Система бизнес образования это

Переход к обществу знаний требует наличия творческих сотрудников, создающих новое и иное, а не просто улучшающих качество существующих продуктов. Формирование таких сотрудников предполагает иную систему образования.

В школе и университете преподаватели призваны развивать творческие способности, учить не знать, а прежде всего понимать. Современная система образования как в России, так и за рубежом не отвечает этим требованиям.

Развитие глобализации ведет к обострению конкуренции между производителями товаров и услуг как на национальном, так и на международном уровне.

В этих условиях для сохранения конкурентоспособности требуется творческий труд новаторов, создающих новое и иное, а не просто улучшающих качество существующих продуктов. Для этого необходимы новые стимулы – стимулы творческой самореализации личности. Сегодня необходимы не слепые исполнители приказов руководителя, как это было многие сотни лет, а творческие сотрудники, которые хотят и могут создавать новое. Формирование таких сотрудников предполагает иную систему образования. В школе и университете преподаватели призваны развивать творческие способности, учить не знать, а прежде всего понимать.

Мысли Миллиардера: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ НУЖНО ЛИ? ДИПЛОМ пустая ТРАТА ВРЕМЕНИ! Игорь Рыбаков

Образование – бизнес или … ?

На современном этапе развития глобализации ясно определился переход к новой экономике, основанной на знаниях (knowledge based economy). Принципиально новым в условиях новой экономики является потеря доминирующей роли финансового капитала в создании богатства. Решающую роль стал играть интеллектуальный и социальный капитал.

Для повышения интеллектуального уровня населения необходимо изменить требования к образованию, которое в основном и формирует человеческий капитал. В новых условиях требуется образование нового типа. В школе и вузе должны учить прежде всего творческому подходу.

По-настоящему современное образование включает три элемента: формирование творческой личности, обучение и воспитание. Только в этом случае в государственном аппарате и экономике все большую роль будут играть сотрудники нового типа: интеллектуальные сотрудники (intellectual employees). Это те сотрудники умственного труда, которые могут и хотят создавать новое (новаторы).

Они не просто исполнители, а творцы. Сегодня качественное образование становится важнейшим приоритетом государства. Чтобы быть доступным всем способным молодым людям, образование должно быть, по убеждению автора этой статьи, бесплатным. Каковы важнейшие факторы, определяющие современные требования к образованию?

Прежде всего – переход к новому, шестому технологическому укладу. Приоритетами современного пятого технологического уклада были телекоммуникации, Интернет и электроника. Новый технологический уклад предполагает переход к биотехнологии, нанотехнологии, искусственному интеллекту, а также особую роль вложений в человека.

Этот уклад предполагает систему образования нового уровня. Речь идет о новой фазе развития цивилизации – фазе информационной цивилизации. Главным становится создание и развитие системы накопления и трансляции в будущее информации, то есть система образования. Российские ученые говорят об очень скором переходе мира к шестому технологическому укладу – в 2015–2020 гг.

Бизнес образование. Что такое MBA? Executive и DigitalMBA — в чем разница? Кому нужен МВА?

Это качественный скачок в развитии, который будет иметь серьезные последствия. Эффективность производства и производительность труда резко возрастут, столь же резко упадут потребности в сырье, энергии и рабочей силе. Миллионы людей, работающие в старых отраслях промышленности, станут ненужными.

Именно образование призвано в этих условиях дать людям новые компетенции, которые будут востребованы в условиях шестого технологического уклада. Вторым фактором, определяющим новые требования к образованию, является развитие инновационной экономики. Это экономика нового типа, которая отличается от традиционной последних 300 лет.

В частности, меняется представление об экономических ресурсах. Классическая экономическая теория считает ресурсами труд, капитал, землю и предпринимательство. В случае с инновационной экономикой ситуация иная. Речь идет не просто о труде, но о труде высококвалифицированных работников.

Уже сегодня решающую роль в обществе и экономике играют сотрудники нового типа – интеллектуальные сотрудники (intellectual employees). Даже в лучших компаниях они составляют меньшинство (12–15 %), однако именно от их труда зависит не только конкурентоспособность, но само существование компаний в условиях глобализации. Сегодня ресурс инновационной экономики – идея.

Думаю, идея – это главный ресурс. Труд и капитал в условиях инновационной экономики появляются только после того, как возникла идея. Так, сначала появилась идея мобильной связи, затем были основаны производства, воплотившие эту идею в реальные мобильные телефоны. Главным условием развития инновационной экономики являются интеллектуальные ресурсы – система образования и научная база. Развитие личности (а не просто обучение, переобучение, повышение квалификации) провозглашалось высшей целью общества многими философами прошлого.

Создание новой системы образования предполагает прежде всего изменение культурных ценностей общества. Выдающийся ученый, профессор Ю. Галтунг заявил на международном конгрессе в Германии (сентябрь 2006 г.): «Какая страна умирает? – Та, где утрачивается смысл жизни. Сегодня такой страной являются США. Все в большей степени к ним приближается Германия».

В этих странах у людей есть работа, но нет смысла. Они не задают вопроса «Как жить?», они задают вопрос: «Зачем жить?» Все менее привлекательным становится реальный сектор экономики, все более развивается сфера услуг. Как было сказано на Международном конгрессе «Образование, наука, труд – перспективы в XXI веке», это экономика, которая сама себя убивает.

В большинстве стран сформировано общество потребления. Именно это общество переживает кризис, из которого не могут найти выход. Смыслом жизни человечества не может быть потребление материальных благ. «Мы едим, чтобы жить, но не живем, чтобы есть», – говорили еще в античности.

По мнению Ю. Галтунга, две страны осознали необходимость изменения парадигмы развития и осуществляют на практике формирование нового общества и новой экономики – Китай и Индия. Они развивают не общество потребления, а Labor society (общество труда).

Только в этом обществе, где смыслом жизни является труд, созидание, а не потребление, может быть создан культ знаний, культ образования, который был в Советском Союзе. Снижение интеллектуального уровня населения происходит в разных странах уже давно и целенаправленно.

Начиная с середины 1950-х гг., отмечает Л. Ларуш, в американское общество внедряется контркультура, утверждающая гедонистический иррационализм и радикальный экзистенциализм. Наиболее точно отражает смысл навязываемой контркультуры название журнала “Playboy” («Повеса»).

Порнографическое нарколобби использовало журнал для насаждения в обществе противоестественных способов поведения в сексуальной сфере, для восхваления диких оргий. Принципом контркультуры, писал Л. Ларуш, был и остается иррационализм, вырождение, ведущее к неразвитому состоянию интеллекта и морали. В итоге в США произошла серьезная смена ценностей.

Общественный статус занятых в производстве был низведен до уровня «низшего класса». Если раньше о человеке судили по вопросу: «Что ты строишь?», то теперь спрашивают: «Какое развлечение ты можешь себе позволить?» А «развлечения» становились похожи на стремительное погружение в омуты запрещенных ранее удовольствий [Ibid.].

Читайте также:  Идеи бизнеса все для праздников

О том же писал в своей книге другой американский ученый – Нил Постман. В мире господствует культура кока-колы и Макдоналдса, пишет автор, существует «информационное загрязнение» более чем 40 телевизионными каналами Северной Америки и растет неграмотность (!) Если о событии ничего не говорится в средствах массовой информации, оно не произошло.

Телевизионная информация должна быть ограничена 30 секундами, потому что люди не могут и не хотят воспринимать более длительное «информационное воздействие». Сегодня информация, чтобы ее могли усвоить, должна быть представлена в форме развлечения. И далее автор пишет, что лишь несколько трестов массовой информации контролируют информацию по всему миру. Кто контролирует их?

У автора ответа нет. Ответ дал Майк Николс, американский режиссер, лауреат премии «Оскар»: «Горстка людей контролирует средства массовой информации мира. Сегодня это примерно шесть человек, скоро останется всего четыре человека, которые захватят в свои руки все: все газеты, журналы, все фильмы, все каналы телевидения.

