной стороны, артист в лице его агента, тур-менеджера или промоутера. С другой стороны — принимающая сторона, которая берет на себя всю ответственность за концерт, — это концертное агентство.

Артисты — концертные исполнители имеют сегодня достаточно широкие возможности для выбора организаций, через которые они могут осуществлять концертную деятельность. В числе этих организаций немаловажную роль занимают различные промоутерские фирмы, филармонии и концертные агентства.

Целью деятельности концертных агентств является: -получение максимальной прибыли посредствам предпринимательской деятельности, осуществляемой предприятием; -расширение рынка творческих проектов и услуг; -маркетинговые цели (выявление интересов и потребностей зрительской аудитории) и планирование деятельности на основе этих данных.

Организационные затраты агентства — гонорар артиста, стоимость авиабилетов, гостиницы, при необходимости оформление визы, авиа транспортировка груза артиста. Концертное агентство несет расходы по оплате местного питания артиста, автотранспорт, при необходимости переводчика, охраны и другого обслуживающего персонала В работе концертного агентства по организации гастролей можно выделить следующие аспекты деятельности:

Финансовый аспект: формирование бюджета гастрольного тура, поиск генеральных, официальных и медиа спонсоров.

Нормативно-правовой аспект: заключение договора с представителями эстрадного исполнителя и выполнения договорных обязательств.

Концертные гонорары артистов зависят от четырех основных факторов:

-от времени -от размера городов -от популярности артиста и его места в рейтинговых списках;

-от платежеспособности заказчика или того, кто оплачивает данный концерт

26. Музыкальный шоу-бизнес в структуре арт-индустрии

Основная проблема сферы шоу-бизнеса — поиск финансирования, стартового капитала. Наиболее распространенные инвесторы — это банки, акционеры, частные лица, желающие приумножить свой капитал.

К необходимым материалам в деятельности любой организации, работающей в сфере шоу-бизнеса, можно отнести оргтехнику, световое, звуковое, студийное, теле- и видеооборудование, звуко- и видеопленку, микрофоны.

Читайте также:  Какой бизнес нужен в Польше

Большую роль в деятельности организаций сферы шоу-бизнеса играет информация. Информация представляет наиболее полную картину о происходящих на рынке процессах. Она отображает в виде отчетов, учетов, анализов уровень и состояние организации результаты ее деятельности и определяет наиболее слабые и уязвимые места, позволяет определить направление, в котором необходимо сделать доработки. Выход и контакт с внешней средой посредством каких-либо информационных источников позволяет четко ориентироваться и выстроить взаимоотношения. Отсутствие информации дезорганизует процесс.

Стремление к масштабности, помпезности, декоративности способствовало появлению понятия «шоу», означающее позднее яркое варьете-представление.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: производство видеоклипов, создание музыкальных, развлекательных, художественно-публицистических, рекламных фильмов осуществляют киностудии

ПРОДУКТ/УСЛУГА: продукты в индустрии развлечений «Продукты» и услуги данной сферы: теле- и радиопрограммы, развлекательно-игровые мероприятия, концерты, фестивали, конкурсы артистов эстрады, а также постановочные шоу, клубные мероприятия, аудио- и видео продукция.

АРТ-МЕНЕДЖЕР-миссия найти покупателя на самую разнообразную продукцию художетвенного рынка и, наоборот, предложить любому желающему продукцию, соответствующему его спросу. Продюссер,ПР специалист

ПРОДАЖА: диски, концерты, реклама

ПОТРЕБИТЕЛЬ масовая аудитрия, не по своей воле(телек)

Разновидности и формы эстрад стали адаптироваться к обстановке бизнеса, вырабатывая фундаментальные и конъюнктурные позиции. С эпохой научно-технической революции, с возможностью оснастить зрелище световыми, звуковыми и другими эффектами появляется понятие «шоу-бизнес, обозначающее сферу деятельности в области кино, эстрады, музыкальной индустрии и др. С развитием и внедрением в практику шоу-бизнеса новых технологий, компьютеризации, понятие «шоу-бизнес» распространилось и на создание светового, звукового, сценического оборудования и компьютерных программ.

Продукция шоу-бизнеса создается в целях удовлетворения духовных, эстетических потребностей различных социальных и возрастных групп населения. Таким образом, под понятием «шоу-бизнес» подразумевают определенный продукт в индустрии развлечений.

