Детское такси представляет собой классическую службу такси, специализированную на перевозке детей. Главные отличия между детским и традиционным такси заключаются в повышенных требованиях к автомобилю, в частности, к безопасности, и компетентности водителя. Актуальность услуги основана повышенной загруженностью родителей, невозможностью самостоятельно организовать доставку ребенка к месту назначения – детскому саду, школе, спортивной секции и пр.
Основная целевая аудитория – дети от 3 до 16 лет. Детей младше 3 лет перевозить не рекомендуется, а лица старше 16 лет, как правило, добираются самостоятельно, что отнюдь не ограничивает их право пользования детским такси.
На современном рынке детское такси распространено в основном в крупных городах. Это обусловлено высокой численностью населения, огромной потенциальной целевой аудиторией, а также загруженным образом жизни родителей. Жители средних и малых городов меньше нуждаются в данной услуге, что отнюдь не делает ее неактуальной. Своевременный выход на рынок в небольшом городе позволит в кратчайшие сроки наработать клиентскую базу и даст все возможности для расширения бизнеса.
Отцовство как бизнес-проект. Предисловие
- Требования к автомобилю
- Персонал
- Примерный бизнес-план: расчет расходов и доходов, окупаемость проекта
- Смотрите так же по теме:
Требования к автомобилю
Главный критерий при выборе автомобиля для детского такси – высокий класс безопасности. Отсюда отечественные автомобили, в особенности, выпущенные 5 лет назад и позже, не подходят. Соответственно, для развоза детей необходима иномарка.
Автомобиль должен быть комфортным, абсолютно исправным, все узлы должны функционировать как положено, технический осмотр автомобиля с целью выявления неполадок должен проводиться регулярно.
Автомобиль должен быть оборудован подушками безопасности как со стороны водителя и пассажира на переднем сидении, так и для задних сидений. Это обусловлено тем, что в большинстве случаев дети перевозятся на заднем сидении.
Заднее сидение должно быть оборудовано специальным креслом для перевозки детей. Это обусловлено требованиями законодательства: дети в возрасте до 12 лет (т.е. основной сегмент целевой аудитории) транспортируются с применением специальных удерживающих устройств.
Снаружи автомобиля необходимо разместить опознавательные знаки, свидетельствующие о том, что перевозится ребенок. Это необходимо как для спокойствия родителей, так и для повышенного внимания других водителей.
Внутреннее оформление автомобиля должно быть выполнено в соответствующей стилистике. Это не означает необходимость перекрашивания, монтажа дополнительных устройств. Здесь подразумевается наличие небольшого дисплея, транслирующего мультипликационные видеоролики, наличие мягких игрушек в салоне и т.д.
12 Детей Заработавшие Миллионы Своим Трудом
Персонал
Условно можно разделить персонал службы детского такси на 3 категории: администратор, диспетчер и водители.
В обязанности администратора входит организация работы службы детского такси, продвижение информации, поиск потенциальных клиентов, работа с отчетами. На эту должность необходим специалист с высшим профильным образованием и опытом работы в руководящей должности. Заработная плата администратора составляет 35 000 рублей в месяц.
Основной задачей диспетчера является прием заказов, распределение заявок по водителям и связь с водителями и заказчиками. Для специалиста этой должности отсутствуют повышенные требования, но приветствуется опыт работы в диспетчерской службе или call -центре. Заработная плата — 20 000 рублей в месяц. При старте работы компании требуется один диспетчер, расширение штата возможно при высоком числе заявок.
Отбор водителей для детского такси происходит с повышенными и жесткими требованиями, чем при наборе работников в обычной службе такси. Здесь требуются водители со значительным стажем вождения, опытом работы в службе такси. Также предъявляются требования к внешнему виду и коммуникабельности.
Заработная плата водителя может быть либо фиксированной, либо составлять определенный процент с выполненного заказа (данный вариант предпочтительнее). При организации работы такси в первое время необходимо 2 водителя, работающих посменно. В дальнейшем штат может расширяться в зависимости от загруженности водителей, однако его расширение должно сопровождаться покупкой дополнительных автомобилей.
Примерный бизнес-план: расчет расходов и доходов, окупаемость проекта
На открытие службы детского такси требуются следующие затраты:
- покупка автомобиля высокого класса безопасности – 800 000 рублей;
- покупка детского кресла – 10 000 рублей;
- покупка расходников для автомобиля – 10 000 рублей;
- оформление внутреннего интерьера автомобиля – 10 000 рублей;
- покупка средств связи для диспетчера и водителя – 20 000 рублей.
Итого, требуется 850 000 рублей на организацию бизнеса с нуля. При наличии собственного автомобиля, подходящего по всем критериям, расходы существенно снижаются.
К ежемесячным расходам относятся:
- оплата труда персонала (администратор, диспетчер) – 55 000 рублей;
- расходы на топливо – около 10 000 рублей;
- замена расходников, прочие издержки – 5 000 рублей.
Итого, ежемесячные расходы составляют 70 000 рублей.
Стоимость услуги детского такси значительно превышает стоимость обычного заказа такси. Это вызвано наличием автомобиля с повышенной безопасностью и комфортабельностью, обеспечивающего надежную доставку ребенка, а также повышенных требований к водителю. Стоимость одного заказа может варьироваться в зависимости от дистанции маршрута.
В среднем заказ обычного такси в крупном городе обходится примерно в 350 рублей, стоимость детского такси – около 500 рублей. Время нахождения на маршруте в среднем составляет около 15-20 минут. Отсюда, за 12-часовой рабочий день, учитывая наиболее активное время для заказа (утро, полдень, вечер), 1 автомобиль в среднем приносит выручку в размере 10 000 рублей.
Соответственно, при 22 рабочих днях в месяц ежемесячная выручка составит 220 000 рублей. Ставка водителя – 20% от суммы заказа, соответственно, выручка за вычетом его заработной платы составит 176 000 рублей, а прибыль – около 100 000 рублей ежемесячно. При таких условиях проект окупается в течение года (9 мес.). В случае наличия необходимого автомобиля и выполнения обязанностей администратора, диспетчера и водителя непосредственно владельцем бизнеса, обычный 8-часовой рабочий день сможет приносить выручку в размере 8 000 рублей в день, выручка в месяц составит 176 000 рублей. За вычетом расходов прибыль будет составлять около 160 000 рублей, а проект окупится в первый же месяц.
Источник: bisnesideya.ru
Как устроен стартап по сопровождению детей Kidsway
Развести детей по школам, забрать домой, отвезти в бассейн старшего, не опоздать на хореографию с младшей и еще не забыть о своих делах — задача сложная. А еще и няня не всем по карману. Но выход есть. Мы пообщались с Анной Филипповой, основательницей сервиса по сопровождению детей Kidsway — единственного подобного проекта в России, у которого и на Западе почти нет конкурентов.
основатель стартапа KidsWay
Как родилась идея создать проект по сопровождению детей в большом городе?
Идея возникла в середине 2015 года, когда я училась в Вашингтоне. Моя соседка тогда нанимала для своих детей женщину, которая отводила их в школу и на всяческие кружки. То есть это была не няня в привычном смысле слова, а именно сопровождающая. Я тогда не планировала возвращаться в Россию, но именно эта идея моей соседки полностью перевернула мою жизнь и заставила меня вернуться обратно.
В тот момент я не думала о масштабности. Просто в команде появился человек, который провел ассоциацию с развозом детей как пиццы по городу и сказал, что это должно иметь огромный успех в нашем мегаполисе. Сейчас он является сооснователем проекта. После этого я всерьез задумалась, насколько крупным и серьезным может стать этот проект. Я стала изучать рынок, искать конкурентов.
Полгода назад мы в результате нашли их — правда, в Америке. Но они все же больше похожи на такси для детей.
Сложно было реализовать проект в жизнь?
Пока еще рано говорить о том, что он полностью реализован. Несмотря на то, что он работает без перебоев, мы до сих пор продолжаем сталкиваться с определенными трудностями. Каждый день мы стараемся наполнять наш продукт новыми интересными и полезными для родителей деталями, которые на первый взгляд не видны, но при этом весьма упрощают жизнь нашим клиентам. Эта работа бесконечна. В бизнесе главное не останавливаться, а продолжать его развивать.
Есть ли какие-либо аналоги вашего проекта в России сегодня?
На стадии планирования я, конечно, изучила российский рынок и поняла, что он абсолютно пустой. Доски объявлений на Avito я не брала в расчет. В самом начале существования Kidsway многие ассоциировали нас с проектом Kidsout. Но у нас совершенно разные цели. Оба проекта сильно востребованы в России, но их функции не пересекаются абсолютно.
В отличие от бебиситтинга, мы осуществляем только сопровождение детей по городу. За редким исключением, когда родители задерживаются, наши сопровождающие могут посидеть и поиграть с ребёнком один-два часа. К тому же мы – не доска объявлений, где родители выбирают себе няню или бебиситтера, связываются с ними самостоятельно, зачастую не проверяют их документы. Эти няни не несут никакой ответственности, потому что родители не заключают с ними договор.
Каждая наша сопровождающая проходит очень сложную проверку. Мы лично встречаемся предварительно со всеми, проверяем их справки о несудимости, наличие долгов по кредитам, штрафов и аварий, подтвержденный опыт работы с детьми и многое другое.
Такой отборочный ценз мы ввели потому, что мы знаем, что не каждая мама готова доверить ребенка студенту или молодому человеку без педагогического опыта. У нас есть преподаватели, в том числе и из МГУ и МГИМО, воспитатели, учителя, репетиторы со свободным графиком, которым удается совмещать свою основную деятельность с работой у нас. Большинство из них – мамы уже подросших детей, умеющие найти подход к детям разного возраста и склада характера.
Родители напрямую общаются с сервисом, а не с самими сопровождающими?
Да, мы снимаем с них эту головную боль. Любой вопрос клиент решает с сервисом и с менеджером, который работает с ним, а не с сопровождающей. У нас разработана четкая система заказов для клиента, которому не приходится самостоятельно связываться с нашими сопровождающими и обсуждать расписание. Все организационные нюансы решаются через нас.
Как именно работает система заказов?
Менеджер составляет вместе с клиентом расписание поездок ребенка на месяц или на несколько месяцев. После оплаты все заказы приходят в мобильное приложение для сопровождающих, которые «закрепляются» за заказом. Их обычно не более трёх на случай, если кто-либо заболеет или у кого-то сломается машина. Сопровождающие нажимают на кнопку в момент, когда они приезжают к ребенку, и в момент, когда они передают ребенка учителю, тренеру или воспитателю. Поэтому родители получают оповещения о перемещениях ребенка вместе с сопровождающим, и они остаются спокойны за логистику своих детей.
Насколько быстро и легко российские родители привыкли к такому виду услуг, сразу ли доверили вам своих детей?
В самом начале, около двух лет назад, было очень сложно. В первое время я долго объясняла о чем наш проект, потому что люди не понимали, что такое «Kidsway». Все привыкли к постоянным няням, а здесь вдруг – совершенно новая услуга, позволяющая обходиться без постоянной няни и, соответственно, без огромной статьи расходов.
И конечно, изначально существовала проблема доверия родителей по отношению к нам и нашим сопровождающим. Но молва о нас идет, клиенты советуют своим подругам и знакомым наш сервис. Поэтому сейчас к нам приходят уже очень лояльные клиенты. Например, самый первый наш клиент, который появился в начале создания сервиса, до сих пор с нами. А это о многом говорит.