Перед тем, как осуществить какие-либо затраты, практически всегда происходит их планирование. По сути, определение примерных сумм, направляемых на те или иные статьи затрат и является составлением сметы предстоящих расходов. Причем это может касаться как решения повседневных вопросов в жизни человека, так и, в еще большей степени, деятельности предприятий и организаций. Планированием затрат в той или иной форме занимаются практически все.
Определение сметы расходов
- образовательные (университет, детский сад или школа), культурные (музей, национальный парк или выставка) медицинские (поликлиника, стоматологический центр и т.д.) государственные и частные учреждения;
- ТСЖ, жилищно-строительные и потребительские кооперативы;
- организации по защите прав граждан;
- органы местного и государственного управления;
- благотворительные фонды и организации;
- религиозные объединения;
- подразделения министерства обороны, МЧС и МВД.
Для всех вышеперечисленных организаций необходимо ежегодное составление сметы расходов и доходов, а также итогового документа, содержащего информацию об ее исполнении. Особо строгие требования предъявляются к государственным казенным учреждениям, которые частично или в полной мере финансируются из бюджета. В этом случае четко прописывается вся процедура составления, начиная от сроков разработки рассматриваемого документа и заканчивая требованиями по его утверждению и согласованию.
БИЗНЕС ПЛАН! Это круче БМ Как составить бизнес план для своей идеи в 2019
Область применения сметы расходов
Учитывая большое количество некоммерческих организаций, примеры которых были приведены выше, становится понятным актуальность вопроса грамотного составления смет расходов и последующего их исполнения. Во многом качеством этих процессов определяется уровень и степень контроля над распределением значительной части государственного бюджета. Неудивительно, что наиболее подробно регламентируются и контролируются именно те некоммерческие организации, в финансировании которых присутствуют в той или иной степени бюджетные средства.
Вместе с тем, не следует забывать и о том, что сметы расходов составляются не только там, где присутствует государственное финансирование. В качестве примера можно привести ситуацию, сталкиваться с которой в реальной жизни приходилось практически каждому. Уровень затрат на коммунальные платежи в домах, которых находятся под управлением ТСЖ, определяется, в том числе, и путем составления сметы расходов на будущий год, а также анализа исполнения документа, разработанного в прошедшем календарном периоде.
В этом случае смета расходов должна быть не только максимально точной, что важно для жильцов дома, не желающих переплачивать, но и доступной и легкой для проверки. Не секрет, что некоторые представители коммунальных служб предпочитают умышленно усложнить выполняемые расчеты – так гораздо проще запутать плательщиков и предъявить им большие, чем необходимо, суммы к оплате.
Не менее важной областью применения сметы расходов является их составление в коммерческих организациях, в частности, на промышленных предприятиях любой формы собственности. В этом случае целью оформления документа обычно выступает расчет себестоимости выпускаемой продукции, необходимый для определения цены реализации. Очевидно, что в современных рыночных условиях важность грамотного выполнения этого процесса сложно переоценить.
Пример составления сметы расходов
Как уже отмечалось выше, наиболее высокие требования по составлению сметы расходов предъявляются к бюджетным учреждениям. Поэтому вполне логичным будет рассмотреть конкретный пример именного такого расчета, так как выполнение других вариантов в большинстве случаев значительно проще.
В качестве подобного простого примера можно привести вариант заполненной сметы расходов и доходов некоммерческой организации.
Документ состоит из двух основных частей. В первой из них указаны источники формирования доходов, а во второй – направления их расходования с четким указанием сумм по статьям затрат и реализуемым программ и распределения по кварталам. В результате после изучения сметы создается четкое представление как об основных параметрах деятельности организации на планируемый календарный период.
Как видно из приведенного примера, оформление, согласование и утверждение рассматриваемого документа выполняется в произвольной форме. Гораздо выше требования, предъявляемые при составлении сметы расходов и доходов бюджетным учреждением, бланк и пример заполнения которой приведены ниже.
Нормативными актами четко прописывается форма документа, его структура, а также то, как составить смету расходов таким образом, чтобы это соответствовало действующему российскому законодательству. При этом шапка документа выглядит следующим образом.
Расчетная часть документа состоит из четырех разделов: в первых трех содержатся данные об основных расходах организации, которые суммируются в итоговом четвертом.
В рассматриваемом примере нет затрат по второму и третьему разделу, поэтому итоговый практически повторяет данные первого разделв в несколько измененном формате. Смета расходов подписывается тем, кто ее составлял, проверял и руководителем бюджетного учреждения.
Источник: xn--80ajpfhbgomfh1b.xn--p1ai
Смета на представительские расходы — образец

Смета на представительские расходы — образец ее составления не утвержден законодательно — будет являться значимым элементом документооборота в фирмах, которые проводят официальные мероприятия. В чем заключается предназначение данного документа и где можно загрузить его образец?
Для чего нужна смета представительских расходов?
К представительским относятся расходы фирмы, которые связаны (п. 2 ст. 264 НК РФ):
- с организацией официальных деловых мероприятий;
- с транспортными, буфетными услугами, которые заказаны в рамках соответствующих мероприятий;
- с оплатой услуг переводчика, если его помощь привлекалась в рамках официальных мероприятий.
В размере, который не превышает 4% от затрат на оплату труда в том же отчетном периоде (их перечень приведен в ст. 255 НК РФ), представительские расходы могут быть использованы в уменьшение налогооблагаемой базы предприятия.
Как и любые другие расходы, представительские должны быть подтверждены. При этом ранее Минфин РФ (в письме от 13.11.2007 № 03-03-06/1/807) советовал подтверждать соответствующие расходы посредством:
- издания приказа директора о проведении официального мероприятия, в рамках которого совершены расходы;
- составления сметы представительских расходов;
- составления отчета о представительских расходах;
- дополнения указанных источников первичными документами.
Однако существует и более новый правовой акт от Минфина — письмо от 10.04.2014 № 03-03-РЗ/16288. В нем в числе рекомендованных документов, которыми можно подтверждать представительские расходы, присутствует только отчет, а также дополняющая его первичка.
Тем не менее многие компании предпочитают, формируя комплект документов в подтверждение представительских расходов, ориентироваться все же на более ранний перечень, рекомендованный Минфином. Это часто обусловлено не только желанием обезопасить себя от возможных претензий контролеров, но и внутрикорпоративными стандартами финансовой отчетности, позволяющими осуществлять действенный контроль над представительскими расходами в своей организации.
Во многих случаях одним из ключевых документов, подтверждающих представительские расходы, считается смета — как источник, позволяющий последовательно детализировать затраты.
Изучим, что может представлять собой данная смета.
Что представляет собой смета на представительские расходы?
Законодатель не утвердил и не рекомендовал форм соответствующей сметы. Поэтому фирма должна разрабатывать данный документ самостоятельно.
Распространено составление сметы на представительские расходы в структуре, предполагающей включение в документ:
- графы, удостоверяющей факт утверждения сметы руководителем фирмы;
- сведений о дате составления документа, дате и месте проведения официального мероприятия;
- наименования документа;
- сведений о запланированном количестве участников официального мероприятия, имеющих тот или иной статус (сотрудников фирмы, внештатных приглашенных лиц);
- перечня статей расходов с указанием соответствующих им сумм по плану;
- информации об общей сумме предполагаемых расходов;
- сведений о составителе сметы, главном бухгалтере фирмы, их подписей, печати организации (если она используется).
Изучим более подробно специфику составления указанных разделов сметы.
Составление сметы: утверждение документа и отражение сведений о нем
В современных фирмах распространен подход, по которому сметы, как и многие другие локальные нормативные акты, заверяются посредством проставления в них графы «Утверждаю» — с указанием должности, Ф. И. О. и проставлением подписи лица, которое, таким образом, утверждает документ. Как правило, это руководитель фирмы.
Указывается также наименование организации в соответствии с учредительными документами. Если фирма использует во внутреннем документообороте печать, ее следует проставить в рассматриваемой графе документа.
В числе важнейших сведений о смете, которые должны быть указаны в ней:
- наименование документа (например, «Смета представительских расходов»);
- дата составления документа (может быть проставлена и в области графы «Утверждаю»).
Составление сметы: количество участников
Участники официального мероприятия чаще всего бывают представлены:
- сотрудниками фирмы, которая организует мероприятие;
- лицами, не входящими в штат фирмы.
Предполагаемое количество участников каждой из категорий отражается в смете.
Некоторые компании также выделяют среди участников мероприятия тех сотрудников, которые фактически являются гостями (и не участвуют в его подготовке), и тех, кто непосредственно организует мероприятие.
Составление сметы: отражаем расходы
Следующий раздел сметы — тот, в котором отражается перечень предполагаемых представительских расходов. Обычно он представлен таблицей из 3 столбцов.
В 1-м столбце отражается порядковый номер статьи расходов. Во 2-м — название статьи. В 3-м — сумма.
В отдельной строке таблицы может отражаться итоговая сумма расходов на финансирование официального мероприятия.
Можно отметить, что многие фирмы предпочитают указывать суммы издержек не запланированные, а предельные — то есть, фиксируя, по сути, лимиты расходов.
Составление сметы: заверяем документ
Несмотря на то что смета, как мы отметили выше, может заверяться руководителем фирмы посредством графы «Утверждаю», рекомендуется также дополнительно удостоверять сведения, отражаемые в документе, подписями:
- главного бухгалтера;
- лица, ответственного за составление сметы.
Также указываются их Ф. И. О. и должности.
Смета на представительские расходы может быть как самостоятельным локальным нормативным актом, так и частью другого акта — например, внутрикорпоративного положения о представительских расходах. Во втором случае она должна будет составляться по форме, которая утверждена в качестве приложения к соответствующему положению.
Изучим данный аспект использования сметы подробнее.
Смета как часть положения по представительским расходам: нюансы
В фирмах, которые регулярно организуют представительские мероприятия, подтверждение расходов в рамках данных мероприятий может осуществляться с использованием особого локального нормативного акта — положения по представительским расходам.
Смета доходов и расходов организации
На странице представлен образец бланка документа «Смета доходов и расходов организации» с возможностью скачать его в формате DOC и PDF.
Тип документа: Смета
Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.
Размер файла документа: 2,0 кб
Бланк документа
Мы постараемся вам помочь
Скачать образец документа
Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.
доходов и расходов
————-T—————T————T————T————T———-¬
¦Наименование¦ В ____ г. ¦ I квартал ¦ II квартал ¦III квартал¦IV квартал¦
¦ ¦ (предыдущий) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Доходы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Расходы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ИТОГО: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Руководитель планово-экономического отдела
Сохраните этот документ сейчас. Пригодится.
Вы нашли то что искали?
* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!
Смежные документы
Документы, которые также Вас могут заинтересовать:
- Смета доходов и расходов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по средствам, получаемым от приносящей доход деятельности
- Смета доходов и расходов средств федерального бюджета на год
- Смета доходов и расходов по средствам, полученным от сдачи в аренду федерального недвижимого имущества
- Смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Рособразования, на 2009 год
- Смета доходов и расходов по средствам, получаемым от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на 2007 год (распорядитель средств — территориальный орган Ростехнадзора)
- Смета доходов и расходов территориального органа Роскартографии на текущий финансовый год
- Смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности на 2009 год территориальных органов Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации
- Смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности на 2009 год Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по субъекту Российской Федерации
- Смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности федерального государственного учреждения, находящегося в ведении Роспатента
- Смета доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учреждениями и организациями, находящимися в ведении Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Новое за 05 июня 2023
- Скачано документов 3288
- Занесено в базу 21
- Внесены исправления в 12
- Договоры
- Все документы
- Агентский договор
- Договор аренды
- Договор аренды жилого помещения
- Договор аренды нежилого помещения
- Договор аренды транспортного средства
- Договор аренды имущества
- Договор аренды земельного участка
- Договор аренды предприятия
- Договор купли-продажи транспортного средства
- Договор купли-продажи имущества
- Договор купли-продажи недвижимости
- Договор купли-продажи земельного участка
- Договор купли-продажи валюты и ценных бумаг
- Договор бытового подряда
- Договор строительного подряда
Исключить из наших наслаждений воображение — значит свести их на нет. (М. Пруст)
- Типовые договоры
- Образцы документов
- Политика конфиденциальности
- Обратная связь
У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!
Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.
Источник: dogovor-obrazets.ru
