Составить канву бизнес модели для своего стартап проекта

Lean Startup помогает предпринимателю понять, на каком этапе развития компании он находится, и почему бизнес-план и реальность — это «две большие разницы».

Может ли быть интернет-магазин стартапом?

Большинство интернет-магазинов начинают свое существование с гипотезы, что их товар нужен определенному потребителю и что таких потребителей много, но на самом деле владельцы в этом не уверены и хотят это проверить. То есть у нас есть неопределенность, поиск масштабируемости и временность. Если интернет-магазин создается без цели роста в будущем — стартапом он быть не может.

Краткий обзор Lean Startup

  • временная организация: предполагается, что стартап станет полноценным бизнесом в будущем;
  • поиск масштабируемости: стартап обязательно предполагает рост;
  • условия неопределенности: бизнес-модель строится на гипотезе, которую нужно проверить, все данные неизвестны.

В корне любого бизнеса лежит идея, на основании которой строится минимально рабочий продукт. Далее следует его запуск, после которого измеряются основные метрики. Полученные данные изучаются и анализируются. Затем возникает новая идея по улучшению продукта и так по кругу.

Как создать сильное видение своего проекта // Шаблон бизнес модели vs. Бизнес план

b_5592816bb9491.jpg

Одним из принципов lean startup является составление «канвы бизнес-модели», показывающей, как компания создает ценность для себя и для клиентов.

Канва бизнес-модели

Алекс Остервальдер и Ив Пинье показали, как бизнес-модель может быть представлена с помощью девяти блоков. Это на удивление мощный инструмент, который позволяет мгновенно увидеть общую картину бизнеса.

b_55928612623f9.jpg

Потребительские сегменты

Первое, с чем нужно определиться, кто будет вашим целевым клиентом. Вы идете в сферу B2B или B2C? Будете продавать в каком-то конкретном регионе либо в масштабах страны, а может всего мира?

Ценностные предложения

На этом этапе самое время определить ценность вашего предложения, сформулировать преимущества, которые клиент получает от покупок именно в вашем интернет-магазине. Возможно, у вас самая низкая цена, уникальный товар, самая быстрая доставка.

Каналы сбыта

Итак, через какие каналы вы будете представлять продукты клиентам, другими словами, как пользователи узнают о вашем интернет-магазине? Вариантов может быть много, самые популярные из них: PPC, SEO, SMM, E-mail и другие.

Взаимоотношения с клиентам

Конечно, завоевать доверие покупателей трудно. Но у вас есть масса возможностей: программа лояльности, бесплатная доставка, скидки для постоянных клиентов, консультации по товару и не только.

Потоки поступления доходов

В основном доход интернет-магазина — это некоторая маржа от продажи товаров, но, возможно, у вас есть дополнительные идеи по доходах: сопроводительные услуги, платный сервис, поддержка и т.п. Это все составит потоки поступления доходов от вашего бизнеса.

Читайте также:  Россельхозбанк бизнес открыть счет

Ключевые ресурсы

Каковы ключевые ресурсы нужны для осуществления вашей бизнес-идеи? Для начала это, собственно, сам интернет-магазин, далее это обслуживающий персонал: продавец, курьер, администратор, маркетолог и, например, копирайтер.

Ключевые виды деятельности

Какие действия необходимы для достижения результата? В нашем случае такой деятельностью может быть обслуживание клиентов, администрирование интернет-магазина и его продвижение.

Ключевые партнеры

Ключевыми партнерами интернет-магазина являются, в первую очередь, его поставщики. Далее это службы доставки, затем все, что отдается на аутсорсинг: развитие интернет-магазина, продвижение, бухгалтерия и т.п.

Структура издержек

Как правило, самые большие расходы на старте для интернет-магазина — это склад и покупка товаров, затраты на создание интернет-магазина, продвижение, зарплаты обслуживающего персонала, аренда офиса.

Создание MVP

После того, как вы построили свою канву бизнес-модели, самое время переходить к созданию MVP (Minimum Viable Product — минимальный ценный продукт), то есть такую версию вашего интернет-магазина, с помощью которой возможно проверить вашу бизнес-модель.

b_5592825519067.jpg

Лучше всего на этой стадии использовать готовый SaaS-сервис для построения интернет-магазина, что позволит с минимальными затратами создать первую версию магазина, настроить под параметры вашей бизнес-модели (то есть наполнить товарами, описать все ключевые ценности, преимущества, настроить базовый необходимый функционал) и начать продвижение, чтобы проверить выполнение ваших ключевых метрик. Для этой цели как нельзя лучше подходит сервис Premmerce, над разработкой которого работает наша команда.

b_5592825db608b.jpg

Ключевые метрики и оценка успеха

  1. Прибыль
  2. Оборот
  3. Количество постоянных покупателей.

После того как вы запустили MVP вашего интернет-магазина, настроили сбор данных по метриках и запустили рекламу, можете приступить к анализу полученных данных и на их основании продолжить улучшение интернет-магазина, чтобы он еще более точно отвечал требованиям вашей бизнес-модели.

Источник: spark.ru

Бизнес модель Canvas

Бизнес модель Canvas

На протяжении всей жизни компании идеи для новых продуктов или бизнес-направлений появляются снова и снова. Однако для воплощения этих идей в жизнь требуется универсальная концепция бизнес-модели. С помощью модели Canvas можно визуализировать, изменять и улучшать как новые, так и существующие бизнес-модели. Этот инструмент стратегического управления дает предпринимателю обзор отдельных процессов в его компании для того чтобы выявлять и устранять любые недостатки.

Для стартапов где бизнес-модель зачастую еще не полностью разработана, эта модель идеально подходит для сравнения различных вариантов.

