Сколько среднего и малого бизнеса в России

Федеральная налоговая служба опубликовала данные Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, согласно которым количество МСП по состоянию на 10 января 2022 года выросло на 3,2% (182 142), составив 5 866 703.

Самый большой рост входящих в МСП предприятий фиксируют ИП. Их количество увеличилось на 7,2% (239 999) по сравнению с 2021 годом и составило 3 552 645 против прошлогодних 3 312 646.

Согласно данным Реестра субъектов МСП, также отмечается рост микро- — на 3,4%, или на 186 036, и средних предприятий — на 1,7%, или на 292. Их число по состоянию на 10 января составило 5 636 297 и 17 977.

На фоне роста некоторых видов МСП фиксируется и отрицательная динамика. Так, количество малых предприятий на начало этого года составило 212 429, сократившись по отношению к 2021-му на 1,9% (4 186).

Кроме того, на 2,4% уменьшилось количество юридических лиц. Если в прошлом году Реестром была отмечена цифра 2 371 915, то 10 января 2022 года она уменьшилась на 57 857.

ИСТОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ О ВЕДЕНИИ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ. ТАКОЕ НЕ ПОКАЗЫВАЮТ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ.

Численность работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве, также сократилась: с 15 491 144 в 2021 году до 14 662 197 в 2022-м, то есть на 5,4%, или 828 947.

Источник: spark.ru

Сколько среднего и малого бизнеса в россии

Единая межведомственная информационно-статистическая система (ЕМИСС) разрабатывалась в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах».

Целью создания Системы является обеспечение доступа с использованием сети Интернет государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц к официальной статистической информации, включая метаданные, формируемой в соответствии с федеральным планом статистических работ.

Читайте также:  Получить лицензию на аптечный бизнес

ЕМИСС представляет собой государственный информационный ресурс , объединяющий официальные государственные информационные статистические ресурсы, формируемые субъектами официального статистического учета в рамках реализации федерального плана статистических работ.

Доступ к официальной статистической информации, включенной в состав статистических ресурсов, входящих в межведомственную систему, осуществляется на безвозмездной и недискриминационной основе.

Система введена в эксплуатацию совместным приказом Минкомсвязи России и Росстата от 16 ноября 2011 года
№318/461.

Координатором ЕМИСС является Федеральная служба государственной статистики.

Оператором ЕМИСС является Министерство связи и массовых коммуникаций РФ».

Источник: www.fedstat.ru

Системность и прозрачность: как увеличить долю малого и среднего бизнеса в РФ

Системность и прозрачность: как увеличить долю малого и среднего бизнеса в РФ

Статистика по количеству малого и среднего предпринимательства (МСП) в России показывает рост. Однако ситуация неоднозначна — увеличение идет за счет самозанятых, заявил в беседе с корреспондентом ФАН член экспертного совета предпринимателей при Правительстве Москвы Павел Ковшаров.

Он пояснил, если не принимать во внимание самозанятых, то можно наблюдать обратную картину — неуклонное снижение числа малого и среднего бизнеса.

По словам эксперта, в периоды турбулентности МСП страдает больше всего, несмотря на меры господдержки. Поскольку небольшие компании обычно не имеют финансовой подушки безопасности и сильно зависят от кредитных ресурсов.

«Нехватка средств, кредитов, факторинга или лизинга приводит к полной остановке бизнеса. Несмотря на то, что мы слышим про снижение контрольно-ревизионной деятельности, в реальности органы находят уловки, чтобы осуществлять проверку, которые превращаются в дополнительные налоги для МСП. Все больше появляются различных квазиналогов. Например, мы перешли от системы «Платон» к системе «Честный ЗНАК», который является ярко выраженным квазиналогом, причем, поступления от нее идут не в госбюджет, а в частную компанию», — пояснил Ковшаров.

Говорить о расцвете малого и среднего бизнеса в нынешней ситуации не приходится, уверен эксперт. При этом предприниматели Москвы имеют сейчас наибольшее количество мер поддержки. Чтобы убедиться в этом, достаточно зайти на сайты MBM.MOS.RU или i.moscow.ru, пообщаться со Штабом по защите бизнеса или с Департаментом предпринимательства и инновационного развития города. Эти учреждения готовы помогать бизнесменам и имеют необходимые инструменты для этого, однако они не всегда оказываются эффективными.

«Получается, с одной стороны действительно появляются региональные меры поддержки, с другой — можно увидеть насколько этот процесс не системный и его недостаточно для развития МСП в стране. Приведу пример. Компания «Фабрика Вкусов» планирует построить новое пищевое производство.

Для этого она обратилась через «Корпорацию «МСП» в лизинговую компанию. «Корпорацию «МСП» рекомендовала такие лизинговые компании, через которые можно получить субсидируемый лизинг. После того как были сначала предоставлены документы в электронном виде, а потом значительный перечень документов в бумажном оригинальном виде, пришел ответ, что рассмотрение идет на протяжении 25 рабочих дней. С такими сроками невозможно работать и развиваться в современном мире», — объяснил на примере Ковшаров.

Читайте также:  Самая лучшая бизнес игра в мире

Конечно, если компанию не устраивают сроки рассмотрения, она может обратиться в другие лизинговые фирмы. Однако не стоит забывать, что если ставка не субсидируется, то ее размер составляет 30%. По словам эксперта, создавать новый бизнес и производство в таких условиях крайне тяжело, потому что не бывает такой маржинальности, которая позволит обеспечить такую ставку, заплатить все налоги и не разориться.

«Боюсь, при текущих мерах невозможно увеличить количество МСП. Да, есть исключения в виде специальных программ, такие как поддержка и субсидирование ставок московским компаниям, особенно производствам. Но это только для компаний в Москве и для МСП. То есть, если в компании работают более 250 человек, то она не может рассчитывать на субсидируемый кредит и не сможет получить его со ставкой не выше 10%. Получается, что доступность субсидирования и кредитования ниже, чем она была заложена», — рассказал Ковшаров.

Эксперт считает, что для расцвета бизнеса в целом и стимулирования инвестиций нужна лишь справедливая прозрачная и понятная система налогообложения для всех игроков рынка, в том числе и для крупного бизнеса, снижение контрольно-ревизионной нагрузки и доступ к финансовым ресурсам. Если устранить эти три стопора на пути к развитию, то вполне можно рассчитывать на рост малого и среднего бизнеса. В пример он привел Казахстан, где всплеск предпринимательства произошел после того, как в стране отменили любые проверки на три года.

«Мы видим, какие усилия прикладывает «Корпорацию «МСП». Но этого недостаточно и необходимо значительно повышать приоритет института развития и аналогичных программ, которые позволят получать финансирование для бизнеса по нормальным ставкам. Именно кредитование, лизинг, факторинг — инструменты, которые являются кровеносной системой бизнеса, и только запуск нормальных продуктов запустит рост экономики», — уверен он.

При этом России сейчас как никогда нужны предприниматели, которые готовы круглосуточно работать и вкладывать все свои ресурсы в развитие бизнеса, а значит и страны, подчеркнул специалист.

Читайте также:  Для чего нужны бизнес конференции

Тем временем, представители консалтинговой компании Knight Frank Russia считают, что российские локальные бренды одежды и аксессуаров через два-три года смогут нарастить объемы производства. Эксперты обратили внимание, что среди локальных модных ретейлеров по числу торговых точек в лидеры выбились Melon Fashion Group с марками Zarina, Befree, Love Republic, Sela, а также Island Soul, 12 Storeez.

Источник: riafan.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин