Открыть швейный бизнес – перспективная идея для бизнес-леди, хотя многие мужчины также работают в этой сфере. Для человека со вкусом и навыками дизайнера это прекрасный шанс реализоваться, воплотить свои идеи в жизнь и хорошо заработать на любимом деле. Как открыть свою мастерскую – читайте в статье.
- 1 Как открыть мастерскую – регистрация бизнеса
- 2 Обзор идеи, как открыть швейное производство
- 3 Швейное производство – бизнес план
- 4 Производственный план – швейное оборудование
- 5 Швейное ателье – реклама
- 6 Можно ли открыть швейную мастерскую дома
Как открыть мастерскую – регистрация бизнеса
Открытие швейной мастерской на начальном этапе требует минимальных затрат по сравнению с другими идеями для собственного дела в сфере услуг или производства товаров.
В первую очередь бизнес надо зарегистрировать. Один учредитель может оформиться в качестве ИП или ООО . Первый вариант быстрее и проще, и его чаще всего выбирают начинающие. Для этого понадобится заполнить заявку в налоговой и заплатить госпошлину 1000 рублей.
НИКОГДА НЕ ОТКРЫВАЙТЕ АТЕЛЬЕ НЕ ПОСМОТРЕВ ЭТО ВИДЕО
Если вы решите открыть ООО, надо придумать фирменное название организации и зарегистрировать свой бренд одежды или аксессуаров (смотря на чем вы хотите специализироваться). Следующий этап – определение суммы уставного капитала организации (сумма должна быть не менее 10 000 рублей).
Затем надо собрать весь пакет документов и подать в ФНС. Регистрация юридического лица проходит в течение 3 рабочих дней. После этого сведения о регистрации вашей мастерской появятся в ЕГЮРЛ.
Обзор идеи, как открыть швейное производство
Есть два варианта открытия швейной мастерской:
- Мастерская на дому. В таком случае не придется тратиться на аренду дополнительного помещения. Вы сможете принимать заказы также на дому или через интернет, или открыть интернет- магазин изделий. Дома удобно открыть ателье по ремонту и пошиву одежды.
- Аренда помещения для мастерской в торговом центре, отдельном здании или жилом здании на нижних этажах. В этом случае клиенты смогут посещать мастерскую лично (не так опасно, как с мастерской на дому), или заказывать пошив одежды онлайн через страницы в соцсетях или отдельный сайт.
Перед открытием мастерской надо изучить нормативные документы:
- Гражданский кодекс РФ;
- Закон РФ «О защите прав потребителей»;
- Постановление Правительства РФ от 15.08.1997г. № 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения Российской Федерации».
- СНиПы по швейному делу.
Для аренды подойдет помещение на 1 этаже жилого здания в спальном районе площадью 30 м2. Стоимость аренды (если помещение не в Москве) составит примерно 15 000 в месяц. Коммунальное обслуживание помещения – 5 000 рублей в месяц. Перед открытием помещение необходимо отремонтировать, на что обычно уходит 50 000 -100 000 рублей.
«Работаю на себя». Как открыть швейное производство
Что касается персонала – лучше искать опытных работников, которые обеспечат хорошую репутацию вашей мастерской. Швея должна быть терпеливой, неконфликтной и уметь выслушать требования заказчика. При желании владелец бизнеса может работать сам, если же нет – в штат можно включить 1 -2 работницы с заработной платой около 30 000 рублей каждая.
Швейное производство – бизнес план
Чтобы открыть швейное производство, нужно определить целевую аудиторию, проанализировать конкурентов, составить бизнес-план проекта.
Время работы ателье – с 9:00 до 21:00. Целевая аудитория – женщины и мужчины 18-65 лет, со средним достатком и выше. Также нужно выбрать специализацию. Например, ателье специализируется на пошиве и ремонте повседневной одежды, на подгонке новой одежды по размеру и пошиве постельного белья по указанным габаритам.
Следующий этап – анализ конкурентов. Найти ближайшие к выбранной точке ателье можно на сайте статуправления или с использованием карт любой поисковой системы. Нужно составить список ближайших ателье, посетите их, оцените дизайн, количество сотрудников и то, на чем ателье специализируются. Оцените их методы рекламы и маркетинга, сильные и слабые стороны. Полученные данные для удобства анализа занесите в таблицу.
После этого нужно определить ценовую политику и составить прейскурант.
- Производственный план.
Сюда входят все производственные расходы – аренда, ремонт, закупка оборудования и материалов.
Что касается финансового плана, то в процессе работы ателье он неизбежно будет меняться. Тем не менее, нужно постараться прописать его максимально полно и точно. Предположим, что затраты на открытие бизнеса составили 200 000 рублей. Чистая прибыль в первые месяцы – 100 000 рублей, выручка 180 000 рублей.
Такая мастерская выйдет на окупаемость в течение года с небольшим.
Формула расчета рентабельности – чистая прибыль/выручка. 7=100 000/200 000 = 50%. На деле рентабельность может быть ниже.
- Маркетинговый план.
Сюда входит описание рекламной кампании. Подробнее о рекламе поговорим ниже.
Производственный план – швейное оборудование
Для открытия мастерской, в которой будете работать только вы, не понадобится много оборудования. Достаточно обзавестись одной-двумя производственными швейными машинами, стоимость составит до 50 000 рублей за штуку.
Также понадобится стол для промышленной машины стоимостью 5 000 рублей, утюг и парогенератор – 20 000 рублей. По желанию можно приобрести машинку для оверлока. Расходы приведены в таблице.
Промышленная швейная машинка
Источник: lifeha.ru
Как открыть ателье по ремонту и пошиву одежды: документы, оборудование, затраты
—>
- Сколько средств понадобится для открытия предприятия
- Какой объем выручки ожидается
- Из каких источников придет доход
- Как наладить механизм распределения прибыли
- Каковы пути развития бизнеса
Бизнес-план на тему того, как открыть ателье по ремонту одежды имеет такую же структуру. Фактически предприниматель создает маршрутную карту своей производственной и финансовой деятельности. Чтобы план для ателье работал, его составляют с учетом условий, в которых он будет реализовываться.
При расчете объема вложений учитываются только гарантированные источники финансирования. При прогнозировании выручки изучается опыт работы тех мастерских, которые работают в схожих условиях. До того, как открыть свое ателье по пошиву одежды, рекомендуется оценить привлекательность новой мастерской для клиентов и разработать план маркетингового влияния на потенциальных заказчиков. Узнайте более подробно о том, как составить бизнес-план самостоятельно.
Примерный расчет затрат для открытия ателье
Предполагаемые затраты на приобретение того, что нужно для открытия ателье:
- Регистрация ИП – 1 тысяча руб. (госпошлина при открытии ИП в 2020 году составляет 800 руб., еще 200 руб. — расходы на подготовку документов)
- Приобретение оборудования (швейное и гладильное оборудование, манекен, раскройный стол, расходный материал, зеркала) – в пределах 80 тысяч рублей
- Расходы на первичную рекламу – 10 тысяч рублей
Ателье можно открыть за 90 тысяч рублей. Но нужно учесть, что данный расчет не включает затраты на пользование помещением. Пошив одежды – тот вид бизнеса, которым можно заниматься на дому, поэтому некоторые начинающие портные стараются избегать лишних затрат и отводят место под мастерскую у себя дома.
Гарантированным источником финансирования могут быть личные сбережения или потребительский краткосрочный кредит. Причем заем брать нежелательно, так как высокие проценты будут забирать всю небольшую прибыль ателье, что может стать причиной банкротства.
От чего зависит доход
Доход такого предприятия, как мини-ателье по ремонту и пошиву одежды, которое открыто и работает на дому или в отдельном помещении при торговом центре, зависит:
- От интенсивности рекламы
- От ценовой политики
- От качества услуг
Причем нельзя пренебречь ни одним из перечисленных факторов. Регулируя в бизнес-плане эти показатели, можно добиться сбалансированности доходов и затрат. Чтобы ателье активно включилось в работу и заняло свое положение на рынке, первые месяцы необходимо большое внимание уделять маркетингу и раскрутке. На помощь начинающим бизнесменам здесь приходит продвижение услуг посредством интернета. Для этих целей можно использовать социальные сети, сайты бесплатных объявлений и т. д.
Как окупается ателье
Срок окупаемости бизнеса зависит от того, за сколько календарных месяцев работы ежемесячная прибыль сможет покрыть затраты на открытие бизнеса.
Чем больше будет прибыль, тем быстрее удастся вернуть вложенные средства. Примерный месячный расход для маленького бизнеса по пошиву одежды на заказ:
- 10 тысяч руб. – оплата помещения
- 30 тысяч руб. – заработная плата персонала
- 5 тысяч руб. – затраты на рекламу
- 5 тысяч руб. – ремонт и обновление оборудования, приобретение расходных материалов
- 2 тысячи руб. – уплата налогов ИП
Таким образом, при средней цене за услугу – 1 тысяча руб., ателье должно обслужить не менее 52 клиентов в месяц. И это вполне реально, как утверждают владельцы успешных мастерских, любой бизнес по пошиву одежды окупается за полтора года.