Google выдаст миллионы результатов, если ввести в строку поиска слово продуктивность. На просторах интернета можно найти множество советов, хитростей и инструментов, способных, как утверждают их создатели, сделать ваши дни гораздо продуктивнее. Многие из этих стратегий полезны тем, что помогают распределять задачи таким образом, чтобы работать меньше, но при этом достигать большего. Среди многочисленных инструментов повышения продуктивности существует способ, позволяющий увеличить производительность всего за несколько минут. Его суть заключается в увеличении скорости принятия решений.
Практически в каждый момент нашей жизни мы делаем какой-либо выбор. Вы решаете, что будете носить, есть, какие рабочие задачи выполнять в первую очередь. В среднем человек ежедневно принимает 35 тысяч решений. Умение быстро совершать правильный выбор — ценный навык, экономящий время и повышающий продуктивность.
Стоит учитывать, что у этого подхода есть как плюсы, так и минусы. Некоторые исследования показывают, что жесткие временные ограничения могут негативно влиять на качество принимаемых решений. Поэтому нет ничего плохого в длительном обдумывании важных проблем, способных изменить вашу жизнь или карьеру. Но если постоянно отодвигать момент принятия решения, может наступить аналитический паралич, негативно сказывающийся не только на производительности, но и всем рабочем процессе.
Скорость принятия решений или постепенная последовательность для успешного старта?
Как научиться быстро принимать решения и быть уверенным, что они являются эффективными? Вот несколько полезных рекомендаций, которые могут помочь улучшить этот процесс и повысить вашу продуктивность.
1. Качественный сон
Cон критически важен как для нашего здоровья, так и для достижения общего благополучия. Он является ключевым элементом эффективного принятия решений. Исследования показывают, что нехватка сна приводит к значительному росту количества случаев, когда люди делают неправильный выбор. Даже если в состоянии недосыпания вы увеличиваете время принятия решений, это не всегда улучшает их качество.
2. Определение четких дедлайнов
Правило 5 секунд, разработанное Мел Роббинс, гласит, если после определения какой-либо задачи вы не начинаете действовать сражу же, высока вероятность, что вы не сделаете этого никогда. Если вы хотите достичь определенной цели, например, написать книгу, разработать новый продукт, отправиться в путешествие, нужно немедленно предпринять конкретные шаги в выбранном направлении, используя первоначальный импульс в качестве источника мотивации. Это не означает, что вы должны прямо сейчас купить билет на самолет, первой задачей может стать покупка книги, посвященной интересующей вас стране, или планирование бюджета для предстоящей поездки.
Этот принцип работает при принятии любых типов решений. Для каждой задачи устанавливайте временные ограничения, которые позволят повысить уровень дисциплины в течение дня. Например, если у вас часто возникают проблемы с проверкой электронной почты, выделите 30 минут, которые вы ежедневно будете посвящать именно этой задаче.
Кейс. Скорость принятия управленческих решений
После открытия письма стоит без колебаний решить, отвечать на него или нет, а затем переходить к следующей задаче или же сразу начинать писать ответ. Выбираете одежду или продукты на завтрак? У вас есть 5 секунд, чтобы сделать выбор.
3. Орел или решка
Если вы страдаете от усталости, связанной с процессом принятия решений, даже когда речь заходит о незначительных вещах, возможно, вам стоит иногда просто полагаться на случай. Умение быстро принимать решения — навык, работа над которым может потребовать много времени, поэтому одна из стратегий в ситуациях, когда вы не можете сделать выбор, — подбросить монетку. Здесь важно не то, какая ее сторона окажется сверху, а ваша реакция на конечный результат. Если выпавшая решка заставила вас почувствовать разочарование, сделайте выбор, привязанный к орлу. Если же вы полностью довольны выпавшим вариантом, тогда у вас уже есть готовое решение.
Этот простой трюк задействует интуицию и помогает понять свои истинные желания. Многие страдают от неуверенности, что негативно влияет на их навыки принятия решений. В стремлении сделать правильный выбор люди подвергают себя огромному стрессу, забывая, что главной целью является их собственное благополучие. Часто даже потенциально «плохое» решение лучше бездействия. Из любой ошибки можно извлечь полезные уроки, способные помочь вам стать лучше.
4. Стратегическое мышление
Существуют сложные решения, обдумывание которых требует надежного партнера или профессиональной команды. Однако просьбы о помощи могут легко превратиться в привычку, лишая человека уверенности даже при принятии простых решений. Необходимо принять важное бизнес-решение? В такой ситуации просить совета абсолютно нормально.
Спрашивать о проблемах, с которыми вы можете справиться самостоятельно? Будьте осторожны, такое поведение способно негативно отразиться на ваших навыках принятия эффективных решений.
Если при принятии решения вам объективно нужна помощь, учитывайте, что лучше задействовать лишь несколько человек. Большое количество мнений может замедлить весь процесс, особенно если вы не уверены в своем выборе. Если другой человек высказывает мнение, противоположное вашему, у вас, скорее всего, возникнет желание спросить кого-нибудь еще. В итоге вы можете потратить часы и даже дни, спрашивая окружающих о том, как вам стоит поступить в конкретной ситуации.
5. Практика — залог успеха
Как и в любых других сферах, практика — это самый эффективный способ стать лучше в чем-либо. Чем больше верных решений вы принимаете, тем продуктивнее становитесь. Регулярная практика помогает бороться с неуверенностью, ускоряя процесс развития необходимых навыков.
Как облегчить процесс принятия решений? Один из возможных вариантов — привязать каждое решение к конкретному контексту, связанному с вашими планами на день, месяц или год. Обычно люди проявляют неуверенность при принятии решений, не играющих какой-либо роли в реализации важных для них целей. Например, потратить полчаса на выбор фильма для просмотра, хотя эта задача на самом деле не имеет никакого значения. Даже если выбранный фильм в итоге окажется скучным, вы ничего не потеряете, кроме времени, которое можно было бы провести более продуктивно.
Вам может быть интересно: » 11 вещей, которые нужно прекратить делать к 30 годам «
Естественно, что скорость принятия решений будет зависеть от их важности. Однако стоит учиться действовать быстро и эффективно даже в ситуациях, которые могут показаться рискованными. Например, если вы хотите отправить письмо потенциальному клиенту и колеблетесь над кнопкой «Отправить», подумайте о времени, потраченном на написание и редактирование текста.
Что будет, если вы получите отказ? Это разрушит вашу карьеру или бизнес? Если нет, тогда дайте себе всего 1 минуту, а затем нажмите на заветную кнопку.
Регулярная практика развивает навыки аналогично тому, как физические упражнения укрепляют мышцы. Чем чаще вы их используете, тем сильнее они становятся. Если вы будете избегать принятия решений, не удивляйтесь тому, что со временем этот навык начнет атрофироваться. Но при этом научитесь быть терпеливым и не ожидайте, что сразу же сможете быстро принимать самые эффективные решения. Начните с небольших шагов, продолжая упорно работать и двигаться к желаемой цели.
Источник: dzen.ru
ОДИН ИЗ КРИТЕРИЕВ УСПЕШНЫХ ЛЮДЕЙ- СКОРОСТЬ! ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ!
Скорость принятия решений — один из критериев современных предпринимателей и инновационных людей. Главное обдуманно и взвешанно принимать решения, чтобы заполучить лучшие результаты.
Благодаря быстрому отклику , я могу принимать быстрые решения.Особенно это важно в условиях сильной неопределенности и повышенной ответственности. Когда важно откалибровать ситуацию и принять новое решение. В моей жизни нет времени медлить, но и действовать бездумно без пауз не в моем характере.
Любая поставленная задача была всегда понятна по скорости ее выполнения. Приходиться оценивать возможно ли прибавить скорость выполнения на этапе решения задачи. Любые не стандартные решения и ситуации в моих бизнесах принимались решения быстро, незамедлительно, что положительно влияло на конечный результат. Главное не совершать необдуманных действий и понимать свой вектор направленности.
В предпринимательской жизни без принятия быстрых решений невозможно построить успешный бизнес и активно расти в бизнес среде.
Умение быстро совершать правильный выбор — ценный навык, экономящий время и повышающий продуктивность.
Стоит учитывать, что у этого подхода есть как плюсы, так и минусы. Некоторые исследования показывают, что жесткие временные ограничения могут негативно влиять на качество принимаемых решений. Поэтому нет ничего плохого в длительном обдумывании важных проблем, способных изменить вашу предпринимательскую жизнь. Но если постоянно отодвигать момент принятия решения, может наступить аналитический паралич, негативно сказывающийся не только на производительности, но и всем рабочем процессе.Но при этом научитесь быть терпеливым и не ожидайте, что сразу же сможете быстро принимать самые эффективные решения. Начните с небольших шагов, продолжая упорно работать и двигаться к желаемой цели.
Источник: vc.ru
5 способов повысить скорость принятия решений
Реализация этих мероприятий позволит снизить бюрократическую нагрузку в компании без опасного ослабления контроля за бизнес-процессами.
Часто нам приходится слышать от руководителей крупных компаний такие высказывания: «Наша компания – большое неповоротливое животное», «Чтобы это согласовать, нужно потратить два месяца», «В нашей компании у вице-президента полномочий меньше, чем у продавца в магазине у индивидуального предпринимателя». Рост любой компании сопровождается опережающим ростом числа согласований, регламентов и инструкций. С одной стороны, собственники хотят обезопасить себя от злоупотреблений и халатности со стороны сотрудников, с другой – своими же руками лишают компанию гибкости и делают ее медленной и неэффективной. Есть ли здесь «золотая середина»? Что может повысить скорость принятия решений?
1. Автономные команды
На мой взгляд, первое, что можно сделать – это изменить подход к управлению проектами. Для всех новых проектов следует создавать небольшие автономные команды, состоящие из семи-девяти человек. Такая команда может включать сотрудников разных подразделений, временно объединенных для решения общей задачи.
На первом этапе команда осуществляет предварительную проработку идеи, готовит финансовую модель и презентацию для защиты проекта. Далее проект выносится на рассмотрение собственникам или руководителям компании. В случае одобрения проекта, утверждается его бюджет и график реализации.
После утверждения команда получает возможность самостоятельно принимать решения в рамках утвержденных сроков и бюджета с ежеквартальным отчетом перед менеджментом. Такой подход освобождает руководителя проекта от многочисленных согласований, позволяет сконцентрироваться только на задачах стоящих в рамках проекта и в несколько раз увеличивает скорость его реализации. При отсутствии бюрократических процедур атмосфера внутри команды будет способствовать возникновению креативных идей и поиску альтернативных вариантов решения возникающих задач. После окончания проекта его результаты выносятся на рассмотрение менеджмента и группа расформировывается. С этого момента для проекта начинают действовать общие правила, принятые в компании.
2. Межфункциональные проекты
Второй способ ускорения принятия решений – это реализация межфункциональных проектов. В больших компаниях управленческие сигналы в основном движутся сверху вниз по иерархической структуре. Каждое подразделение имеет свои цели и задачи, которые могут противоречить целям и задачам смежных подразделений.
Очень часто это приводит к конфликтам и минимальному горизонтальному взаимодействию. Поиск, анализ и преобразование таких конфликтов в межфункциональные проекты позволит начать выстраивать горизонтальное взаимодействие между сотрудниками разных структурных подразделений. Чтобы выявить такие конфликты, можно провести внутри компании опрос. Затем для решения каждой выявленной проблемы следует создать небольшую рабочую группу из двух-трех человек, представляющих разные подразделения.
Обязанность руководителя в данном случае – принять на себя роли арбитра при возникновении сложных вопросов, которые группа не может решить самостоятельно. Очень важно решать все возникающие проблемы, фиксировать результаты и размещать решения на общедоступных ресурсах. Одним из таких ресурсов может быть корпоративный портал.
Такая открытость повысит активность сотрудников, так как они будут уверены, что их вопросы и проблемы не остаются без внимания. Если проводить опросы с периодичностью, например, один раз в квартал, то за год можно решить десятки накопившихся проблем. Также в рамках реализации таких проектов сотрудники разных подразделений получают навык горизонтального взаимодействия. Вероятность того, что в следующий раз, при возникновении проблемы, они смогут решить ее самостоятельно существенно увеличивается.
3. Перекрестная оценка уровня сервиса
Другой инструмент повышения скорости взаимодействия между подразделениями – это перекрестные оценки уровня сервиса. Оценивать можно по разным параметрам. На мой взгляд, следует начать с простой шкалы от 1 до 10 и двух показателей: соответствие услуг срокам и качеству.
Результаты оценки позволят составить рейтинг подразделений по качеству услуг и выявить места возникновения проблем и задержек. Для подразделений с худшими показателями следует разработать соглашения об уровне сервиса. В этом соглашении необходимо указать перечень услуг, которые оказывает подразделение. По каждой услуге должен быть установлен нормативный срок выполнения. Наличие соглашения об уровне сервиса позволит объективно оценивать подразделение по количеству выполненных заявок, по срокам их выполнения, по количеству возобновленных заявок.
4. Лимит на согласование решений
Определение для каждого уровня управления компании лимита, в рамках которого можно принимать решения без согласования вышестоящего руководителя, также может существенно увеличить скорость их принятия. Если для принятия решения необходимы более двух-трех уровней согласования, скорость его принятия будет исчисляться в днях или даже неделях.
В случае установления лимитов большинство решений будет приниматься либо на уровне возникновения, либо на следующем уровне. Время, необходимое для принятия нематериальных решений, сократится до нескольких часов. Это снимет нагрузку с высших руководителей. Они смогут освободившееся время, которое тратили на согласование вопросов стоимостью несколько тысяч рублей, направить на решение стратегических задач.
5. Сокращение уровней управления
Еще один эффективный инструмент. В более плоской структуре скорость обмена информацией в разы выше. Кроме того, качество передаваемой информации значительно улучшается. Опыт детской игры «Испорченный телефон» показывает, что на третьем-четвертом участнике от первоначального сообщения остается не более 10-20% информации. Большая часть информации либо пропадает, либо искажается.
Сокращение уровней управления следует проводить до тех пор, пока в управленческой структуре не останется руководителей основной функцией которых является «переслать».
Реализация этих мероприятий позволит снизить бюрократическую нагрузку без существенного ослабления контроля. Конечно, часть этих мероприятий требуют наличия доверия к руководителям и предоставления им большей автономности, но если этого не сделать, то построение гибкой и эффективной структуры просто невозможно. Или все-таки контроль превалирует над скоростью, и лучше работать медленнее, но с тотальным контролем?
Источник: www.e-xecutive.ru