Для статьи о стоимости продуктового магазина для adne.info мы поговорили с Александром Аратуняном, владельцем магазина в подмосковных Химках.
Что вас натолкнуло или вдохновило на открытие собственного магазина?
Зашел в магазин и удивился очередному поднятию цен. И я задумался: если здесь столько народу оставляют каждый день столько денег, то какая же должна быть выручка?! После чего я всерьез заинтересовался этой темой.
Некоторое время думал о франшизе, но потом понял, что это дело требует гибкости и нет нужды платить ещё кому-то.
Интересно: оформление витрин продуктового магазина. |
Что приходилось делать сначала и какие были трудности?
Для начала, конечно же изучил какие необходимы документы. С ними трудности и были. Без проблем зарегистрировался как индивидуальный предприниматель.
Санитарный паспорт, мед.книжки, документы на оборудование и всякую всячину помог получить родственник — юрист.
Препонов достаточно, но нет каких-то уж очень сильных барьеров на которые так часто жалуются желающие стать предпринимателем.
Да, никакого рекета или заносов чиновникам, по крайней мере — пока.
И кстати, по поводу оборудования и аренды. Это все огромные деньги.
Было очень рискованно покупать все это на немного отложенных накоплений, да еще и кредит пришлось взять. Оборудование брал б/у, но, естественно, не убитое в хлам.
Аренду в городе еле-еле нашел по Божеским ценам. За 800-1000$ в месяц можно снять неплохое и не самое маленькое помещение у нас.
Расскажите по-подробней о выборе места помещения. Много ли пришлось переделывать в нем.
Пытался выбрать там, где побольше людей и дома поприличней. Знаете, чтобы видно было, что у людей деньги водятся. Но в то же время в таких местах и аренда на порядок выше стоит. С этим пришлось повозиться.
С самим помещением тоже. Большинство времени и денег ушло на перестройку. Делали капитальный ремонт, меняли абсолютно все, начиная от плитки и заканчивая проводкой. Дело в том что мы брали в аренду помещение у ТСЖ, причём несколькими ранее в этом помещении был уже магазин, но случился пожар и часть помещения была в ужасном состоянии, это дало нам большую скидку на первый год. Но много пришлось потратить на электрика.
Какие стратегии и методы борьбы с конкурентами вы выбрали?
Стратегии (смеётся). Конкуренции хватает везде, с этим не поспоришь. Пообщался еще при планировании открытия жителями окружающих домов (вам снимаю квартиру на соседней улице), поспрашивал чего не хватает, что в избытке, как они к ценам вообще относятся, какие пожелания будут: ну, может усовершенствовать что-то, или не нравится мелочь какая-то.
Из-за всяких мелочей клиенты могут как прийти, так и уйти, как дети прям. Каждому надо угодить. Думал еще, что вывеска — дело десятое. Знаете, оказывается это одна из самых важных… даже мелочью не назовешь.
Как вы подходите к выбору персонала?
Вот с персоналом трудностей нет! Много желающих работать. Куда ни плюнь — сидит с высшим образованием, не может трудоустроится. Продавцов набрал буквально за неделю.
Трудно ли найти достойного поставщика?
С этим тоже особых трудностей не возникло. Поставщиков навалом, стоит только выбрать качественный и не особо дорогой товар. Говорили, они через месяц-два сами на тебя выходить начнут, если зарекомендуешь себя. Так оно и вышло. Единственное, что подозрительно дешевый товар часто бывает нелецензирован или качество никакое.
В Метро ездим — закупаем оптом некоторые продукты.
P.S.: интервью записывалось в 2012 году.
Сколько нужно денег для открытия своего магазина?
Если вы человек с бизнес-идеей, то наверняка так и этак частенько прикидываете, какие средства понадобятся на открытие магазина. Нужно сказать, что дело это тонкое и зависит напрямую от локализации будущей торговой точки. Возьмем за образец магазинчик недалеко от центральных улиц, 20-30 «квадратов» торговой площади.
- Как открыть свой магазин автозапчастей
- Как открыть детский магазин одежды?
Открытие магазина в провинциальном небольшом городке
Съем помещения – до 200 тысяч рублей в месяц. Зарплата персоналу – процент с продаж, плюс хотя бы 10 тысяч стабильных. Продавцов два, бухгалтер по аутсорсингу (вне штата, тоже тысяч за 10). Закупка товара – минимум тысяч на 300. Общий итог: 500-600 тысяч рублей.
Открытие магазина в городе-миллионнике
Съем помещения – 2-5 миллионов рублей в месяц. Зарплата персоналу – процент с продаж, плюс 30 тысяч стабильных. Также парочка продавцов, бухгалтер-аутсорсер (не менее 25 тысяч). Закупка товара – от 700 тысяч до 2-3 миллионов рублей. Общий итог: 5-8 миллионов рублей.
Открытие онлайн-магазина
Создание функционального и удобного сайта – от 10 до 50 тысяч рублей. Оплата хостинга до 1000 рублей в месяц. Весь персонал поначалу может включать лишь единственного человека, иногда – владельца бизнеса. Закупка товара может идти после сбора денег с клиентуры. Так что общие затраты непосредственно на открытие: 11-51 тысяча рублей.
Как альтернатива — киоск — менее затратный и более быстрый вариант.
Источник: adne.info
Как открыть банк и сколько нужно денег?
На связи Екатеринин Сергей. Некоторое время проработал начальником кредитного отдела в банке и со временем принял решение открыть свой бизнес. Для начала нашел готовый бизнес-план банка, внимательно его изучил, проанализировал перспективы и риски. Удалось найти хороших инвесторов и со временем реализовать проект.
Что хорошего в банковском бизнесе?
Почему многие предприниматели ставят своей целью открытие банка? — Все очень просто – они понимают, насколько это выгодное мероприятие. Открытие такого бизнеса – это прибыльное дело, но только при условии грамотного подхода и наличия первоначальных инвестиций.
Этот вид бизнеса очень выгодный, но вот войти в него весьма сложно. Необходимо сделать существенные финансовые вливания, общий размер которых может составлять от 100 миллионов рублей и более. Кроме этого, необходимо иметь хорошие связи и богатый опыт работы в данной сфере.
Что же такое свой банк?
Это финансовое учреждение, которое оказывает ряд услуг частным лицам и предприятиям (осуществление платежей, обслуживание кредитных и дебетовых карт, оформление депозитов и так далее).
Контроль деятельности банка и регулирование внутрибанковских процессов – задача Центрального банка.
В последнее время большой популярностью пользуются коммерческие финансовые учреждения, предоставляющие широкий спектр услуг – выдачу кредитов, продажу ценных бумаг, открытие (ведение) счетов и так далее. Но здесь стоит проводить бизнес планирование в коммерческом банке и четко следовать плану.
Каким должен быть формат?
На сегодня можно выделить пять видов банков – розничные, расчетные, рыночные, кредитные и финансовые последние ориентированы больше на межбанковское сотрудничество.
У вас есть два пути – выбрать одну из перечисленных выше групп или же создать универсальное финансовое учреждение с объединением нескольких типов банков.
Как открыть фотостудию?
Но учтите, что комплексный вариант является самым сложным в реализации. Чтобы упростить задачу, можно изучить бизнес-план банка пример, которого обязательно найдется в сети.
Как определиться с юридической базой?
Не секрет, что при ведении банковской деятельности нужна лицензия.
Вам придется побегать, чтобы подписать ряд согласований, получить лицензии и учредительные документы.
Какие бумаги потребуются?
Перечень весьма широк – лицензии на проведение банковских операций, на работу с драгоценными металлами, а также на ведение депозитарной деятельности.
Кроме этого, понадобится разрешение ГТК, дающее право выступать на таможне в роли гаранта, регистрационное удостоверение, которое даст возможность осуществлять сделки с драгоценными металлами, привлекать вклады, проводить операции с камнями, а также выступать в качестве гаранта перед органами таможни.
Но и это еще не все. Вы должны стать на учет в налоговую инспекцию и получить свой ИНН.
Затраты на оформление лицензий – от 200 000 рублей.
Какие услуги может предоставлять банк?
Как только все документы на руках (лицензии, справки и удостоверения), можно переходить к следующему пункту – формированию услуг своей финансово-кредитной организации.
Чтобы было проще определиться, выделим основные услуги – осуществление расчетов, открытие и обслуживание счетов, инкассация, расчетно-кассовое обслуживание, денежные переводы, валютные и депозитарные операции, предоставление финансовых консультаций, кредитование, лизинг, предоставление банковских гарантий и так далее.
Кроме этого, ваш банк может заниматься переводами денежных средств, проведением операций на бирже исполнением приказов брокеров и с дорожными чеками, сделками с иностранной валютой.
Полезные ссылки на кейсы, которые подойдут вам:
Читайте полезную статью: «Рекламный бизнес или как начать без денег»?
Читайте интересную статью: «От простого водителя до миллионера, хозяина авто-империи»!
Где должен находиться офис?
Для начала достаточно открыть один офис, но со временем должно появиться как минимум 5-6 отделений в вашем городе. По ходу расширения бизнеса можно открывать филиалы по всей стране.
Оптимальное расположение банка – около транспортных развязок, крупных торговых точек, рынков.
Под основной офис лучше купить помещение с площадью от 100 квадратных метров, сделать соответствующий ремонт, установить необходимое оборудование, организовать рабочие места и так далее.
Источник: russtartups.ru