Перед тем как вы начнете свое полномасштабное исследование относительно стоимости и обслуживания частного самолёта, как в долгосрочной, так краткосрочной перспективе, а также, во сколько обойдётся стоимость самого лайнера, необходимо дать ответ на главный вопрос: «Для чего вам нужен частный самолет, и в каких целях он будет использоваться?». Ответ на вопрос и поможет определиться с необходимостью совершения такой покупки или же лучше будет присмотреться к аренде воздушного судна.
Сколько будет стоить покупка частного самолета?
Если в планах частое использование собственного лайнера, и он будет приносить для вас финансовую прибыль, то есть два следующих варианта. Купить лайнер для единоличного использования или же приобрести право на долю по принципу деловой собственности. Каждый из этих вариантов необходимо рассмотреть подробно.
Итоговая стоимость приобретения воздушного судна будет непосредственно зависеть от множества факторов, к примеру, модель, состояние, дата его выпуска и ряд других. Есть одно правило, которое заключается в том, что чем больше самолет, тем больше будет его стоимость и затаённость в обслуживании. К примеру, можно приобрести лайнер тридцатилетней давности и за 1 000 000$ или же новый и крупный самолет за 60 миллионов долларов. Если же есть желание перемещать по миру на самолете Airbus, то стоит подготовиться к тому, что стоимость такого приобретения будет достигать и 100 миллионов долларов.
Сколько стоит содержать частный самолёт?
Если вы являетесь единственным владельцем самолета, то на вас будет возлагаться полная финансовая ответственность. Сюда следует отнести:
- Оплата за техническое обслуживание;
- Покупка места для стоянки в ангаре;
- Выплата заработной платы всему экипажу;
- Страховка;
- Обучение пилотов;
- Эксплуатационные расходы и топливо.
К примеру, если вы покупаете новый самолет Gulfstream G450 за 40 000 000$ или же поддержанный лайнер со стоимостью в 15 000 000$, то стоит иметь в виду, что уровень финансовых расходов в обоих случаях будет практически идентичным. Данная сумма будет варьироваться в диапазоне 1,5 миллиона долларов в год. Не стоит пренебрегать и ежегодными издержками, которые повлияют на финансовые расходы на 880 тыс. долларов.
Если было принято решение купить новое воздушное судно Embraer Phenom 300, то его приблизительная стоимость будет около 9 000 000$. Если же покупать такую же модель, но только с рук, то цена такой покупки будет на несколько миллионов дешевле. Стоимость такого лайнера меньше, нежели чем Gulfstream G450, соответственно и стоимость его обслуживание также будут меньше. Переменные финансовые расходы будут составлять примерно 800 000$, и 345 000$ придётся отдавать один раз в год на его техническое обслуживание.
Финансовые затраты на обслуживание лайнера в случае с долевым владением
Стоит рассмотреть вопрос на конкретном примере — Embraer Phenom 300. 1/16 доли от данного лайнера обойдется вам в 624 500$. А часть ежемесячных расходов не будет превышать и 6 тыс. долларов. За час непосредственного использования лайнера придётся заплатить порядка 2000$
Сколько стоит содержание частного самолета
Аренда частного лайнера
В случае если продолжительность полета не превышает одного часа, а общее количество часов полета в год будет около 50, то деловой вариант собственности самолета будет наиболее оптимальным вариантом. Но право долевой собственности предусматривает почасовое использование самолета. Поэтому, пролетев пол часа на правах единого владельца, вы заплатите в несколько раз больше, нежели при сопоставлении с арендой аналогичного борта. Если же продолжительность перелета не превышает полчаса, то аренда частного самолета будет более рентабельным вариантом, нежели долевое владение воздушным судном.
Аренда честного самолета также предполагает два варианта решения вопроса: чартеры и карточные программы. Вне зависимости от выбранного варианта у вас не будет необходимости в оплате его эксплуатационных расходов.
Карточная программа или джет-карта
Карточная программа работает по принципу долевого участия. Вам будет предоставлено фиксированное количество летных часов на конкретной модели лайнера. В таком случае используется джет-карта, с которой каждый раз будут списываться заранее оплаченные часы. Это наиболее оптимальный вариант для тех, кто планирует использовать не более 50 летных часов в год.
Цена на джет-карту будет зависеть от перевозчика, а также количества необходимых летных часов. К примеру, в США стоимость джет-карты начинается от 100 000$, в то время как карта с 25 летными часами от другой компании уже будет стоить порядка 125 000$.
Чартер самолета
Если же планируется использование самолета для определенных случаев или же и вовсе один раз в год, то фрахтование джета будет отличным вариантом. В случае с арендой самолета необходимо будет оплатить только те расходы, которые будут связаны с вашим рейсом. Также есть возможность выбора модели самолета. Итоговая стоимость чартера самолета будет зависеть от его модели, а также плана путешествия. К примеру, 1 час полета на самолете турбовинтового типа обойдётся в 1,5 тыс. долларов, а стоимость чартера крупного судна уже будет приравниваться к 8 000$.
У вас все также осталось желание о покупке частного воздушного лайнера? Учтите все вышеперечисленные моменты и сделайте для себя наиболее подходящий выбор. Также можно воспользоваться помощью профессионалов от компании «Кофранс», которые подскажут в выборе самолета, предоставят помощь в чартере лайнера, а также решат все юридические формальности.
Телефон: 8 (800) 775 26 55
Источник: dzen.ru
Сколько стоит обслуживание частного самолета в России?
Шаркова Антонина Васильевна,
доктор экономических наук, профессор,
руководитель Департамента отраслевых рынков
Факультета экономики и бизнеса,
Финансовый университет при Правительстве
Российской Федерации
Кунанбаева Кымбат Бакыткереевна,
старший преподаватель
Департамента отраслевых рынков
Факультета экономики и бизнеса,
Финансовый университет при Правительстве
Российской Федерации
Ключевые слова: Финансовый университет , самолет, бизнес-джет, аренда, покупка.
Аренда частного самолета.
Востребованная услуга на рынке в наши дни. На стоимость аренды суперджета влияет ряд факторов: вместительность, длительность времени перелета, уровень обслуживания, модель самолета (отечественные или иностранные), количество дней стоянки.
Аренда бизнес–джета не имеет ограничений, перелеты осуществляются в любую точку мира. В среднем перелет за границу обойдется в 20 000$ за борт или 4 000$ за кресло. Чем больше длительность перелета, тем дороже стоимость аренды. Однако локальные и региональные перелеты являются исключением, поскольку существует минимальный порог цены, в который закладываются помимо стоимости аренды зарплата экипажа, фрахта бизнес–джета (плата за перевозку пассажиров), а также его обслуживание. Поэтому стоимость перелета по России будет не сильно отличаться от стоимости перелета зарубеж.
Помимо платы за дополнительную услугу кейтеринга, в VIP–терминалах аэропорта за каждого пассажира взимают сбор. В среднем в аренду закладывается дополнительная стоимость в 500$–1500$ за каждого пассажира на борту.
Также необходимо учесть количество дней стоянки бизнес–джета в аэропорту. Время ожидания непосредственно влияет на увеличение итоговой стоимости аренды. В среднем наценка составляет от 1 000 $ до 3 500$ за 1 день.
Наиболее выгодным форматом перелета является Empty Legs среди бизнес, медицинских, корпоративных и грузовых перелетов.
Другим вариантом полета на личном самолете является услуга от компании S7 – select, однако ее особенностью является направления перелетов – на данный момент доступны только перелеты по России с вылетом в Москву или из Москвы. В январе 2021 года S7 Airlines запустила первый в России сервис, позволяющий бронировать пассажирский самолет для частного полета. На данный момент для брони доступен только один вариант самолета – Airbus-A319 Extra Edition, вместимостью в 24 места бизнес-класса и 72 места в эконом-классе. Заказ самолета доступен любому желающему и осуществляется в три простых шага:
1. Определение направления, даты, класса обслуживания и иных дополнительных опций (наличие багажа и ручной клади, провоз спортивного сооружения, специальное меню и напитки, комфортные и просторные кресла)
2. Составление заявки, уточнение пожеланий и подтверждение заявки.
3. Бронь и оплата полета.
Стоимость аренды самолета фиксированная и не зависит от количества пассажиров. В среднем стоимость перелета начинается от 1 миллиона рублей. Например, рейс Москва – Санкт-Петербург обойдется в 1 185 580 – 1 285 580 рублей в зависимости от класса обслуживания и типа питания. В стоимость перелета включается выбранное направление, класс обслуживания, стоимость парковки самолета, при необходимости дозаправка. Кроме того, пассажир может воспользоваться и иными услугами: специальное питание, провоз домашних животных и т.д. за дополнительную плату.
Оплата осуществляется в два шага:
1. Внесение депозита (в течение 1 рабочего дня после оформления заказа)
2. Доплата оставшейся суммы не позднее, чем за сутки до начала полета.
Покупка частного самолета.
Прежде всего, бизнесмену стоит определиться со схемой приобретения частного самолёта. Существует 2 способа: покупка самолёта для единоличного пользования оформлением полного права собственности на своё имя; приобретения права собственности по схеме долевого владения имуществом. Разберём каждый из способов более детально.
При данной схеме приобретения частного самолёта все эксплуатационные расходы возлагаются на полноправного и единственного владельца, а именно: зарплата членам экипажа, обучение команды, оплата стоянки, страхование, топливо и техническое обслуживание. Эти расходы относятся к переменным, но, даже покупка подержанного судна не освобождает его владельца от этих затрат.
К примеру, в случае если вами приобретается новейшее воздушное судно Gulfstream G450 за 40 млн € или же покупаете точно такую же модель бывшую в употреблении стоимостью 14 млн €, нужно предвидеть что переменные затраты в процессе владения и пользования летательным аппаратом будут ежегодно составлять 1,6 млн €. Расходная часть существенно увеличится за счёт постоянных издержек еще примерно на 900 тыс. €. Если рассматривать более бюджетный самолёт бизнес-класса Embraer Phenom 300 за 9 млн €, то подержанный экземпляр обойдется на пару миллионов дешевле. Так как цена покупки меньше, ежегодные затраты на обслуживание (переменные и фиксированные) также будут ниже. Как правило, владельцу придется заплатить около 800 тыс. € за переменные расходы и около 350 тыс. € за постоянные расходы самолета.
Если вы не рассматриваете вариант покупки в единоличное, можно воспользоваться вариантом долевой собственности. Если вы выбираете такой вариант, то вам не придётся полностью брать на себя все расходы по обслуживанию самолёта, а оплачивать лишь часть. Как правило, оплачиваются расходы раз в месяц.
Рассматривая пример Embraer Phenom 300, приведенный выше, одна шестнадцатая доля самолета будет стоить около 624 500 долларов. Ваша доля в ежемесячных расходах самолета составит $5900, а каждый час использования частного самолета будет обходиться в дополнительные $2085.
С покупкой самолета связано немало финансовых минусов. Покупка самолёта – это далеко не все затраты. Оплачивать необходимо каждый взлёт, каждое приземление и т.д.. Средняя плата за приземление составляет от 10 до 40 тысяч рублей. Помимо этого, придётся платить за место в ангаре.
В среднем, место в ангаре обойдётся в 6 миллионов рублей, однако цена может изменяться в зависимости от аэропорта. Так как полёты являются довольно опасным мероприятием, для этого потребуется специальная страховка, причём не одна. Во-первых, это страховка, покрывающая весь потенциальный ущерб самолёту, которая стоит примерно 2,5 миллиона рублей в год. Во-вторых, стоимость страховки увеличивается, если вы являетесь собственником самолёта. Затраты на топливо зависят от модели самолета до 4 миллионов рублей за полную заправку.
Что касается расходов на экипаж, в среднем за год придётся платить до 10 миллионов рублей, что будет составлять заработную плату пилота, второго пилота и стюардесс. Помимо этого, необходимо оплачивать питание и транспортировку членов экипажа. В случае, если бизнесмен планирует задержаться в другой стране, он может отправить экипаж самолёта обратно, оплатив этот полёт. Помимо всех перечисленных ранее расходов, есть ещё несколько неочевидных расходов, такие как облив самолёта специальной жидкостью, а также замена повредившихся запчастей.
Список использованных источников:
Источник: www.esm-invest.com
Покупка частного самолета: сколько это стоит?
Если вы планируете часто пользоваться персональным воздушным судном, и покупка имеет для вас финансовую выгоду, то у вас есть два варианта. Вы можете купить частный самолет в свое единоличное пользование или приобрести право на долю по схеме долевой собственности.
Давайте разберем каждый вид приобретения в отдельности.
Если вы являетесь полноправным и единственным владельцем самолета, то на вас возлагается полная ответственность и финансовое бремя оплаты эксплуатационных расходов, включая зарплаты членов экипажа, расходы на стоянку в ангаре, страхование, обучение лётной команды, топливо и техническое обслуживание. Так, например, если вы покупаете новый самолет Gulfstream G450 за 40 млн долларов или приобретаете ту же самую модель, но подержанного судна за 14 млн долларов, вы должны быть готовы к тому, что в любом случае придется нести переменные расходы на обслуживание самолета в размере около 1,6 млн долларов в год. Кроме того, ежегодные постоянные издержки увеличат расходную часть еще примерно на 880 000 долларов.
Если вы решите приобрести новый Embraer Phenom 300, он, вероятно, будет стоить чуть меньше 9 миллионов долларов, а тот же лайнер с лётным опытом обойдется на пару миллионов дешевле. Так же, как цена покупки этого самолета меньше, чем стоимость покупки Gulfstream G450, ежегодные затраты на обслуживание (переменные и фиксированные) также будут ниже. Как правило, владельцу придется заплатить около $800 000 за переменные расходы и около 343 000 долларов за постоянные расходы самолета.
Если покупка в единоличное пользование не имеет для вас смысла, можно рассмотреть вариант долевой собственности. В этом случае вы владеете только долей и несете расходы в пропорциональном размере, как правило, на ежемесячной основе.
Рассматривая пример Embraer Phenom 300, приведенный выше, 1/16 доли самолета будет стоить около 624 500 долларов. Ваша доля в ежемесячных расходах самолета составит $5900, а каждый час использования частного самолета будет обходиться в дополнительные $2085.
Аренда частного самолета
Если ежегодно вы летаете чуть более 50 часов, а расстояние большинства направлений не превышает часа полета, то долевое владение может стать отличной опцией. Тем не менее право долевой собственности предполагает почасовую оплату лётных часов, а это означает, что за получасовой полет на правах одного из владельцев вы можете заплатить в два раза больше, чем если бы просто арендовали аналогичное воздушное судно. Если ваши перелеты не превышают 30 минут в воздухе, то аренда самолета может оказаться более подходящим и выгодным вариантом, чем долевое владение самолетом.
Если вы решили арендовать частный самолет вместо того, чтобы покупать его, у вас, опять-таки, есть два варианта: карточные программы и чартеры. Независимо от того, какой вариант вы выберете, вам не придется оплачивать ежегодные расходы на техническое обслуживание самолета.
- Джет-карты или карточные программы
Карточные программы работают как долевая собственность в том смысле, что вам будет выделено определенное количество летных часов на конкретном типе самолета. Когда вы используете свою карту, с нее будет списано определенное количество заранее оплаченных часов. Джет-карты – отличный вариант для тех, кто планирует пользоваться частным самолетом не более 50 часов в год.
Стоимость джет-карты зависит от нескольких факторов, включая количество часов, которые вы заранее оплачиваете, и выбранного перевозчика. Например, в США стоимость карт, выпущенных Delta Private Jet, начинается от 100 000 долларов, в то время как 25 лётных часов от компании Sentient могут стоить менее 125 000 долларов
Если вы путешествуете один раз в год или хотите использовать частный самолет для предстоящего особого события, то фрахтование джета может быть оптимальным вариантом. Когда вы арендуете самолет, то оплачиваете только те расходы, которые непосредственно связаны с вашим рейсом.
Вы также вольны выбирать тип и модель самолета, на котором полетите, каждый раз, когда оформляете фрахт. Стоимость чартера воздушного судна сильно варьируется, находясь в прямой зависимости от модели самолета и плана путешествия, например, час полета на турбовинтовом самолете может стоить от полутора тысяч долларов, при этом часовая аренда крупного или тяжелого лайнера обойдется минимум в $8000.
Вы все еще думаете о покупке частного самолета? Учитывайте все приведенные выше аспекты, чтобы убедиться, что выбрали наиболее экономичный вариант. Не стесняйтесь обратиться к специалистам компании Кофранс, которые помогут выбрать лайнер для покупки или аренды, организуют чартер самолета, разъяснят юридические формальности и даже подскажут, как можно приземляться не в аэропорту, а на частной территории.
Источник: aviav.ru