Было время, когда существовали разные мнения в СМИ, было разнообразие направлений в СМИ. Сегодня существует лишь одно мнение, которое формируется в течение четырех-пяти дней, затем это становится уже мнением каждого». Об интеллектуальном уровне населения современной России пишут многие.

В своей статье «Россию превращают в страну дураков» выдающийся ученый России С. Капица писал: «Данные ВЦИОМ говорят о том, что мы, наконец, пришли к тому, к чему стремились все эти 15 лет, – воспитали страну идиотов. Если Россия и дальше будет двигаться этим же курсом, то еще лет через десять не останется и тех, кто сегодня хотя бы изредка берет в руки книгу.

И мы получим страну, которой будет легче править, у которой будет легче высасывать природные богатства. Но будущего у этой страны нет!».

О падении культуры на Западе убедительно пишет в своей книге «Смерть Запада» Патрик Бьюкенен, отмечая, что насилие, гомосексуализм, грубая брань с экранов телевизоров и в кинофильмах, матерщина в текстах песен окружало современную молодежь с колыбели, а потому традиционная культура им попросту непонятна. Говоря о формировании новой системы образования, надо признать, что одновременно с развитием новых подходов к обучению в школах и вузах необходимо преодолевать существующую культурную деградацию общества.

Бездуховное общество не может быть инновационным. О «духовных скрепах» заговорили уже высшие руководители России. Как менять ценности общества потребления на ценности общества созидания – тема самостоятельного исследования. Здесь я только замечу, что новая система образования будет востребована только в новом обществе.

В этом обществе учителя и преподаватели станут привилегированной профессиональной группой. Имеются в виду материальное положение, авторитет и статус. Как отмечает ректор МГУ академик В. А. Садовничий, для формирования и развития общества, основанного на знаниях, понадобится человек, владеющий фундаментальными знаниями.

Если он будет знать математику как инструмент познания мира, естественные науки – как философию для понимания явлений природы, и общественные науки – как анализ для выработки позиции, то он будет «модным» в новом обществе и новой экономике. Сформировать такую личность и призвана новая система образования. Немецкий ученый Юрген Хабермас считает: познание, человек, общество и природа едины. Вот философия новой эпохи и образования. Только образованное, духовно здоровое население страны способно обеспечить конкурентоспособность нации в эру глобализации.

Заключение

Думается, что нынешнее образование готовит специалистов не под современные реалии жизни. В ХXI веке, в основном, востребованы программисты, разработчики приложений и программ, SMM-маркетологи, копирайтеры и многие другие профессии, которые связаны с технологическим прогрессом.

На данный момент нет такой специальности в университетах как, например, инстаграмолог или блоггер. А ведь такая профессия уже существует и активно развивается, а также приносит свою прибыль.

Современная система образования России отстала от реалий жизни, и выпускает студентов с неактуальными профессиями.

Речь, конечно же, не идет о докторах, космонавтах, пилотах и физиках-ядерщиках, эти профессии будут актуальны всегда. А вот те же экономисты, думается, практически не нужны.

Источник: www.evkova.org

Роль системы рынка бизнес образования в России

Роль системы рынка бизнес образования в России

Чтобы грамотно разбираться в экономической ситуации, знать, понимать и применять начальные, но необходимые понятия бизнеса на практике, предпочтительно владеть соответствующим образованием. Роль бизнес образования как в частных так и в государственных учреждениях, бесспорно, важна.

От бизнес образования может зависеть успех одного лица или целой страны. Бизнес образование в России стало востребованной и популярной вещью, так как страна развивается в ногу со временем. Поэтому сейчас, и это не удивительно, существуют множество учебных организаций, которые предлагают соответствующее образование.

Рынок бизнес образования составляют преимущественно высшие учебные заведения бизнес профиля, а также зарубежные представительства различных подразделений бизнес-школ, образовательные программы непосредственно при организации. Обычно вузы стараются проводить работу в нескольких направлениях.

Система бизнес образования здесь включает следующие виды. Это основы предпринимательства, маркетинг, стратегия бизнеса, управление персоналом, практика предпринимательства, информационные технологии. Многие специальности ещё молоды, однако уже сейчас они могут помочь в грамотной разработке малого, среднего и крупного бизнеса.

Источник: finance-and-business.ru

Система бизнес образования это

Бизнес-образование в России
MBA в России

  • Советы поступающим
  • Глоссарий MBA
  • Статьи о бизнес-обучении
  • MBA в Москве
  • Курсы MBA дистанционно
  • Рейтинг MBA российских бизнес-школ
  • Рейтинг московских бизнес-школ
  • Рейтинг- классификация российских бизнес школ MBA

Международный стандарт МВА. Российский и американский MBA через интернет. 2 года. Поддержка продвижения карьеры и бизнеса слушателей. Зарегистрировавшимся с сайта curator.ru скидка 10% на всю стоимость обучения.

«Teppa инкогнита»

Главная » Бизнес школы России » «Teppa инкогнита»

Парадигмы академического и бизнес-образования: сходство и различия

Вице-президент Российской ассоциации бизнес-образования Сергей Мясоедов

П роблема взаимного признания и взаимодействия университетского академического и бизнес-образования обсуждается на междунароодных образовательных конференциях уже ряд десятилетий. Причем постольку университетское образование существует на протяжении многих веков, а целостная система обучения бизнесу и менеджменту сформировалась лишь в середине XX века, в реальности и зачастую речь идет о признании университетским образованием своего «младшего брата».

Классическая академическая школа и бизнес-образование

Одновременно наблюдается объективный процесс своего рода размежевания деятельности, а следовательно, и констатация существования объективных отличий по целям и задачам, клиентам, содержанию программ, методам обучения, составу преподавателей, социальной ориентации, рейтингам, стандартам, аккредитационным принципам и т.п. По мере размежевания деятельности постепенно растет взаимное уважение и понимание того важнейшего факта, что бизнес-образование дополняет университетское и ни коим образом не может и не должно ему противопоставляться как альтернатива.

Читайте также:  Производство гидролатов как бизнес

С нашей точки зрения, характерным в этом плане является процесс постепенной «двусторонней» эволюции системы бри-! танского образования. Здесь, с одной стороны, наблюдается постепенная трансформация политехнических колледжей (занимавшихся прикладным образованием) в классические университеты, в рамках которых в качестве обособленной структуры функционирует бизнес-школа. В качестве примеров можно привести активно работающие на российском рынке бизнес-образования школы бизнеса университетов Кингстона (программа MBА) и Лутона (программа ВВА).

С другой стороны, ведущие классические университеты, на протяжении десятилетий «не замечавшие» бизнес-образования, создают новые структурные подразделения, ориентированные на бизнес, и устремляются в погоню за лидерами бизнес-образования. Яркой иллюстрацией этого процесса является создание всемирно известным Оксфордским университетом Темплетонского колледжа, специально ориентированного на бизнес-образование.

Аналогичные процессы в последние годы прослеживаются и в нашей стране. Но если в Европе и США размежевание сфер деятельности университетского и бизнес-образования находится в завершающей стадии, и стороны, образно говоря, из фазы анализа движутся к фазе синтеза, то в России необходимость г процесса размежевания перед объединением пока осознается лишь абсолютным меньшинством академических сообщества. Для большинства же, судя по многочисленным репликам и замечаниям на образовательных конференциях и форумах, бизнес-образование — это «терра инкогнита». Что хуже — развитие бизнес-образования в этой связи зачастую рассматривается как угроза завоеваниям «советской высшей школы», как подрыв основ.

В целом в подсознании образовательного сообщества постоянно присутствуют две неверные посылки:

• все различия между академическим образованием и бизнес-образованием надуманы, в реальности их не существует (или, что еще хуже, миф об этих отличиях некритически импортируется из-за рубежа без учета российской специфики);

• претензии бизнес-образования на выделение в специальное профессиональное направление, на обособление от программ высшей школы создают угрозу сложившейся национальной системе образования.

Подобные заблуждения, по нашему мнению, становятся тормозом развития бизнес-образования. Это выражается не только в отсутствии признания новых организационных форм: как известно, термины «бизнес-образование», «бизнес-школа» и т.д. до сих пор официально не конституциированы, и с юридической точки зрения не существуют. (Более того; принятые в последний период подзаконные акты по образовательной деятельности в значительной мере «вталкивают» бизнес-образование в прокрустово ложе университетской системы.)

Широкая мода на бизнес-программы, охватившая страну, по нашему мнению, -не меньшая угроза бизнес-образованию, чем его непризнание. Это угроза радикального падения качества и дискредитации самой идеи бизнес-образования. Слабые программы, преподаваемые титулованными профессорами-теоретиками и осененные брендом известного вуза или университета, сегодня несложно продать на рынке.

Что и делается в большом количестве. Но очень плохо, что по этим Программам начинают судить о бизнес-образовании в целом. Что эти i граммы создают у бизнес-элиты страны представление о теоретичности и ненужности российского бизнес-образования, о том, что все российское бизнес-образование находится на низком уровне. О существовании этой проблемы автору неоднократно говорило руководство российской Ассоциации менеджеров, всерьез занявшееся в последние годы изучением российского образовательного рынка. Представляется, что вопрос о единстве и отличиях академического вузовского и бизнес-образования заслуживает сегодня того, чтобы стать предметом большой национальной дискуссии.

Посмотрим некоторые из характеристик бизнес-образования, которые позволяют говорить как о его отличии от университетских программ, так и о том, что университетское и бизнес-образование взаимно дополняют друг друга, сохраняя собственную востребованость обществом, систему ценностей и традиций.

Зарождение российского бизнес-образования тесно связано с советской (российской) академической школой, которой мы по праву гордимся. Образно выражаясь, как вся русская литература вышла из гоголевской «Шинели», так российское бизнес-образование вышло из вузовского. Корни всех ведущих бизнес-школ страны, включая работающие в негосударственном секторе, уходят в то или иное академическое учреждение страны: университет, академию, институт, НИИ.

Бизнес-образование не должно и не может быть «Иваном, не помнящим родства». Оно не отрицает (и не может отрицать) заслуг национальной высшей школы. Оно вышло из этой школы, освоив новый, ранее не существовавший в стране сегмент образовательного рынка. Сегодня оно может дополнить и дополняет «классическую школу» рядом новых моментов и характеристик, необходимых для работы в условиях рынка.

Одновременно нельзя не согласиться и с тем фактом, что большое число квалифицированных выпускников советских вузов не нашло себе достойного места в рыночной экономике. Полученные этими людьми теоретические знания в изменившихся условиях оказались невостребованными. Либо сами люди не знали, как их приложить в новых условиях.

До известной степени подобная ситуация существовала и раньше. Вспомните знаменитое райкинское «Забудьте индукцию и дедукцию». Это — о чрезмерно теоретизированных вузовских программах.

Переход к рынку сделал ситуацию намного острее. Требовалось дополнить традиционную образовательную парадигму новыми подходами. «Классическое» образование всегда ориентировалось на передачу учащимся фундаментальных знаний (запоминание), правил и законов (систематизация). На этой основе учащегося учили, как применить эти знания в более или менее статичной среде (навыки), а иногда — как сделать однозначный (или единственно правильный) вывод.

Модель выпускника высшей школы периода плановой экономики была моделью высококвалифицированного (в своей области) профессионала-исполнителя. Инициатива обычно была наказуема. Управленческие навыки работы с людьми (то, чем в первую очередь занимается бизнес-образование) в сильно идеологизированном виде преподавались лишь в партийных школах, в АНХ при Совмине СССР (ныне АНХ при Правительстве РФ) и на курсах Госплана.

Рыночная реформа привела к повышению спроса на другую модель специалиста. В ней профессиональные знания (квалификация) должны были быть дополнены инициативностью, готовностью принимать решения, брать на себя ответственность и т.д. Возникла острая необходимость в подготовке специалистов новой квалификации — профессионалов-менеджеров. Для этого в свою очередь потребовалось изменить классическую образовательную парадигму. Взамен акцента на усвоение знаний и правил требовалось сконцентрировать внимание на обучение тому, как учиться, отработке техники подготовки (анализ изменяющейся среды бизнеса) и принятия управленческих решений.

Именно на обучение выработке эффективных решений (а не на запоминание фактов и законов) должна быть ориентирована методика учебного процесса в бизнес-школе. Поэтому в арсенале всех ведущих школ бизнеса мира широко используются интерактивные методики (мозговые штурмы, тренинги, ролевые имитации, разбор проблемных ситуаций или «кейс-стадиз», компьютерные симуляции и т.д.).

Среди критериев педагогического мастерства преподавателя важным считается «умение молчать в течение большей части занятия». Естественно, что перед тем как замолчать преподаватель должен организовать дискуссию (или «мозговой штурм») в группе по серьезной проблеме. А по окончании дискуссии сделать «разбор полета». Последнее особенно непросто, если учесть что в аудитории находится 35-40 опытных и преуспевающих менеджеров с престижными университетскими дипломами. К тому же имеющих в подчинении ни один десяток или даже сотню людей.

Читайте также:  Моральная помощь людям как бизнес

Считается, что более 50% реальной отдачи обучения в бизнес-школе дают не лекции и беседы с преподавателем, а обмен практическим опытом между слушателями. Именно они — носители самого передового опыта, деловых «ноу-хау». Именно они наиболее тонко улавливают любые, даже минимальные перемены в деловой среде, в которой ежедневно работают. Этих знаний и оценок еще нет и не может быть ни в одном учебнике и учебном пособии и, напротив, то, что там есть, уже в известной мере опыт вчерашнего дня. Поэтому «высший пилотаж» для профессора бизнеса — это умение «разговорить аудиторию», а в конце занятия суммировать опыт, совместно дополнить теорию менеджмента самыми свежими данными.

Не случайно в ведущих школах бизнеса мира доля интерактивных занятий (включая проблемные ситуации или «кейс-стадиз») колеблется от 40 до 60% учебного времени. К нижней грани этой амплитуды она приближается сегодня и в ведущих российских школах бизнеса. Так, в программах ИБДА для высших менеджеров эта доля находится на уровне 35-42%.

Можно еще долго говорить об особенностях и специфике бизнес-образования сравнительно с классическим (академическим) вузовским или университетским образованием. Для краткости и наглядности попробуем сгруппировать некоторые ключевые отличия университетскогс академического и бизнес-образования е отдельной таблице (см. таблицу 1).

При всей простоте положений, приведенных в таблице № 1, многие из них вызывают споры и отторжение в известной части академических кругов. В первую очередь это касается права отдельны? сегментов образования быть элитарными (социально неравнодоступными).

Тот факт, что в стране десятилетиями существовала (и существует) группа элитнее вузов и университетов, в которые люди не поступали, а «попадали» (по блату, через взятки, репетиторство и т.д.), обходится стороной. Объективности ради надо признать, что в действительно элитных вуза? высокий конкурс реально существовал. Это был конкурс претендентов «из блатных» Что, с одной стороны, практически перекрывало туда дорогу для «новых Ломоносовых», но с другой — обеспечивало отбор «из своих» толковых и талантливых ребят.

Девизы школ бизнеса

В девизах ряда ведущих бизнес-школ мира присутствуют слова «мы учим успеху», «наши выпускники успешны», «мь готовим лидеров» и т.п. Девиз ИБД/ АНХ звучит схоже: «Мы учим успешны? менеджеров». Казалось бы, что проще -выбрать девиз? Однако это далеко не так . Не случайно большинство российских школ бизнеса пока живут без девиза.

Хороший девиз должен отражать стратегию школы бизнеса, систему ценностей. Хороший девиз — это квинтэссенции корпоративной культуры. Хороший девиз, наконец, должен как минимум лежать в русле миссии школы бизнеса.

Девиз института таит в себе известную двусмысленность, на которую клиенты постоянно обращают наше внимание. Что значит «учить успешных менеджеров»? Делать менеджеров успешными? Или же принимать на учебу тех, кто уже успешен?

Начнем с ответа на вопрос: и то, и другое. Причем одновременно. Мы считаем что первое не только не противоречит, второму, а и дополняет его. Иными слова ми, своим девизом институт хочет сказать, что стремится помочь успешным менеджерам стать еще более успешными. Не для того, чтобы стать успешным менеджером, бизнесменом, предпринимателем, по нашему мнению, надо обладать определенными способностями, иметь талант.

О менеджменте часто говорят, что это и наука, и искусство одновременно. Meнеджер — профессия творческая. Быть успешным способен не каждый, и надо открыто признать, что как не всем дано стать выдающимися художниками, музыкантами или, скажем, математиками так и не всем дано стать успешными бизнесменами и менеджерами. Для это нужны способности, а лучше — талант.

Зарубежные социологические исследования свидетельствуют, что такими способностями в любой стране обладает обычно лишь 12-15% взрослого населения. Что же касается менеджеров-предпринимателей, способных создать новый бизнес с нуля, то их еще меньше — 5-6%. Поэтому, по нашему мнению, любая серььёзная бизнес-школа, которая собирайся учить бизнес-элиту «всерьез и надолго», должна самым тщательным образом продумать процедуру и критерии отбора слушателей. Конечно, идеально, когда для приема на программу студентам и слушателям приходится проходить через серьезный отборочный конкурс.

К сожалению, весь наш опыт показывает,. что неудачникам бизнес-образование ничего не дает. Как говорится: «Не в коня корм», и, напротив, человеку, способному к работе на рынке, хорошее бизнес-образование всегда открывает новые возможности, ускоряет карьерный рост, к позволяет выходить на качественно новый уровень ведения бизнеса. Образно выражаясь, хорошо ограненный бриллиант всегда ценнее необработанного алмаза, но нельзя сделать бриллиант из глины. Его можно сделать только из алмаза.

В отношении музыки, живописи и даже физики и математики необходимость природного таланта для успеха общепризнанна. Применительно к профессии менеджера это далеко не так. Слишком въелась в подсознание людей формула «Мы каждую кухарку научим управлять государством». А если общество подсознательно признает такое возможным, то образование и бизнес-образование начинают рассматриваться как панацея от всех рыночных бед и неудач.

Кроме того, как известно, самое простое дело — это учить, тренировать сборную по футболу и управлять государством. Каждый знает, как это делать правильно. Здесь можно критиковать и советовать, упиваясь собственной смелостью и мудростью, ни за что не отвечая. А поскольку бизнес-образование нацелено на решение проблем управления через образование, то концентрация невежественных всезнаек (причем часто с учеными степенями и званиями), которые норовят «помочь и посоветовать» здесь, особенно высока.

Таблица 1. Некоторые отличия университетского классического и дополнительного бизнес-образования

Вузовское академическоеБизнес-образование
ФундаментальноеПрикладное
Цель — глубокие профессиональные знаний и общая эрудицияРазвитие управленческих навыков и умения принимать эффективные решения
Цель — получение хорошей профессииЦель- карьера руководителя
База, на которой строится обучение — профессиональные НИОКРБаза, на которой строится обучение — опыт ведения реального бизнеса
Преподаватели(в идеале) — доктора и кандидаты наук (опыт практической работы вторичен)Преподаватели(в идеале) это менеджеры-практики и бизнес консультанты
Академические учебники и учебные пособия, написанные светилами наукиПрикладные учебники и учёбные пособия в форме самоучителей, созданные практиками
Программы строятся по детализированным академическим стандартамПрограммы отличаются гибкостью, высокой адаптивностью к потребностям рынка
Образование (в идеале) несёт большую социальную нагрузку и является равнодоступным для всех слоевОбразование ориентировано на «удачников»: элитарную социальную группу предпринимателей и менеджеров
Пользуется бюджетной поддержкой, (в идеале) бесплатноеСамоокупаемое по определению, дорогое, платное
Что дает обществу : специалистов для работы в народном хозяйствеЧто дает обществу : бизнесменов, способных создавать рабочие места в экономике

Источник: www.curator.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин