Система институтов и их взаимосвязей с помощью которых бизнес получает

Всю предпринимательскую среду делят на две части: внутренняя и внешняя.

Внутренней предпринимательской средой фирмы называются ситуационные факторы внутри самой фирмы. Внутренние факторы являются в основном результатом управленческих решений, но не все может контролироваться с помощью управленческих решений. К внутренним факторам относят цели, структуру, технологию и людей.

Под внешней предпринимательской средой понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать на нее значительное влияние и поэтому требующие управленческих решений.

К факторам прямого воздействия относят следующие.

1. Макроэкономическое состояние экономики:

? уровень, структура предложения и спроса на товары;

? структура, избыток или недостаток рабочих мест;

? объемы, структура доходов населения и фирм;

? уровень дохода на инвестиционный капитал, структура спроса и предложения на финансовом рынке.

#196 Эндоканнабиноидная система человека. Анандамид. Бизнес План с2с3. Диабет.

2. Инфраструктура бизнеса – система институтов и их взаимосвязей, с помощью которых бизнес получает возможность устанавливать деловые взаимоотношения:

? производственная инфраструктура – транспортные средства, линии электропередачи, связи и др.;

? рыночная инфраструктура – услуги по распределению, реализации, хранению, доставке товаров (оптовые и розничные продавцы, магазины, товарные биржи и система посредников, биржи труда и др.);

? финансовая инфраструктура – оказание финансовых услуг, банки, кредитные, инвестиционные учреждения, страховые компании;

? информационная инфраструктура – система учреждений, оказывающих услуги по сбору и предоставлению специализированной информации, консалтинговые, аудиторские, инжиниринговые фирмы; маркетинговые исследования юридические).

К факторам косвенного воздействия относятся:

? политика государства. На условия ведения предпринимательской деятельности большое влияние оказывают изменения в политике государства. Особенно важными являются налоговая, денежно-кредитная политика, политика поддержки предпринимательства и т. д.;

? социально-культурная среда. К социальной инфраструктуре относят систему образования, сложившиеся в экономике модели поведения хозяйствующих субъектов, образ жизни. Большую роль играют также нравственные и религиозные нормы, отношение населения к работе и т. д.;

? правовая среда. Является важным фактором, обеспечивающим условия функционирования предпринимательской деятельности. Она включает в себя законы, регулирующие предпринимательскую деятельность; процессуальные механизмы реализации законов; особенности неформальных, традиционных норм права бизнеса.

Читайте также:  Причины принятия бизнес решений

Источник: www.phantastike.com

Функциональная парадигма бизнеса

Рассматривая признаки предпринимательства, мы показали, что развитие процедурного бизнеса и формирование его самостоятельности связано со становлением и развитием его функций. История процедурного бизнеса еще очень коротка. Процедурный бизнес возник на рубеже XIX-XXвеков и за это время прошел всего три этапа.

Образование не нужно (моя история в мгту им баумана)

С начала ХХ века и до второй мировой войны основными способами рационализации производства были снижение издержек производства и рост масштабов производства. Второй этап рационального западного предпринимательства начался после второй мировой войны.

Начавшаяся дифференциация производства и расширение ассортимента выпускаемой продукции создали условия для создания маркетинга и маркетинговых служб. Третий этап развития современного процедурного бизнеса начался в 70-х годах ХХ века.

На современном этапе развития фирм ведущими стали рутины, позволяющие создавать модели стратегического планирования в сочетании с гибкими структурами антре- и антрепренерства. На каждом из этапов была своя ведущая функция бизнеса, которая обеспечивала конкурентные преимущества бизнеса.

Преобладание той или иной функции и свойственного ей комплекса рутин, обеспечивающего успех бизнеса мы и будем называтьфункциональной парадигмой бизнеса. Функциональную парадигму можно определить только для процедурного бизнеса в развитых рыночных странах.

До тех пор пока в экономике не созданы единые правила игры, не сложились относительные цены и не сформировался эффективный рыночный механизм аллокации ресурсов, очень высоки риски ведения бизнеса. Прибыль от интенсификации производства и создания рациональных методов ведения предпринимательской деятельности значительно ниже, этого риска.

Поэтому в условия интуитивного бизнеса функциональная парадигма и рутины играют второстепенную роль в обеспечении конкурентоспособности бизнеса. Основным и наиболее устойчивым источником предпринимательского дохода в период интуитивного бизнеса является рента, получаемая за счет наличия в экономике различных барьеров: политических, экономических, монопольных.

Типичным примером политической ренты может служить создание различные особых экономических зон и концессий, получение особых прав на ведение внешнеторговой деятельности. Создавать устойчивый рентный доход предпринимателя может и природная ограниченность экономического ресурса.

Так в условиях быстрого экономического роста доступ к энергоносителям и сырью, получаемых в ресурсодобывающих и связанных с ними отраслях определяется естественной редкостью земли. В результате предложение промежуточных товаров не только значительно отстает от спроса, но и является достаточно жестким. Такая ситуация позволяет поддерживать завышенную цену на сырье в длительном периоде и получать рентный доход. Наконец, барьером для доступа к ресурсу и соответственно источником получения рентных доходов может стать и значительная устойчивая дифференциация условий воспроизводства ресурсов в разных сегментах экономики, создающая «ножницы цен».

Читайте также:  ПСБ для бизнеса кредит кому

Предпринимательская среда

  1. Макроэкономическое состояние экономики:
  • уровень, структура предложения и спроса на товары
  • структура избыток или недостаток рабочих мест
  • объёмы структура доходов населения и фирм
  • размеры доступность свободных денежных средств, уровень дохода на инвестиционный капитал, структура спроса и предложения на финансовом рынке.
  1. Инфраструктура бизнеса- система институтов и их взаимосвязей, с помощью которых бизнес получает возможность устанавливать деловые взаимоотношения и вести коммерческие операции. Внутри инфраструктуры выделяют следующие позиции:
  • Производственная инфраструктура- транспортные средства, дороги, линии электропередач , связи и.т.
  • Рыночная инфраструктура- услуги по распределению, реализации, хранению, доставке товаров. ( оптовые и розничные продавцы, магазины, товарные биржи и система посредников, биржи труда и т.д.)
  • Финансовая инфраструктура- оказание финансовых услуг банки, кредитные, инвестиционные учреждения, страховые компании
  • Информационная инфраструктура- система учреждений оказывающих услуги по сбору и предоставлению специализированной информации (консалтинговые аудиторские, инжиниринговые, юридические фирмы и т.д.)
  1. Политика государства.
  • социальная инфраструктура система образования
  • модели поведения хозяйствующих субъектов., образ жизни.
  • нравственные и религиозные нормы
  • отношение к работе
  1. Правовая среда.
  • законы, регулирующие предпринимательскую деятельность,
  • процессуальные механизмы реализации законов
  • особенности неформальных, традиционных норм права
  • особенности юридического сопровождения бизнеса.
  • законы, регулирующие предпринимательскую деятельность,
  • процессуальные механизмы реализации законов
  • особенности неформальных, традиционных норм права
  • особенности юридического сопровождения бизнеса.
  1. Технологическая среда- отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на предпринимательство (информационное пространство, обработка данных и т.д.)
  2. Физическая и географическая среда-отражает географические и ресурсные условия ведения бизнеса.

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Предпринимательская среда

Предпринимательская среда — это совокупность внешних и внутренних факторов оказывающих влияние на функционирование фирмы и требующих принятие решений, направленных либо на их устранение либо на приспособление к ним.

Всю предпринимательскую среду делят на две части: внутренняя и внешняя.

Читайте также:  По какой системе налогообложения выгодно работать малому бизнесу

Под внешней предпринимательской средой понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать на нее значительное влияние и поэтому требующие управленческих решений.

Для анализа воздействия факторов их делят на две большие группы: факторы могут улучшать условия функционирования фирмы и факторы, которые могут отрицательно повлиять на внутреннюю среду фирмы.

Первые называются предпринимательскими возможностями (предпринимательский потенциал) деятельности фирмы, наличие этих факторов повышает конкурентно способность (силу) фирмы.

Вторые называются слабостями и увеличивают риск ведения предпринимательской деятельности.

Выделяют следующие позиции или элементы предпринимательской среды:

Факторы прямого воздействия

1. Макроэкономическое состояние экономики:

· уровень, структура предложения и спроса на товары

· структура избыток или недостаток рабочих мест

· объёмы структура доходов населения и фирм

· размеры доступность свободных денежных средств, уровень дохода на инвестиционный капитал, структура спроса и предложения на финансовом рынке.

2. Инфраструктура бизнеса — система институтов и их взаимосвязей, с помощью которых бизнес получает возможность устанавливать деловые взаимоотношения и вести коммерческие операции. Внутри инфраструктуры выделяют следующие позиции:

· Производственная инфраструктура — транспортные средства, дороги, линии электропередач, связи и.т.

· Рыночная инфраструктура — услуги по распределению, реализации, хранению, доставке товаров. (оптовые и розничные продавцы, магазины, товарные биржи и система посредников, биржи труда и т.д.)

· Финансовая инфраструктура — оказание финансовых услуг банки, кредитные, инвестиционные учреждения, страховые компании

· Информационная инфраструктура — система учреждений оказывающих услуги по сбору и предоставлению специализированной информации (консалтинговые аудиторские, инжиниринговые, юридические фирмы и т.д.)

Факторы косвенного воздействия

Воспользуйтесь поиском по сайту:

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2023 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с) .

Источник: studopedia.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин