История развития электронного рынка началась в конце 1960-х годов, когда Министерство обороны США создало сеть компьютеров военного ведомства, получившую название ARPANET (Advanced Research Projects Agency Network). Быстро осознав полезность такого рода сети, ученые университетов и колледжей создали аналогичную сеть для обмена информацией. Постепенно возникали новые и новые локальные сети, объединявшиеся между собой. Таким образом, к концу 80-х годов XX в. под термином Интернет стали понимать мировую «сеть сетей».
В ходе развития Интернет сформировались электронные связи индивидуальных и корпоративных пользователей, что явилось базой для создания новой электронной среды, в которой информация стала более значимой и более доступной. Интернет является одновременно и причиной и результатом возникновения этого нового вида экономики, продуктом фундаментальных технологических и экономических изменений, приведших к ее рождению, а также ее средой и рынком.
Все это вызвало существенные изменения в экономике. Изменились базовые отношения и модели ведения бизнеса: от господства в них производителя, а затем посредника, – к главенствующей роли потребителя; от массового производства – к изготовлению на заказ; от ценности материальных ресурсов и активов – к ценности информации, знаний и интеллекта.
Модель системного бизнеса
Примечание | |
Как сообщается в ежегодном прогнозе развития технологий компании PricewaterhouseCoopers, через несколько лет все бизнес-процессы будут проходить через Интернет при помощи так называемых Web-сервисов. По мнению аналитиков компании PricewaterhouseCoopers (PWC), в течение следующих двух лет компании начнут менять программное обеспечение, используемое для ведения бизнеса, и эти изменения приведут к тому, что Интернет станет основой всех бизнес-процессов. Web-ориентированные методы работы будут поддерживаться производителями программного обеспечения и индустриальными группами, определяющими стандарты и технологии, при помощи которых программы обмениваются информацией. Однако предстоит приложить немало усилий, чтобы продукты, использующие средства Интернета, стали по-настоящему надежными и безопасными. По материалам сайта http://www.e-commerce.ru |
В начале 90-х с активной коммерциализацией Интернет появились новые термины: электронный бизнес (e-business)и электронная коммерция (e-commerce) и электронный маркетинг (e-marketing). Никогда ранее информационные технологии не играли такой важной роли для успеха бизнеса.
Действительно, при вступлении в новое тысячелетие и эпоху развития электронного бизнеса, отделить сам бизнес от информационных технологий становится практически невозможно. Растущая роль информационных технологий оказывает влияние на все виды деятельности. Страны новаторы сделали огромный скачок в использовании Интернет технологий и развитии электронной коммерции.
В США электронный бизнес превратился в мощную отрасль. В марте 1998 г. американский журнал «Internet Week» подсчитал, что слова «Интернет» и «всемирная паутина» в среднем использовались 285 раз в день в газетных заголовках, 9 из 10 наиболее высоко котировавшихся акций компаний были связаны с Интернет. Только акции ставшей уже классическим примером Amazon.com выросли за 1998 г. на 850%.
Несмотря на обвал рынка электронной коммерции в 1999 г. прогноз на будущее этой отрасли по-прежнему оптимистичен. Журнал «Forbes» в осеннем номере 2001 г. опубликовал обзор Интернет-рынка, который назван Интернет-2. Как и любое техническое новшество, Интернет имеет свой цикл развития. Производство компьютерных чипов, несмотря на крах 1974 г., превратилось в отрасль с оборотом в 200 миллиардов долларов, производство микро процессоров также смогло пережить кризис 1984 г. и сейчас оценивается в 60 миллиардов долларов. Так же и Интернет по мнению журнала переживет крах и массовые банкротства так называемых компаний «dot.com» и к 2020 г. по прогнозам достигнет уровня 20 триллионов долларов, что вдвое превосходит ВНП США 2001 г.
Новаторы всегда оказываются в трудном положении. С одной стороны, будучи лидерами на рынке, они получают все выгоды раннего выхода, с другой стороны, все трудности и проблемы новой отрасли в первую очередь бьют по ним. Поэтому некоторые аналитики считают, что те компании и страны, которые присоединяются к электронному бизнесу на более поздних этапах его развития, выгадывают, в том смысле, что могут использовать ошибки других, увидеть тенденции развития отрасли.
В отчете Jerry https://cyberpedia.su/13x146d2.html» target=»_blank»]cyberpedia.su[/mask_link]
ОСОБЕННОСТИ И ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА В РОССИИ
Электронная коммерция как инновационная форма ведения бизнеса Савченко Н.К., Солодовникова И.В.
190 KB — Russian-American Business magazine
Мешкис Дариюс Кестутис, к — Экономический факультет СПбГУ
филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский
10.9. финансовые проблемы повышения предпринимательской
Джумкова Наталья Владимировна (г)
international business development office
«НАУКА И БИЗНЕС: ПУТИ РАЗВИТИЯ»
оценка стоимости интернет-компаний: вопросы теории и практики
Источник: studylib.ru
Развитие электронной коммерции
Несколько десятков лет назад люди даже не представляли, что можно будет идти по улице и с мобильного устройства переводить деньги в различных направлениях. Современные технологии существенно расширили наши возможности, при этом ученые продолжают создавать всё более интересные инструменты, внедряя их в повседневную жизнь.
Развитие электронной коммерции пришлось на 70е года, но полномасштабный толчок произошел только в 90х, так как именно тогда интернет начал распространяться по всему земному шару. История электронной коммерции начиналась с банковских карт, но теперь она переросла в более широкую сферу.
Этапы развития электронной коммерции
На данный момент, сфера E-commerce является одним из лучших направлений для открытия бизнеса. Почти каждый месяц появляются новости, относящиеся к виртуальным деньгам. Это не удивительно, человечество по достоинству оценило данную технологию и теперь не представляет жизнь без виртуальных кошельков и банковских карт.
Специалисты выделяют разные этапы развития E-commerce. Одни разделяют их по тому, когда начали появляться новые типы счетов, другие ссылаются на количество появляющихся видов виртуальной валюты. Вряд ли кто-то будет спорить, что электронная коммерция развивалась вместе с интернетом, а здесь выделяется несколько серьезных этапов:
- Начальный — когда только разрабатывалась глобальная сеть и появлялись первые системы денежных переводов. Он проходил до 90х годов, был длительным. Технологии улучшались и вместе с этим, повышался интерес к виртуальным деньгам.
- Поисковый — в начале 90х годов появились поисковые системы, и люди со всего мира начали активно подключаться к глобальной паутине. Совсем скоро появились различные сервисы и появилась возможность легко зарабатывать на своих сайтах.
- Социальный — этап, на котором начали появляться социальные сети. В 2004-2006 году настоящий прорыв создали эти сайты и под них начали создаваться дополнительные сервисы. Они с самого начала имели отношение к E-commerce, но только в последние несколько лет стали внедряться в эти технологии плотно.
- Мобильный — начался не так давно, с появлением смартфонов и планшетов. С помощью таких устройств, люди получили карманные компьютеры, что позволило им выходить в сеть с любой точки мира и управлять счетами.
На каждом этапе отмечался повышенный прирост аудитории интернета. Вместе с этим росло и количество пользователей электронной коммерции. Переходы на сайты с мобильных устройств растут в геометрической прогрессии, поэтому последний этап считается самым динамичным.
Развитие систем электронной коммерции
Доступность интернета сильно сказывается на развитии E-commerce. В частности, это сказывается на торговле через интернет. Если в 2010 году объем виртуальных денег в сфере интернет-торговли составлял не больше 600 млрд. долларов, то в 2015 цифра перевалила за 950 миллиардов.
Многие люди считают, что интернет уже перешел в стадию конечного развития, но по данным на 2015 год, чуть меньше 40% населения земли пользуется всемирной паутиной. Это говорит о том, что ещё далеко не все ощутили преимущества данной технологии и электронной коммерции.
Более того, далеко не все люди знают, что можно легко зарабатывать в интернете, используя такие сайты как Qcomment или Forumok .
С появлением социальных сетей, электронная коммерция тоже стала активно развиваться. Бизнесмены начали пользоваться этими сайтами для продвижения своих товаров и услуг. Также, многие, практически со старта начали заниматься созданием площадок для их дальнейшей монетизации.
Где самое динамичное развитие электронной коммерции?
Сравнивая динамику последних нескольких лет, становится понятно, что максимально быстро развивается эта технология в Китае. Также повышенные показатели отмечены в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В 2012 году там был отмечен рост на 33%, а в 2013 на 30%. Большая доля приходится на Индонезию и Индию.
Соединенные штаты также показывают высокую динамику развития, за счет латинской Америки. В Бразилии пока интернет-магазинами пользуется около 40% населения. В Колумбии их число выросло до 60%. На ближнем востоке показатели тоже постепенно увеличиваются, но пока в Египте делают покупки через виртуальные магазины лишь около 20% населения.
Восточная Европа идет намного быстрее в плане развития электронной коммерции, чем западная Европа. Но это не значит, что они отстают, просто там динамика сейчас значительно выше. По разным данным, в России объемы электронной торговли в ближайшие годы должны увеличиться на 10%-15%, а в Украине в полтора раза.
Перспективы развития электронной коммерции
Можете не сомневаться, что это направление будет продолжать расширяться. С виртуальными деньгами уже производится огромное количество операций, а разработчики делают всё, чтобы сделать безналичные расчеты безопасными. Естественно, это сказывается на объемах, ведь люди понимают, насколько это удобно.
Во многом сказывается развитие мобильных технологий, ведь хранить все данные на телефоне намного удобнее. С мобильных устройств пользователи всё чаще что-нибудь приобретают в сети, так как это возможность сэкономить время и деньги, а также доступ к самому большому ассортименту товаров.
Конкуренция среди разработчиков разных технологий, связанных с электронной коммерцией, заставляет их придумывать что-то новое постоянно. На общее развитие это влияет положительно и, если вы внимательно следите за этим рынком, то должны заметить, насколько часто закрываются компании, работающие по устаревшим технологиям.
Для каждого из нас развитие электронной коммерции является положительным моментом в жизни. Кто знает, может быть ещё через несколько лет, не придется таскать с собой ни кошелек, ни банковскую карту, ни даже мобильное устройство.
Источник: workion.ru