Сколько ходят шкворня на газели бизнес

Легкие грузовики Горьковского автомобильного завода известны не только в России, но и в других странах СНГ. Дебютировав в 1994 году, они выпускаются до сих пор, пройдя через несколько рестайлингов.

«Газель» известна своей дешевизной, неприхотливостью в ремонте, а главное, она способна долгое время терпеть перегрузки, благодаря огромному запасу прочности. Секрет отечественного автомобиля прост – конструктивные особенности ходовки у него родом из СССР. В то время перегрузы были делом обычным.

Какой легкий коммерческий транспорт зарубежного производства способен еще терпеть такое обращение, как «Газель»? Спору нет, что касается двигателей и коробок передач, да и общей надежности, иномарки лучше. Да только их нужно эксплуатировать в соответствии с грузоподъемностью.

Такую «Газель» можно и перегрузить раза в два. Фото: Youtube.com

Стоит «забить» на обслуживание и зарубежные грузовики начнут ломаться. Вернуть их на линию часто обходится дорого, особенно «свежие» модели. А для «Газели», как шутят водители и их владельцы, запчасти продаются ведрами.

ЗАМЕНА ШКВОРНЕЙ НА ГАЗЕЛИ. Разворачиваем втулки шкворнем. Ремонт газели.

Конечно, не все так радужно, да и качество деталей для отечественных автомобилей часто удручает. Зато если есть возможность загнать машину на эстакаду, то ее можно отремонтировать самостоятельно, пользуясь нехитрым набором инструментов.

Сегодня разговор пойдет про переднюю балку «Газели». Вообще, подвеска у отечественного грузовика рессорная, как в старые-добрые времена. Соответственно, балка простейшая, литая.

Снятая передняя балка. Фото: Youtube.com

Сломать этот узел сложно, разве что в серьезном ДТП, а вот выработка тут бывает. Как правило, в передней балке приходится менять шкворни, которые соединяют эту деталь с поворотными кулаками. Если изначально узел качественный, а владелец автомобиля обслуживает его, то заметный люфт появляется в среднем на отметке в 100 000 км пробега.

Уход за подвеской в основном заключается в шприцевании (смазке) движущихся соединений. Если этого не делать, то шкворни придется менять уже после 20 тыс. км. Занятие это, при всей своей простоте на первый взгляд, достаточно трудоемкое, грязное и требующее физической силы.

Шкворни и особенности их замены

Если при диагностике передней подвески «Газели» обнаружены люфты в местах соединения балки и поворотных кулаков, автомобилю необходим ремонт. Если случай не запущенный, то хватит простой замены шкворней.

Некоторые владельцы «Газелей», как правило, использующие их для своих хозяйственных нужд, рекомендуют ремкомплекты нового образца. В них вместо бронзовых втулок идут игольчатые подшипники.

Ремкомплект для замены шкворней. Фото: Youtube.com

С одной стороны, использование такого комплекта упрощает дальнейшие ремонты балки. Не нужно мучиться, выбивая бронзовые втулки, потом брать развертку для новых… Игольчатые подшипники легко вставляются и демонтируются, их нужно только смазать.

Но для рабочих «Газелей», которые ежедневно на линии, такой «тюнинг» не подходит. Втулок хватит до 100 тысяч километров пробега при условии шприцевания. Игольчатых подшипников – обычно на 20 000. Они просто уничтожают шкворень, твердости которого не хватает.

Проверка шкворней

Следующий нюанс – если за грузовиком не ухаживали, то есть, не смазывали подвески, то выбить шкворни может и не получиться. Придется снимать переднюю балку полностью, выпрессовывать или нагревать неподдающиеся детали. Нередко проблему усугубляют «прикипевшие» гайки – их приходится срезать «болгаркой».

Самостоятельная замена шкворней

Многие владельцы «Газелей» предпочитают ремонтировать автомобили своими руками. Если передняя подвеска обслуживалась, то заменить шкворни можно без снятия балки.

Интересный способ вывешивания передка автомобиля. Фото: Youtube.com

Желательно найти подходящую яму, эстакаду или подъемник. Это не обязательно, но тогда появится простор для действий. Некоторые используют специально сваренные для этой цели металлические козлы, а автомобиль забрасывают на него обычным погрузчиком.

Если приходится работать без ямы или эстакады, то передок следует поднять на домкратах и подставить подпорки. Потом снимаются колеса и суппорты. Не нужно забывать и о демонтаже тяг.

Дальнейшие действия зависят от состояния соединений. Если подвеска регулярно шприцевалась, то шкворни, скорее всего, получится выбить. Иногда помогает прогрев газовой лампой. После извлечения шкворня, поворотные кулаки снимаются. Теперь из них нужно выбить бронзовые втулки.

Лучше всего зажимать деталь в тиски. Можно обойтись и без них, но это сложно и травмоопасно, плюс существует возможность повредить посадочное отверстие.

Сначала снимаются колеса. Фото: Youtube.com

Чаще всего выколачивают втулки мощной отверткой – загибают края, а потом используют подходящую приспособу. На подготовленное и очищенное место нужно поставить новые детали. Вколачивать их рекомендуется через специальную проставку, чтобы не повредить.

Далее проходимся разверткой на 25 мм. Так втулки подготавливаются (высверливаются) под установку ремонтных шкворней. В процессе работ главное не переусердствовать. В противном случае деталь сядет неплотно и все придется переделывать через несколько тысяч км пробега.

Во время работы развертку нужно обязательно смазывать машинным маслом, а всю стружку убирать.

После установки втулок останется только вернуть поворотные кулаки на место, вбить шкворни, подсоединить тяги, суппорты и колеса.
Вообще, вся работа на словах простая, но нюансов по ходу ее выполнения может возникнуть множество.

Рулевые тяги сравнительно просто снимаются специальной приспособой. Фото: Youtube.com

Если выбить шкворни без снятия балки не получится, придется ее демонтировать. Для этого нужно открутить еще амортизаторы и рулевую тягу с рычагом. Работа по выбиванию шкворней со снятой передней балкой пойдет проще.

Читайте также:  Продажа питьевой воды как бизнес

Проверка люфтов

Перед тем, как приступать к работам по ремонту подвески, нужно провести ее диагностику. Сделать это можно как самостоятельно, так и на СТО. Лучше обратиться к профессионалам – это недорого, плюс сразу проведут диагностику всей подвески.

Есть ряд косвенных признаков, по которым опытный водитель может сам определить необходимость ремонта балки:

✅ Протектор шин на передней оси начинает неравномерно изнашиваться
✅ В подвеске появляются стуки
✅ Управление автомобилем становится не таким четким, как раньше

Если есть возможность вывесить передок «Газели», то определить износ шкворней или самой балки несложно. Достаточно попробовать подвинуть колесо в вертикальной плоскости туда и обратно. Если виден люфт более 2 мм, то нужно принимать меры.

Конечно, автомобили Горьковского завода способны еще долго ездить и с разбитой передней подвеской. Только рано или поздно такое отношение приведет к ДТП.

Уход за подвеской

Чтобы передняя балка выхаживала не меньше 100 000 км, как и шкворни в ней, нужно ее шприцевать раз в 15 000 км, причем делать это следует старательно, не пропуская ни одного узла. К сожалению, современные водители часто пренебрегают этой процедурой.

Источник: dzen.ru

Сколько ходят шкворня на газели?

У нас есть 18 ответов на вопрос Сколько ходят шкворня на газели? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.

Содержание

  • Чем лучше мазать шкворня на газели?
  • Сколько стоит комплект шкворней на газель?
  • Как проверить исправность шкворней?
  • Сколько ходят шкворня на газели? Ответы пользователей
  • Сколько ходят шкворня на газели? Видео-ответы

Отвечает Борис Шумков

Если все вовремя мазалось, то как правило, шкворня легко переживают 200 000км, резьбовые 100-120 тыс км.Aug 7, 2007

Чем лучше мазать шкворня на газели?

EFELE MG-212 – лучшая пластичная смазка для шкворней. В ее состав входит высококачественное минеральное масло, загущенное литиевым мылом, а также противозадирные присадки и дисульфид молибдена. Диапазон рабочих температур от -30 до +120 °C. Molykote BR2 Plus – литиевая смазка на основе минерального масла.

Сколько стоит комплект шкворней на газель?

3302-3000100 Шкворень ГАЗель в сборе (ОАО ГАЗ) комплект 2 шт. (Газ), цена 2148 руб., в наличии, купить на Sparox.ru.

Как проверить исправность шкворней?

Re: как проверить шкворня на исправность Если шприцуются нормально, то вывешиваешь перед, просишь друга зажать тормоза и пытаешься качать колесо на себя и от себя, взявшись за нижний и верхний край. Есть люфт есть, значит умерли игольчатые подшипники шкворней.

Сколько ходят шкворня на газели? Ответы пользователей

Отвечает Твой Козлов

интересно когда у меня дело до шкворней дойдёт, во сколько км это обычно случается? 9 лет.

Отвечает Георгий Лыков

В 27.06.2013 в 00:11, Yogurt сказал: Да у меня стояли на одной стороне, пока кулак не поменял, в общем ходят нормально и менять легко. Так что .

Отвечает Андрей Сенин

извращяться засверливать и ставить не планирую, они копейки стоят и ходят довольно таки долго. 0. zabora. maill. НаГАЗ Газель, ВАЗ Калина11 .

Отвечает Игорь Копитонов

После же такой сборки как у тебя шкворня долго не ходят,так как во время при . По своему опыту по Газели уже знаю что если я делаю шкворня развёрткой то .

Отвечает Коля Ершов

А взять шкворни от Газели (на Соболе, насколько знаю, . а газелевские подшипники без чехла у «нас» ходят крайне недолго.

Отвечает Илья Миронов

Замена шкворней на газели своими руками существенно сократит . кто этим наигрался опять вернулись к втулкам, втулки до 100 тысяч ходят.

Отвечает Егор Грязев

Сама подвеска отличается высокой надежностью, но при условии, если она регулярно смазывается. Замена шкворней на Газели при нормальном уходе .

Отвечает Маргарита Рокас

Важен размер осевой(до десятки) и во втулках соток 6-8 тогда при нормальном обслуживании ходить будут долго. Да и опорный не за 50 рублей, .

Отвечает Святослав Широков

Часто автовладельцы коммерческих автомобилей ГАЗ интересуются, сколько стоит ремонт шкворней на Газели. Следует отметить, что сама работа по замене шкворней .

Сколько ходят шкворня на газели? Видео-ответы

ЗАМЕНА ШКВОРНЕЙ НА ГАЗЕЛИ. Разворачиваем втулки шкворнем. Ремонт газели.

Авторемонт своими руками, если есть желание поменять на своей газели шкворень самостоятельно, это видео содержит .

  • ЗАМЕНА ШКВОРНЕЙ НА ГАЗЕЛИ. Разворачиваем втулки шкворнем. Ремонт газели.
  • Ремонт передней Балки на Газели, почему разбивает Шкворень? Какие шкворня лучше поставить.

    Ремонт передней Балки на Газели, почему разбивает Шкворень? Какие шкворня лучше поставить. #ремонт #балки .

  • Ремонт передней Балки на Газели, почему разбивает Шкворень? Какие шкворня лучше поставить.
  • Шприцевание шкворней ГАЗ ГАЗель

    На видео показан процесс шприцевания шкворней на автомобиле ГАЗ ГАЗель. Все видео по ремонту ГАЗ ГАЗель: .

  • Шприцевание шкворней ГАЗ ГАЗель
  • Проверка шкворней

    Проверяем в домашних условиях шкворни на наличие люфта. Чаще всего разбивает шкворня в поворотном кулаке из-за .

    Источник: querybase.ru

    Люфт шкворня в балке газель. Как и когда менять шкворни на газели

    Проверку выполняем при отрегулированных подшипниках ступиц передних колес.

    1. Приподнимите переднее колесо домкратом. Покачайте колесо в вертикальной плоскости.

    Предельно допустимый зазор 0,15 мм. Зазор от 0,15 до 1 мм устраните подбором соответствующего комплекта регулировочных шайб, устанавливаемых между верхним ушком поворотного кулака и бобышкой балки передней подвески. При зазоре свыше 1 мм замените упорный подшипник.

    Разборка и ремонт шкворневого соединения

    1. Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля.

    2. Снимаем передние колеса и устанавливаем под балку упоры.

    Читайте также:  Как открыть свой бизнес терминалы

    3. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления верхней крышки подшипника шкворня

    4. Снимаем крышку верхнего подшипника шкворня с пресс-масленкой.

    5. Головкой «на 19» отворачиваем два болта крепления скобы тормоза.

    6. Снимаем суппорт и привязываем его проволокой, чтобы не мешался.

    7. Для удобства снимаем амортизатор (см. Замена амортизатора).

    8. Пассатижами расшплинтовываем гайку крепления поперечной тяги к рычагу

    9. Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления поперечной тяги к рычагу. Гайку следует оставить на резьбе пальца.

    10. Используя поворотный рычаг в качестве опоры, «напрягаем» палец, опираясь монтажной лопаткой о поперечную тягу.

    11. Ударяя молотком по рычагу, выпрессовываем палец.

    12. Отвернув гайку, вынимаем палец из отверстия поперечной тяги.

    Автомобиль на поворотах будет слушаться, если надежно закреплено поворотное соединение колеса — стержнем. Такой компонент называют шкворнем. Это конструктивная ось, отвечающая за поворот колеса. Деталь соединяет центры шаровых шарниров с поперечными рычагами. Помимо поворотного шкворня существуют еще прицепные изделия.

    Металлический палец нужен, чтобы соединить вращающиеся детали (они независимые). Подобный элемент выставляется на грузовиках.

    Как выглядит шкворень и что это такое

    Деталь бывает конической, цилиндрической формы, крепеж производится по-разному, в нескольких узлах .

    Вот так выглядит шкворень

    Выясним причины, по которым следует менять шкворни на Газели. Если регулярно проверять люфт поворотного кулака, то можно своевременно сменить узел. Процедура такая: переднее колесо вывешивается, в формате 12 часов его дергают руками, направляя вверх-вниз.

    Почувствовав люфт, взгляните на подшипник присутствующего колеса, шкворень.

    Находясь в дороге, колесо просто выворачиваем наружу, расшатываем – определяем стандарт перемещения кулака относительно балки передней. Совершив длительную поездку по дорогам разбитым, осматриваем колеса авто. Лучше произвести замену при ремонте рулевых наконечников, оценке балансировки колеса. К узлу присмотритесь, когда совершается затяжка подшипников на передних колесах.

    Осуществляем замену шкворни

    Сначала снимаем колесо. Отсоединяем суппорт, откручиваем крышку шкворня. Убираем гайку, из балки аккуратно выбиваем стопорный клин. Постучим через болт, при этом шкворень сдвинется.

    Когда вытащим шкворень, сразу снимется и поворотный кулак. Порой деталь застревает, наружу не выходит. Значит, предстоит выкатывать переднюю балку. Беремся за надежную кувалду.

    Чтобы завершить ремонт, позовем напарника. Балку размещаем на металлической подставке (кулак нижней частью), выбиваем застрявший шкворень. Для продвижения дела воспользуемся выколоткой.

    Если не помог такой способ, отмачиваем в керосине шкворень. Можно газовой горелкой прогреть палец, зажатый в балке.

    На сегодняшний день большинство водителей предпочитают выполнять ремонтные работы самостоятельно. Однако для этого требуется знание устройства и принципа работы автомобильных узлов. Так, если необходима замена шкворней на УАЗ, логично, что водитель должен знать местоположение и назначение данного узла. Соответственно, этих знаний требует и замена шкворней на . Успешность выполненного ремонта во многом зависит от технической грамотности исполнителя. Благо, на сегодняшний день не составляет труда получить рекомендации относительно того, как менять шкворня на Газели.

    В целом, шкворня представляют собой стержни шарнира на поворотном соединении автомобильных частей. По сути, этот узел является осью поворота управляемого автомобильного колеса. Данная ось имеет вид стержня, изготовленного из закаленного металла. С помощью этой оси осуществляется крепление к подвеске поворотного кулака.

    Кулак, в свою очередь, является несущим элементом для ступицы и колеса. Чтобы обеспечить нормальные ходовые параметры автомобиля, важно знать не только как менять шкворня, но и как впоследствии выставить углы наклона шкворня.

    Чтобы осуществить ремонт шкворней на Газели , необходим следующий инструмент:

    • развертка и держатель,
    • втулки шкворней и шкворни,
    • уплотнительные кольца,
    • прокладки для крышки шкворня и для цапфы левого кулака,
    • сальники полуосей,
    • упорный подшипник и клин шкворня,
    • регулировочная шайба,
    • угловая пресс-масленка,
    • шплинты,
    • приспособления для замены сайлентблоков и ступичных подшипников,
    • слесарный инструмент,
    • газовая горелка,
    • подкатная доска,
    • набор головок.

    Также понадобится целый ряд расходных материалов, в частности:

    • смазка шкворней,
    • герметик резьбы,
    • смазка ШРУС,
    • ВД-40,
    • очиститель для карбюратора.

    Следует отметить, что неисправности шкворней могут быть причиной такой неприятности, как . В целом, работа всех узлов в автомобиле взаимосвязана, поэтому если вы будете знать, как поменять шкворня на Газели, это поможет вам избежать будущих возможных неприятностей.

    Последовательность замены шкворней на «Газели»

    Для облегчения работы вам понадобится весь указанный выше перечень инструментов, включая подкатную доску. Вы также должны позаботиться о том, чтобы все расходные материалы были в наличии в необходимом количестве на момент начала выполнения работ.

    Следует также особо оговорить еще один момент: если до настоящего времени вы не сталкивались с тем, как заменить шкворня, лучше запастись лишними втулками, сальниками и клином шкворня. Это убережет вас от нерациональной траты времени впоследствии. Понятно, что замена шкворней, как и , требует выполнения действий в определенной последовательности.

    Последовательность замены шкворней:

    • необходимо слить масло из моста, после чего мост вывешивается, ставятся упоры и снимаются колеса,
    • откручивается тормозной суппорт и диск,
    • нужно открутить тормозной щит и убрать привод в сборе с корпусом подшипника,
    • затем снимается рулевой наконечник, а также выворачивается нижняя масленка,
    • снимается крышка шкворня и клапан смазки,
    • выворачивается пробка из нижнего шкворня,
    • разобранные шкворни следует замочить и разобрать вторую сторону в той же последовательности,
    • снятые узлы нужно тщательно очистить от загрязнений и провести визуальный осмотр,
    • втулки следует смазать снаружи ШРУСом и затем перепрессовать их. При этом верхняя втулка прессуется вровень с корпусом. На данном этапе следует проверить видимость отверстия для выхода смазки. Втулки устанавливаются вертикально, при этом поливаются маслом. Также очищается развертка. Шкворня должна устанавливаться при нажатии пальцем,
    • канал спирали смазки необходимо очистить от стружки и осмотреть,
    • сальники полуосей при необходимости следует заменить, после чего их кромки смазываются маслом,
    • по завершению работ следует проверить шкворни в цапфе. Все резьбовые соединения проверяются на ШРУСе. Следует также просмотреть осевое перемещение кулака,
    • устанавливается масленка, крышка шкворня,
    • клапан шкворня смазывается до выхода смазки,
    • после окончательной проверки смазывается маслом шейка привода и вставляется привод,
    • сборка узлов производится в обратной последовательности.
    Читайте также:  Что будет с бизнесом в 2030 году

    Замена шкворней: видео

    Рано или поздно любой водитель, который ездит по отечественным дорогам, сталкивается со стуком в передней подвеске. Она принимает на себя гораздо больше нагрузки, чем задняя. Разбить заднюю подвеску довольно трудно. На ней стоят спаренные колеса, за счет этого она мягче и плавнее проходит неровности дорожного полотна.

    Если стук появился и пропадать явно не собирается, велика вероятность того, что пришло время менять шкворни. Это деталь, посредством которой осуществляется поворот колес в разные стороны.
    Шкворень – обычный стержень, изготовленный из легированной стали. Свою работу он выполняет в кулаке, к которому закреплена ступица и колесо. Времени данная операция занимает немного, в зависимости от сноровки и ловкости того, кто ею занимается.

    Перед началом работы по разборке, сборке и замене шкворня на Газель, нужно провести небольшую подготовительную работу.
    Положить рядом с собой инструменты:

    • — развертку;
    • — держатель;
    • — угловую пресс-масленку;
    • — газовую горелку;
    • — набор головок;
    • — инструменты для замены подшипников и сайлентблоков.

    Под рукой должны находиться и ремонтно-расходные запчасти и материалы:

    • — шплинты;
    • — уплотнительные кольца;
    • — прокладки;
    • — сальники;
    • — шайбы;
    • — собственно втулки и сами шкворни;
    • — смазки и герметик.

    Так как детали на заводе собирались в определенном порядке, меняются и разбираются они в строгой последовательности:

    1. Сначала из моста сливается масло, после устанавливаются упоры и снимаются колеса.
    2. Снимается тормозное оборудование – суппорт, диск, щит и привод.
    3. Демонтируются части рулевого управления – наконечник и нижняя масленка.
    4. Далее разбирается непосредственно шкворень – снимается крышка и выворачивается пробка из нижнего шкворня.
    5. Детали нужно размочить, хорошенько очистить, осмотреть визуально на предмет деформаций или повреждений.
    6. Втулки смазываются, прессуются. Они должны стать на свое место согласно пометок, занять место на уровне с корпусом. Важно – канал для смазки должен просматриваться. Его нужно осмотреть и очистить от загрязнений.
    7. Заодно нужно просмотреть сальники полуосей. При замене их кромки смазываются масляной массой.
    8. Когда механизм собран, нужно проверить осевое перемещение кулака, проверить все резьбовые соединения. Все должно двигаться легко, без приложения значительных усилий.
    9. Места соприкосновения деталей, где требуется присутствие смазки (клапан шкворня, шейка привода), смазываются, устанавливается масленка.

    В обратной последовательности происходит сборка ранее снятых с автомобиля деталей.

    В принципе, в решении задачи замены шкворня на ГАЗель — ничего архисложного нет. Это довольно простая операция, для того, чтобы все понять и научится, достаточно сделать один раз.

    Зато как приятно потом ездить на автомобиле обслуженном своими руками!

    Похожих статей нет.

    Неудовлетворительное состояние отечественных дорог довольно часто становится причиной того, что в передней подвеске автомобиля, воспринимающей на себя большую часть нагрузок, возникает стук. Он не исчезает и, как правило, свидетельствует о том, что пришло самое время озаботиться заменой шкворней. Об особенностях проведения данной операции и пойдёт речь в этом материале.

    Когда о ремонте стоит задуматься всерьёз

    Как показывает практика, замена шкворней требуется при существенном люфте, возникающем на поворотном кулаке. Определить неисправность достаточно просто – вывешиваем переднее колесо и, захватив его в положении 6 и 12 часов, совершаем резкие рывки вниз-вверх. Если ощущается люфт, значит, шкворень отработал свой ресурс и нуждается в замене. Наглядное подтверждение проблемы можно получить, вывернув колесо наружу и пошатав его – излишнее перемещение кулака по отношению к передней балке не заметить весьма проблематично.

    В основе подобной неприятности может лежать целый ряд факторов, но наиболее часто первопричиной выступает следующее:

    • Агрессивное преодоление проблемных участков дороги;
    • Неисправности колёс и рулевых наконечников;
    • Отсутствие своевременного обслуживания, в том числе и шприцевания;
    • Неправильный момент затяжки подшипников на передних колёсах.

    Замена шкворней – что требуется для работы

    Для выполнения ремонтных работ на газели следует заранее позаботиться о наличии следующего инструментария и приспособлений:

    • Комплект развёрток и держатель для них;
    • Пресс-масленка углового типа;
    • Комплект ключей разных типов;
    • Горелка газовая;
    • Устройство для смены подшипников и сайлентблоков.

    Кроме этого понадобятся и такие запчасти:

    • Шкворни;
    • Сальники и прокладки;
    • Шайбы и кольца-уплотнители;
    • Шплинты;
    • Втулки;
    • Смазочные материалы и герметик;
    • Карбюраторный очиститель.

    Приступаем к замене – очерёдность действий

    После того, как всё необходимое для работы подготовлено, можно приступать непосредственно к замене агрегата, проводя работы в таком порядке:

    Послесловие

    Вот, собственно и всё, шкворни заменены. Как видите, ничего сложного в данной операции нет и она по силам абсолютно каждому. Не бойтесь пробовать и у вас всё получится.

    Источник: driverguru.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин