В этой статье я хотел бы поделиться рабочими инструментами, которые мы применяем для продвижения артистов лейбла Forgotten Dreams. Мы выпускаем музыку для медитации и релаксации ambient, chillout, lo-fi, но данный подход позволит продвигать музыку любого жанра.
24 033 просмотров
Можно сказать, это набор рабочих механик продвижения из личного опыта, которые будут продвигать как конкретный релиз, так и музыканта в целом. Если захотите чем-то поделиться ещё или оспорить мои методы в комментариях, то от этого всем будет только лучше 🙂
Можно использовать инструменты в комплексе и это даст больше результата. А можно использовать какой-то один из инструментов, который даст прослушивания и подписчиков.
В любом случае, будете вы продвигать свою музыку или нет, c вас лайк за такую полезную статью на наш плейлист в Spotify 🙂
День релиза
День релиза — это первое от чего стоит отталкиваться при выпуске музыки. По историческим причинам (из-за борьбы с пиратством, из-за дня формирования основных чартов, обновления кураторских плейлистов и т.д.) релизным днём является пятница.
10 минут назад/ сломали нос / чп , Кристина Орбакайте
Ваш релиз должен выходить в ночь с четверга на пятницу. Так у него будет больше времени набрать прослушивания и соответственно больше шансов попасть в плейлисты.
Первое, что следует учесть в стратегии продвижения, это день, когда выходит ваша музыка. На сегодня днем релизов является пятница. Так называемый Global Release Day. Проследите, чтобы ваш релиз выходил в нужный день.
Частота релизов
Каждый релиз это повод заговорить о вас. Пища для музыкальных журналов. Повод для постов в соцсетях. А еще ваш рекламный инструмент.
Для начинающих артистов лучше выпускать синглы и мини-альбомы, чтобы с каждым релизом набирать новую аудиторию.
При этом — это еще регулярный контент для социальных сетей. Внимание аудитории переключится на другое, если не вести с ней регулярного диалога в социальных медиа. Так вот релиз — это отличный повод начать диалог.
Социальные медиа
Социальные сети должны быть и точка. Должны быть оформлены должным образом. Как минимум нужно разместить несколько фотографий и заполнить описание об артисте: какую музыку выпускает, добавить инфы о всех релизах уже вышедших или рассказать о грядущих. Нужно вести диалог и подогревать интерес к вашей музыке. Кроме вас это никто не сделает.
Желательно использовать ключевые слова и рассказать для кого ваша музыка и какого она стиля. Это можно делать как в постах, так и в описании сообщества. Это может привлечь дополнительные посещения из поисковых сетей.
Желательно завести несколько соц. медиа. У нас например идет работа с вконтакте, twitter и soundcloud. Сегодня я о них расскажу подробнее. А в скором времени планируем охватить видео платформы tik tok, youtube и reels.
Главное, чтобы вам хватало времени на регулярное ведение площадки. Лучше сосредоточиться на одной, если нет времени на всё.
Социальные сети это место откуда пользователи будут телепортироваться (по ссылкам) в стриминговые сервисы и приносить прослушивания вашей музыке. Место, где вы выкладываете анонсы ваших релизов. Место, где будет аккумулироваться ваша аудитория и давать в будущем новые прослушивания релизам на старте. Ведение социальных сетей обязательно.
Новичкам тут не место! Как убирают конкурентов в шоу-бизнесе? | Документальный фильм МУЗ-ТВ
Ваша аудитория может дать хороший буст прослушиваний, что привлечет внимание кураторов. У треков, которые набирают популярность шанс попадания в плейлисты выше.
Поиск аудитории
Вы же делаете музыку в каком-то конкретном жанре, верно? Значит в этом жанре есть похожие исполнители. Они там точно есть, а также есть свои звезды жанра. Вот именно они и будут являться базой для вашего продвижения. Точнее их аудитория.
Имена похожих исполнителей это первое, что надо будет подготовить для продвижения. Механики будут работать во всех социальных сетях. Чем больше будет имён, тем больше возможностей для продвижения музыки.
Я уверен, что парочку имён вы сможете назвать из головы, на кого похоже ваше творчество. А дальше можно воспользоваться например сервисом Spotify и выписать похожих исполнителей. Сервис сам показывает, чья еще музыка похожа на этого исполнителя.
В большинстве там выдержена стилистическая принадлежность, но лучше предварительно послушать музыку артиста. И только если подходит по жанру, то включать его в свой список.
Помимо имён, в разных социальных сетях есть сообщества посвященные конкретному музыкальному жанру. Там тоже может обитать ваша аудитория.
Инструменты продвижение музыки вконтакте
Бесплатные инструменты
- Общение с администраторами небольших тематических музыкальных сообществ. Можно договориться, чтобы вашу музыку включили в подборку в посте. Для них ваша музыка новый контент, для вас возможность получить небольшое количество прослушиваний
- Через вкладку предложить новость, можно оформить свой трек и попробовать предложить в сообщество. По нашей статистике из 1000 сообществ, в которые предложили хорошо оформленный пост, где-то 50 опубликует. (ограничение на действие предложить новость не больше 100 раз с 1 аккаунта вконтакте)
- Публикация своего трека в специальных обсуждениях. В крупных сообществах встречаются обсуждения с возможностью поделиться своей музыкой. От туда может тоже прийти небольшое количество прослушиваний.
- Пройтись по базе подписчиков артистов (которые вы собрали конечно же) и пригласить подписчика ознакомиться с вашей музыкой. В день с одного аккаунта можно не больше 20 сообщений рассылать.
Минус бесплатных инструментов в том, что они требуют времени и дают небольшое количество прироста прослушиваний и подписчиков. Но при дисциплинированной работе ежедневно над продвижением своей музыки, у трека всё больше и больше шансов завируситься (если он и правда хорош).
Платные инструменты
- Таргетированная реклама. Здесь все очень просто. Объявление создаем выбрав одно сообщество с тематической музыкой, либо указав в настройках какого артиста слушает аудитория. Тут важно делать одно объявление на один источник. Тогда будет проще отследить эффективность.
- Реклама в сообществах. Почти тоже самое, что и бесплатное размещение. С одним отличием, что делаете это за деньги. 🙂 Тут рекомендую рекламировать плейлист, так как подборка + цитата + красивая картинка лучше будет репоститься из сообществ, чем просто анонс вашего релиза.
Минус платных инструментов в том, что они могут быть неоправдано дорогими. В статье Сколько можно заработать на стримингах музыки? я писал о цифрах, которые можно зарабатывать на стриминге. В идеале, когда стоимость прослушивания трека меньше, чем количество денег, которое принесет это прослушивание. Правда я такого не встречал в своей практике. Поэтому надежда только на недорогого подписчика, который будет заслушивать ваши треки по кругу, а может и придёт на концерт.
Лучше комбинировать и то и то, чтобы получить больше охвата. Из вконтакте не надо никуда телепортировать аудиторию. Там есть собственный сервис стриминга.
Продвижение музыки на soundcloud
Саундклауд является тоже сервисом прослушивания музыки, а также социальной сетью. Туда можно загрузить своё творчество напрямую или сделать просто репост со страницы лейбла к себе в профиль.
Чтобы набрать там прослушиания вот несколько инструментов.
Масфоловинг (бесплатный)
Просто подписываетесь на подписчиков у похожих на вас иполнителей. Часть аудитории увидев вашу подписку, подппишется в ответ. Аудитория достаточно дружелюбная и вовлеченная. После новых подписчиков обычно растут прослушивания и лайки.
Репосты (платный)
Суть заключается в том, что вашу музыку репостит к себе аккаунт, у которого есть аудитория. Подобрать аккаунт по стилистике и заказать платный репост можно например здесь.
Репосты в аккаунты с аудиторией дают неплохой буст прослушек и подписчиков.
Из саундклауда также можно телепортировать аудиторию либо в музыкальный магазин (мы прикрепляем ссылки на битпорт) или на спотифай. Они органично вписываются под треком.
Продвижение музыки в твиттер
Твиттер прекрасен хештегами. По хештегам можно найти как целевую аудиторию, на которую можно подписываться, так и целые аккаунты с целевой аудиторией. А также аудитория сможет найти вас.
- Публикуйте твиты, прикрепляйте тематические хештеги и ссылки на стримнг сервис, например спотифай. Каждый твит будет давать какой-то охват аудитории. Есть шанс что аудитория перейдет и послушает
- Масфоловинг. Подписывайтесь на целевую аудиторию. Часть подпишется в ответ и возможно перейдет в спотифай из твитов или описания профиля.
Другие порталы с UGC контентом
UGC (user-generated content) сайты с контентом от пользователей. Можно сказать это неограниченные ресурсы для продвижения музыки.
Существуют различные популярные сайты с аудиторией, где можно публиковать свои посты. Например такой сайт, как Reddit. Там есть тематические сообщества, где можно поделиться музыкой.
Например с одного из постов в таком сообществе один из треков взяли в автоматический плейлист
От туда всегда идут какие-то прослушивания. Есть шанс завируситься и попасть в плейлисты в спотифай. Главное тут не лениться, соблюдать правила разных сообществ (сабредиты) и публиковать свою музыку в разные группы.
Питчинг музыки в плейлисты кураторов
Существуют сервисы, где сидят музыкальные кураторы, владельцы музыкальных каналов или плейлистов. За знакомство с вашей музыкой можно оплатить или бесплатно отправить куратору ваш трек.
Например, сервис submithub позволяет отправить трек куратору, он его прослушает и обязательно даст ответ. Стоить одна отправка будет 1-3 доллара в зависимости от аудитории в плейлистах куратора. Нет гарантии, что ваша музыка подойдет для плейлиста, но точно будет ответ, что музыку прослушали.
Возможностей для продвижения музыки много. Даже при небольшом бюджете или полном его отсутствии можно набирать прослушивания, а также увеличивать аудиторию в сообществах артиста.
В будущих статьях я расскажу о других рабочих инструментах, которые мы используем для продвижения музыки нашего лейбла.
Показать ещё
9 комментариев
Написать комментарий.
В статье немного не хватает цифр. Вот сколько реально прослушиваний на трек реально получить за час массфоловинга?
VK — ну реально мертвый по группам. Для примера, ранее через предложку раскидывали видео на посев, строго тематически, качественные не рекламные видео, одним словом не спам.
Так вот за 2-3 часа работы мы получали примерно 1500 просмотров. На музыкальных видео меньше, что-то около 700.
Так вот совсем недавно попробовали этот инструмент еще раз. По тематическим видео — 2-3 часа работы принесло — 60 просмотров.
Реально — этим заниматься бесполезно, такое количество просмотров стоит 30 рублей в гугл рекламе. И никакая дисциплина тут сильно не поможет.
Развернуть ветку
Друг, прочитал твою информацию по продвижению. Сам тоже использую дистрибьютер Proton.
Так недавно создал лейбл SevenSky Records. И так же сам пишу.
Раз ты поделился своими знаниями. Хочу от себя добавить.
Рекомендую артистам подключить в спотифай артиста (чтобы получать сводки по своим трекам) отправлять за 2 недели кураторам авторских плейлистов трек.
И плюс можно писать в яндекс музыку на запрос добавления трека в их авторские плейлисты.
По яндексу может это делать менеджер лейбла.
Друг расскажи продвижение в битпорте не пробовал? А то они все пишут что продажи пойдут.. Но чёт слабо верится)))
Развернуть ветку
Самый эффективный инструмент на сегодня это сбор email-адресов или других точек контакта для рассылки. Делаешь рассылку по списку контактов, кому музыка интересна и это даёт хороший буст на старте. Желательно собирать жанровых диджеев, тогда если трек им подходит, то купят без проблем. Остальные инструменты мне пока кажутся неоправданными. Битпорт промо не рискую пока тестировать, у меня слишком узкий жанр 🙂
Развернуть ветку
Ребята вы полные дилетанты в продвижении музыкантов, если честно:).
Куча известных музыкантов, собирающие стадионы, которые в соцсетях вообще ничего не делают или что-то делает их девочка формально, публикует кадры с концертов да афишу выступлений.
Утверждение, что соцсети должны быть это очень спорно. Уточняю: соцсети должны быть, но никогда они не станут (и никогда и не были) основным инструментом продвижения и монетизации музыканта.
Источник: vc.ru
Этапы продвижения артиста с нуля
Музыкальная индустрия – это такая же экономическая единица, как и любой другой вид бизнеса. Ключевым товаром этого рынка является творческий продукт, а информационный охват сферы даёт фору любой конкуренции. Поэтому я всегда рассматриваю шоу-индустрию с точки зрения классической бизнес-модели.
Каждый успешный бизнес обычно проходит несколько базовых этапов: планирование, запуск, рост и становление, аналогичный процесс проходят и артисты. При этом далеко не каждый прибыльный бизнес становится популярным брендом, ибо этот фактор зависит исключительно от ниши и конкурентоспособности продукта, предлагаемого компанией. Точно так же и у нас существуют известные артисты без единого громкого хита, при этом имеющие достойный заработок и пачку верных поклонников. Связано это с тем, что в условиях отсутствия уникального продукта, они смогли правильно выстроить все бизнес-процессы, не допустив при этом фатальных ошибок. В этой статье я расскажу о важнейших этапах первых маркетинговых шагов в продвижении артиста с нуля до его публичного становления, вне зависимости от наличия «большого хита».
Человечество успешно прошло свой путь на вершину современной эволюционной цепи, потому что мы научились выращивать еду, охотиться с оружием, готовить на огне, строить жилища и многому другому. То есть человек смог опередить всех своих конкурентов в развитии, потому что он научился планировать выполнение долгосрочных задач.
Следовательно, игнорировать планирование своих действий на пути к цели – равнозначно игнорированию эволюции. Любой бизнес-план начинается с анализа рынка и потенциальной целевой аудитории. В нашем случае необходимо прощупать целевые группы таких людей, которые наиболее часто реагируют положительной активностью на музыку артиста. Обычно для этого мы используем банальный посев аудио в активных сообществах с дальнейшим сбором аудитории, проявившей реакцию (лайк, добавление и тд), и последующим анализом её демографических зон и категорий интересов. Подробнее об этом можно узнать в статье Как определить целевую аудиторию своей музыки.
Исходя из портрета интересов потенциальных слушателей, в маркетинговом плане учитывается формат тех площадок, где обитает потенциальная аудитория, и чем она увлекается. На основании масштабов этой аудитории определяются объёмы необходимых работ, и в зависимости от бюджета этот процесс растягивается либо ускоряется в календарном плане.
Понимая увлечения своих потенциальных слушателей, можно прогнозировать, какие информационные поводы каким образом повлияют на формирование общественных и групповых мнений. Этот вопрос можно подробно изучить в статьях Как создать и внедрить инфоповод в СМИ и Методики управления целевой аудиторией.
Перед началом активных рекламных работ важно точно определить наиболее эффективные инструменты и площадки для распространения материала и привлечения аудитории. О ценообразовании расходов на все эти механизмы можно узнать в статье Сколько стоит продвижение артиста.
Далее важно определить объёмы и формат регулярной маркетинговой активности (контент-менеджмент, smm-поддержка и тд) и ключевых промо-акций (премьеры синглов и альбомов, выступления, презентации, инфоповоды и тд). Например, еженедельно мы хотим охватывать более 300тыс человек в ВК, более 100тыс человек в Facebook и более 100тыс человек в Instagram. Таким образом, мы хотим охватывать более 2млн человек ежемесячно. Помимо этого мы хотим выпускать новые премьеры каждые 2 месяца и охватывать более 10млн человек за первую неделю жизни каждого релиза. В эти три предложения уместился весь последовательный промо-план, который необходимо передать маркетологу для работы в интернете.
При ограниченных бюджетах рекомендую в первую очередь сосредоточиться на распространении материала (посевы синглов, нативные интеграции и тд) и уже после определённого времени переходить к привлечению аудитории. Это простая логика: чем больше людей сначала услышит или увидит твой материал, тем больше людей станут твоими поклонниками и подписчиками во время проведения рекламных работ.
В итоге один и тот же вложенный в рекламу рубль отработает более эффективно, если предварительно спарсить больше точечно собранной аудитории. О том, как мы это делаем подробно описано в статье Как раскрутить музыку в соц сетях. Рекомендую заниматься распространением материала и привлечением заинтересовавшейся публики на регулярной основе. Такие процессы обычно набирают активность, как снежный ком, если заниматься посевами и таргетированной рекламой непрерывно. Даже небольшие объёмы работы обычно не заставляют ждать результат слишком долго.
Артист имеет вес только тогда, когда у него есть поклонники! Сегодня, если ты отправишь свою песню на радио или свой клип на телеканал, редактор в первую очередь посмотрит на твою цитируемость в интернете и на активность в твоих социальных сетях. Поэтому я не вижу большого смысла в попытках работы с паблисити и прочими имиджевыми площадками прежде, чем у артиста сформируется первичная фан-база. Важно заметить, что фан-клуб, в свою очередь, может стать внушительной движущей силой при работе с общественностью и классическими формами СМИ. В определённый момент аудитория станет вполне себе ощутима и даже осязаема, именно в этот момент артиста можно превращать в бренд и начинать его потихоньку монетизировать.
Маркетинг – это всего лишь один из многочисленных бизнес-процессов, но далеко не единственная важная структура в бизнесе. Поэтому прежде чем приступать к маркетингу, настоятельно рекомендую подготовить материал (песни, фото, видео), предварительно утвердить своё позиционирование (образ, имидж, модель поведения) и подготовить всё необходимое к работе.
Разобраться с этим тебе поможет статья Как устроен музыкальный бизнес. Добавлю, что дистрибьюторы выплачивают артистам авансы! Но не всем, об этом я подробно расскажу в следующей статье. Им важно понимать, что у артиста достаточно аудитории, чтобы за срок действия договора этот аванс окупился.
Аванс по лицензионному договору выплачивается в счёт будущих роялти, соответственно, размер этой выплаты удерживается в дальнейшем до полной окупаемости доли артиста. Например, лейбл тебе выплатил 150тыс рублей за сингл, и твоя доля роялти составляет 60%, а релиз ежеквартально приносит доход в размере 50тыс рублей. В таком случае ближайшие роялти ты начнёшь получать через 5 кварталов, когда твои 60% составят 150тыс рублей. Однако в странах СНГ сегодня основной заработок артистов зачастую складывается из выступлений и продаж рекламы (в основном product placement). Напоминаю, что монетизация шоу-бренда возможна исключительно в случае его известности, поэтому перепрыгнуть сразу сюда, минуя несколько ключевых этапов, как по волшебству, к сожалению, не получится.
Данная статья была написана ввиду устаревания информации большинства статей из серии Продвижение артистов с нуля. Как и раньше, я предлагаю бесплатные консультации для всех артистов, выпускающих свою музыку на лейбле Shagor Music. На нашем лейбле могут выпускаться все артисты, чей материал мне понравится. Для этого необходимо отправить своё творчество по форме и дождаться ответа.
В случае срочной необходимости есть возможность заказать консультацию вне очереди. Если статей на сайте тебе уже недостаточно, приобретай курс «Основы музыкального бизнеса». Не забудь подписаться на мою группу в ВК, ибо там я периодически выхожу в прямой эфир и отвечаю на вопросы. Подпишись на этот сайт и получай новые статьи раньше других!
Источник: shagor.ru
10 секретов продвижения артистов в ВК
Если вы хотите быстро раскрутить трек, ВКонтакте – это идеальная платформа. Там собралась русскоязычная аудитория, есть возможность загрузки медиафайлов и добавлены различные инструменты для эффективно маркетинга. Сегодня мы поделимся десятью секретами для продвижения артиста в ВК.
№1. Не запускайте таргет в воздух
Чтобы не слить рекламный бюджет в пустоту, обязательно проводите предварительные тесты. Вы должны мысленно представить портрет человека, слушающего ваши песни. Если у вас еще нет фанатов, то попробуйте угадать потенциальную аудиторию. Вас слушают мужчины или женщины? Какого они возраста? Их любимый жанр? Какие исполнители уже есть в их плейлисте?
На какие группы они подписаны?
Не останавливайтесь на одном предположении. Подготовьте 5-10 совершенно разных ЦА и попробуйте запустить тестовую рекламу на каждую из них. Первые результаты помогут выяснить, какие рекламные креативы приведут к вам подписчиков.
№2. Накручивайте с умом
Начинающие певцы нередко добавляют 10-20 тысяч фолловеров с помощью сервисов по накрутке. Это создает иллюзию популярности, и люди охотнее подписываются на страницу. Но при этом статистика сильно падает, и алгоритмы VKontakte реже показывают паблик в результатах поиска, новостях, по отметкам. Вы не сможете попасть в «Интересное» и соцсеть не будет рекомендовать ваш контент, помогая в раскрутке.
Стоит также учитывать, что артисты могут запросить у вас статистику и отказать в коллаборации. А в начале карьерного пути проведение совместных мероприятий сильно помогает пиариться в социальных сетях.
Если вы хотите накрутить фолловеров, добавляйте не более пары сотен. И обязательно чередуйте этот способ с привлечением подписчиков с помощью таргета.
Попробуйте сервис SmmBox бесплатно
Дарим 14 дней самого мощного тарифа VIP при регистрации по ссылке.
№3. Предлагайте новости в сообщества
Админы многих музыкальных пабликов постят десятки материалов в день. И когда слушатели предлагают новости с составленными сетами из любимых песен, они рады разместить их на странице.
Воспользуйтесь этим шансом. Подберите список треков, разместив среди них свой. И предложите публикацию с любого личного профиля. Если администраторы примут предложение, вы бесплатно получите хорошую рекламу.
№4. Не оставляйте фанатов без контента
Успех любого тематического сообщества во ВКонтакте заключается в регулярности. Если вы выходите на связь раз в две недели, фолловеры перестают следить за обновлениями в аккаунте. А так как десятки музыкальных композиций появляются в сети ежедневно, о вас быстро забудут.
Чтобы этого не произошло, заранее готовьте контент. Ежедневно постите истории, как проходит запись нового сингла. Пару раз в месяц проводите трансляции, общайтесь со своими фолловерами и пойте их любимые песни. Не забывайте иногда снимать зажигательные ролики в раздел с клипами.
Но все же основу контента в ВК составляет лента. Новости – это первое, что видят пользователи, когда открывают приложение. И вы будете находиться на вершине списка только при высокой вовлеченности.
Чтобы вам было проще планировать ленту, заранее подготовьте контент-план и сделайте заготовки для будущих публикаций. Удобнее всего подключить отложенный постинг в SmmBox, где вы опубликуете материал, даже не заходя в VK.
Как пользоваться сервисом:
1. После быстрой регистрации нажмите в меню на «Контент-план».
2. В разделе есть два варианта – ежедневное планирование и более сложная модель для разных дней недели. Продвинутый контент-план даст вам больше возможностей для работы.
3. В блоке «Добавить новое время» укажите конкретный день недели, когда вы хотите опубликовать запись. В разделе Метки нажмите «Редактировать».
Замените маркеры по умолчанию на свои варианты. Укажите основные разделы для паблика. Например, запланируйте конкурсы, анонсы выхода альбома, опросы фанатов об их любимом треке, откровенный рассказ о жизни и другие материалы.
4. Когда вы кликните «Добавить», на выбранный день недели запланируется выход публикации. Вы можете поставить несколько меток в сутки на разные часы, а также запустить одну и ту же рубрику для всех рабочих или выходных дней.
5. После заполнения контент-плана вернитесь в меню и зайдите в раздел «Отложенные посты».
6. Контент-план автоматически синхронизируется с календарем. Вы сразу увидите, на какие дни запланированы записи и какая у них тематика. Кликните «Запланировать пост на указанное время» или нажмите на плюсик.
7. После появится форма для заполнения. Введите текст и выберите тип вложения. В SmmBox есть все инструменты для работы с ВКонтакте. Прикрепите аудио, любой документ, фото, геометку, ссылку или же создайте опрос, не выходя из сервиса.
После написания текста и добавления всех файлов кликните «Опубликовать». И запись появится в VK в указанное в контент-плане время. При необходимости измените дату публикации.
Отложенный постинг позволит вам не волноваться о том, что ежедневно публиковать. Большую часть контента вы напишите за несколько дней, а система выложит их в ленту в назначенное время. Вам лишь останется общаться с фанатами в комментариях и снимать истории.
Источник: smmbox.com