Читайте также:  Мораторий на проверки малого бизнеса что это такое

Canvas состоит из девяти ключевых факторов, которые необходимы для успеха любой компании и является отличным дополнением к традиционному бизнес-плану. Именно поэтому эксперты рекомендуют бизнес-модель Canvas в качестве основы и подготовительной работы для дальнейшей разработки бизнес-плана.

Реализация метода

Вам понадобится большой лист бумаги, на котором нарисованы девять квадратов. Для каждого из этих девяти ключевых факторов вы делаете короткие заметки. Эта модель позволяет вам отслеживать все ваши мысли и идеи, а затем объединять их в зрелую бизнес-модель. Отдельные процессы могут быть соотнесены, а слабые места устранены.

Бизнес-модель Canvas особенно подходит для командной работы, так как творческие возможности не ограничены, а все важные факторы визуализированы и могут постоянно обсуждаться в команде.

9 ключевых фактора бизнес-модели Canvas:

1. Сегменты потребителей, партнеры, поставщики

Вопросы, которые вы должны задать себе:

  • Кто наши основные поставщики?
  • Кто наши покупатели?
  • Кто наши ключевые партнеры?

2. Ключевые ценности

На этом этапе вы должны описать, какие самые важные направления деятельности вашей компании необходимы для реализации вашей бизнес-модели. Перечислите задачи, от которых зависит успех компании. Эти действия могут создать дополнительную ценность для вашей целевой группы, поддерживать отношения с клиентами и приносить доход.

Вопросы, которые следует задать себе:

  • Каковы основные направления деятельности бизнес-модели?
  • Какие виды деятельности требуют различных каналов продаж?
  • Какие мероприятия должны привести к желаемому успеху?

3. Ключевые ресурсы

Производство продукции или предоставление услуг возможно только с определенными ключевыми ресурсами. Каждая бизнес-модель требует ресурсов для вхождения в новый рынок и создания ценностного предложения. Ключевые ресурсы могут быть материальными или нематериальными. Они подразделяются на:

финансовые

  • деньги;
  • кредитоспособность.

физические

  • здания / недвижимость;
  • персонал, квалифицированные рабочие.

технологические

  • стандарты качества;
  • торговые марки;
  • лицензии;
  • ноу-хау для исследований и т.д.

Вопросы, которые вы должны задать себе:

  • Какие ключевые ресурсы необходимы для моего бизнеса?
  • Как выглядит идеальное соотношение цены и качества?

4. Обещание выгоды

Решение проблем или удовлетворение потребностей клиентов должно быть главным приоритетом вашего продукта или услуги. Ведь именно выгода или ценность продукта или услуги определяет будет ли потенциальный клиент принимать решение за или против покупки.

Предлагаемый продукт может быть более инновационным, лучшим, более дешевым или более удобным для пользователя, чем продукт, присутствующий в настоящее время на рынке.

Читайте также:  Выгоден ли бизнес хватайка

Вопросы, которые вы должны задать себе:

  • Каковы будут преимущества для моих клиентов, когда они выберут мой продукт или услугу?
  • Какие проблемы я помогу решить?
  • Какие продукты я предлагаю для различных сегментов клиентов?

5. Отношения с клиентами

Взаимоотношения с клиентами играют решающую роль в бизнес-модели. Вы можете предложить своим клиентам как персональную, так и полностью автоматизированную поддержку.

Вопросы, которые следует задать себе:

  • Какие отношения с клиентами предпочтительны для различных сегментов? Как я могу построить эти отношения с нуля?
  • Как можно привести и удержать новых клиентов?

6. Каналы продаж и дистрибьюция

На этом этапе необходимо описать какие каналы дистрибуции кажутся наиболее подходящими для вас.

Вопросы, которые вы должны задать себе:

  • Как мои клиенты смогут узнать о моем предложении?
  • Какие каналы связи и продаж предпочтительны для разных сегментов?

7. Сегментация клиентов

Клиент находится в центре любой бизнес-модели, потому что ни одна компания не может выжить без клиентов. Для наилучшего обслуживания вы должны классифицировать клиентов в соответствии с различными характеристиками, такими как возраст, пол, общие потребности или поведение. Выясните кто является для вас наиболее важной целевой группой и на каком сегменте вы хотите сосредоточиться в первую очередь.

Вопросы, которые вы должны задать себе:

  • Кто наши основные клиенты?
  • Мы обслуживаем нишевых клиентов или массовый рынок?

8. Структура затрат

Ключевые ресурсы и поддержание отношений с клиентами стоят денег. После того, как вы выясните какими владеете средствами, ваши общие затраты будет относительно легко рассчитать.

Вопросы, которые вы должны задать себе:

  • Каковы основные расходы, без которых бизнес-модель не будет работать?
  • Можно ли сократить некоторые расходы?
  • Какие виды деятельности являются особенно дорогостоящими?

9. Источники дохода

Чтобы получать доход вы должны быть в состоянии предложить своим клиентам дополнительную ценность с помощью предлагаемых продуктов и / или услуг. Главный вопрос, который вы должны себе задать: сколько клиент готов заплатить? Так что подумайте о соответствующей ценовой стратегии о том, как получить максимальный доход.

Вопросы, которые вы должны себе задать:

  • За что мои клиенты готовы платить?
  • Есть ли другие способы увеличения продаж?

Вывод

Business Model Canvas может помочь вам разработать базовую структуру бизнес-модели. Этот метод позволит вам получить обзор всех ключевых факторов, которые имеют решающее значение для успеха вашей компании.

Источник: 1consultcenter.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин