Мы разобрались, что это такое, как работает и какие у него преимущества перед обычным WhatsApp. Материал подготовлен на основе колонки Клаудии Руальты в NinjaMarketing.
WhatsApp Business появился в начале года, но уже очевидно, что приложение станет настоящей находкой для компаний, которые общаются с клиентами в мессенджерах. Делимся опытом и советами о том, как его использовать.
WhatsApp Business vs WhatsApp: в чём отличие
- WhatsApp для бизнеса предназначен исключительно для компаний. Он позволяет им лучше взаимодействовать с клиентами, используя приложение, которое есть практически у всех. Клиенты могут общаться с вами через стандартный WhatsApp, даже если вы используете бизнес-версию.
- Ваши клиенты в переписке смогут отличить сообщения от проверенного бизнес-аккаунта в WhatsApp от спам-сообщений с обычного номера телефона.
- У вас есть возможность создать профиль компании, который поможет вашим клиентам получить дополнительные сведения о вас: адрес электронной почты, веб-сайт, физический адрес, перечень услуг.
- WhatsApp для бизнеса поддерживает версию для рабочего стола. Вы можете отвечать клиентам через desktop-версию мессенджера с Windows или Mac. Очень удобно, если вы используете WhatsApp как техподдержку для быстрых ответов клиентами.
- Версия для бизнеса включает в себя раздел статистики: сколько сообщений было отправлено, доставлено и прочитано. Эти данные можно использовать, чтобы проанализировать эффективность рассылок. Вы можете настроить автоматические сообщения: приветствия, напоминания или уведомления о том, в какое время ваши операторы службы поддержки на связи и готовы общаться. Кроме того, вы можете настроить быстрые ответы на часто задаваемые вопросы.
Едем на РИФ вместе с Коссой – по промо-коду «Cossa»!
Уже 24-26 мая в Подмосковье пройдет 27-й Российский Интернет Форум – главное событие года для профессионального интернет-сообщества.
А по промо-коду «Cossa» вы можете получить максимальную (из публично доступных) скидку на участие в форуме. До встречи на РИФе!
Что нужно знать, прежде чем активировать учётную запись WhatsApp Business
- WhatsApp для бизнеса сейчас доступен для Android и в веб-версии. Пока приложение не доступно для iOS.
- Вы не сможете использовать тот же номер телефона, который привязан к вашему существующему мобильному номеру телефона в WhatsApp. Но вы можете задать стационарный номер телефона вашей компании, а также работать с WhatsApp и WhatsApp для бизнеса с одного устройства.
- Чтобы начать использовать WhatsApp Business, скачайте и установите приложение из Google Play и подтвердите номер телефона вашей компании. Получите код подтверждения, если номер мобильный, и подтверждение входящим звонком, если номер городской или стационарный.
- Каждая компания может открыть бизнес-аккаунт и получить отличительный знак подтверждённого профиля — зелёную галочку рядом с названием компании.
- Будьте внимательны, заполняя раздел «Информация о компании»: после сохранения изменить название вашей компании не получится.
- Сейчас WhatsApp для бизнеса не поддерживает функцию поиска компании по приложению. Вам нужно знать номер клиента, чтобы начать общение с ним. Либо использовать платформы для мессенджер-маркетинга, помогающие набрать базу клиентов-подписчиков.
Типы аккаунтов в WhatsApp для бизнеса
1. Бизнес-аккаунт. Зарегистрированный аккаунт компании, использующий WhatsApp Business.
2. Проверенный. Аккаунт, помеченный серой галочкой. Проверенным называют аккаунт, если его номер телефона в WhatsApp совпадает с официальным номером телефона компании.
3. Подтверждённый. Такие аккаунты имеют зелёную галочку в профиле. Подтверждение компаний зависит от многих факторов, например, насколько известной является данная компания. На сегодняшний день подтверждение аккаунта происходит по усмотрению WhatsApp, специально отправлять аккаунт на модерацию не нужно.
Пример подтверждённого аккаунта с зелёной галочкой
Преимущества WhatsApp для бизнеса
- Возможность привязки стационарных номеров компании для удобного общения с клиентами.
- Возможность получать статистику по отправленным, доставленным и прочитанным сообщениям.
- Возможность отправлять автоответы, которые вы можете настроить внутри приложения. Это удобно, если пользователь пишет вам во внерабочее или обеденное время.
- Возможность использовать мессенджер совместно с уже установленным WhatsApp, так как Business — это отдельное приложение.
- Унификация канала коммуникации с пользователями. Зная рабочий номер вашей компании, клиент может как позвонить вам в офис или магазин, так и писать в WhatsApp на этот же номер.
Недостатки WhatsApp Business
- Нерегламентированные правила получения подтверждённого аккаунта. Пока чёткого понимания получения зелёной галочки нет.
- Возможность блокировки номера при массовой рассылке пользователям.
Как получить подтверждение аккаунта в WhatsApp Business
На данный момент официальных правил по этому поводу у Facebook нет. На запрос правил прохождения модерации, техническая поддержка WhatsApp отвечает, что у WhatsApp есть внутренний процесс для определения, какой бизнес-аккаунт может быть проверенным или подтверждённым. Что нет необходимости принимать какие-либо дополнительные действия, так как администрация мессенджера автоматически обновляет вашу бизнес-информацию.
Мы предполагаем, что правила подтверждения аккаунта в WhatsApp схожи с правилами получения официальной галочки у бизнес-аккаунта в Instagram и могут быть следующими:
- Заполните раздел описания в профиле реальным данными: название, адрес компании, часы работы.
- Регистрируйте WhatsApp Business на официальный контактный номер компании.
- Отметьте этот номер на вашем сайте и в сообществе Facebook и Instagram как контактный.
- Работайте пока только с входящими обращениями. Не используйте ваш WhatsApp для отправки массовых исходящих рассылок по номерам. Даже если это база ваших реальных клиентов.
- Набирайте базу из входящих обращений:
- Запустите рекламную кампанию в Facebook с возможностью отправки сообщения вашему бизнесу через WhatsApp. Пока подобный СТА может быть доступен только в Северной и Южной Америке, Африке, Австралии и некоторых странах Азии.
- Установите виджеты подписки на ваш сайт, используя специальные платформы для мессенджер-маркетинга, например наш TextBack.ru.
Вывод
Использование WhatsApp для бизнеса станет новым прорывом для компаний в сфере общения с клиентами. По утверждениям Facebook, выбор мессенджера WhatsApp при создании рекламы в Facebook откроется уже в этом году для всех стран.
WhatsApp Business уже сейчас доступен в России для скачивания и работы. Попробуйте первыми. Поделитесь комментариями, кто уже использует WhatsApp Business.
- Шесть способов использования мессенджеров в бизнесе
- Что такое мессенджер-маркетинг и зачем его использовать
- Мессенджеры будущего: 5 функций, которых мы ждём
- Маркетинг в мессенджерах: 5 способов повысить лояльность клиентов
- Как научить сотрудников продавать в чате или мессенджере
Источник: www.cossa.ru
Ватсап Бизнес
С помощью приложения владельцы компаний могут создавать аккаунты организаций и вести переписку с клиентами. Также доступна функция отправка фотографий и файлов.
Бесплатная
Загрузок: 440
Размер: 30,5 Мб
Версия ОС: Android 4.0.3
Версия пакета: 2.20.197.17
Категория: Мессенджеры для Андроид
Ватсап Бизнес – приложение для мобильных устройств под управлением Android, с помощью которого можно создать аккаунт компании. При этом вы сможете указать профиль деятельности организации и информацию об услугах.
Создание аккаунта
Для того, чтобы создать учетную запись компании, необходимо указать номер мобильного телефона. Стоит отметить, что утилита не может использоваться вместе с WhatsApp. Каждая учетная запись должна быть привязана к уникальному номеру.
Затем пользователю нужно добавить название компании и выбрать сферу деятельности. Кроме того, есть возможность загрузить фотографию профиля и ввести краткое описание.
Общение
С помощью утилиты владельцы бизнеса могут вести переписку с клиентами и давать консультации по услугам. Поддерживается функция отправки голосовых, текстовых сообщений и файлов. Также есть возможность создать групповой чат и делиться новостями.
Приложение позволяет настроить автоматическую отправку ответов в том случае, когда вас нет на месте. Кроме того, доступны голосовые и видеозвонки.
Владельцы компаний могут отправлять клиентам ссылки на каталог или отдельные товары. Для этого необходимо перейти в соответствующий раздел и следовать инструкции на экране.
Особенности
- приложение можно скачать и использовать бесплатно;
- утилита позволяет создать аккаунт компании в известном мессенджере;
- есть возможность переписываться с клиентами и отправлять файлы;
- доступны смайлы и стикеры;
- пользователи могут добавить информацию о товарах и услугах, а также выбрать сферу деятельности;
- поддерживается возможность отправки текстовых и голосовых сообщений;
- приложение совместимо с актуальными версиями Android.
Источник: iodroid.net
Рассылка через
WhatsApp Business API
Мультимедиа контент
Сообщение может содержать изображение, видеофайл, документ или геолокацию. Огромные возможности для создания шаблонов сообщений.
Интерактивное взаимодействие
Имя отправителя WhatsApp поддерживает двустороннюю связь. Клиент может написать в компанию первым или ответить на уведомление.
Глобальное покрытие
WhatsApp занимает лидирующие позиции по проникновению в 109 странах. Единый идентификатор отправителя позволяет отправлять сообщения в любую страну.
Нетранзакционные рассылки
Отправка сообщений без согласования шаблонов в рамках 24-часовой сессии после ответа пользователя. Рекламная рассылка, релевантная пользовательским интересам.
Станьте ближе
к клиенту
Общайтесь с клиентами там, где им удобно и привычно.
Сегодня точки контакта бизнеса и клиентов не ограничиваются сайтом, номером горячей линии или офисом продаж.
Бизнес-аккаунт в WhatsApp — это витрина бренда в мессенджере, которая позволяет связываться с клиентами от лица компании, сохраняя формат личного общения.
Глобальное покрытие
После активации (обычно занимает 1-2 дня) имя отправителя может использоваться для отправки WhatsApp рассылки в любую страну.
Двусторонняя связь
WhatsApp поддерживает функционал чата с пользователем: компания может получать отзывы, проводить опросы, оказывать клиентам техническую поддержку в мессенджере. В течение 24 часов после ответа клиента сообщения от компании будут бесплатными.
Рич контент
Эмодзи, изображения, файлы, видео и аудио, специальные символы, CTA и Quick reply кнопки. Текст сообщения может содержать до 4096 символов на любом языке.
Брендированное имя отправителя
Название компании и значок логотипа визуально узнаваемы в списке WhatsApp-чатов. Верифицированный отправитель выделяется бейджем «Зеленая галочка» — значок отображается рядом с именем официального бизнес-аккаунта.
Уведомления на экране
Уведомления возникают на заблокированном экране и привлекают внимание пользователей, даже если WhatsApp не является основным приложением для общения. Эта опция увеличивает охват аудитории WhatsApp до 99%.
Как сделать рассылку в WhatsApp?
Создайте аккаунт
Зарегистрируйтесь в Messaggio бесплатно, привязка банковской карты не требуется.
Зарегистрируйте имя отправителя
Выберите имя для отправителя WhatsApp-сообщений, обычно это адрес сайта или бренд.
Начните рассылку в WhatsApp
Создайте WhatsApp-рассылку в личном кабинете, подключите плагин или интегрируйте API.
Planfix
Google Sheets (ApiX-Drive)
REES46
Интеграции
WhatsApp Плагины и модули
Простая интеграция без кода! Попробуйте плагины для обмена деловыми сообщениями для популярных систем управления CRM, веб-сайтами и интернет-магазинами.
Сервис рассылки Messaggio для WhatsApp-уведомлений
Многопользовательский режим
Приглашайте коллег к совместному использованию аккаунта в Messaggio.
Импорт групп контактов
Импортируйте базу контактов из Excel любого объема и в любой кодировке.
Каскадные рассылки
Оптимизируйте маркетинговый бюджет за счет переотправки сообщений в другие каналы.
Статистика и аналитика
Используйте статистику по сообщениям в реальном времени: статусы отправки, доставки, просмотров и кликов.