Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление GAZ 2705 , ремонт рулевого управления GAZ 2705 , моменты затяжки GAZ 2705 , рулевое управление GAZ 3302 , ремонт рулевого управления GAZ 3302 , моменты затяжки GAZ 3302 , рулевое управление ГАЗ 2705 , ремонт рулевого управления ГАЗ 2705 , моменты затяжки ГАЗ 2705 , рулевое управление ГАЗ 3302 , ремонт рулевого управления ГАЗ 3302 , моменты затяжки ГАЗ 3302
Передняя ось и рулевые тяги автомобилей типа 4х2
Передняя ось (рис. 5.24) состоит из штампованной балки двутаврового сечения, соединенной с поворотными кулаками с помощью шкворней.
Шкворни имеют в центре лыску и застопорены в отверстиях балки клиновыми штифтами. Вертикальные нагрузки от поворотных кулаков на балку передаются шариковыми упорными подшипниками, закрытыми от попадания грязи и пыли защитными колпаками.
Передняя ось:
- гайка;
- шайба;
- ступица;
- тормозной диск;
- основание тормозной скобы;
- тормозные колодки;
- поршень;
- корпус тормозной скобы;
- шкворень;
- втулка шкворня;
- поворотный кулак;
- уплотнительное кольцо;
- регулировочная прокладка;
- пальцы рулевых тяг;
- поворотный рычаг;
- пальцы рулевых тяг;
- сошка;
- продольная рулевая тяга;
- поперечная рулевая тяга;
- балка;
- хомут;
- стопорный штифт;
- защитный колпак;
- пресс-масленка;
- щит;
- колпак колеса;
- колпак
В верхних бобышках поворотных кулаков со стороны балки выполнены кольцевые проточки, в которые установлены уплотнительные резиновые кольца, защищающие поверхности трения втулок и шкворней от попадания пыли и грязи.
САМАЯ ПРОСТАЯ ЗАМЕНА РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ (ШАРНИРОВ) / ГАЗЕЛЬ СОБОЛЬ
Шкворневые отверстия в бобышках поворотных кулаков закрыты крышками с прокладками.
Для смазки втулок шкворней в центре крышек установлены пресс-масленки. Упорные подшипники шкворней смазываются одновременно со смазкой нижних втулок.
Для прохода смазки во втулках поворотных кулаков имеются специальные канавки. Поворотные кулаки состоят из двух частей — фланца и запрессованной в него цапфы.
На цапфах на двух конических подшипниках установлены ступицы передних колес с тормозными дисками. Трапеция рулевого управления расположена за балкой передней оси. Рычаги трапеции закреплены к поворотным кулакам болтами высокой прочности. Для исключения возможности ослабления затяжки болтов в эксплуатации резьбовые части соединений при сборке покрываются гермегиком «Унигерм-6» ТУ6-01-1285-84.
Ограничение углов поворота управляемых колес обеспечивается болтами, ввернутыми во фланце поворотных кулаков.
Продольная рулевая тяга — цельнокованая, поперечная — трубчатая, с резьбовыми наконечниками. Резьбовые наконечники имеют разное направление резьбы, что позволяет регулировать схождение колес, не снимая тяги с автомобиля. Шарниры продольной и поперечной тяги (рис. 5.25) унифицированы между собой. Шарниры неразборные и не требуют обслуживания в эксплуатации.
Замена пальцев, наконечников, рулевой тяги. ГАЗЕЛЬ.
Рис. 5.25. Шарнир рулевых тяг:
Техническое обслуживание
Обслуживание и уход за передней осью и рулевыми тягами заключается в регулярной проверке надежности крепления и подтяжке пальцев рулевых тяг 14 и 16 (см. рис. 5.24), стопорных штифтов 22, болтов стяжных хомутов 21 поперечной рулевой тяги; периодической смазке шкворневого соединения; проверке люфтов в шкворневых соединениях и шарнирах рулевых тяг, а также в проверке схождения колес.
При проверке резьбовых креплений передней оси соблюдайте рекомендованные моменты затяжки:
- пальцев рулевых тяг и клиновых штифтов шкворней – не менее 70 Н·м (7,0 кгс·м);
- болтов стяжных хомутов рулевых тяг – 22-25 Н·м (2,2-2,5 кгс·м).
Проверке надежности крепления клиновых штифтов следует придавать особое значение. При их ослаблении появляется люфт и последующая быстрая выработка отверстия в балке, что вызывает необходимость ремонта или замены балки.
При проведении смазки шкворневого соединения необходимо добиваться выхода смазки в верхней бобышке кулака 11 через специальную прорезь в разъеме балка-кулак, а в нижней части из-под кромки защитного колпака 23 упорного подшипника.
При невозможности прошприцевать шкворневое соединение солидолом рекомендуется предварительно прокачать его смесью моторного масла с керосином в пропорции 1:1.
Люфт шкворня во втулках проверяют покачиванием колеса в вертикальной плоскости, колесо при этом не должно касаться пола.
Шкворень и втулки нуждаются в замене в том случае, если их суммарный износ достиг величины 0,5 мм. Это определяется перемещением корпуса тормозной скобы 8 при покачивании колеса. Если перемещение верхнего наружного края корпуса больше 0,5 мм, то необходима замена шкворня и втулок.
Одновременно с проверкой люфта во втулках шкворня проверяют люфт поворотного кулака вдоль оси шкворня. Он проверяется щупом, помещаемым в зазор между верхней бобышкой кулака 11 и торцом бобышки балки 20. Зазор величиной более 0,15 мм устраняют путем установки стальной регулировочной прокладки соответствующей толщины. Причем, если замеренный зазор более 1 мм, требуется замена подшипника.
Если при полном повороте передних колес не обеспечивается нормальный радиус поворота или шины задевают за что-либо, то проверяют максимальный угол поворота колес (рис. 5.26), который должен быть 44°±1° для внутреннего колеса.
Углы установки передних колес
Этот угол регулируется путем изменения длины регулировочных болтов, ввернутых в резьбовые отверстия фланца кулака.
Наличие люфта в шарнирах рулевых тяг не допускается. Люфт в шарнирах (см. рис. 5.25) определяется покачиванием тяги вдоль оси пальца 1. При обнаружении люфта необходима замена шарнира.
При проверке люфта в шарнирах необходимо тщательно осматривать состояние защитных колпаков. Их повреждение приводит к быстрому износу шарнира. При обнаружении повреждений защитный колпак необходимо заменить.
Угол схождения колес определяется разностью размеров А и Б между внутренними краями шин (см. рис. 5.26). Измерения производятся в горизонтальной плоскости на уровне оси передних колес. Разность между указанными размерами должна быть в пределах 0-3 мм.
Регулировка схождения колес производится изменением длины поперечной рулевой тяги. Порядок регулировки следующий:
- ослабить болты стяжных хомутов 21 (см. рис. 5.24);
- установить нормальную величину схождения колес вращением трубы поперечной рулевой тяги;
- затянуть болты стяжных хомутов наконечников.
Возможные неисправности передней оси и рулевых тяг и способы их устранения
Причина неисправности | Способ устранения |
Увод автомобиля в сторону | |
Разное давление воздуха в шинах передних колес | Довести давление в шинах до нормы |
Большая разница в углах продольного наклона шкворня с правой и левой стороны | Проверить, нет ли скручивания балки передней оси или осадки передних рессор, износа шкворней и втулок |
Большая разница в углах развала левого и правого колес | Проверить, нет ли прогиба балки или износа шкворней и втулок. При обнаружении погнутости балку поправить |
Разная затяжка подшипников ступиц передних колес | Проверить и отрегулировать затяжку подшипников ступиц |
Непараллельность осей переднего и заднего мостов | Проверить взаимное положение осей переднего и заднего мостов путем замера расстояния между центрами колес с правой и левой стороны. При обнаружении разницы найти причины и устранить |
Виляние передних колес | |
Дисбаланс колес с шинами в сборе | Заменить или отбалансировать колесо, имеющее большой дисбаланс |
Повышенный износ в шарнирах рулевых тяг | Заменить изношенные шарниры |
Ускоренный поперечный износ протектора шины | |
Неправильная величина схождения колес | Проверить, не погнуты ли поперечная тяга или рычаги рулевой трапеции, а также нет ли люфтов в шарнирах поперечной тяги. Выправить погнутые детали, заменить изношенные шарниры. Отрегулировать схождение колес |
Неравномерный износ протектора шины | |
Большой дисбаланс колеса с шиной в сборе | Заменить или отбалансировать колесо |
Совокупность всех причин, влияющих на неравномерный износ | Проверить правильность всех углов установки колес, их биение, состояние шарниров рулевых тяг и шкворней со втулками |
Стуки при движении | |
Большой осевой люфт шкворня | Проверить зазор между верхней бобышкой кулака и бобышкой балки. Довести зазор до 0,15 мм, не более, установкой регулировочной стальной прокладки. При необходимости заменить упорный подшипник |
Радиальный люфт шкворня во втулках | Заменить шкворень со втулками |
Недостаточная затяжка подшипников ступиц передних колес или разрушение подшипников | Отрегулировать затяжку подшипников. Заменить поврежденные подшипники |
Зазоры в конических соединениях пальцев рулевых тяг | Подтянуть гайки крепления пальцев |
Ремонт передней оси и рулевых тяг
Переднюю ось снимают с автомобиля в следующей последовательности:
- ослабить гайки крепления колес. Приподнять переднюю часть автомобиля до отрыва: колес от пола и установить козлы под переднюю часть;
- снять передние колеса;
- отвернуть гайку крепления шарового пальца продольной тяги к сошке рулевого механизма и отсоединить тягу;
- отсоединить нижние концы амортизаторов от балки передней оси.
Подвести под балку домкрат, отвернуть гайки стремянок рессор и снять переднюю ось с автомобиля.
Установка передней оси производится в обратной последовательности.
Замена шкворня и втулок шкворня
Шкворень 9 и втулка 10 (см. рис. 5.24) заменяются тогда, когда их суммарный износ достиг величины 0,5 мм. Шкворень и втулки можно заменить, не снимая переднюю ось с автомобиля, в такой последовательности:
- приподнять автомобиль за переднюю ось таким образом, чтобы колеса не касались пола, установить на подставки и снять передние колеса;
- снять тормозную скобу 8 и положить ее на раму; снять ступицу 3 в сборе с диском 4 и подшипниками;
- отвернуть болты и снять верхнюю и нижнюю крышки шкворня;
- отвернуть гайку, снять шайбу и выбить бородком стопорный штифт 22;
- с помощью специальной выколотки (рис. 5.27) со сменными головками выбить шкворень из поворотного кулака вниз;
- снять поворотный кулак и упорный подшипник;
- зажать поворотный кулак в тисках и с помощью оправки выбить втулки шкворня;
- зачистить отверстия под шкворень в поворотном кулаке;
- с помощью оправки установить новые втулки;
- развернуть втулки напроход с помощью специальной развертки до Ø25 +0,041 +0,020 мм;
- очистить втулки от металлической стружки нанести на каждую втулку тонкий слой смазки;
- установить поворотный кулак на балку передней оси;
- в верхнюю бобышку кулака вставить новый шкворень, установить упорный подшипник с защитным колпаком и продвинуть шкворень до совпадения лыски с отверстием в балке. Перед установкой поверхность шкворня смазать тонким слоем смазки;
- выполнить все последующие операции сборки в последовательности, обратной разборке;
- после сборки смазать шкворень поворотного кулака через пресс-масленки и проверить схождение колес.
Замена упорного подшипника шкворня
Упорный подшипник заменяется в том случае, если его износ по высоте достиг более 1 мм.
При зазоре меньше 1 мм между верхней бобышкой кулака и бобышкой балки устанавливается стальная прокладка соответствующей толщины.
Для замены упорного подшипника и установки регулировочной прокладки необходимо вначале выполнить операции в последовательности, указанной для замены шкворня, а после того как шкворень будет выбит из зоны упорного подшипника, снять изношенный подшипник вместе с защитным колпаком.
Поставить на место новый подшипник, приподнять поворотный кулак до плотного прижатия подшипника к балке, замерить при помощи щупа зазор между верхней бобышкой кулака и бобышкой балки. Если последний превышает 0,15 мм, установить в зазор регулировочную прокладку. Далее собрать ось в последовательности, обратной разборке.
Замена шарниров рулевых тяг
Замену шарнира продольной рулевой тяги необходимо производить в следующем порядке:
- расшплинтовать и отвернуть гайки крепления рулевой тяги к сошке рулевого механизма и к поворотному кулаку;
- выпрессовать пальцы из конических отверстий при помощи универсального съемника (рис. 5.28) или выбить молотком через медную прокладку;
Выпрессовка пальца шарнира рулевых тяг универсальным съемником
- на прессе с помощью опорной втулки 1 (рис. 5.29) выпрессовать шарнир из тяги с приложением усилия к пальцу с предварительно навернутой до уровня торца гайкой. При этом одновременно спрессовывается защитный колпак 4 с корпуса шарнира;
Выпрессовка шарнира рулевых тяг:
- втулка;
- шарнир;
- тяга или наконечник;
- защитный колпак
- очистить поверхность гнезда под шарнир в продольной тяге;
- запрессовать новый шарнир в продольную тягу с помощью опорной втулки и нажимной пяты (рис. 5.30);
Запрессовка шарнира рулевых тяг
- взять новый защитный колпак и надеть его на корпус и палец шарнира с помощью универсального съемника и шайбы (рис. 5.31), предварительно заложив в него от 6 до 10 г смазки. При сборке шарнира не допускать механических повреждений резинового колпака;
Запрессовка защитного колпака шарнира
- установить тягу на автомобиль в последовательности, обратной разборке.
Замена шарнира поперечной рулевой тяги
Замену шарнира поперечной рулевой тяги выполнять в таком порядке:
- расшплинтовать и отвернуть гайку крепления шарнира к рычагу рулевой трапеции;
- выпрессовать палец из конического отверстия рычага с помощью универсального съемника (см. рис. 5.28) или выбить молотком через медную прокладку;
- отвинтить болт хомута рулевой тяги;
- свернуть наконечник с резьбового конца тяги.
Далее замена шарнира производится в последовательности, указанной для продольной тяги.
Размеры сопрягаемых деталей передней оси и рулевых тяг, мм
Сопрягаемые детали | Отверстие | Вал | Посадка |
Шкворень – втулка шкворня | Ø 25 +0,041 +0,020 | Ø 25 -0,013 | Зазор 0,020 0,054 |
Шкворень – балка | Ø 25 +0,033 | Ø 25 -0,013 | Зазор 0,000 0,046 |
Втулка шкворня – поворотный кулак | Ø 28 +0,033 | Ø 28 +0,097 +0,064 | Натяг 0,031 0,130 |
Рулевая тяга – корпус шарнира | Ø 39 -0,034 -0,059 | Ø 39 +0,039 | Натяг 0,034 0,098 |
Источник: krutilvertel.com
Наконечник рулевой тяги ГАЗ-3302 в сборе 2шт. ТРЕК TRST109 — — Оставить отзыв
Артикул: TRST-109 , артикулы доп.: 3302-3414056/57, 3302-3414056
Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Где применяется
- Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-3302 (ГАЗель)2 чертежа
- Наконечник рулевой тяги левый в сбореОсь передняя / Поворотные кулаки, рычаги рулевой трапеции и поворотного кулака, тяги рулевые, сошка руля
- Наконечник рулевой тяги правый в сбореОсь передняя / Поворотные кулаки, рычаги рулевой трапеции и поворотного кулака, тяги рулевые, сошка руля
- Наконечник рулевой тяги левый в сбореОсь передняя / Балка передней оси, поворотные кулаки, тяги рулевые, сошка руля
- Наконечник рулевой тяги левый в сбореРулевое управление / 3302-3414052. Тяга поперечная рулевая
- Наконечник рулевой тяги левый в сбореОсь передняя / Балка передней оси, поворотные кулаки, тяги рулевые, сошка руля
- Наконечник рулевой тяги правый в сбореОсь передняя / Балка передней оси, поворотные кулаки, тяги рулевые, сошка руля
- Наконечник рулевой тяги левый в сбореОсь передняя / Балка передней оси, поворотные кулаки, тяги рулевые, сошка руля
- Наконечник рулевой тяги левый в сбореУправление рулевое / 3302-3414052 Тяга поперечная рулевая
- Наконечник рулевой тяги правый в сбореМост передний / Мост передний ведущий: I — для автомобилей без ГУР, II — для автомобилей с ГУР
- Наконечник рулевой тяги левый в сбореМост передний / Мост передний ведущий: I — для автомобилей без ГУР, II — для автомобилей с ГУР
- Наконечник рулевой тяги левый в сбореОсь передняя / Балка передней оси, поворотные кулаки, тяги рулевые, сошка руля
- Наконечник рулевой тяги левый в сбореМост передний / Мост передний
- Наконечник рулевой тяги правый в сбореМост передний / Мост передний
- Наконечник рулевой тяги правый в сбореУправление рулевое / Управление рулевое
- Наконечник рулевой тяги левый в сбореОсь передняя / Балка передней оси, поворотные кулаки, тяги рулевые, сошка руля
Сертификаты
Все обзоры участвуют в конкурсе — правила конкурса.
- Для этого товара еще нет обзоров.
Наконечник рулевой тяги ГАЗ-3302 в сборе 2шт. ТРЕК Артикул: TRST-109, 3302-3414056/57, 3302-3414056 Код для заказа: 149944
В корзину или оформите заказ по телефону 8 800 6006 966
Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 02.06.2023 22:30.
Источник: www.avtoall.ru
Сколько наконечников рулевой тяги на газели бизнес
(Внешний вид товара, упаковки может отличаться от указанного на картинке.)
Марка: Горьковский автозавод, Россия
Размеры (справочно), мм:52 x 85 x 121
НАКОНЕЧНИК РУЛЕВОЙ ТЯГИ ЛЕВЫЙ + ПРАВЫЙ Г-, КОМПЛЕКТ (ЗАКАЗЫВАТЬ 2 ШТ) (артикул 3302-3414057-11) — новая оригинальная запасная часть, произведенная Горьковский автозавод или на заводах официальных поставщиков Горьковский автозавод. Деталь идентична установленной на вашем автомобиле при его сборке. Деталь упакована в фирменную упаковку Горьковский автозавод и/или имеет фирменную маркировку. Применяемость к конкретному автомобилю следует проверять по оригинальному каталогу запчастей. Если у вас есть сомнения о применимости этой детали, сделайте VIN—запрос.
Источник: www.avtozapchasty.ru