То, что все товары, кроме топлива, продающиеся на АЗС, мы называем «сопутствующими» говорит о не самом серьезном отношении к данному сегменту. Да, за последние десятилетия ситуация изменилась в лучшую сторону, и теперь уже сложно найти АЗС, где продажа топлива реализуется в окошко, а у магазина есть отдельный вход. Или магазина и вовсе нет.
Сегодня все больше игроков бизнеса понимают, что человек приезжает не просто наполнить бак, но и отдохнуть, перекусить, купить что-то по дороге. Именно таким функционалом чаще всего и ограничиваются наши АЗС: небольшой магазин со снеками и автотоварами, кофе и фаст-фуд. Это уже очень неплохо, но до 60-70% прибыли от нетопливных товаров на АЗС в Европе, нам еще далеко.
Что же АЗС могут предложить еще?
Давайте исходить из того, что заправиться можно в достаточно большом количестве мест. К вам клиент едет не за этим, он хочет, чтобы решили его проблемы, закрыли потребности.
Какие?
Например, острую нехватки времени, особенно в условиях больших городов, где перемещаться на машине между разными точками становится все сложнее.
Как устроена Умная АЗС Benza Бизнес-моноблок?
Как это могло бы выглядеть при помощи комплекса АЗС?
Клиент знает, что на АЗС есть приятная кофейня с хорошим уровнем напитков и выпечки, что там хорошая парковка и всегда есть свободные места. Именно там он мог бы назначить встречу со знакомым, во время которой ему бы вымыли машину и наполнили бак. Так как вечером по пробкам сложно куда-то заезжать, то что-то из продуктов на ужин клиент бы захватил в магазине при АЗС. И очень довольный сервисом и сэкономленным временем уехал домой, оставив у вас оплату за 5 сервисов вместо одной заправки. Но купив за эти деньги себе свободное время, комфорт и отсутствие стресса.
Чем еще клиент мог бы воспользоваться на АЗС?
Вот всего несколько идей: услуги автострахования, киоски с цветами, банкоматы и постоматы, мини отделения банков, миниаптеки, пункты приема и получения химчистки, а если вы находитесь на трассе между городами, то и площадки для отдыха, мотель.
Подумайте обо всем, что ваш клиент хотел бы сделать, не заезжая в несколько разных мест, или в чем имеет потребность после закрытия компаний и ТЦ, если ваша АЗС работает 24/7, и дайте ему все это в одном месте.
Важный момент, уровень всех услуг должен оставаться достаточно высоким. Если вы начнете сотрудничество с компанией, которая будет ненадлежащим образом работать на территории вашей АЗС, то все недовольство ваших клиентов будет нацелено на ваш бренд, так как именно вам он доверяет и приезжает сюда тоже к вам. Поэтому серьезно отнеситесь к выбору партнера или самостоятельно (таких примеров тоже достаточно много) беритесь за реализацию, конечно, предварительно оценив потенциальную прибыльность нового направления.
Важно то, что на дополнительных услугах вы можете не просто дополнительно заработать, но и увеличить продажи топлива, Когда человек заезжает к вам в круглосуточный банкомат или чтобы забрать одежду из химчистки, но и заодно решает заправиться. Многие сети используют также сопутствующие товары в качестве маркетиноговых инструментов — предлагают кофе или товары в подарок при заправке, это тоже достаточно хорошо работает.
✔️ Как увеличить прибыль на АЗС!!!
Кстати, если у вас есть классическое кафе на АЗС, то рекомендуем внимательнее присмотреться к трендам и в меру возможности доработать меню. Отношение к еде у клиентов достаточно сильно меняется, по опросам людей «качество блюд» — один из важнейших факторов при выборе на какую АЗС заехать. Многие хотели бы съесть домашнюю, более здоровую и качественную еду, а не надоевшие хот-доги и бургеры.
Если подытожить все вышесказанное, то вариантов развития и привлечения клиентов достаточно много, как и для городских АЗС, так и тех, что находятся на трассах.
Главное, подумать: какие потребности ваших клиентов вы еще можете удовлетворить.
Заработок на маржинальности топлива — это давно уже не единственный вариант. Сопутствующие товары и точное ценообразование — гораздо более перспективные направления.
О них мы расскажем в следующих статьях.
Источник: benzup.ru
АЗС и сопутствующие виды бизнеса
Cети АЗС начали активно развивать сопутствующие виды бизнеса. Речь идет о магазинах, кафе, станциях технического обслуживания, открываемых при заправочных комплексах. Это делается в первую очередь для того, чтобы получить дополнительный заработок. Если у компании есть свободные средства и территория при заправке, почему бы не заработать — для этого на АЗС есть множество возможностей. По оценкам экспертов, владельцы украинских АЗС зарабатывают на сопутствующем бизнесе около шести процентов своей выручки.
В зависимости от месторасположения АЗС и предлагаемого сервиса — данный показатель лежит в диапазоне от трех до двадцати пяти процентов. За рубежом, валовая прибыль АЗС от работы магазинов, СТО и других видов сопутствующего бизнеса— около сорока процентов. В Украине это не так, потому что АЗС не стоят в оживленных пешеходных зонах и не являются единственными открытыми после 8 вечера торговыми точками.
Отдельные магазинчики и кафе на заправках начали появляться в 2001-2002 годах. Массово украинские сети АЗС стали обращать внимание на сопутствующий бизнес в 2006-2008 годах, когда при высоких ценах на нефть и равных ценах на бензин заправки оказались в равных условиях. Выделиться продаваемые АЗС могли только за счет дополнительных услуг автолюбителям.
В первой половине 2008 года почти каждая новая заправка была уже целым комплексом, который предоставлял самые разнообразные услуги. На заправках начали открывать торговые точки. В магазинах продаются авто-товары, продукты и напитки, товары для дома и быта, большой выбор прессы, музыка и связь.
На некоторых заправках, особенно в крупных городах, заправщики даже стали торговать автомобилями — в небольших автосалонах. Во-вторых, на АЗС стали появляться рестораны и кафе. Как минимум это фаст-фуды — с кофе, соками и хот-догами. Некоторые открывают на заправках кафе с индивидуальным брендом.
Оснащение АЗС магазином, кафе или СТО, как правило, зависит от месторасположения станции. Комплексы оснащаются выходом в интернет. Возможно, открывать мойки, гостиницы и внедрять другие сервисы стоит только в том случае, если подобные услуги не предоставляются в близости от АЗС.
Вывод:
Кризис внес свои коррективы в развитие сетей АЗС. Уменьшились инвестиции и, соответственно, компании откладывают внедрение новых услуг на станциях, сокращают ассортимент в супермаркетах. Прибыльность продаваемого сопутствующего бизнеса в нынешнее время во многом зависит от того, насколько серьезно относятся к нему владельцы АЗС. Для людей, которые смотрели на такие предприятия (магазины, кафе, СТО) как на вспомогательный бизнес, он не много и приносил. Для людей, которые относились к этому как к отдельному направлению бизнеса, он выгодный и сейчас, когда общий спрос на такие услуги упал.
- Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Источник: www.liveinternet.ru
Что хорошо покупают на АЗС кроме топлива, ассортимент товаров?
Существует мнение, что продажа попутных товаров на АЗС зачастую приносит не меньше, а то и больше прибыли, чем непосредственно продажа топлива. Так это или нет, вопрос открыт. Однако факт, что попутные товары пользуются большим спросом и магазин при АЗС никогда не бывает убыточным, неоспорим. Покупателей не смущает, что цены в таких магазинчиках обычно процентов на 15-25 выше, чем в супермаркетах, кафе и специализированных магазинах. Какие же товары пользуются наибольшей популярностью?
Для автозаправок ассортимент подбирается особенно тщательно. Это обусловлено ограниченностью как торговых, так и складских площадей. Все товары здесь подразделяют на три основные группы:
- Так называемые товары импульсного спроса – то есть те товары, которые человек покупает под влиянием внезапно нахлынувшего желания, а не приходит за ними целенаправленно;
- Товары для автомобиля: незамерзайки, масла, присадки, атласы дорог, очки для водителей, ароматизаторы салона и так далее;
- Те продукты, которые можно купить и в супермаркете, но ближе на заправке (хлеб, минеральная вода).
Иногда эти три группы дополняются лотерейными билетами и цветами.
Продовольственные товары
Многие заправки сейчас имеют собственное мини-кафе или как минимум автомат по продаже кофе. И, согласно некоторым исследованиям, только этот автомат способен сделать до 50-60% выручки АЗС. Дело в том, что некоторые водители заезжают на заправку не столько за топливом, сколько ради чашечки хорошо сваренного напитка.
Логично предположить, что и топливо они с большой вероятностью приобретут там же. Прогрессивные владельцы АЗС уловили выгоду от кофейных автоматов и включают их в различные программы лояльности для клиентов. Это привлекает водителей, готовых изменить маршрут ради порции бесплатного кофе.
Немалым спросом пользуется и выпечка, горячая еда, а также снековая продукция, минеральная вода, лимонад, мороженое, энергетические напитки. В последнее время отмечается тенденция повышения спроса на товары для здорового образа жизни.
Автотовары и сезонные товары
В холодное время года начинает активно пользоваться спросом антифриз или по-простому «незамерзайка». Качественная жидкость для омывания стекол способна существенно повысить прибыли АЗС и улучшить лояльность посетителей. Интересно, что именно АЗС влияют на популярность того или иного бренда автохимии.
Это происходит в силу того, что торговые площади ограничены, и автовладельцам приходится приобретать то, что стоит на полках. В межсезонье становятся популярными такие товары, как салфетки и другие гигиенические принадлежности, щетки стеклоочистителей. К сезонным товарам, популярным на АЗС можно отнести также мангалы и все сопутствующие пикнику принадлежности: шампуры, пластиковую посуду, жидкость для розжига.
Товары импульсного спроса
К этой категории товаров относятся как продовольственные, так и непродовольственные товары. Несколько лет назад чрезвычайно популярным товаром импульсного спроса были диски записями различных музыкальных исполнителей. В настоящее время на смену дисковым магнитолам пришли те, в которые вставляются флешки, и спрос на диски упал. Также в эту группу товаров включаются игрушки.
Занять ребенка в дороге дело непростое, особенно если ассортимент взятых с собой игрушек уже использован всеми возможными способами. Шоколадки, жвачки и другие тому подобные товары также пользуются спросом и их, как правило, располагают в «красной» или «горячей» зоне на пути от входа к кассовому узлу, чтобы они стопроцентно попались на глаза всем посетителям.
Источник: premium-card.ru