Основным субъектом предпринимательства (бизнеса) является предприниматель. Это не наемный работник, а независимое лицо, которое в целях получения прибыли создает юридическое лицо — предприятие. Предпринимателями могут быть и частные лица.
Сущность предпринимателя или бизнесмена состоит в том, чтобы:
- управлять компанией и создать первоначальный капитал;
- использовать полученную прибыль по своему усмотрению: вкладывать в развитие производства, расширять направления деятельности и т.д.;
- быть ответственным за все принятые решения по ведению бизнеса.
Замечание 1
Субъектом предпринимательства являются не только предприниматели, но и потребители, государство, наемные сотрудники, партнеры по бизнесу. Но основным контрагентом предпринимателей выступают заказчики (потребители) и государство.
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Выделяют два направления предпринимательской деятельности. Это собственное производство товаров или услуг, а также работа в качестве посредника по передаче продукции от производителя потребителю.
Потратил 3 МЛН на запись курса. Бизнес в online. Дмитрий Богацкий
Основными формами предпринимательства являются индивидуальное и коллективное предпринимательство. Последнее в свою очередь включает:
- полное товарищество;
- товарищество на вере;
- общество с ограниченной ответственностью;
- общество с дополнительной ответственностью;
- закрытое акционерное общество;
- открытое акционерное общество.
Цели предпринимательства могут различаться:
- по содержанию: экономические, социальные, производственные, научно-технические;
- по времени реализации: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные;
- по виду управления: оперативные, тактические, стратегические;
- по значению: цели развития компании, цели функционирования и т.д.
Все указанные цели направлены на повышение эффективности производства, снижение себестоимости продукции, услуг или работ за счет уменьшения материалоемкости продукции, трудоемкости продукции, общепроизводственных издержек.
«Способы воздействия предпринимателя на потребительский спрос»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Основные задачи предпринимательства для достижения поставленных целей решаются в соответствии с политикой организации. Выделяют две группы задач:
- комплекс задач, осуществление которых положительно влияет на успех инновационной работы компании;
- комплекс мер по росту эффективности процессов производства или посреднической работы.
Предпринимательской деятельностью может заниматься любой человек, но не каждый обладает способностью вести бизнес. Его характеризуют рискованность, ответственность, самостоятельность, динамичность, самоокупаемость, инициативность и активный поиск нового.
Взаимоотношения предпринимателя и потребителя
В процессе взаимоотношений между предпринимателем и потребителем у каждых своих роль. Активным субъектом считается компания, а пассивным – покупатели. При оценке взаимодействия обоих субъектов рынка потребитель является индикатором предпринимательской деятельности. При планировании своей работы предприниматель должен учитывать запросы, интересы, ожидания и оценки потребителей, который могут быть положительными и отрицательными. Отсюда цель предпринимателя заключается в необходимости завоевания потребителей, формирования круга лояльных клиентов.
Собственный Бизнес — это правильный Выбор
В современных условиях взаимоотношения «предприниматель-потребитель» направлены на удовлетворение не только материальных, физических, но и духовных потребностей. Поэтому для повышения спроса, роста числа постоянных потребителей и увеличения продаж предприниматели активно занимаются решением социальных проблем обществ. Потребители стали компетентными в процессе выбора товаров и услуг. Перенасыщенный рынок, наличие подделок, некачественной продукции по высоким ценам и т.п. вынуждает покупателей серьезно подходить к принятию решений о покупке.
Предприниматели используют различные способы и инструменты воздействия на потребителей:
- качество;
- соответствие государственным стандартам;
- доступность товара (цена);
- степень универсальности продукции;
- новизна товара и его соответствие желаниям покупателей;
- отличительные свойства и характеристики товара от товаров конкурентов;
- внешний вид и упаковка;
- привлекательность маркетинговых коммуникаций;
- возможность послепродажного обслуживания.
Если компания функционирует на рынке давно и имеет базу постоянных клиентов, то для поддержания и сохранения спроса на свою продукцию необходимо предпринимать меры их удержания. Привлечение новых покупателей обойдется намного дороже.
Основные способы достижения данной цели:
- всегда ставить себя на место клиента (понять их желания, запросы и потребности);
- воздавать возможность общения клиентов непосредственно с руководством (повышает имидж, репутацию компании в глазах потребителей)
- избегать излишнего бюрократизма, который отпугивает многих клиентов;
- обязательно поддерживать связь с клиентами после продажи товара (напоминать о себе, поздравлять с праздниками, рассылать новые предложения).
Замечание 2
Рынок не может существовать без гармоничных отношений между предпринимателями и потребителями.
Основные способы влияния на спрос потребителей
Спрос – это величина непостоянная, поэтому его оценка производится в динамике. Выделяют ряд основных факторов, которые влияют на потребительский спрос:
- уровень доходов;
- влияние рекламы на предпочтения потребителей;
- влияние модных тенденций на предпочтения потребителей;
- уровень цен на взаимозаменяемые товары;
- уровень цен на дополнительные или сопутствующие товары;
- ожидание изменения цен;
- время потребления или использования товара;
- доступность товара;
- численность населения;
- время года.
Это неполный список факторов, которые влияют на формирование спроса. При постоянной цене и изменении вышеуказанных факторов спрос меняется. Потребители готовы покупать больше или меньше товаров по одинаковой цене. Или покупатели готовы заплатить больше за одно и тоже количество товаров. Чтобы повлиять на изменение спроса, преимущественно в его рост, эти факторы вызываются искусственно.
Способы или инструменты влияния на спрос потребителей:
- различные виды рекламы;
- стимулирование сбыта;
- PR-акции и мероприятия;
- личные продажи и прямой маркетинг.
Замечание 3
С помощью маркетинговых технологий (традиционных и нестандартных) можно создать спрос на определенную продукцию, возобновить падающий спрос или сократить отрицательный спрос.
Источник: spravochnick.ru
«ЛИЧНОЕ ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ» 1. Человеческий капитал можно конвертировать в деньги:
А) верно
Б) не верно.
2. Собственный бизнес – это пример потребительского актива.
А) верно
Б) не верно.
3. Драгоценные камни могут быть как потребительским, так и инвестиционным активом.
А) верно
Б) не верно.
4. Чем меньше чистый капитал, тем богаче человек
А) верно
Б) не верно.
5. При составлении ежемесячного бюджета сложнее планировать доходы, чем расходы
А) верно
Б) не верно.
6. Дополнительные источники дохода позволяют снизить зависимость от основного заработка
А) верно
Б) не верно.
7. Личный финансовый план делается один раз, и ему нужно следовать всю жизнь
А) верно
Б) не верно.
8. Что из перечисленного входит в человеческий капитал
А) деньги;
Б) домашний сейф;
В) умение составлять бюджет;
Г) все вышеперечисленное.
9. Что из перечисленного является инвестиционным активом?
А) кредит;
Б) лодка;
В) билет в кино;
Г) ничего из вышеперечисленного.
10. Стоимость автомобиля – это:
А) сумма, за которую вы его когда-то купили;
Б) сумма, за которую его сейчас можно продать;
В) сумма, за которую можно купить аналогичную новую модель;
Г) сумма, по которой банк оценит машину, если вы обратитесь туда за кредитом.
11. Что из перечисленного является примером обязательных расходов?
А) покупка хлеба;
Б) покупка пирожного;
В) поход в ресторан;
Г) все вышеперечисленное.
12. Что из перечисленного является примером фиксированных расходов?
А) питание в столовой;
Б) оплата мобильной связи;
В) проезд на общественный транспорт;
Г) все вышеперечисленное.
13. Какой вид капитала ставит целью формирование дополнительных источников дохода?
А) текущий;
Б) резервный;
В) инвестиционный
Г) текущий и резервный.
14. В чем основная цель резервного капитала?
А) повседневные траты;
Б) защита от рисков;
В) дополнительные источники доходов;
Г) все вышеперечисленное.
2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов
Ответы 2
Ответ разместил: MrDeder
Доступ после просмотра рекламы
Ответы будут доступны после просмотра рекламы
Показать ответы
каждый человек должен обучаться, получать знания. люди не смогут жить, если не будут ничего знать. везде мы думаем, везде нам знания, которые нам в школе. если человек не будет их получать — он станет тупым, он не будет ничего знать.
Ответ разместил: Zxcy
Доступ после просмотра рекламы
Ответы будут доступны после просмотра рекламы
Показать ответы
да ун это обзывательство или так называю необразованых людей
Другие вопросы по Обществознанию
Обществознание, PrincessaMumia
При каких условиях все владельцы приватизационных чеков (ваучеров) могли бы превратится в реальных собственников.
Источник: 0tvet.com
Вопрос 3. Потребительский бизнес
Два подхода к определению взаимосвязи бизнеса и предпринимательства. Согласно одному из них бизнес и предпринимательство — это тождественные явления, а предприниматели являются единственным типом субъектов бизнеса. Согласно другому подходу, который представлен в нашем учебнике, в бизнесе как деловой деятельности и деловых отношениях принимают участие не только предприниматели; причем предпринимательство и бизнес не являются тождественными явлениями.
Явление «бизнес» шире и богаче, чем «предпринимательская деятельность», так как оно охватывает коммуникации между всеми субъектами деловых отношений в обществе. К субъектам бизнеса наряду с предпринимателями относятся:
· индивидуальные и коллективные потребители товаров, работ, услуг;
· работники, осуществляющие трудовую деятельность по найму на контрактной или иной основе, а также их профессиональные союзы;
· органы государственной и муниципальной власти и управления в тех случаях, когда они выступают непосредственными участниками сделок (предоставление правительственных заказов предпринимателям, определение цен, состава и объемов льгот при выполнении специальных работ и др.), а также государственные служащие;
· международные и национальные общественные организации, обладающие директивными полномочиями, и их сотрудники.
Под потребительским бизнесом будем понимать действия потребителей и отношения с их участием на рынке и в сфере непосредственного потребления товаров, извлечения пользы из оказываемых им услуг и выполняемых по их заказу работ.
Потребители реализуют свои потребительские интересы путем самостоятельного установления контактов с производителями и продавцами товаров, услуг, работ на основе самостоятельного поиска контрагентов на началах максимизации выгоды. Выгодой для потребителей является приобретение товаров, работ, услуг, наилучшим образом удовлетворяющих их потребности.
Субъектами потребительского бизнеса выступают конечные и промежуточные потребители, а объектами — предметы личного и производственного потребления. Под личным потреблением благ следует понимать использование людьми различных благ для удовлетворения потребностей, непосредственно несвязанных с их профессиональной деятельностью.
Под производственным потреблением благ следует понимать использование предметов потребления для создания новых материальных благ, оказания услуг, выполнения работ. Объекты производственного потребления неизбежно принимают форму средств труда либо предметов труда.
Потребительский бизнес не является профессией. Он предполагает всеобщее включение людей в деловые отношения. В реальной жизни подавляющее большинство людей являются не только потребителями благ, но и их профессиональными создателями.
Потребители — самая многочисленная категория субъектов бизнеса, ибо потребителями являются все без исключения люди. Чтобы жить и выживать, человеку приходится постоянно что-то потреблять, удовлетворяя свои потребности.
Люди испытывают потребности в различных материальных и нематериальных благах (продукты питания, одежда, другие предметы потребления и услуги), а также потребности в различных действиях: двигательные, социальные потребности (общение, забота, внимание, участие, причастность к коллективу), духовные потребности, потребности в безопасности и уверенности в завтрашнем дне.
Основу потребительского бизнеса составляет частная собственность на предметы и объекты потребления. Будучи собственниками, потребители вправе претендовать на получение потребительского кредита либо вступать в потребительские сообщества, жилищные кондоминиумы, дачные и гаражные товарищества, а также в общества по защите прав потребителей.
Действия потребителей по обеспечению себя материальными и нематериальными благами далеко не всегда трактуются как бизнес, часто они определяются просто как поведение потребителей. Эти действия направлены на поиск наилучших условий приобретения и использования потребительских благ, на приобретение благ в личное (семейное, групповое) пользование и на практическое их применение.
В качестве субъектов бизнеса потребители обладают рядом специфических признаков:
1) являются самостоятельными, равноправными участниками взаимных сделок с субъектами предпринимательского бизнеса, причем каждая из сторон стремится к максимизации собственной выгоды;
2) инициируют подобные сделки с не меньшей энергией и интенсивностью, чем предприниматели;
3) выступают как взаимные соперники по отношению к предпринимателям, объектами конкуренции являются цены;
4) зависят от предложения предпринимателей, но и предприниматели зависят от платежеспособного спроса потребителей;
5) признание потребителей – определяет успех предпринимателя;
6) выступают участниками не только соперничества с предпринимателями, но и взаимной конкуренции.
При этом потребительский бизнес является одновременно и уравновешивающей силой, и стимулятором по отношению к предпринимательскому бизнесу. В связи с этим предприниматели вынуждены не только считаться с запросами потребителей (а кроме того, и с их причудами), но и воспринимать потребителей в качестве естественных партнеров по сделкам.
Интересы потребителей охраняются законом. Так, в России с начала 1992 г. действует Федеральный закон «О защите прав потребителей». С его помощью государство гарантирует потребителям право выбора объектов и предметов потребления, право на защиту от недобросовестных действий предпринимателей, право на получение компенсаций.
Объективной закономерностью является постоянный рост потребностей людей по мере эволюции материальных и нематериальных благ, выступающих предметами и объектами потребления. Данная закономерность называется возвышением потребностей людей. Ее главной отличительной чертой является относительное опережение возвышения потребностей по сравнению с развитием совокупности предметов и объектов потребления.
Источник: studopedia.org