Сопутствующий бизнес на азс это

То, что все товары, кроме топлива, продающиеся на АЗС, мы называем «сопутствующими» говорит о не самом серьезном отношении к данному сегменту. Да, за последние десятилетия ситуация изменилась в лучшую сторону, и теперь уже сложно найти АЗС, где продажа топлива реализуется в окошко, а у магазина есть отдельный вход. Или магазина и вовсе нет.

Сегодня все больше игроков бизнеса понимают, что человек приезжает не просто наполнить бак, но и отдохнуть, перекусить, купить что-то по дороге. Именно таким функционалом чаще всего и ограничиваются наши АЗС: небольшой магазин со снеками и автотоварами, кофе и фаст-фуд. Это уже очень неплохо, но до 60-70% прибыли от нетопливных товаров на АЗС в Европе, нам еще далеко.

Что же АЗС могут предложить еще?

Давайте исходить из того, что заправиться можно в достаточно большом количестве мест. К вам клиент едет не за этим, он хочет, чтобы решили его проблемы, закрыли потребности.

Какие?
Например, острую нехватки времени, особенно в условиях больших городов, где перемещаться на машине между разными точками становится все сложнее.

Как устроена Умная АЗС Benza Бизнес-моноблок?

Как это могло бы выглядеть при помощи комплекса АЗС?
Клиент знает, что на АЗС есть приятная кофейня с хорошим уровнем напитков и выпечки, что там хорошая парковка и всегда есть свободные места. Именно там он мог бы назначить встречу со знакомым, во время которой ему бы вымыли машину и наполнили бак. Так как вечером по пробкам сложно куда-то заезжать, то что-то из продуктов на ужин клиент бы захватил в магазине при АЗС. И очень довольный сервисом и сэкономленным временем уехал домой, оставив у вас оплату за 5 сервисов вместо одной заправки. Но купив за эти деньги себе свободное время, комфорт и отсутствие стресса.

Чем еще клиент мог бы воспользоваться на АЗС?
Вот всего несколько идей: услуги автострахования, киоски с цветами, банкоматы и постоматы, мини отделения банков, миниаптеки, пункты приема и получения химчистки, а если вы находитесь на трассе между городами, то и площадки для отдыха, мотель.

Подумайте обо всем, что ваш клиент хотел бы сделать, не заезжая в несколько разных мест, или в чем имеет потребность после закрытия компаний и ТЦ, если ваша АЗС работает 24/7, и дайте ему все это в одном месте.

Важный момент, уровень всех услуг должен оставаться достаточно высоким. Если вы начнете сотрудничество с компанией, которая будет ненадлежащим образом работать на территории вашей АЗС, то все недовольство ваших клиентов будет нацелено на ваш бренд, так как именно вам он доверяет и приезжает сюда тоже к вам. Поэтому серьезно отнеситесь к выбору партнера или самостоятельно (таких примеров тоже достаточно много) беритесь за реализацию, конечно, предварительно оценив потенциальную прибыльность нового направления.

Читайте также:  Производство стеклотары как бизнес

Важно то, что на дополнительных услугах вы можете не просто дополнительно заработать, но и увеличить продажи топлива, Когда человек заезжает к вам в круглосуточный банкомат или чтобы забрать одежду из химчистки, но и заодно решает заправиться. Многие сети используют также сопутствующие товары в качестве маркетиноговых инструментов — предлагают кофе или товары в подарок при заправке, это тоже достаточно хорошо работает.

✔️ Как увеличить прибыль на АЗС!!!

Кстати, если у вас есть классическое кафе на АЗС, то рекомендуем внимательнее присмотреться к трендам и в меру возможности доработать меню. Отношение к еде у клиентов достаточно сильно меняется, по опросам людей «качество блюд» — один из важнейших факторов при выборе на какую АЗС заехать. Многие хотели бы съесть домашнюю, более здоровую и качественную еду, а не надоевшие хот-доги и бургеры.

Если подытожить все вышесказанное, то вариантов развития и привлечения клиентов достаточно много, как и для городских АЗС, так и тех, что находятся на трассах.

Главное, подумать: какие потребности ваших клиентов вы еще можете удовлетворить.

Заработок на маржинальности топлива — это давно уже не единственный вариант. Сопутствующие товары и точное ценообразование — гораздо более перспективные направления.
О них мы расскажем в следующих статьях.

Источник: benzup.ru

АЗС и сопутствующие виды бизнеса

сопутствующие-виды-бизнеса (400x312, 38Kb)

Cети АЗС начали активно развивать сопутствующие виды бизнеса. Речь идет о магазинах, кафе, станциях технического обслуживания, открываемых при заправочных комплексах. Это делается в первую очередь для того, чтобы получить дополнительный заработок. Если у компании есть свободные средства и территория при заправке, почему бы не заработать — для этого на АЗС есть множество возможностей. По оценкам экспертов, владельцы украинских АЗС зарабатывают на сопутствующем бизнесе около шести процентов своей выручки.
В зависимости от месторасположения АЗС и предлагаемого сервиса — данный показатель лежит в диапазоне от трех до двадцати пяти процентов. За рубежом, валовая прибыль АЗС от работы магазинов, СТО и других видов сопутствующего бизнеса— около сорока процентов. В Украине это не так, потому что АЗС не стоят в оживленных пешеходных зонах и не являются единственными открытыми после 8 вечера торговыми точками.
Отдельные магазинчики и кафе на заправках начали появляться в 2001-2002 годах. Массово украинские сети АЗС стали обращать внимание на сопутствующий бизнес в 2006-2008 годах, когда при высоких ценах на нефть и равных ценах на бензин заправки оказались в равных условиях. Выделиться продаваемые АЗС могли только за счет дополнительных услуг автолюбителям.

Читайте также:  Окружение и его влияние в бизнесе

В первой половине 2008 года почти каждая новая заправка была уже целым комплексом, который предоставлял самые разнообразные услуги. На заправках начали открывать торговые точки. В магазинах продаются авто-товары, продукты и напитки, товары для дома и быта, большой выбор прессы, музыка и связь.

На некоторых заправках, особенно в крупных городах, заправщики даже стали торговать автомобилями — в небольших автосалонах. Во-вторых, на АЗС стали появляться рестораны и кафе. Как минимум это фаст-фуды — с кофе, соками и хот-догами. Некоторые открывают на заправках кафе с индивидуальным брендом.

Оснащение АЗС магазином, кафе или СТО, как правило, зависит от месторасположения станции. Комплексы оснащаются выходом в интернет. Возможно, открывать мойки, гостиницы и внедрять другие сервисы стоит только в том случае, если подобные услуги не предоставляются в близости от АЗС.
Вывод:
Кризис внес свои коррективы в развитие сетей АЗС. Уменьшились инвестиции и, соответственно, компании откладывают внедрение новых услуг на станциях, сокращают ассортимент в супермаркетах. Прибыльность продаваемого сопутствующего бизнеса в нынешнее время во многом зависит от того, насколько серьезно относятся к нему владельцы АЗС. Для людей, которые смотрели на такие предприятия (магазины, кафе, СТО) как на вспомогательный бизнес, он не много и приносил. Для людей, которые относились к этому как к отдельному направлению бизнеса, он выгодный и сейчас, когда общий спрос на такие услуги упал.

  • Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 0 Сохранили
  • 0Добавить в цитатник
  • 0Сохранить в ссылки

Источник: www.liveinternet.ru

Что хорошо покупают на АЗС кроме топлива, ассортимент товаров?

Что хорошо покупают на АЗС кроме топлива, ассортимент товаров?

Существует мнение, что продажа попутных товаров на АЗС зачастую приносит не меньше, а то и больше прибыли, чем непосредственно продажа топлива. Так это или нет, вопрос открыт. Однако факт, что попутные товары пользуются большим спросом и магазин при АЗС никогда не бывает убыточным, неоспорим. Покупателей не смущает, что цены в таких магазинчиках обычно процентов на 15-25 выше, чем в супермаркетах, кафе и специализированных магазинах. Какие же товары пользуются наибольшей популярностью?

Для автозаправок ассортимент подбирается особенно тщательно. Это обусловлено ограниченностью как торговых, так и складских площадей. Все товары здесь подразделяют на три основные группы:

  • Так называемые товары импульсного спроса – то есть те товары, которые человек покупает под влиянием внезапно нахлынувшего желания, а не приходит за ними целенаправленно;
  • Товары для автомобиля: незамерзайки, масла, присадки, атласы дорог, очки для водителей, ароматизаторы салона и так далее;
  • Те продукты, которые можно купить и в супермаркете, но ближе на заправке (хлеб, минеральная вода).
Читайте также:  Продажа лидов как бизнес что это

Иногда эти три группы дополняются лотерейными билетами и цветами.

Продовольственные товары

Многие заправки сейчас имеют собственное мини-кафе или как минимум автомат по продаже кофе. И, согласно некоторым исследованиям, только этот автомат способен сделать до 50-60% выручки АЗС. Дело в том, что некоторые водители заезжают на заправку не столько за топливом, сколько ради чашечки хорошо сваренного напитка.

Логично предположить, что и топливо они с большой вероятностью приобретут там же. Прогрессивные владельцы АЗС уловили выгоду от кофейных автоматов и включают их в различные программы лояльности для клиентов. Это привлекает водителей, готовых изменить маршрут ради порции бесплатного кофе.

Немалым спросом пользуется и выпечка, горячая еда, а также снековая продукция, минеральная вода, лимонад, мороженое, энергетические напитки. В последнее время отмечается тенденция повышения спроса на товары для здорового образа жизни.

Автотовары и сезонные товары

В холодное время года начинает активно пользоваться спросом антифриз или по-простому «незамерзайка». Качественная жидкость для омывания стекол способна существенно повысить прибыли АЗС и улучшить лояльность посетителей. Интересно, что именно АЗС влияют на популярность того или иного бренда автохимии.

Это происходит в силу того, что торговые площади ограничены, и автовладельцам приходится приобретать то, что стоит на полках. В межсезонье становятся популярными такие товары, как салфетки и другие гигиенические принадлежности, щетки стеклоочистителей. К сезонным товарам, популярным на АЗС можно отнести также мангалы и все сопутствующие пикнику принадлежности: шампуры, пластиковую посуду, жидкость для розжига.

Товары импульсного спроса

К этой категории товаров относятся как продовольственные, так и непродовольственные товары. Несколько лет назад чрезвычайно популярным товаром импульсного спроса были диски записями различных музыкальных исполнителей. В настоящее время на смену дисковым магнитолам пришли те, в которые вставляются флешки, и спрос на диски упал. Также в эту группу товаров включаются игрушки.

Занять ребенка в дороге дело непростое, особенно если ассортимент взятых с собой игрушек уже использован всеми возможными способами. Шоколадки, жвачки и другие тому подобные товары также пользуются спросом и их, как правило, располагают в «красной» или «горячей» зоне на пути от входа к кассовому узлу, чтобы они стопроцентно попались на глаза всем посетителям.

Источник: premium-card.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин