Содержание деятельности бизнеса способы организации формы бизнеса заполните пропуск в таблице

• воспитывать у учащихся стремление к получению новых знаний.

Основные понятия: бизнес, виды и формы бизнеса.

Оборудование: учебник, методическое пособие А.В.Поздеев, доска, мел.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний учащихся по теме «Производство: затраты, выручка, прибыль»
  • Проверка домашнего задания:

Задача: Владелец фирмы вёл свою документацию крайне не аккуратно. Он пропустил часть записей о затратах производства фирмы. Некоторые из них удалось восстановить по сохранившимся документам. Они составили: расходы на аренду помещения – 25 тыс. руб., зарплата рабочих – 50 тыс. руб., расходы на покупку сырья – 75 тыс. руб., транспортные расходы – 20 тыс. руб. известно, что постоянные затраты производства составили 100 тыс. руб. найдите общие и переменные затраты.

Решение: поскольку из перечисленных затрат только аренда помещения относится к постоянным затраты, то сложив остальные, можно найти переменные затраты фирмы.

§11. Виды и формы бизнеса

50 000 + 74 000 + 20 000 = 145 000 – переменные затраты.

145 000 + 100 000 = 245 000.

Ответ: общие затраты составляют 245 000 руб.

  • Рубрика «В классе и дома» стр.160. Вопросы № 2,5.
  1. Изучение нового материала.
  1. Что такое бизнес?
  2. Роль предпринимательства в современной экономике.
  3. Виды бизнеса
  4. Формы бизнеса
  1. Производство – важнейшая составляющая жизни общества. В наше время производить продукцию могут как крупные предприятия, так и частные предприниматели, чьи возможности ограничены.

Бизнес (предпринимательство) – это экономическая деятельность, направленная на получение прибыли.

Самостоятельная работа с текстом учебника стр. 162-163.

Задание из методического пособия стр.210.

Закончите предложения.

  1. Личные качества бизнесмена – это ….(смелость, инициативность, стремление к созданию, способность идти на риск, стремление к успеху и экономической независимости.)
  2. Человек занимается бизнесом, потому что….(он стремиться к получению прибыли, это способ проявления творческих возможностей, характера, способностей человека)

Формула бизнеса:

Вложение денег в дело + успешная реализация проекта = возврат вложенных денег + прибыль.

  1. Как вы думаете какова роль предпринимательства?(Производит товары, услуги, которые потребляют люди;оказывает поддержку, создает условия для развития и успеха)

Работа с текстом учебника – рубрика «Путешествие в прошлое» стр. 164-165.

История российского предпринимательства, мировой опыт показывает, что предпринимательство, помогает решать сложные экономические и социальные проблемы. Ограничение деловой активности, экономической самостоятельности и инициативы граждан – тормоз на пути экономического развития.

Самостоятельная работа с текстом учебника стр.167-168.

-заполните таблицу. Какая из форм бизнеса наиболее распространена?

Обществознание. 7 класс. §11. Виды и формы бизнеса

Простота создания и управления. Предприниматель сам отвечает за успех или неудачу своего предприятия

Ограниченность в возможностях увеличения денежных средств. Многие организационные вопросы трудно решить в одиночку.

Объединение участниками товарищества своих денег, способностей. Коллективная ответственность за результат деятельности.

Для крупных проектов не всегда достаточно денежных средств. В рискованных предприятиях возможны разногласия между партнерами

Имеет большие возмождности для увеличения денежных средств и расширения сферы деятельности.

Самое дорогое и сложное по организации предприятия бизнеса

Вариант заполнения таблицы в методическом пособии стр. 221.

  1. Закрепление изученного материала.
  • Опрос:
  1. Что такое бизнес?
  2. Какие качества нужны бизнесмену
  3. С какой целью занимаются бизнесом?
  4. Какие виды и формы бизнеса вы теперь знаете?
  5. Почему производственный бизнес наиболее устойчивый?
  6. В каком виде бизнеса заинтересована Россия?
  7. Может ли предприниматель основать предприятие, работающее сразу в нескольких формах бизнеса? Приведите примеры.
  • Рассмотри ситуацию.

Для покупки или продажи квартиры граждане России всё чаще обращаются в риэлтерские фирмы. Здесь они рассчитывают найти подходящие для себя вари анты сделки с недвижимостью. Каждая фирма, работающая в этой сфере, создаёт базу данных на продаваемое жильё и на существующий спрос. Как только покупатель выбрал для себя подходящий вариант, фирма оказывает ему помощь в оформлении документов. После завершения сделки покупатель получает квартиру в собственность, а продавец деньги.

О каком виде бизнеса идёт речь? (Посреднический бизнес)

  1. Домашнее задание.
  • Прочитать § 11.
  • Выполнить в тетради задание 2 на стр. 168.
  • Письменно составить словесный портрет современного бизнесмена
  1. Подведение итогов урока.

Бизнес играет существенную роль в жизни современного общества, производя и реализуя товары и услуги. В свою очередь общество оказывает ему поддержку.

Урок по теме «Виды и формы бизнеса»,

урок обществознания в 7 классе

сформировать у учащихся общее представление о предпринимательской деятельности, а также о видах и формах бизнеса.

  • Формирование экономической и правовой культуры подростков, их активной гражданской позиции;
  • Формирование умений самостоятельно отыскивать необходимые знания для решения ситуационной проблемы;
  • Развитие навыка анализировать информацию, сортировать ее для решения заданной задачи.
  • Помимо этих задач при применении анализа ситуаций достигаются и дополнительные эффекты, учащиеся получают коммуникативные навыки; формируют умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения;

После изучения темы учащиеся должны:

Основные понятия: предпринимательская деятельность, виды бизнеса, формы бизнеса.

Оборудование: мультимедиапроектор, презентация, карточки с заданиями, рабочие листы с таблицами.

1. Актуализация знаний.

В начале урока учащиеся получают задание (работа в парах) собрать высказывания, которые представлены на доске

  • Бывает не хорошо дешево (хорошо дешево не бывает);
  • Счет вес меру торг знает да (торг знает меру, вес да счет);
  • Деньга штука не штука разум (не штука деньги, штука разум);
  • Спрос на и цена на то что (на что спрос, на то и цена)
  • Черепки хозяина деньги без (без хозяина деньги черепки).
Читайте также:  Бизнес скрапбукинг с чего начать

После того как учащиеся назовут высказывания и объяснят их значение, учитель просит назвать тему которая объединяет все эти высказывания и предлагает учащимся самостоятельно определить тему урока, а затем обозначит его цель и задачи.

2. Изучение новой темы.

2.1. Работа над понятием «бизнес (предпринимательство)». Работа в группах

На данном этапе работы класс делиться на три группы и каждая группа получает определенное задание, которое она выполняет при помощи текста учебника и опираясь на собственный опыт:

Задание для 1 группы:

Ответьте на вопрос: «Что такое бизнес?» и заполните формулу бизнеса.

____________________ + _______________________ =______________________

Задание для 2 группы:

Ответьте на вопросы. Кто такой бизнесмен? С какой целью человек занимается бизнесом? Какими качествами он должен обладать? Ответы впишите в таблицу:

С какой целью человек занимается бизнесом?

Какими качествами должен обладать бизнесмен?

Задание для 3 группы:

Подумайте, какие возможности и риски открывает перед человеком занятие бизнесом? Ответы запишите в таблицу.

После того как группы выполнили задание, они презентуют свои ответы, каждая группа имеет право дополнить ответ выступающих.

2.2. Изучение видов бизнеса. Работа в парах

Таблица «Виды бизнеса»

Вид бизнеса направленный на организацию и развитие денежного обращения, заключающийся в купле-продаже финансовых активов (денежные средства и ценные бумаги).

Отрасль предпринимательства, производящая и реализующая услуги страхования на страховом рынке (личное и имущественное страхование).

Деятельность по содействию заключению контрактов между поставляющей и потребляющей сторонами

Вид бизнеса, при котором предприниматель выступает непосредственно в роли торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю .

Бизнес, цель которого — создание вещей, ценностей, благ, любого полезного продукта, необходимого потребителям и способного быть проданным по определенной цене.

После заполнение таблицы, происходит обсуждение результатов работы. Для закрепления полученных знаний о видах бизнеса учащиеся индивидуально выполняют практикум

Практикум «Виды бизнеса»

Задание: Определите, к какому виду бизнеса относятся перечисленные виды деятельности

1. перевозка грузов, 2. предоставление кредита, 3. закупка партии компьютеров, 4. выпуск газет и журналов, 5. продажа овощей, выращенных на собственном участке, 6. страхование автотранспортного средства, 7. гарантийный ремонт стиральной машины.

Выполнение задания, обсуждение результатов работы.

2.3. Изучение форм бизнеса. Работа в группах

На данном этапе учащиеся, работая в группах с текстом учебника и опираясь на собственный опыт должны выяснить какие формы ведения бизнеса, существуют в настоящий момент, и указать их сильные и слабые стороны.

Таблица «Виды бизнеса»

Задание: Изучите текст учебника на стр. 167-168 и заполните таблицу «Формы бизнеса: преимущества и слабые стороны».

После заполнение таблицы, происходит обсуждение результатов работы.

3. Озвучивание домашнего задания (мини-проект «Предприятия села Струговка», который может выполняться индивидуально или в группах):

Учитель: На территории села Струговка расположены предприятия. Ваша задача выяснить их правильное название, форму организации бизнеса, вид предпринимательской деятельности и заполнить таблицу.

Задание: Заполните таблицу «Предприятия села Струговка»

Форма организации бизнеса

Вид бизнеса (предпринимательской деятельности)

3. Подведение итогов урока, выставление оценок. Рефлексия.

что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Рабочий лист по теме «Виды и формы бизнеса»

Вид бизнеса направленный на организацию и развитие денежного обращения, заключающийся в купле-продаже финансовых активов (денежные средства и ценные бумаги).

Отрасль предпринимательства, производящая и реализующая услуги страхования на страховом рынке (личное и имущественное страхование).

Деятельность по содействию заключению контрактов между поставляющей и потребляющей сторонами

Вид бизнеса, при котором предприниматель выступает непосредственно в роли торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю .

Бизнес, цель которого — создание вещей, ценностей, благ, любого полезного продукта, необходимого потребителям и способного быть проданным по определенной цене.

2. Определите, к какому виду бизнеса относятся перечисленные виды деятельности:

1. перевозка грузов, 2. предоставление кредита, 3. закупка партии компьютеров, 4. выпуск газет и журналов, 5. продажа овощей, выращенных на собственном участке, 6. страхование автотранспортного средства, 7. гарантийный ремонт стиральной машины.

3. Изучите текст учебника на стр. 167-168 и заполните таблицу «Формы бизнеса: преимущества и слабые стороны»

Читайте также:  Качество управления бизнесом Сбербанк

Индивидуальное предприятие – это

Источник: oroalbero.ru

Содержание деятельности бизнеса способы организации формы бизнеса заполните пропуск в таблице

Задание №1

Закончите предложения.
Производство – это _
Принимая решение о производстве товара, производитель учитывает _

Производство – это процесс создания экономических благ (товаров и услуг) для удовлетворения потребностей людей.
Принимая решение о производстве товара, производитель учитывает привлекательность продукта для потребителя, вид продукта, количество или объем продукции, технологию изготовления, экономичность производства (полезность результата, выгодность).

Задание №2

Соотнесите определения и понятия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
А) сумма расходов на организацию производства товара
Б) последовательность операций, превращающих сырьё в готовый товар
В) всё, что необходимо для производства товара
Г) разница между расходами на организацию производства и выручкой от продажи товара
↓↑
ПОНЯТИЯ
1) ресурсы
2) прибыль
3) затраты
4) технология
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГ
АБВГ
3412

Задание №3

Приведите несколько примеров, иллюстрирующих мысль известного экономиста: «Знание − это наш самый мощный двигатель производства».

Примеры влияния знаний на производство:
1) Развитие науки и техники оказывает большое влияние на производство. Например, изобретение паровых машин и их применение на заводах, фабриках и шахтах в XVIII в. резко повысило производительность труда.
2) Исследования в области экономических наук позволяют повышать эффективность производства. После выявления закономерности, что при росте объёмов производства может происходить снижение затрат на него, в XX в. появилось серийное и поточное (массовое) производство вместо единичного. Каждая единица товара в среднем стала обходиться дешевле.
3) Изобретение компьютера и информационных технологий и их внедрение привело к повышению производительности предприятий.

Задание №4

Прочитайте фрагмент труда знаменитого экономиста XVIII в. Адама Смита, ответьте на вопрос и выполните задания.
«Выгода, получаемая от сбережения времени, обыкновенно затрачиваемого на переход от одного вида работы к другому, значительно больше, чем мы в состоянии с первого взгляда представить себе. Невозможно очень быстро переходить от одного вида работы к другому, поскольку она выполняется в другом месте и с совершенно другими инструментами.

Деревенский ткач, обрабатывающий небольшую ферму, должен терять очень много времени на переход от своего станка в поле. Когда две работы могут выполняться в одной и той же мастерской, потеря времени, несомненно, значительно меньше. Однако даже в этом случае она весьма значительна. Рабочий обыкновенно делает небольшую передышку при переходе от одного вида работы к другому.

Когда он принимается за новую работу, он редко проявляет сразу большое усердие и внимание. Привычка глазеть по сторонам и работать небрежно, естественно или, вернее, неизбежно приобретаемая каждым деревенским работником, который вынужден каждые полчаса менять работу и инструменты и ежедневно приноравливаться в течение всей своей жизни к 20 различным занятиям, почти всегда делает его ленивым, нерадивым и неспособным ко всякому напряжённому труду даже в случае настоятельной необходимости».
1) О возможных преимуществах какого способа организации производства пишет Адам Смит?
2) Опираясь на текст, приведите несколько аргументов в поддержку данного способа организации производства.
3) Вспомните известные вам из курса истории основные черты экономики Европы XVII−XVIII вв. и объясните, почему Адам Смит ссылается только на опыт сельскохозяйственных работ.

1) Адам Смит говорит о разделении труда и о товарном производстве, при котором люди специализируются на определенных видах деятельности.
2) При специализации производства произойдет экономия времени, так как невозможно очень быстро переходить от одного вида работы к другому, поскольку она выполняется в другом месте и с совершенно другими инструментами. При специализации на одном занятии повысится качество труда, ведь человек не может быть профессионалом во всем.
3) В Европе XVII−XVIII вв. шел процесс разложения феодального строя, феодальное (натуральное) хозяйство преобразовывалось в товарное. Происходила смена старого феодального общественно−экономического уклада на новый, капиталистический. Развивалось мануфактурное производство, появилась буржуазия и наемные работники, менялись товарно−денежные отношения. Адам Смит ссылается только на опыт сельскохозяйственных работ, т.к. при феодальной системе сельское хозяйство являлось основой экономики страны.

Задание №5

Используя текст учебника, заполните пропуски в схеме. Укажите признаки затрат производства и впишите в соответствующий столбец номера приведённых примеров.
Примеры: 1) эксплуатация служебного автомобиля управляющего; 2) стоимость новой поточной линии; 3) оплата обедов рабочих; 4) стоимость аренды помещения офиса; 5) премия работникам по итогам года; 6) приобретение сырья; 7) оплата пользования Интернетом; 8) оплата офисного телефона; 9) затраты на электроэнергию; 10) оплата служебных командировок; 11) оплата места на тематической международной выставке.

ГДЗ ответы Обществознание 7 класс рабочая тетрадь Котова, Лискова

Задание №6

Безработная Н. решила открыть небольшое собственное производство. Она была хорошей хозяйкой, превосходно шила и вязала. Н. планировала вязать свитера или шить кухонные полотенца, продавать их на рынке или сдавать для реализации в магазин и зарабатывать в месяц не менее 20 000 р.
Проведите расчёты затрат и сделайте вывод, сможет ли Н. получить планируемый доход. Сколько часов в день ей придётся работать для этого?
Информация. Для производства одного вязаного изделия необходимо не менее 0,5 кг шерсти по минимальной цене 70 р. за 100 г. Оплата электроэнергии за месяц составит не менее 500 р. На изготовление одного изделия требуется 7 рабочих дней (по 8 ч). Стоимость аналогичного изделия в магазине — 1500 р.
Из 1 м полотна по цене 80 р. выкраиваются 2 полотенца. За один рабочий день (8 ч) Н. может изготовить 10 полотенец. Оплата электроэнергии за месяц составит не менее 500 р. Стоимость аналогичного полотенца в магазине — 150 р.
Какие практические советы начинающему предпринимателю можно дать на основе рассмотренного примера?

Читайте также:  Как вы понимаете экономический смысл понятия бизнес впр ответы

• На изготовление 1 свитера тратится 350 р. и 7 рабочих дней (по 8 часов). Если Н. будет работать 5 дней в неделю (без субботы и воскресенья), то за месяц она успеет изготовить 3 свитера и потратит на это 21 рабочий день (по 8 ч.). Одно изделие будет продано за 1500 р.
Прибыль Н. составит: 3 * (1500 р. – 350 р. за шерсть) – 500 р. (за электроэнергию) = 2950 р. Изготовление и реализация свитеров не принесет планируемый доход.
• На изготовление 2 полотенец тратится 1 м полотна по 80 р. Cоответственно, на изготовление 1 полотенца – 0,5 м полотна (40 р.). За 1 рабочий день (8 ч.) Н. может изготовить 10 полотенец. Если Н. будет работать 5 дней в неделю (без субботы и воскресенья), то за месяц у Н. получится примерно 21 рабочий день (по 8 ч.), за которые она изготовит 10 * 21 = 210 полотенец. Одно полотенце будет продано за 150 р.
Прибыль Н. за месяц составит: 210 Х (150 р. – 40 р.) – 500 р. (за электроэнергию) = 22600 р.
Прибыль соответствует планируемому доходу.
Вывод: На основе данного примера Н. можно посоветовать сосредоточить свои силы исключительно на изготовлении полотенец, так как это занятие гораздо выгоднее, чем вязание свитеров.

Задание №7

Известный экономист сказал: «В современных промышленных обществах потребление ограничивает производство, а не наоборот». Как вы понимаете эту мысль учёного? Выразите и аргументируйте своё отношение к этой мысли.

В современном мире производство ориентируется на спрос потребителя. Потребитель, выбирая товары или услуги, подсказывает производителю, что, сколько и какого качества необходимо производить. Именно поэтому, с точки зрения экономиста, «потребление ограничивает производство». С этой мыслью можно согласиться. Если производитель не будет ориентироваться на спрос потребителя, и захочет увеличивать производство, его товар будет в переизбытке и никому не нужен.

Задание №8

Узнайте у кого−либо из знакомых или родственников о деятельности предприятия, на котором они работают (или об известной в вашей местности фирме), заполните таблицу.
Название предприятия (фирмы)

Предприятие (фирма) производит следующие товары (или предлагает услуги)
Используются следующие ресурсы: а) природные; б) трудовые; в) материальные
На предприятии (фирме) разделение труда осуществляется следующим образом
Предприятие (фирма) связано с другими производителями
Что можно сказать о ценах на товары или услуги предприятия (фирмы) (свой ответ поясните)
Как можно оценить деятельность этого предприятия (фирмы) (результативна или убыточна; выгодна или нет)

Название предприятия: ОАО «Молочно−консервный комбинат».

Предприятие (фирма) производит следующие товары (или предлагает услуги)Продукцией предприятия являются молочные и молокосодержащие консервы.
Используются следующие ресурсы: а) природные; б) трудовые; в) материальныеИспользуются следующие ресурсы: а) природные – молоко, сахар, натуральные добавки (ваниль, какао); б) трудовые – работники завода, административный персонал, водители; в) материальные – производственные цеха, склады, офис.
На предприятии (фирме) разделение труда осуществляется следующим образома) административно−управленческий персонал; б) работники комбината; в) водители.
Предприятие (фирма) связано с другими производителямиС производителями молока (фермы), сахара, пищевых добавок (консервантов), производителями металлопроката и пластика.
Что можно сказать о ценах на товары или услуги предприятия (фирмы) (свой ответ поясните)Цены на продукцию среднерыночные. Товар предназначен для бесперебойного обеспечения массового потребителя производимой продукцией питания.
Как можно оценить деятельность этого предприятия (фирмы) (результативна или убыточна; выгодна или нет)Деятельность комбината успешна. Продукция пользуется спросом. За последние 20 лет объём производства и оборот компании значительно выросли.
  • Вы здесь:
  • 7 класс
  • Обществознание
  • ГДЗ ответы к рабочей тетради обществознание 7 класс, Котова

Источник: gdzotvet.ru

Содержание деятельности бизнеса способы организации формы бизнеса заполните пропуск в таблице

Задание №5320.
Заполнение пропуска. ОГЭ по обществознанию

Заполните пропуск в таблице.

Признак предпринимательстваХарактеристика
Получение прибылиСтремление получить положительную разницу между доходами и затратами на производство или приобретение факторов производства
.Возможная опасность неблагоприятных результатов деятельности

Пояснение:
На месте пропуска необходимо вставить слово Риск.

Показать ответ
Риск|Рискованность

Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке

Источник: exam-prep.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин