174.9к
Подписаться
13 256 278
Актуальные темы
Публикации
Вопрос дня
Техническая поддержка 9111.ru
Юридическая публикация
Астрология
Государство
Жалоба на действия или бездействие
Мнение о специалистах и организациях
Образ жизни
Образование
Отзывы о товарах и услугах
Светская жизнь
Технологии
Курьёзные вопросы
Социальные сети
Законы и кодексы
Сообщества
Автор публикации
Елена Подписчиков: 3674
174.9к
Сколько зарабатывает аквапарк в Санкт-Петербурге
Сколько бизнесов закрывается и сколько открывается в России.
1 091 просмотр
65 дочитываний
9 комментариев
На сегодня эта публикация уже заработала 6,35 рублей за дочитывания Зарабатывать
Число закрывшихся бизнесов в два раза превысило число открывшихся
За прошлый год в России ликвидировали в два раза больше компаний, чем открыли, свидетельствуют результаты исследования FinExpertiza. Сказываются «технические» причины, но также проблемы с деловым климатом и убыточность бизнеса
По данным аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza (их исследование есть у РБК), в прошлом году в России было открыто более 290 тыс. предприятий, а прекратили свою деятельность свыше 600 тыс. компаний. Число закрывшихся за год предприятий превысило число открывшихся в 2,14 раза. И только в пяти регионах количество новых предприятий превысило число закрывшихся.
Больше всего предприятий открылось в Республике Крым — свыше 1700, однако число закрывшихся здесь тоже велико — свыше 1600. На благоприятную статистику могла повлиять федеральная целевая программа по развитию полуострова до 2022 года, которая в том числе предполагает создание индустриальных парков, функционирование свободной экономической зоны. Общий бюджет ФЦП составляет почти 900 млрд руб. до 2022 года.
Самый большой прирост числа компаний зарегистрирован в Ингушетии: там открылось 615 предприятий, а закрылось 384. На втором месте по приросту компаний — Чечня, где открылось 657 предприятий, а закрылось 594.
Тренд по превышению количества закрытых компаний в целом по России над числом открытых начался еще в 2016 году и продолжился в 2017–2018 годах. FinExpertiza в исследовании ссылается на данные Росстата.
Недостатки делового климата
В 80 регионах количество закрывшихся предприятий превысило число новых, следует из данных FinExpertiza. Лидером антирейтинга по количеству закрывшихся юрлиц стала Калининградская область: здесь ликвидировали почти 7 тыс. предприятий за год, а открылось всего 1,5 тыс. И это несмотря на действующую в регионе особую экономическую зону, которая освобождает резидентов от уплаты налога на имущество и налога на прибыль в течение первых шести лет; нулевые ввозные пошлины и отсутствие НДС для тех товаров, которые будут потреблены на территории региона.
BLACK RUSSIA | КАК РАБОТАЕТ НОВАЯ СИСТЕМА БИЗНЕСОВ НА БЛЕК РАША? ПАДАЕТ ФИНКА И ЧТО ТЕПЕРЬ БУДЕТ?
В Дагестане открылось всего 990 предприятий, а прекратили свою деятельность более 5 тыс. компаний. По данным компании «СКБ Контур», Дагестан демонстрирует неблагоприятную картину и с точки зрения среднего периода «жизни» предприятий. «В нашем рейтинге учитываются два показателя — средний возраст организаций и количество закрывшихся организаций на 100 открывшихся. По первому показателю Дагестан — в десятке антилидеров, уступает лишь другим республикам Северного Кавказа (средний возраст закрытия — 4,4 года). По второму показателю он расположен ближе к середине (80 закрытых на 100 открытых). Это соотношение, кстати, говорит о том, что в Дагестане закрываются в основном молодые предприятия, в то время как возрастные организации плотно держатся за рынок», — сказал РБК ведущий аналитик «СКБ Контур» Владимир Савельев.
Тренд на чистую закрываемость бизнеса объясняется комплексом причин — «отсутствием улучшения делового климата на фоне снижения покупательской способности населения и проблем с налоговым администрированием и налогами в целом», утверждает первый вице-президент «Опоры России» Владислав Корочкин. Налоговая нагрузка растет, и в России не так много секторов экономики, где рентабельность выше ключевой ставки. «Рентабельность предприятий снижается до критического уровня», — говорит Корочкин.
«Главные сложности, с которыми сталкиваются компании, — это высокая кредитная ставка, ограничивающая доступ к финансовым ресурсам, отсутствие необходимых навыков ведения бизнеса, кадровый дефицит, а также затрудненный доступ к рынкам сбыта и, зачастую, отсутствие информации о тех мерах поддержки, которые предлагает тот или иной регион», — считает председатель совета директоров FinExpertiza Елена Трубникова.
Данные исследования FinExpertiza не позволяют сказать о качественном составе закрывшихся предприятий. По данным исследования «СКБ Контур», которое цитировал «Коммерсантъ», чаще всего закрываются предприятия в сферах логистики, туризма, бытовых услуг, общепита и ИТ; в среднем они «доживают» только до пяти лет, а основная причина ликвидации — высокая конкуренция. А «долгожителями» в бизнесе являются компании в сферах с небольшой конкуренцией, например, предприятия оборонно-промышленного комплекса и бюджетные организации.
Закрываются из-за убытков
Москва занимает 14-е место в списке FinExpertiza по самой высокой отрицательной динамике «рождаемости» предприятий: за прошлый год здесь открылось более 88 тыс. предприятий, а закрылось в 2,7 раза больше — свыше 234 тыс. предприятий.
Но бизнес-омбудсмен Москвы Татьяна Минеева считает, что статистика не совсем применительна к бизнесу — в ней отражен в том числе процесс оптимизации в сфере муниципального управления, когда небольшие предприятия ликвидируются, а контроль над объектами получают более крупные юрлица. Кроме того, в статистику закрытых предприятий могли попасть «фирмы-однодневки», которые изначально создаются на короткий период действия. По данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС, на май 2019 года в Москве действовало 554,3 тыс. малых и средних компаний (на 3% больше, чем в начале года), или почти 20% от общего количества в стране.
«Порядка 60–70 тыс. компаний малого и среднего бизнеса прекратили свою работу в Москве за прошлый год. Открылось примерно столько же. То есть на место разорившихся компаний в Москве идет приток новых», — говорит Минеева. По ее словам, не во всех регионах это так: какая-то часть из выбывших — это фирмы однодневки, какая-то — сетевые структуры, которые ФНС заставила прекратить дробить бизнес, поясняет она.
Что касается закрывающихся бизнесов в Москве, 75% компаний и ИП, которые закрылись в 2018 году, сделали это по причине убыточности бизнеса, ссылается Минеева на данные Глобального мониторинга предпринимательства (GEM). «Тут сказываются высокие налоги, включая квазиналоги, высокая цена денег и падение спроса. Если бы компаний закрывалось меньше, то темпы экономического роста в России, в том числе и в Москве, были бы выше», — резюмирует она.
Подпишитесь на канал 9111.ru в «Дзен» и «Телеграм »
Как Вы относитесь к такому развитию экономики
Проголосовали: 36
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Источник: www.9111.ru
В Москве ежедневно открывается 600 бизнесов — на треть больше, чем до пандемии
По подсчетам JLL, за 2020 год в центре Москвы закрылось 208 кафе и ресторанов. Фитнес-индустрия и салоны красоты оценивают свои пандемийные потери примерно в 25% — столько клубов и залов закрылось за это время.
Хуже всего дела обстоят у организаторов концертов — для них никто и не думает отменять ограничения. Сами музыканты считают это несправедливым: недавно, например, певица Земфира заявила, что пандемия уничтожила ее профессию и выступать ей больше не хочется.
Для всех остальных ограничения постепенно отступают. В мэрии говорят, что у предпринимателей сейчас чуть ли не золотая пора: 600 бизнес-проектов открывается ежедневно. Этот показатель примерно на треть выше допандемийного — до коронакризиса в Москве каждый день открывалось от 400 до 450 бизнесов.
С чем это связано, в мэрии не уточняют. Как и то, что же все-таки за бизнес открывается — общепит, развлечения, IT-компании? Или рост вообще обеспечивают индивидуальные предприниматели, коих в Москве становится все больше?
По данным ФНС, на 10 августа в Москве зарегистрировано в общей сложности 728 765 компаний и ИП, а годом ранее было 681 368.
Источник: moskvichmag.ru
Олег Пароев, «Вкусно – и точка»: «Первые 100 дней работы оказались сложнее, чем мы думали»
Вернутся ли любимые бигмак и «Хэппи мил»? Удалось ли решить проблему с картошкой фри, и кто теперь поставляет кофе? Будет ли «Вкусно – и точка» открываться на АЗС и во сколько обошлась смена вывески? Новая сеть фастфуда, открытая в помещениях сети McDonald’s после продажи российского бизнеса, отработала первые 100 дней, и общественный интерес вокруг нее не утихает. Генеральный директор сети Олег Пароев рассказал, оправдались ли ожидания, вернулся ли гость, что происходит с выручкой, а также поделился планами на ближайшее будущее.
– Сеть под вывеской «Вкусно – и точка» отработала первые 100 дней. Оправдались ли ваши ожидания?
– Первые 100 дней работы оказались сложнее, чем мы думали, но результаты превзошли ожидания. В настоящее время открыто уже более 820 предприятий, все демонстрируют отличные финансовые показатели, видно, что гости нас ждали, соскучились и хотят вернуться. Мы стремились сохранить все лучшее, что было, когда сеть работала под брендом McDonald’s, – качество продукта, уровень гостеприимства, атмосферу и, конечно, вкус еды. Практически полностью восстановлено меню, решены проблемы с поставками картошки, из-за которых мы страдали в течение полутора месяцев.
Напомню, что в силу известных событий все крупные иностранные производители картофеля фри отказались поставлять эту продукцию в Россию, и мы оставались без этого блюда в меню, но сейчас привычный продукт вернулся. Происходит полное восстановление газированных напитков, поставщик которых тоже ушел с российского рынка. В ближайшее время во всех предприятиях появятся холодные напитки на розлив.
Постепенно вводим новую упаковку, которая, с одной стороны, показывает преемственность бренда, а с другой – определяет нашу компанию как растущую, энергичную и технологичную. Уже запустили новую упаковку для бургеров.
Перезапустили концепцию кафе, которое пользовалось большой популярностью и сейчас начинает набирать обороты.
Сеть сумела сохранить всех сотрудников, более того, в течение лета удалось нанять почти 20 тыс. новых. У нас не изменились условия оплаты труда: напомню, что в марте мы даже повысили зарплату перед вынужденным простоем, и эта зарплата сохраняется.
Кроме того, за это время мы открыли 16 предприятий, которые никогда не работали как McDonald’s, а начали сразу работать как «Вкусно – и точка». Например, в августе сеть открыла новое предприятие на Дальнем Востоке – в Находке. Это не только новая точка сети, но и новый город присутствия. Планируем, что до конца года откроется как минимум 30 новых предприятий. Сохраняем нашу амбицию в течение трех лет довести сеть до 1000 предприятий.
За 100 дней по всей стране продано более 100 млн бургеров и роллов, лидерами продаж стали чизбургер и картофель фри: количество проданных продуктов превысило 25 млн и 36 млн порций соответственно.
– Какова выручка like-for-like по сравнению с McDonald’s?
– Я не хотел бы сравнивать финансовые показатели, скажу, что в сентябре мы приближаемся к тем показателям, которые были в аналогичный период у McDonald’s. При этом на сегодня открыто 820 предприятий, а у McDonald’s их было 850. Тем не менее по общей выручке мы уже очень близки к их показателям. И это при том, что у нас не до конца восстановлено меню, не работает доставка, и даже не на всех предприятиях есть вывеска. Более того, были дни, когда lfl был выше, чем в соответствующие дни прошлого года.
– Сколько ресторанов уже переоборудовано?
– Это живой процесс, планируем до конца сентября 2022 года перевести под новую вывеску порядка 200 ресторанов.
– Каких инвестиций потребовала смена вывески?
– Смена вывесок потребовала огромных вложений. Ведь на каждое предприятие необходимо несколько вывесок – для размещения с разных сторон, плюс мы ставим стелы у дороги для автомобилистов. Проект оказался существенно сложнее, чем мы изначально предполагали. Не буду называть точную цифру, скажу только, что это много миллионов рублей.
– Насколько известно, не все российские франчайзи McDonald’s сменили вывеску?
– У McDonald’s в России было три франчайзи. Один из них принадлежит нашему акционеру, соответственно, он тоже переформатировался. Второй присоединился к нам и находится в состоянии ребрендинга, а третий, объединяющий девять предприятий, работает на транспортных хабах Москвы и Санкт-Петербурга, с ним мы находимся в процессе переговоров по поводу присоединения и смены вывески.
– Есть точки, которые не откроются?
– Есть предприятия, не более десяти, которые закрылись и не станут открываться. Причины разные – либо низкий спрос в локациях, либо не договорились с арендодателем и прочее.
– Что говорят ваши гости о новом названии, оно нравится?
– По-прежнему считаем, что название исключительно удачное, очень виральное, первые месяцы нашей работы все только и говорили о нашем названии, всячески его обыгрывали, название двигало само себя.