Экономика – один из наиболее важных аспектов описания развития человеческого коллективного разума. Распределение ограниченных ресурсов между огромным количеством людей, потребности и желания которых не имеют предела, в мире, постоянно претерпевающем разного рода изменения – задача не из легких. В условиях развития науки и технологий и различных изменений в жизни людей, вызванных этими процессами, экономика также переживает трансформацию, дабы удовлетворять неумолимо возрастающие запросы человечества.
В настоящее время приоритетом большинства стран является курс на цифровизацию экономики, которая охватит все сферы жизни: работу и обучение, общение, быт и досуг. Несомненно, это отразится и на бизнесе. Активное внедрение цифровых технологий в нашу жизнь бросит вызов текущей ситуации на рынке, поставит перед необходимостью совершенствовать способы создания ценности, вносить кардинальные изменения в существующие или даже придумывать новые инструменты ведения бизнеса. Одним из таких инструментов как раз является бизнес-модель предприятия, изучению и практическому применению которой посвящены океаны научной и не только литературы. Автор ставит себе целью разобраться, что такое бизнес-модель, каковы ее типы и разновидности, а также как повлияет на традиционную бизнес-модель предприятия процесс всеобщей цифровой интеграции.
Как построить новый бизнес: идея, бизнес-модель, ценность и продукт. Михаил Люфанов
1. Что такое бизнес-модель?
Понятие «бизнес-модель предприятия» имеет множество различных определений и трактовок, являясь одним из наименее однозначных терминов в экономической литературе. Например, П. Тиммерс в статье «Бизнес-модели электронных рынков» определяет бизнес-модель
А) как архитектуру ценности (продукта), сервиса и информационных потоков, включающую в себя описание различных субъектов бизнеса и их роли;
Б) как описание потенциальных выгод для различных участников бизнеса;
В) и как описание источников доходов [1].
Более абстрактно бизнес-модель можно охарактеризовать как способ, которым компания создаёт ценность для клиентов и получает от этого прибыль [2].
По мнению автора, данный термин в наибольшей степени раскрыт с прикладной точки зрения в определении А. Сливотски. Так, согласно ему, бизнес-модель – это то, как компания выбирает потребителя, формулирует и разграничивает свои предложения, распределяет ресурсы, определяет, какие задачи она сможет выполнить своими силами и для каких придется привлекать специалистов со стороны, выходит на рынок, создает ценность для потребителя и получает от этого прибыль; компании могут предлагать продукты, услуги или технологии, но это предложение основывается на комплексной системе действий и взаимоотношений, которая представляет собой бизнес-модель компании [3].
Таким образом, бизнес-модель представляет собой важный инструмент при создании компании, формирующий логику бизнеса и позволяющий ему функционировать, в то время как создание предприятия наобум чревато крахом в самом начале его существования.
Основные компоненты бизнес-модели.
БИЗНЕС-МОДЕЛЬ: что нужно знать, чтобы построить прибыльный бизнес? | Михаил Дашкиев
В ходе многочисленных, как правило, эмпирических исследований в области практического применения бизнес-моделирования сформировалось немало мнений по поводу выделения ключевых составляющих в бизнес-модели компании, выявления «опорных точек», упрощающих её анализ.
В качестве примера рассмотрим модель Остервальдера [4], согласно которой выделяется 9 компонентов бизнес-модели:
1) Потребительские сегменты
В данном компоненте определяются те группы людей и организации, которые предприятие планирует привлекать и обслуживать. Клиенты представляют различные сегменты, если различия в их запросах создают различия в предложениях, взаимодействие осуществляется по разным каналам сбыта и др.
2) Предложение ценности
Сооляттэ а ю что такое бизнес модель
ixsx55 Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Скачиваний:
- • Содержание
- • 1.1 Определение такого понятия, как «Бизнес-модель»
- • 1.2 История и методология развития бизнес-моделей
- • 1.2.1 Бизнес-модель компании Toyota, ее основные принципы и положения
- • 1.3 Эпоха бизнес-моделей
- • 1.4 Обзор современных концепций создания бизнес-модели
- • 1.4.1 Концепция Джона Маллинса и Рэнди Комисара
Заказать учебную работу
Закажи выполнение студенческой работы, избавься от головной боли и сдай на отлично
Временно скрыть
Больше не показывать
Консультант Анна
Помощник Анна
Только сегодня: 300 рублей в подарок на первый заказ.
Какую работу нужно написать?
Другую работу
Помощник Анна
1.1 Определение такого понятия, как «Бизнес-модель» 3 1.2 История и методология развития бизнес-моделей 6 1.2.1 Бизнес-модель компании Toyota, ее основные принципы и положения 7 1.3 Эпоха бизнес-моделей 11 Эволюция и классификация бизнес-моделей. 13 Рассмотрев эволюцию бизнес-моделей на протяжении ХХ века можно выделить следующие аспекты: 13 1.4 Обзор современных концепций создания бизнес-модели 19 1.4.1 Концепция Джона Маллинса и Рэнди Комисара 20 1.Андрея Сооляттэ.
Бизнес-модели компаний: определение, эволюция, классификация. http://www.klubok.net/article2302.html 30 2.Марк В.Джонсон. Изобретая новую бизнес-модель. //Стратегии. -2009. — №1-2. 31 3.Вадим Котельников. Модель бизнеса и ее 1+6 компонентов. http://www.cecsi.ru/coach/business_model.html 31 4.http://ru.wikipedia.org 31 5.Лоттенбах Д. Точилка для бизнес-модели// Стратегии. – 2009. — №11. 31 6.Стрекалова Н.Д.
Бизнес-модель как полезная концепция стратегического управления// Проблемы современной экономики. – 2009. — №2. 31 Введение Бизнес модель путем четкого определения ее места в цепочке создания ценности описывает алгоритм, как фирма или предприятие зарабатывают деньги.
Она строится из разных компонентов бизнеса, которые включают такие аспекты как — стратегия, предпринимательство, финансы, экономика, маркетинг, операции, стратегия устойчивого роста и конкурентные стратегии. Можно сказать, что бизнес модель характеризует, как бизнес позиционирует себя в некие цепочки создания ценности в рамках только своей отрасли и как бизнес создает прибыль, т. е. собирается себя обеспечивает.
Из мирового опыта следует, что в условиях экономики, которая основана на знаниях, нет других вариантов развития инновационному пути. Создание, внедрение и распространение новых продуктов, услуг, технологических процессов являются ключевыми факторами роста объемов производства, инвестиций и внешнеторгового оборота.
Именно здесь скрываются существенные резервы улучшения качества продукта, экономии трудовых и материальных затрат, роста производительности труда, совершенствования организации производства и его эффективности. В конечном итоге, все это определяет конкурентоспособность выпускаемой продукции на внутреннем и мировом рынках, самого предприятия в целом, а также улучшение социально-экономической ситуации в стране.
Так же можно заметить, что современные приоритеты инновационной деятельности обусловлены недостаточной конкурентоспособностью отечественных товаров для выхода на мировой рынок. Ориентируясь на максимальное удовлетворение внутреннего спроса, предприятия в большей мере склонны к внедрению товаров заменяющих импортные.
Только поэтому в качестве самой основной цели инновационной деятельности служит расширение ассортимента продукции. Следовательно, основными задачами государственной инновационной политикой этого периода служат определения и реализация приоритетов развития инновационной и научно-технической сферы, которые влияют на повышение эффективности производства и конкурентоспособности самой продукции, а так же обеспечение благоприятных экономических, финансовых и правовых норм для стимуляции инновационной деятельности.
Возможности применения в любых сферах инновационных технологий безграничны. Но во многих используются они крайне нерационально. Таким образом сложилось противоречие между имеющимися интеллектуальным потенциалом современной теории и практики, и уровнем в различных сферах общественной жизни ее использование. Это и обуславливает актуальность данной работы.
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник: studfile.net
Сооляттэ а ю что такое бизнес модель
1. Давила Т., Эпштейн М., Шелтон Р. Работающая инновация: как управлять ею, измерять ее и извлекать из нее выгоду. — Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2007.
2. Друкер П.Ф. Бизнес и инновации. — М.: Вильямс, 2009.
3. Материалы конференции «Россия и мир: вызовы нового десятилетия». Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, 21-23 января 2010 г., Москва. — Подробнее .
4. Чесбро Г. Открытые бизнес-модели. IP-менеджмент. — М.: Поколение, 2008.
5. A New Ranking of the World’s Most Innovative Countries. Economist Intelligence Unit, 2009. — Подробнее .
6. Global Innovation Index08/09 report. INSEAD, 2009. — Подробнее .
7. The Global Competitiveness Report 2009-2010. World Economic Forum, 2009. —Подробнее .
Сооляттэ Андрей Юрьевич
Генеральный директор ООО «BPM Консалтинг Групп».
Осуществлял руководство и консультирование более 50 проектов в области описания, анализа, оптимизации и регламентации бизнес-процессов, реорганизации компаний, разработки систем показателей на основе BSC, аудита систем управления и отдельных процессов.
Источник: grebennikon.ru