Российские малотоннажники стали для многих предпринимателей входным билетом в мир грузоперевозок. Это неудивительно: ГАЗель является одним из самых доступных коммерческих автомобилей в России. Надежные и неприхотливые машины перевозят грузы в больших городах, а иногда используются и в межрегиональных перевозках.
Сколько можно зарабатывать на своей ГАЗели и каков усреднённый ежемесячный доход газелиста-частника? Ответить на этот вопрос, не вдаваясь в подробности, невозможно. Всё зависит от множества условий: технического состояния автомобиля, наличия дополнительного оборудования (рефрижератор, гидроборт и т.д.), необходимости выплачивать лизинг или кредит.
Но самый главный фактор, от которого зависит доходность газелиста-частника – наличие работы, прибыльных заказов с хорошими ставками.
А будут у перевозчика хорошие заказы или нет – это зависит в первую очередь от самого перевозчика, от его умения искать выгодные предложения, возможности оперативно на них реагировать и находить общий язык с диспетчерами и грузовладельцами.
ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ НА ГАЗЕЛИ — стоимость руб|км? Бизнес с нуля
Фото: https://www.instagram.com/perevozchik_rf/
Ставки на перевозки: лучше меньше, да лучше
Автор YouTube-канала «Перевозчик РФ» , владелец «Валдая» Олег рассказал нам, что ставки на перевозку одного и того же груза по одному и тому же маршруту могут очень сильно отличаться.
— Кто-то ездит по 15 рублей за километр, а кто-то по 30. Всё зависит от обстоятельств, в которых находятся люди! – утверждает перевозчик.
Если владелец малотоннажника приобрел машину в лизинг, ему необходимо ежемесячно выплачивать фиксированную сумму банку: из-за этого он ограничен в возможностях выбора заказов. Он берет груз по низкой ставке и работает с соответствующей маржинальностью, лишь бы хоть что-то заработать. Таких водителей в профессиональной среде называют «дармовозами». Выражение грубое, но перевозчиков, которые его используют, можно понять: демпингуя, их коллеги обрушивают общий уровень ставок.
— Человек, с которого тянут кредиты, который живёт с семьёй в съемной квартире, будет ездить и по 12 рублей за километр. А тот, кто чувствует себя более вольно, не будет ездить по таким ставкам, — объясняет Олег. – Я не такой великий работник, много времени уделяю семье, машина у меня в собственности и кредитов нет. Поэтому я могу сидеть дома и ждать ту ставку, которую мне нужна. Могу хоть неделю сидеть, и поеду лишь тогда, когда мне будет выгодно, когда увижу ставку в 30 рублей за километр.
Пригодится знание географии
Ставки на перевозки очень сильно зависят от географии самих грузоперевозок. В крупных городах тарифы формируются по своим законам: заказы здесь выполняются день-в-день или на следующий день, «обраток» не бывает, а работу усложняют пробки. Поэтому ставка в 100 рублей за километр – привычное дело, и среди газелистов она не считается сверхъестественной, ведь в неё заложен обратный порожний пробег и время, в течение которого машина может стоять в заторах. Часто владельцы газелей требуют оплаты не за километраж, а за потраченное время (при этом не забывают взять деньги за подачу машины). В Нижнем Новгороде час может стоить около 500 рублей, а в Санкт-Петербурге или Москве до 1000.
ДВЕ ГАЗЕЛИ НА КОТОРЫХ ЛЮБОЙ БУДЕТ ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ!
В межрегиональных грузоперевозках ставка напрямую зависит от баланса спроса и предложения в местах загрузки выгрузки.
К примеру, в Белгородской области промышленных предприятий сравнительно немного. Немного здесь и грузов, поэтому ставки на перевозку груза в Москву на ГАЗели будут варьироваться в диапазоне 15-18 рублей за километр. В Москве грузов гораздо больше, поэтому обратно ГАЗель можно загрузить приблизительно за полторы ставки (т.е. 22,5-24 рубля за километр).
В Волгоградской области предприятий также немного, но ГАЗель из Белгорода поедет туда по высокой ставке в 35 рублей за километр. Люди понимают, что найти хорошую «обратку» из Волгоградской области в Белгородскую практически невозможно, и закладывают в тариф обратный порожний пробег.
Чтобы зарабатывать на ГАЗели, необходимо знать такие нюансы и понимать механику ценообразования.
Водитель водителю рознь
Наш собеседник отмечает, что заработок водителя, занимающегося перевозками на своей ГАЗели, напрямую зависит от него самого, от его желания работать и умения искать загрузки.
— Многие водители не умеют работать, не ставят «АТИ пейджер» и пропускают хорошие предложения. А потом они не верят, что я езжу по ставкам в 30 рублей за километр, они просто никогда их не видели! — рассказывает Олег. – Я сперва озвучивал ставки, по которым ездил, а потом перестал, потому что половина не верит, а доказывать каждому свою правоту – бессмысленный труд.
Чтобы вовремя забирать заказы с выгодными ставками, необходимо быть готовым отправиться в рейс. Хорошее предложение может поступить в неожиданное время, например, вечером выходного дня. Недавно Олег обнаружил заказ на перевозку груза из Белгорода в Москву за 21 тысячу рублей (около 31 рубля за километр) – дело было в шесть часов вечера воскресенья. Он тут же связался с тем, кто разместил заказ. Произошел такой диалог:
— Груз актуален?
— Да. А вы трезвы?
— Да.
— Машину подадите в течение часа?
— Подам.
— Приезжайте, ждём!
Иными словами, дождаться хорошей ставки – полдела. Нужно быть готовым к тому, чтобы забрать её.
Сколько зарабатывают газелисты в месяц?
Вот мы и подобрались к ответу на самый главный вопрос. Очевидно, что о какой-то конкретной сумме заработка говорить не приходится: как мы уже убедились, на своей машине можно зарабатывать очень по-разному, при этом время, потраченное на работу далеко не всегда пропорционально доходу автовладельца.
— В среднем ГАЗель в руках нормального водителя, который может выполнять роль логиста и занимается поиском грузов, может зарабатывать 80-120 тысяч в месяц,
– рассуждает Олег. – Я говорю о работе на межгороде, в средней полосе России, причем о работе без фанатизма.
Перевозчик утверждает: еще больше можно заработать на своём ГАЗоне – до 200 тысяч рублей в месяц. Но это уже другой класс автомобилей – среднетоннажный грузовик. Стоит он дороже, а топлива расходует больше.
Сам же Олег ездит на своём «Валдае». Он рассказал нам, сколько денег удалось заработать за последнюю неделю.
— В прошлую пятницу я выехал из Белгорода в Рязань за 22 тысячи рублей. Ставка хорошая, нашёл я её на АТИ. С Рязани до Балашихи доехал за 5 тысяч, из Балашихи поехал в Воронеж за 14. С Воронежа поехал на Белгород за 6 тысяч, в Белгороде меня ждала загрузка от постоянного клиента обратно в Воронеж за 10 тысяч. И теперь я еду обратно за 6500.
Итого – 63 500 рублей, на топливо из них ушло тысяч 15. Получается около 48 500 рублей за неделю.
Почему я поехал из Воронежа в Белгород за 6 тысяч рублей? Потому что в Белгороде меня ждал постоянный груз за десятку. Из таких мелочей и состоит логистика, так я и работаю.
Кому платят больше?
Можно ли заработать больше на своей газели? Можно, если возить температурные грузы. Работы для малотоннажных рефрижераторов на рынке хватает: летом они возят заморозку, а зимой – товары, которым необходима плюсовая температура. Ставки на такие грузы несколько выше, но и рефрижераторное оборудование стоит денег, а на плечи работающего водителя ложится ответственность за его исправность.
Олег отмечает, что иногда без работы остаются и рефрижераторы. Тогда им приходится грузить в кузов самые обычные грузы и возить их по стандартным ставкам. Иными словами, универсальным способом увеличить доходность покупка газели с рефрижераторной установкой не является, хотя для кого-то эта идея действительно может оказаться полезной.
Источник: dzen.ru
Новая «Газель» или иномарка с пробегом: что выгоднее?
Давайте рассмотрим плюсы и минусы обоих решений со всех сторон, опираясь на рыночные реалии и опыт представителей данной профессии. Здесь важно сохранять холодный ум, не оказаться в плену стереотипов и необоснованных иллюзий.
Начнем с того, что цена новой «Газели» и подержанной иномарки не всегда одинакова – «Газель», как правило, дороже. Если зарубежный автомобиль с пробегом свежий, возрастом не более трех лет, в денежном эквиваленте он может оказаться сопоставим с нашим грузовичком. Только и более дешевая бэушка не факт, что выгоднее для частного бизнеса.
Цена покупки – возможно, окажется привлекательнее. А сколько нужно потратить на замену АКБ, новый комплект шин, проведение регламентного ТО, инструментальную диагностику и устранение мелких (пока) неисправностей – кто считал? Все это может понадобиться вскоре после покупки подержанного авто.
1:0 в пользу новой «ГАЗели»
Важен и такой аспект, как способ покупки: за собственные или заемные средства? Идеальный вариант – покупка за свои деньги (если они имеются). Кредит на подержанный автомобиль выдадут только под грабительский процент. Если брать потребительский кредит, то здесь условия ещё хуже. Занимать у знакомых? Ну такое: неизвестно, как скоро отобьются вложения и отобьются ли вообще.
При этом на новую машину всегда действуют кредитные спецпрограммы, которые субсидируются производителем и получить такой кредит под залог самого автомобиля проще.
2:0 в пользу новой «ГАЗели»
Времена, когда отечественные «полуторки» катастрофически проигрывали по качеству материалов и сборки иномаркам, канули в прошлое. Сегодня нижегородский малотоннажник состоит из массы импортных комплектующих, начиная с элементов бортового электрооборудования и заканчивая двигателем. Это означает, что по надежности этих узлов отечественный автомобиль не уступит импортному.
По крайней мере, в это хочется верить. Да и зарубежные LCV уже много лет, как правило, не европейского, а российского производства. Проще говоря, при разности брендов и рыночной стоимости машины эти очень схожи. Но не будем торопиться с выводами.
Практика показывает, что при интенсивной эксплуатации в качестве развозного грузовичка или маршрутного такси отечественная техника особой выносливостью не отличается. В этом смысле даже собранные в России Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter и FIAT Ducato выглядят предпочтительнее.
С другой стороны, современная «Газель NEXT» (а с недавних пор и «Газель NN») обеспечены заводской гарантией сроком три года или пробегом до 200 тыс. км. Это солидный запас спокойствия на случай поломки, отказа, выхода из строя определенных узлов и агрегатов. Подержанная иномарка возрастом старше трех лет такой «подушки» лишена. Случись что – ремонтироваться придется за свой счет.
3:0 в пользу новой «ГАЗели»
У иномарки с пробегом, как правило, протектор в изношенном состоянии, а значит, у новой «Газели» есть преимущество по пробегу на заводском комплекте. Носитель оленя на эмблеме без пробега еще не подвергался воздействию дорожной соли и химреагентов, влаги, песка и камней, следовательно, ржаветь начнет не скоро. У подержанной иномарки проблемы с «рыжей чумой» наверняка уже есть.
Удаление ржавчины и профилактика с антикором потребуют дополнительных затрат, тогда как новой «полуторке» такая мера может понадобиться не скоро. Правда, отклики владельцев «Газелей» свидетельствуют о том, даже современный антикор не спасает металл от коррозии. Тут ничья. Но общий счёт пока:
4:1 в пользу новой «ГАЗели»
«Газель», независимо от того, «Бизнес» это или «Некст», быстрее теряет товарную стоимость, чем иномарка. И если автомобиль покупается на период эксплуатации три-пять лет, то с точки зрения минимизации потерь бэушная иномарка, пожалуй, привлекательнее. Перевозчики говорят о том, что «Газель» годится тем, кто может и привык чинить технику своими руками.
Иномарки того же класса ломаются реже, порой не так критично, да и срок их службы больше. По крайней мере, крепкий «иностранец» не будет сыпаться и после пробега в 200-300 тыс. км, чего (по отзывам на форумах) о «Газели» не скажешь. Особенно много нареканий на ходовую часть, которая при езде по нашим «направлениям» требует периодической регулировки сход-развал. Но при этом запчасти подвески для подержанной иномарки будут в два-три раза дороже газелевских. Опять ничья, а общий счёт:
5:2 в пользу новой «ГАЗели»
Какой бы ни была марка малотоннажного автомобиля, ремонтировать его рано или поздно придется. Стоимость расходников и запчастей для «Газели», как правило, ниже стоимости аналогов на иномарки в полтора-два раза. Оригинальные детали ГАЗ можно приобрести буквально на каждом шагу, тогда как к иномаркам – только в специализированных оффлайн-магазинах, дилерских центрах или интернете. Техобслуживание отечественного грузовичка втрое дешевле импортного одноклассника, запчасти долго ждать не приходится, и починить его можно чуть ли не на коленке. А вот стоимость ТО у иномарки с пробегом в неофициальном сервисе практически один-в-один как у нового «Некста».
6:2 пользу новой «ГАЗели»
По опыту, «Газель» окупается быстрее, в идеале до полутора лет, а дальше приносит прибыль. Окупаемость иномарки не менее двух лет, и это нужно учитывать. Через три года эксплуатации новая «Газель» теряет около 22% стоимости, тогда как подержанная иномарка – до 25%, хотя, по большому счету, все индивидуально. Плюс «ГАЗель» более ликвидно: ухоженный экземпляр даже проехавший несколько сотен тысяч км можно быстро продать, а вот иномарка с большим пробегом может «зависнуть».
7:2 пользу новой «ГАЗели»
Бывалые перевозчики уверяют, что расход топлива на иномарках меньше, хотя по большей части это клише. Современные «Газели» с импортными моторами тоже не отличаются избыточной прожорливостью, к тому же всегда есть возможность перевести машину на природный газ. Если вести речь о пассажирских перевозках, то нужно учитывать фактор ездового комфорта: на иномарках он выше. В ряде столичных транспортных компаний претендентов для постановки на маршрут с «Газелями» в качестве подрядчиков даже не рассматривают, но в регионах все наоборот. Так что здесь ничья. И общий счёт:
8:3 пользу новой «ГАЗели»
В то же время не будем забывать, что подбор того же фургона с пробегом – задача непростая, сопряженная с известной долей риска. Пробить покупаемую иномарку по базам угона, технического обслуживания и проверить ЛКМ-тонометром на предмет перекраса после ДТП мало. Подержанная машина может оказаться под арестом из-за долгов прежнего владельца, причем на момент покупки все могло быть чисто. А еще нужно убедиться в том, что автомобиль исправен и в ближайшей перспективе не потребует дополнительных расходов на ремонт. И здесь марка и модель принципиального значения не имеют, будь то Citroen Jumper, FIAT Ducato, Peugeot Partner, Volkswagen LT или их аналоги.
9:3 в пользу новой «ГАЗели»
Знатоки уверяют, что ресурс отечественного LCV составляет 200-250 тыс. км, тогда как у импортных аналогов он на 50-100 тыс. км больше. Именно поэтому при выборе подержанного «коммерсанта» важно убедиться, что он не находится в состоянии загнанной лошади. Конечно, водительская поговорка «хороший стук сам наружу вылезет» имеет право на жизнь, но полагаться на авось нельзя.
Разумнее привлечь эксперта и попробовать определить реальный износ двигателя, состояние КПП, ТНВД, электропроводки и подвески. Неплохо провести тщательный осмотр радиатора, кондиционера, свечей зажигания и т.п. – все это даст представление о реальном состоянии авто, а не только по пробегу на одометре. Покупатель новой машины избавлен от этого «геморроя».
Итог разгромный — 10:3 в пользу новой «ГАЗели»
И да, мы не рекламируем продукцию горьковского автозавода — просто она самая доступная в классе как по цене, так и обслуживанию. Это подтверждается и продажами, где «ГАЗель» с огромным отрывом опережает конкурентов. В принципе любой новый автомобиль собранный из нормальных деталей априори лучше подержанного — об этом говорил еще старина Генри Форд.
Вообще тема, вынесенная в заголовок, делит транспортное сообщество на два непримиримых лагеря. Сторонники «Газелей» готовы с пеной у рта доказывать ее преимущества, а поклонникам иномарок они не указ: у них свой взгляд на вещи. Если все-таки взвесить все за и против, то ответ получится такой.
При небольших суточных пробегах, своевременном ТО и аккуратной эксплуатации на сроке до трех лет новая «Газель» выглядит предпочтительнее старой иномарки. Правда, после этого ее рекомендуется продавать, поскольку расходы на ремонт увеличиваются, а простои из-за поломок становятся чаще. Как известно, время – деньги, и никакие простои из-за недорого ремонта с дешевыми запчастями себя не оправдывают.
Иномарка с пробегом привлекательнее в том случае, когда она достается вам технически исправной и юридически чистой, с перспективой выгодной реализации на вторичном рынке. Количество отказов на б/у иномарках меньше, экономичность лучше, ходимость деталей выше.
Кстати, в свое время аналитики агентства «Автостат» выяснили, какие легкие коммерческие автомобили зарубежных брендов наиболее выгодны в российских условиях эксплуатации. Исследованию подверглись шесть наиболее популярных моделей, которые заняты на перевозках в Московском и Северо-Западном регионах. В расчет брали расходы в течение трех лет при годовом пробеге в 40 тыс. км.
Учитывались расходы на топливо, регламентное ТО, страховку, транспортный налог и остаточная стоимость на вторичном рынке. Так вот, наименее затратным по стоимости владения признан Ford Transit с ценой километра пробега в 14 руб. На втором месте Mercedes-Benz Sprinter Classic (15 руб./км), на третьем – Citroen Jumper (15,9 руб./км). «Газель NEXT» в исследовании участия не принимали, но по оценкам специалистов «Группы ГАЗ», ее общая стоимость владения на 20-30% ниже, чем у европейских аналогов.
Конечно, многое зависит от того, каков характер перевозок. Например, нет разницы, на чем возить стройматериалы со склада или из магазина заказчикам. На пассажирских перевозках, наоборот: иномарка зачастую привлекательнее. А вообще выгода от использования того или другого автомобиля во многом зависит от прокладки между рулем и сиденьем.
При адекватном отношении к технике служить она будет долго, регулярно привозя прибыль. Так что взвесьте все «за» и «против» и смело принимайте решение – какие-то аргументы обязательно перевесят!
Подписка на рассылку материалов Автопарка
Источник: 5koleso.ru
Почему опасно удлинять ГАЗель, надеясь больше заработать: минусы, о которых многие не знают
Термин Extralong (сверхдлинный) хорошо знаком тем, кто приобретал импортные грузовики с максимально возможным межосевым расстоянием. Однако каким бы значительным оно ни было, не всех устраивает подобное заводское исполнение. Иным перевозчикам подавай еще длиннее, чтобы в кузове можно было возить без распила брус и доски, трубы и плиты OSB, листовую фанеру и металлочерепицу, крупногабаритные диваны и другую мебель, пенопластовые плиты и пузырчатую пленку, и прочие грузы небольшой массы. Собственно, за это перевозчики между собой называют их «чипсовозами». А лозунг сторонников такой техники прост: «Лишней длины не бывает!».
Обывательская молва гласит, что чем кузов длиннее, тем лучше (мол, кашу маслом не испортишь). Действительно, не нанимать же шаланду для перевозки плит из прессованной стружки хвойных пород длиной 6000 мм. Шестиметровой может быть длина стандартной вагонки отечественного производства. Наиболее типичная длина российской металлочерепицы достигает 3600 мм.
До 3000 мм могут быть неделимыми напольные и потолочные плинтуса. Не в каждый кузов уложишь такие, чтобы не повредить при транспортировке.
Уместно вспомнить, что предельно допустимые габариты транспортных средств прописаны в Приложении № 1 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 № 2200. Одиночное транспортное средство, а также прицеп может иметь максимальную длину 12 метров. От переднего бампера тягача до заднего бампера (противоподкатного бруса) полуприцепа должно быть не более 20 метров. Длина выступающего за тыльную точку габарита не может превышать 2 метра.
Доработку рамы и ходовой части под длинное исполнение можно провести и на снятом с производства «Бычке» ЗИЛ-5301.
Оставим в покое положения законодательства и поговорим о самих сверхдлинных автомобилях, их плюсах и минусах. Начнем с первых. Самое очевидное преимущество удлиненной базы — возможность установки «растянутого» кузова, способного вместить до 10 европаллет, а в эксклюзивном исполнении — до 15!
Такой автомобиль устойчивее в разгоне из-за меньшего перераспределения веса и стабильнее в поворотах. Его главное достоинство — шанс владельца зарабатывать больше, чем на стандартном малотоннажнике. Теоретически, и с продажей такого транспорта на вторичном рынке никаких проблем. О минусах поговорим чуть позже, по мере погружения в тему.
Номер один в плане увеличения колесной базы и монтажа сверхдлинного кузова по количеству — конечно, заднеприводная «ГАЗель NEXT» с двускатной ошиновкой задней оси и бортовой или тентованной платформой. Заветную процедуру выполняют на моделях A21R22, A22R22 «Фермер», A21R23, A21R25, доводя длину до 7 метров!
Кто на втором месте — сказать трудно, потому что официально никто такого учета не ведет. В этом ряду совершенно точно есть ГАЗ-33106 «Валдай» ГАЗ-3302 «ГАЗель Бизнес», ГАЗ-33023 «Фермер», «Соболь» 4х4 с кузовом длиной 6,2 метра! По сути, это мини-электрички!
Мастера удлиняют на заказ UAZ Cargo и UAZ Profi 4х2 и 4х4, порой тюнингованные до трехосного исполнения 6х2 с кузовами длиной до 4 метров. «Растянуть» можно снятые с производства грузовики, например, ЗИЛ-5301 «Бычок» и ЗИЛ-130. И необязательно монтировать на обновленное шасси бортовой или фургонный кузов. Можно превратить грузовик в эвакуатор с ломаной платформой и выдвижными аппарелями.
Широко распространены переднеприводные «головастики» VW Transporter, создаваемые путем монтажа рамы к заводской кабине. Примером являются служебные грузовички Московского завода специализированных автомобилей для перевозки оцинкованных заготовок и готовых легковых прицепов. На базе малотоннажных иномарок тоже предостаточно примеров удлинения, и все это продукция специализированных мастерских и цехов машиностроительных предприятий.
Не будем забывать, что изменение параметров ходовой части сказывается на эффективности эксплуатации и сроке службы автомобиля. Но это не главное! В процессе трансформации стандартного транспортного средства придется демонтировать не только старую надстройку, но и все компоненты, которые придется адаптировать к новой длине.
Это касается карданного вала, электропроводки, толпливопровода, тормозной системы. Стандартную базу «ГАЗели NEXT» в 3145 мм или удлиненную в 3745 мм можно расставить до значений 4250, 4560 или 5250 мм. При этом габаритная длина полуторки с заводских 5630 и 6709 мм увеличится соответственно до 7410, 8230 или 8830 мм, а полезное расстояние от переднего до заднего борта грузовой платформы составит 5000, 6000 или 6600 мм. Главное — не забывать, что грузоподъемность шасси по мере удлинения снижается. В приоритете остается полезная площадь для размещения легковесных грузов.
Фирмы, оказывающие услуги по доработке транспортного средства, предлагают три вида удлинения: по межколесному расстоянию, по заднему свесу рамы, комбинированный вариант (база+свес). На российском рынке наибольшее распространение получило третье решение как дающее максимальный результат.
На нижегородских полуторках и их одноклассниках (например, IVECO Daily) раму разрезают в районе крепления глушителя, ближе к заднему свесу. И делают это с применением газоэлектросварки не перпендикулярно, а под углом. Стальные вставки-удлинители обычно не вваривают, а крепят методом холодной клепки — тем самым удается повысить прочность соединения и жесткость всей рамы.
Болтовое соединение в подобных случаях не применяют: под нагрузкой оно может не выдержать. Задний свес наращивается по аналогии с выше описанным удлинением рамы, а для гарантии добавляется стальной подрамник. Все это повышает прочность конструкции в части жесткости на изгиб и кручение. Обычно процесс удлинения занимает три рабочих дня.
Кстати, одними вставками дело порой не ограничивается. Владельцы просят установить дополнительные рессоры или пневмоподушки.
Кто на Руси занимается удлинением грузовых автомобилей? Таких фирм предостаточно. На слуху «БелГаз76», «ВладавтоСпец», «ДилерАвто НН», «Еврофургон52», «МосТехАвто», «СитиАвто», «Чайка-Сервис» и др. Есть и кустари, не обладающие официальными сертификатами на оказание такого рода услуг, но к ним обращаться специалисты не рекомендуют. Лучше всего заказывать удлинение у тех, у кого ваши коллеги или знакомые получили услуги надлежащего качества по приемлемым ценам.
При удлинении автомобиля переднюю подвеску, как правило, не модернизируют.
Теперь поговорим о минусах удлинения. Во-первых, удовольствие это не бесплатное. Удлинение рамы «ГАЗели» в российских регионах стоит от 26 000 руб. и, в зависимости от объема работ и затраченных материалов, может составлять 85 000 руб. и более. Не зря в объявлениях чаще всего указывают: «Цена договорная».
Альтернативой удлинению может служить покупка готовой удлиненной рамы, только сэкономить на этом вряд ли получится: в Нижнем Новгороде их продают по ценам от 44 000 руб. В три раза дешевле удлиненные карданные валы: от 15 000 руб.
Второй минус — необходимость регистрировать изменения в ГИБДД. И даже если подрядчик берет хлопоты на себя или оказывает содействие, за каждую бумажку придется платить владельцу автомобиля. Как ни крути, это лишние расходы, хотя и не критические.
Третье «но» в истории использования удлиненных автомобилей — проблема с парковкой, подъездам к местам погрузки и разгрузки, сложный въезд во дворы и затрудненное маневрирование. Для городских условий это реальный геморрой, который будет давать о себе знать в каждой поездке.
Самый простой способ увеличения полезной площади кузова — удлинить хвостовую часть рамы и соответственно задний свес.
Четвертый минус касается большой парусности и проблемами с курсовой устойчивостью при сильном боковом ветре. Большой загрузки у такого автомобиля нет, электронные системы помощи водителю в подобных условиях отсутствуют, и в порожнем состоянии риск опрокидывания выше. Мойка сверхдлинного авто дороже стандартного.
В случае ремонта не каждый подъемник способен принять в свои лапы такое транспортное средство, и придется искать смотровые ямы. Эвакуация методом полной погрузки невозможна, да и буксировка «в очки» затруднена из-за большого заднего свеса. И это не единственные нюансы эксплуатации.
Пятый минус связан с перегрузом. В ряде случаев удлинение рамы, заднего свеса и усиление подвески оборачивается колоссальным снижением полезной нагрузки. Водители закрывают на это глаза и эксплуатируют автомобили с перегрузом. Все это до поры до времени: рано или поздно можно нарваться на весовой контроль, и не выездной, где когда-то можно было «договориться», а на «рамку».
Чревато это прилетом «писем счастья», т. е. штрафов, а значит, финансовых потерь. Административное взыскание может оказаться таким, что перебьет всю прибыль от конкретного рейса, а ради чего тогда весь сыр-бор?
Расцвет удлинения малотоннажников пришелся на время после постановки на конвейер модели «ГАЗель NEXT» с однорядной кабиной.
Справедливости ради нужно сказать, что был период, когда использование сверхдлинной «ГАЗели» сулило ее владельцу сплошную выгоду. Но жизнь не стоит на месте. Взвесив все «за» и «против», сегодня можно придти к неожиданному выводу. Возможно, разумнее приобрести длиннобазный заводской вариант «ГАЗон NEXT». Хотя у этого решения есть противники: тахограф, ограничения по массе, больший расход топлива, категория «С» вместо «В» и т. д.
Возвращаясь к тому, с чего начали, можно сделать такой вывод: длинная база — это хорошо, но в разумных пределах. Все-таки значения в 6,6 и 6,2 метра по длине кузова запредельные — при них грузоподъемность в районе 700 кг, а для коммерческих перевозок зачастую этого мало. Проще говоря, эксперты советуют выбирать удлинение, но не перебарщивать. В российских условиях Extralong скорее минус, чем плюс.
Подписка на рассылку материалов Автопарка
Источник: 5koleso.ru