27. Галерейно-выставочный бизнес в структуре арт-индустрии

Галерея – государственное, общественное или частное предприятие, постоянно занимающееся экспонированием, хранением, изучением и пропагандой изо искусства; специально устроенное помещение для обозрения произведений искусства.

Технология сегмента: Появляется мощная индустрия культурных услуг со своим рыночными механизмами регулирования, ориентацией на потребителя, формированием и удовлетворением спроса. Галерейно-выставочный бизнес перенимает технологии бизнеса вообще. У общественности появляется желание участвовать в творческом процессе ее формируется спрос на продукты галерейно-выставочного бизнеса.

Существует 3 типа художественных галерей:

*Галерея-магазин (Арт салоны, антикварные магазины). Ориентированные на продажу культурного продукта.

*Галерея-выставочный зал. Как экономическая так и культурная составляющая(она преобладает).

*Рациональная галерея. Примеры рациональных галерей: галерея У, Ла Сандр Арт, Бен Арт (или Бек Арт…непонятно написано)

Источник (художник) -> Посредники (владельцы, кураторы, эксперты, арт-дилеры, представители масс-медиа) -> Публика (потенциальные приобретатели, коллекционеры, инвесторы и др)

Основные источники дохода: галерея-магазин это прямые продажи, галерея Выставочная это входные билеты, галерея рациональное это входные билеты и прямые продажи, помимо того, что продают, они занимаются искусством

Для того чтобы открыть художественную галерею нам нужна регистрация в ООО, Выбор места (зал, склад, его ремонт, оформление) кадры (куратор, ассистенты, бухгалтер, охранник, PR менеджер, волонтеры), отобрать работы для галереи должен профессионал (обратитесь к независимым экспертам), отбор художников (в идеале подписывается контракт, выручка 50 на 50), долгосрочный контракт, работы молодых художников не должны стоить больше 2000 долларов, также нужно выделить средства бюджета на участие в международных ярмарках, необходимо поддерживать отношения с клиентами (вы продаете эмоцию).

Продажа картин: установить завышенную а затем снизит цену, инвестируйте в перспективу, в рассрочку, Принимайте все возможные формы оплаты, бартерный вариант, другие варианты на те деньги которые может потратить покупатель.

Маркетинговая деятельность современной галереи, как и другого

предприятия, должна включать в себя следующие аспекты:

— комплексное изучение арт-рынка и всех возможных условий

реализации товара на нем;

— адаптацию художественного «товара», эстетической информации и

— формирование художественной политики;

— активное воздействие на арт-рынок через формирование спроса

— создание рынка сбыта своей продукции.

Основными составляющими маркетинговой деятельности должны являться рынок, реклама и продажа произведений, эстетической информации

Создание галереи необходимо начинать с изучения рынка и анализа рыночной ситуации. Подлежат исследованию тенденции изменения арт-рынка; наличие, напряженность и характер конкуренции; особенности товара;возможности рекламы. Необходимо выделение своего сегмента рынка из всего сообщества покупателей и различающихся между собой отношением к искусству. При выделении сегментов рынка маркетологи советуют четко определять их границы, а также число сегментов, в которых товар может вызвать спрос.

ПРОДУКТ/УСЛУГА: произведения искусства

АРТ-МЕНЕДЖЕР-миссия найти покупателя на самую разнообразную продукцию художетвенного рынка и, наоборот, предложить любому желающему продукцию, соответствующему его спросу. Арт диллер, куратор

28. Кинобизнес (кинопроизводство, кинопрокат) как сегмент арт-индустрии

Мировая индустрия кино за последние десятилетия претерпела большие качественные изменения. Благодаря глобализации экономических отношений и появлению новых информационных технологий кинобизнес стал значительно более масштабным и массовым, сложным и многоплановым.
кинотеатр, киностудии, кинопрокат(Показ фильмов, продажа фильмов, запись фильмов, выездной прокат);

ПРОДУКТ/УСЛУГА: фильмы и его производные

АРТ-МЕНЕДЖЕР-миссия найти покупателя на самую разнообразную продукцию художетвенного рынка и, наоборот, предложить любому желающему продукцию, соответствующему его спросу. Дистрибью́тор (англ. distributor — распространитель) — фирма, осуществляющая оптовую закупку, или индивидуальный предприниматель, осуществляющий мелкооптовую или крупнооптовую закупку определённых товаров у крупных промышленных фирм-производителей с целью последующего сбыта этих товаров ретейлерам или дилерам на региональных рынках. Может осуществлять свою деятельность как от своего, так и не от своего имени, но за свой счёт.

Студия-дистрибьютер-кино,ТВ,двд, онлайн кино

29. Индустрия телевидения в структуре арт-индустрии

На сегодняшний день телевидение является одним из самых мощных каналов массовой коммуникации. Телевидение представляет собой целостную систему. Причем как развлекательная ее составляющая (кино, передачи, новости, реклама), так и сама структура телевизионного производства.

Предприятия и организации, работающие в данном сегменте: Телекомпании Телеканалы Интернет-каналы Интернет-телевидение Продакшн-студии ПТС (передвижные телевизионные станции) и др.

Производитель: телекомпании, интернет каналаы, продакшин студии

Продукт: телевизионное произодство

Арт-менелдмент:Кадровый ресурс: Генеральный директор, Заместитель генерального директора, Директор дирекции, Продюсер, Администратор дирекции, Режиссер, Режиссер-постановщик, сценарист, оператор, репортер, корреспондент.

Маркетинговые технологии индустрии Проведение социальных проектов на телеканале, Осуществление партнерской поддержки проектам (мероприятиям), Осуществление информационной поддержки мероприятиям, Рекламная деятельность на телеканале, Съемка промо.

30. Использование интернет-технологий в системе арт-индустрии

создание виртуальных аналогов реальных институтов арт-рынка (художественных галерей, салонов, аукционов и др.);

• сотрудничество электронных компаний и традиционных институтов для продвижения совместных проектов на виртуальный арт-рынок;

• организация собственно виртуальных галерей, аукционов, салонов, магазинов;

• формирование крупных информационно-художественных порталов, реализующих широкий спектр коммуникационных и коммерческих функций;

• создание профессиональных вспомогательных ресурсов, обеспечивающих оптимальное функционирование арт-рынка.

31. Бизнес моды как явление арт-индустрии

Продукт: организационные структуры (производственные, торговые, финансовые, посреднические, сервисные. ) главной целью которых является получение прибыли, за счет удовлетворения витальных и социальных потребностей общества.

Основное продвижение – это показы. Благодаря показам появляются публикации, рекламные материалы. Эти мероприятия приносят и партнеров. К примеру, им может стать бренд аксессуаров, автомобилей, косметическая компания.

В Беларуси я показываю свои коллекции в рамках Belarus Fashion Week. Организатор мероприятия – Белорусская палата моды. Мероприятие занимает один павильон, в последние два сезона – «БелЭкспо». Каждый час проходит показ, люди приходят по пригласительным самого дизайнера. После проходит пресс-конференция.

Самую большую юридическую сложность составляет технический регламент Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности». Он означает, что при реализации продукции на территории ТС она должна сопровождаться сертификатом качества или декларацией соответствия.

Два мотива движут модой. Первый — подражание с целью перенять опыт или хороший вкус, второй — страх оказаться вне общества, быть осмеянным (боязнь изоляции); по другой классификации, подражание само по себе является формой биологической защиты.

Организации культуры могут и участвовать в создании нового художественного продукта — для коммерческого распространения, и устраивать выставки-продажи — не только для того, чтобы получить дополнительный доход, но и для использования новых форм привлечения потребителя.

32. Издательский бизнес в структуре арт-индустрии

издательская деятельность (издание газет и журналов культурно-художественного направления, популярных произведений литературы, книг для любителей декоративного искусства, автотехники, живописи, прикладных ремесел) Производитель-продавец-арт-агент-арт-менеджер Арт-менеджер – это человек осмысливающий, а потом организующий все, что связано с искусством -продвижение-Ц

В издательском бизнесе, в котором этот термин и возник, арт-директор отвечает за дизайн журнала или газеты и, в сотрудничестве с редактором, выбирает или участвует в создании необходимых изображений и фотографий. В крупных издательствах и журналах у арт-директора есть ассистенты. издания(газеты, журналы, сми) помогают людям приобщиться к искусству, больше узнать о культуре и т.д.

Закон об издательском деле

Закон авторского права и смежных правах

Продукт: Отрасль культуры и производства, связанная с подготовкой, выпуском и распространением книг, журналов, газет, изобразительных материалов и других видов печатной продукции.

Классическая издательская деятельность — поиск рукописей и авторов, приобретение авторских прав, подготовку рукописи к печати (редактура, корректура, оформление), печать (и его эквиваленты в электронной форме), а также маркетинг и распространение.

33. Арт-туризм: мировой опыт и белорусская специфика

Арт-туризм — (англ. art — искусство) вид туризма. Первая часть арт-вносит значение искусства того направления, который указан во второй части (Туризм).

«Арт-туризм» реализует потенциал человека через творчество, когда, знакомясь с историческими и этнографическими источниками, все участники посещают интересные, с точки зрения живописи и истории, места, работают там на пленэре, а на основе созданных работ там же проводят передвижные выставки, организуют мастер — классы с учащимися местных школ, создавая работы, которые часто экспонируются на международных выставках.

Источник: studopedia.su

Шоу-бизнес как индустрия развлечений — Курсовая работа

В условиях постиндустриального общества Шоу-бизнес выступает в роли комерческой организации нацеленной на восполнение культурных, духовных, социальных, статусных, игровых и иных нужд, посредством «Индустрии развлечений». Опыт развития индустрии развлечений в различных странах позволяет представить принципиальный состав ее самостоятельных единиц.

К индустрии развлечений относятся предприятия (организации, учреждения), чья основная деятельность связана с удовлетворением потребностей человека в развлечениях. Разнообразные зрелищные предприятия, включая стационарные и передвижные театры, кинотеатры, изостудии, концертные организации и коллективы (оркестры, ансамбли, мюзик-холлы и др.), также обеспечивают процессы развлечений.

Читайте также:  Планшет для работы и бизнеса

Актуальность исследования проблемы шоу-бизнеса, как индустрии развлечений представляется насущной проблемой общества XXI века.Однако в более широком смысле слова к шоу-бизнесу относят не только музыкальную эстраду, но и многие другие близкие к ней по функциональному назначению виды деятельности: киноиндустрию, зрелищные спортивные состязания, развлекательные телепередачи, конкурсы красоты и даже музыкальное радиовещание. Говорят, что шоу-бизнес это реклама, оптовая торговля и индустрия музыкальных и информационных программ, производство и тиражирование фильмов, фонограмм и аудиовизуальной продукции, коммерческая организация эстрадных групповых и индивидуальных выступлений актеров, певцов, торговля авторскими и смежными правами, создание музыкальных и видеоклипов, рекламных фильмов, буклетов, афиш, проспектов и прочего.

В средневековой Европе культ христианского аскетизма хотя и не уничтожил тягу простых людей смотреть на выступления бродячих жонглеров и скоморохов, но, по крайней мере, заставил считать зрелища постыдной забавой простонародья. Появление многочисленных фирм и компаний, работающих в музыкальной эстраде, стало объективным ответом нового времени на возросший интерес как потребителей, так и предпринимателей к эстраде в целом и ее направлениям.

1.2 «Индустрия развлечений» границы отрасли развлечений производит условия для развлечений.Примером служит «шоу-бизнес» современной поп, арт и.д. индустрии основанный на популярности выдающихся исполнителей и артистов («звезд»), так же на имеджмейкерстве (создании имиджа) как разновидности предпринимательской деятельности. Успех любого шоу-проекта зависит от его соответствия изменчивым вкусам зрителей, поэтому продюсер должен не только быть специалистом по инвестициям и рекламе, но и глубоко разбираться в массовой культуре, «чувствовать зрителя».

Создалась ситуация, когда даже «высокое» искусство вынуждено использовать опыт шоу-бизнеса: вряд ли какое-либо явление культуры, художественное событие, произведение искусства и т.д. будет замечено общественностью и получит признание, если оно не обретет форму шоу. По мнению многих деятелей от искусства, успешно встроившихся в эту систему, рыночные отношения единственный способ «спасти» культуру8.

То, что представляет собой культура в нашей стране, можно понять, проанализировав установки сознания, духовные потребности, ценности граждан, ведь все вышеперечисленное влияет на характер поведения, общение людей, ценности, образцы, нормы поведения.Массовая культура в большей степени ориентируется не на реалистические образы, а на искусственно создаваемые образы (имидж) и стереотипы. Таким образом, массовой культурой называют такой вид культурной продукции, которая ежедневно производится в больших объемах. Массовую культуру потребляют все люди, независимо от места и страны проживания. Истоки широкого распространения массовой культуры в современном мире кроются в коммерциализации всех общественных отношений. Шоу-бизнес удовлетворяет сиюминутные запросы людей, отражает и реагирует на любое новое событие, поэтому большинство продуктов шоу-бизнеса быстро теряют свою актуальность, устаревают, выходят из моды, но на замену им постоянно приходят новые.

Глава 1. Шоу-бизнес и индустрия развлечений

1.1 Исторические и теоретико-методологические предпосылки возникновения феномена «шоу бизнес»

1.3 Индустрия развлечений: — границы отрасли

Глава 2. Аксиологические составляющие шоу бизнеса

2.1 Индустрия шоу бизнеса в контексте культуры

2.2 Порок как ценность продуктов шоу бизнеса для современного общества

Всякого рода шоу давно стали неотъемлемой частью существования человеческого социума. Благодаря телевиденью на сегодняшний день они легкодоступны всякому, желающему вздохнуть свободно вдали от работы и дают возможность хоть на какое-то время позабыть о делах дня грядущего.

В условиях постиндустриального общества Шоу-бизнес выступает в роли комерческой организации нацеленной на восполнение культурных, духовных, социальных, статусных, игровых и иных нужд, посредством «Индустрии развлечений».

Опыт развития индустрии развлечений в различных странах позволяет представить принципиальный состав ее самостоятельных единиц. К индустрии развлечений относятся предприятия (организации, учреждения), чья основная деятельность связана с удовлетворением потребностей человека в развлечениях. Такими единицами являются предприятия с ярко выраженным развлекательным характером деятельности — цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, передвижные городки и т. п. Разнообразные зрелищные предприятия, включая стационарные и передвижные театры, кинотеатры, изостудии, концертные организации и коллективы (оркестры, ансамбли, мюзик-холлы и др.), также обеспечивают процессы развлечений. Развлечения присущи занятиям физической культуры (в искусственных водных бассейнах, в спортивных залах, клубах и пр.), а также спортивно-зрелищным мероприятиям. Приобщение к культурным ценностям (в библиотеках, музеях, на выставках) также связано с развлечением.

Актуальность исследования проблемы шоу-бизнеса, как индустрии развлечений представляется насущной проблемой общества XXI века. Обусловлено это тем, что современный стык культур и цивилизаций не утрачивает быть и давить на эмоциональный фон психики человека. Индустрия развлечений предлагает обществу новый взгляд на быт и культуру человечества в целом. Взгляд через призму философии на данный феномен 20го века является ключевым.

Степень разработанности проблемы понятие шоу-бизнеса появилось в специальной литературе сравнительно недавно с середины 80-х годов и заменило существовавшее ранее: «советская эстрада». Сам термин ”эстрада”, возник в отечественном искусствознании в начале 20 века и объединял все разновидности искусства. Понятие ”эстрада” существует только у нас.

За рубежом в Западной Европе и Америке, — это мюзик-холлы, варьете, кабаре, шоу и т.д. Один из первых отечественных исследователей эстрады, который занимает в шоу-бизнесе одно из центральных мест, Е.М. Кузнецов, задаваясь вопросом: «Где и когда, в каких исторических обстоятельствах русской действительности, и на какой почве впервые определились зачатки эстрадных жанров?» отвечает: «Их корни лежат в народном творчестве, их зачатки выросли на почве фольклора, на почве скоморошьих игр и глумов». Современные исследователи этой темы непосредственно относятся к российскому шоу-бизнесу Иосиф Пригожин, президент компании «NOX Music», Алексей Коновалов, первый дипломированный продюсер РФ, Олег Нестеров, президент ПЦ «Снегири — музыка», С. Корнеева.

Объектом исследования выступает индустрия развлечений.

Предметом исследования является шоу-бизнес.

Цель исследования изучить роль, место и механизмы формирования шоу-бизнеса как индустрии развлечений.

Для достижения поставленной цели представляется необходимым решение ряда задач: 1. исследовать феномен «индустрии развлечений»

2. рассмотреть понятие «шоу-бизнес» и определить его специфику;

3. выявить степень влияния шоу-бизнеса, на аксиоматику социокультурных потребностей;

Работа состоит из введения, двух пунктов основной части, включающих в себя два подпункта, заключения и списка литературы, состоящего из тринадцати источников.

Массовая культура в большей степени ориентируется не на реалистические образы, а на искусственно создаваемые образы (имидж) и стереотипы.

Таким образом, массовой культурой называют такой вид культурной продукции, которая ежедневно производится в больших объемах. Она проявляется во всех сферах жизнедеятельности общества. Массовую культуру потребляют все люди, независимо от места и страны проживания.

Это культура повседневной жизни, представленная самой широкой аудитории по различным каналам, включая и средства массовой информации и коммуникации. Истоки широкого распространения массовой культуры в современном мире кроются в коммерциализации всех общественных отношений. Сущность массовой культуры стандартизация духовной деятельности человека.

«Изза преобладания массовой культуры во всех сферах жизни постепенно исчезает национальное своеобразие. Вместо единства и многообразия человеческое общество все больше и больше превращается в унифицированное. Причем унификация происходит на базе американских стандартов. Реклама уничтожает национальный колорит городов».

Телевидение, кино, радио, эстрада, журналы формируют искаженный вкус, у подрастающего поколения — это подтверждено многими исследованиями. Чтобы восстановить утерянное, потребуется целое поколение талантливых исполнителей, режиссеров, продюсеров, директоров, управляющих по делам культуры.

«Шоу-бизнес, как элемент массовой культуры, американское искусство развлечений, а так же профессии, и предприятия к нему относящиеся. Он включает в себя популярную и эстрадную музыку, цирк, рекламу, киноиндустрию, печатные издания, и многое другое, и получает колоссальную прибыль от реализации своих продуктов».

Шоу-бизнес удовлетворяет сиюминутные запросы людей, отражает и реагирует на любое новое событие, поэтому большинство продуктов шоу -бизнеса быстро теряют свою актуальность, устаревают, выходят из моды, но на замену им постоянно приходят новые. Ни для кого не секрет, что человеку в жизни интересны лишь несколько вещей. Это чужие деньги, политика, секс, жизнь знаменитостей.

«Элементы культуры шоу-бизнеса таковы — мощная техническая основа (спецэффекты, звук, костюмы); много физиологии; обилие неестественной человеческой красоты; а главное, для этой культуры свойственна примитивная типизация характеров и людей. На данном этапе развития нашей страны и культуры шоу-бизнес стал крайне важен и стал приносить такой доход, что его пытаются втянуть в политику.

· Шоу-бизнес как элемент государства, организационная машина, направленная на управление массами. И находится она в тесном соприкосновении с властными структурами.

· Шоу-бизнес как элемент экономики, — механизм, который не направлен на идеологическое воздействие, он не выполняет абсолютно никакой иной цели, кроме «вытягивания» денег из потребителя.

· Шоу-бизнес имеет свои совершенно четкие законы организации и развития. Львиная доля бизнеса целенаправленно ориентирована на молодежь. На Западе исполнители специализируются на той музыке, которая им нравится, у нас же на той музыке, которая продается».

· Шоу-бизнес напрямую связан с массовой культурой, на данный момент преобладающей в массовом сознании. Ориентация массовой культуры на Запад, негативно сказывается на национальном своеобразии России. Именно культура диктует интересы, ценности, воззрения современному российскому обществу

Можно сказать, что отечественный шоу-бизнес вырвался из периода «застоя», в котором находился еще 10 лет тому назад, но до уровня Запада ему еще далеко, да и нужно ли достигать этот уровень. Ведь наша культура уникальна и неповторима, поэтому не следует ее терять.

Шоу-бизнес очень жесток и циничен, многие его ценности противоречат законам морали, он целиком и полностью направлен на получение прибыли, в шоу-бизнесе не остается места любви к человеку, уважении, жалости, поддержке.

Список литературы

1. Гобозов, И.А. Глобализация, стандартизация и шоу // Философия и общество. — 2002.

2. Духовный И. Профессия музыкальный продюсер // Управление персоналом. — 2000.

3. Евгений Михайлович Кузнецов

4. Пригожин И. Политика — вершина шоу-бизнесах — М.: АСТ, 2001. С.

5. Петрова. «Шоу-бизнес как элемент массовой культуры»

6. LA: индустрия развлечений является частью дипломатии Обамы

7. Конспект лекций по дисциплине «арт-менеджмент»

8. Тенденции развития современной эстрады

9. Уокер Дж. Введение в гостеприимство. — М.: ЮНИТИ, 1999.

10. Энциклопедия Кругосвет. «Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия»

11. Культурология / Энциклопедический словарь. Под ред. К.М. Хоруженко. — Ростов-на-Дону.: Изд-во «Феникс», 1997.

Источник: studres.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин