См определение термина бизнес пользователь

Появились и широко используются на практике новые термины: электронный бизнес (е-бизнес) или онлайновый бизнес — ведение бизнес-процессов через Интернет, электронная коммерция (е-ком- мерция) — проведение через Интернет операций купли-продажи. Некоторые специалисты употребляют и такие словосочетания, как электронная экономика, виртуальный бизнес, интернет-бизнес.

В настоящее время термины «электронный бизнес», «электронная коммерция», «электронный рынок» часто смешиваются и употребляются практически как синонимы. Но на самом деле это хотя и близкие, пересекающиеся, но все же разные понятия.

В общем случае, электронный бизнес (e-Business) — любая форма бизнес-процесса, в котором взаимодействие между субъектами происходит электронным способом. Большинство специалистов выделяют две составные части электронного бизнеса. Первая — создание и применение информационных систем, оптимизирующих внутри

фирменные бизнес-процессы. В результате становится возможной унификация работы с персоналом, внутрифирменных систем и процессов, включая документооборот (back-office), а также их связи с внешним миром. Вторая составная часть, или электронный бизнес в узком понимании этого слова, — это способ зарабатывания денег посредством электронных устройств и коммуникаций.

Существует еще одно определение электронного бизнеса: электронный бизнес — предоставление услуг или конечного продукта через электронные средства, позволяющие использовать современные информационные технологии. Телевидение, телефон, Интернет являются таковыми.

Электронный бизнес — это качественно новые технологии работы, которые позволяют компании достичь конкурентного преимущества за счет улучшения обслуживания своих клиентов и оптимизации бизнес-отношений с партнерами. Интернет-технологии являются одним из основных, но не единственным ключевым аспектом в электронном бизнесе.

Строго говоря, электронный бизнес — инструмент бизнеса традиционного. Причем инструмент наиболее мощный, позволяющий оптимизировать практически всю технологическую цепочку любого экономического процесса, начиная с моделирования идеи до конечного результата, т.е. полного оборота капитала.

Важно отличать электронный бизнес от электронной коммерции (e-Commerce) — процесса, совершаемого электронным способом, в результате которого право собственности или право пользования товаром/услугой было передано от одного лица к другому. С этой точки зрения электронная коммерция — частный случай электронного бизнеса.

Сочетание слов «электронный бизнес» содержит главную идею, т.е. сделать формализуемые бизнес-операции электронными и перевести их в интернет-среду, что требует пересмотра всей модели делового оборота. Как и традиционный, электронный бизнес требует комплексного подхода, включающего планирование и управление, поддерживаемое технологией, процессами и структурой.

В случае электронного бизнеса основная тяжесть поддержки ложится на безопасное и надежное программное и аппаратное обеспечение, сети, каналы связи и, конечно, Интернет.

Для чего нужен электронный бизнес? Цели известны — сделать основной бизнес компании более рентабельным, а саму компанию — более конкурентоспособной.

Беспрецедентно высокий уровень обслуживания, простые инструменты общения с бизнес-партнером и клиентом, круглосуточный доступ ко всем элементам, вовлеченным в заказ, т.е. полная «интеграция» бизнес-партнера во все производственные циклы пред

приятия, — вот что требуется для построения долгосрочных и обоюдовыгодных взаимоотношений.

Считается, что электронный бизнес включает продажи, маркетинг, финансовый анализ, платежи, поиск сотрудников, поддержку пользователей и поддержку партнерских отношений.

Читайте также:  Бизнес на красной икре выгоден ли

Бизнес-решение — система, обеспечивающая функционирование электронного бизнеса, основанного на интернет-технологиях. Бизнес-решение может быть реализовано в виде портала, каталога, электронного магазина и др.

Теперь, когда появились технические вспомогательные средства и сформировались стандарты, можно констатировать тенденцию к консолидации, кооперации и экономической синергии. Предпринимательство как целое, движимое экономическими закономерностями и естественным рыночным отбором, эволюционирует в сторону глобализации. Электронный бизнес облегчает этот процесс.

В этой эволюции можно выделить пять этапов. Каждый из них основывается на предыдущем и представляет собой иной уровень бизнес-практики и сложности операций.

В первой фазе отдельные корпорации оптимизируют внутреннюю эффективность своих операций: разрабатывают стратегии поведения, сфокусированные на электронном бизнесе, приспосабливая к ее поддержке управление, маркетинг и административные структуры; внедряют системы ERP-класса (Enterprise Resource Planning — планирование ресурсов предприятия).

В первую фазу входят разработка интегрированной ИТ-стратегии и системной архитектуры для обеспечения и поддержки бизнес-процессов, установка инфраструктурных составных частей компьютерного оборудования и программного обеспечения (локальная сеть, территориально распределенная сеть, интрасеть), необходимых для того, чтобы увязать подразделения компании с внутренними прикладными программами и между собой, расширение прикладных систем и бизнес-процессов с целью удовлетворения внутренних и внешних требований е-бизнеса. Результатом таких усилий станут снижение издержек, стандартизация и повышение производительности труда персонала компании. Это подготовит фирму к новым стадиям развития. Но дальше речь уже идет о фундаментальных работах, которые требуют времени, сил и денег. Поэтому некоторые фирмы могут сознательно не пойти дальше второй стадии или ограничиться частичной реализацией третьей фазы, сочтя для себя достаточной пользу, полученную на этих ступенях развития.

Во второй фазе акцент смещается на внешнюю сторону дела, причем внимание фокусируется на расширении компании. Вводятся интернет-технологии, дающие прямой выход на потребителей. Расширяя свои интрасети, фирмы создают экстрасети для подключения

поставщиков, дистрибьюторов и клиентов. Так возникают сообщества по интересам, которые, консолидируя информацию, помогают своим участникам унифицировать процессы и совместно пользоваться ресурсами.

Как правило, эти сообщества организуются и действуют под руководством доминирующего участника (посредника), имеющего свой интерес на определенном вертикальном рынке. Сегодня коммерческие взаимоотношения между участниками сообществ обычно означают автоматизацию существующих бизнес-процессов, проходящих между фирмами или между фирмой и потребителем, таких как купля-продажа товаров, декларирование своего статуса, совместное использование информации, представляющей взаимный интерес, электронный обмен данными, электронная почта и другая традиционная коммерческая деятельность.

По мере приобретения опыта и роста взаимного доверия между участниками сообществ складываются все более тесные отношения. Модель сделки перерастает в модель сотрудничества (collaborative model). Такой шаг делает возможным переход к третьей фазе — стратегическому электронному бизнесу.

Бизнес выходит за рамки цикла В2С и включается в цикл В2В. Формируются выходящие за границы корпораций «электронные кейрецу» [1] , которые с помощью Интернета, интранета и экстранета интегрируют всех участников — от потребителей, розничных торговцев и поставщиков вплоть до производителей — в единый рабочий процесс.

Читайте также:  Структура бизнес процессов оказания услуг

У структур такого рода может быть много общего: источники информации, рабочая сила, бизнес-процессы, рыночные стратегии. Благодаря этому участники добиваются повышения эффективности своих операций и экономии на масштабах, что в свою очередь требует гораздо более низких издержек производства, чем при работе в одиночку. Общее время бизнес-цикла сокращается, ускоряя поток товаров и услуг. В связи с этим, с одной стороны, уменьшаются издержки обращения внутри системы, что создает новую стоимость, а с другой — укорачивается время разработки прикладных программ (до их рыночной зрелости).

Третья фаза характеризуется широкомасштабным и скоординированным внедрением прогрессивных электронных бизнес-стратегии, таких как быстрый отклик (Quick Response — QR), оплата по факту изготовления (Paid on Production — POP), оценочное соглашение о распределении доходов (Evaluated Receipts Settlement — ERS), управляемые

поставщиком материально-производственные запасы (Vendor Managed Inventory — VMI). В результате внутренние бизнес-процессы компаний стандартизируются, и тем самым прокладывается путь к внедрению тех прикладных программ, которые являются наилучшими для создания подлинно открытой системы. В первой и второй фазах на первом плане находилась технология, третья фаза расширила горизонт посредством ориентации на стратегические аспекты электронного бизнеса между компаниями и сообществами.

В четвертой фазе создаются экономические синергии. Центры электронного бизнеса шаг за шагом сливаются в региональные торговые сети, пользующиеся обычными электронными услугами, инструментами и системами. Государства, страны и геоэкономические структуры все больше интегрируются.

Межфирменный бизнес-инжиниринг, электронные правила поведения, пользование общими программными приложениями и процедурными интерфейсами внедряют в отношения между участниками сообществ наилучший опыт промышленной практики и единые правила деятельности. В действие вступают системы совместного ведения бюджета, аудита и управления информацией. Работа с законодательством (законами и подзаконными актами) переводится в электронную форму.

В мире существуют различные геоэкономические структуры. Сегодня между ними (и даже внутри них) мало общего. В четвертой фазе для каждой индивидуальной геоэкономической структуры появляется проблема достижения интеграции в самой себе.

Этого очень трудно достичь именно в таких регионах, как США и Европа, где отдельные государства и штаты имеют различную бизнес-практику, по-разному регулируются. К тому же не все компании хотят или могут сотрудничать на этом уровне. По всем этим причинам вряд ли возможна полная интеграция внутри одного региона. Но в большинстве их с немалой долей вероятности интегрируется 20% крупнейших игроков, на чью долю приходится 80% деловой активности, что и составляет критическую массу. Роль государства в различных геоэкономических структурах будет зависеть от степени предоставленной поддержки или контроля и уровня требований, предъявляемых к отчетности.

В пятой фазе геоэкономические структуры сначала соединяются в мегасообщества, или торговые блоки, а затем по мере необходимости постепенно интегрируются со всеми другими региональными структурами, с которыми поддерживают деловые отношения. Трансграничное передвижение товаров, услуг и отдельных лиц, международные социальные службы, таможенные пошлины и налоги на добавленную стоимость, межнациональные торговые соглашения, торговые ограничения, соглашения о законодательстве и регулировании, а также купля-продажа на мировом рынке и налогообло

Читайте также:  Способы экономии энергоресурсов в бизнесе

жение — все эти проблемы решаются в пятой фазе. Наиболее оптимальной моделью станет та, которая сделает возможной глобальную торговлю при минимуме контроля и надзора со стороны государства и других влиятельных организаций.

Активные и успешные корпорации, сообщества и геоэкономические структуры, достигнув этой ступени, будут устанавливать стандарты для всех остальных и смогут воспользоваться решающими экономическими и стратегическими преимуществами на глобальном поле битвы. В таком измерении пятая фаза все еще остается утопией, которая на практике при существующих обстоятельствах никогда полностью не реализуется. Реальную ценность здесь имеет путь к такому состоянию. Многое должно быть сделано для развития базовых технологий и бизнес- структур, устранения региональных различий в юстиции, законодательной и деловой практике, увязывания предпринимательской деятельности со стандартизацией ее способов.

  • [1] Кейрецу (keiretsu) — японские промышленные конгломераты, которые формально не имеют главной компании, переплетены друг с другом взаимнымвладением долями имущества и используют иерархически ранжированнуюсистему.

Источник: studref.com

Бизнес для потребителя (B2C)

Business-To-Consumer (B2C, бизнес для потребителя) — маркетинговая деятельность, целью которой являются прямые продажи товаров и услуг потребителю.

B2C (бизнес-для-потребителя) — термин, обозначающий коммерческие взаимоотношения между организацией (Business) и частным, так называемым, «конечным» потребителем (Consumer). Потребитель покупает товар, с целью удовлетворения индивидуальных потребностей. Объектом взаимодействия является товар или услуга, а субъектами: компания, продающая товар (оказывающая услугу), с одной стороны и частный покупатель, с другой стороны.

Система взаимоотношений b2c является одним из звеньев в цепочке современных бизнес-процессов, и это звено строит прямые, персонализованные бизнес-отношения: «Бизнес-клиент». B2C позволяет вести прямые продажи с минимальным количеством посредников. Устранение посредников дает возможность устанавливать конкурентные цены на местах и даже увеличивать их, исключая количество посредников, что естественно приводит к росту маржинальности торговли.

B2C-продажи — термин, который часто используется для описания деятельности, которую ведёт розничное торговое предприятие. B2C компании использует особые технологии торговли и маркетинг-технологии, ориентированные на массового покупателя, которые называют ритейл-технологиями.

Маркетинг B2C характеризуется тем, что:

  • компания производитель товаров и услуг ориентирована на взаимодействие с конечным потребителем;
  • потребитель покупает товар, удовлетворяющий индивидуальные потребности, принимает решение индивидуально;
  • покупатель не является экспертом в товаре;
  • помимо рациональной, важное значение имеет эмоциональная составляющая покупки;
  • цикл процесса продажи очень короток;
  • относительно низкая значимость для бизнеса отдельного покупателя, но при этом, большое действие оказывает эффект масштаба, за счет массовости продаж;
  • необходимость использования массовых коммуникаций;
  • продавцы в процессе продаж используют однотипные решения и «маркетинговые заготовки».

Электронная торговля — b2c форма продаж, целью которой являются прямые продажи потребителю, посредством электронных средств торговли — интернет-магазинов.

Источник: www.marketch.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин