Социальная миссия бизнеса что это

Беспрецедентное санкционное давление, которое испытывает наша страна, должно натолкнуть бизнес-сообщество на мысль о новое парадигме развития экономики. Очевидно, что концепция чистого капитализма изжила себя. Есть запрос на новую экономическую реальность, где государство и предприниматели – неразрывные материи общества. Альтернативой же западной модели эксплуатации труда человека должен стать социальный капитализм. Можно сказать, что это некая коллаборация капиталистических принципов зарабатывания денег и социальных коммунистических ценностей, где каждый человек ощущает свою полезность.

Совсем недавно, 28 июня, во всем мире отмечался День социального бизнеса. Что же подразумевается под этой красивой категорией с формальной точки зрения? «Социальное предпринимательство — предпринимательская деятельность, направленная на достижение общественно полезных целей, способствующая решению социальных проблем граждан и общества и осуществляемая в соответствии с условиями», — говорится в Законе «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

Что такое МИССИЯ КОМПАНИИ? | Полезно о стратегии

Это довольно ёмкое определение, открывающее широкий спектр взаимодействия государства и бизнеса. Зачастую же социальное предпринимательство в России рассматривается лишь как работа с наиболее уязвимыми категориями граждан. Множество организаторов краудфандинговых кампаний оказывают помощь инклюзивным мастерам и гражданам с ограниченными возможностями по здоровью. Но сейчас, когда основные игроки рынка и граждане вынуждены «затянуть пояса», социальное предпринимательство также испытывает большие проблемы. В системе чистого капитализма всё просто: нет денег – нет помощи.

Социальный предприниматель – это не тот, кто лишь выпрашивает деньги у государства. В первую очередь, он владелец эффективного бизнеса, он осознаёт значимость социальных благ для общества от части своих доходов. По собственному желанию он тратит их на социальные проекты, которые выражаются в совершенно разных программах.

Так, на Западе давно и успешно работает программа matching gift: если сотрудник компании внёс на благотворительность какую-либо сумму, работодатель должен её удвоить. Особенную популярность программа имеет в Microsoft и Coca-Cola, капитализация которых позволяет поддержать благие намерения сотрудников.

Программа Dollars for Doers, позволяет сотруднику помочь благотворительной организации без денег. Он устраивается в свободное время на социально значимый проект, а оплату его труда производит… его же работодатель, но в адрес благотворительной организации! Этой программой гордятся сотрудники Intel.

Читайте также:  Недостатки в организации бизнеса

Активно применяются социальные карты и ваучеры. Так, сотрудники Netflix не получают формальные безделушки в качестве новогодних подарков. Им дарят карты, средства на которых предназначены исключительно для перевода в благотворительные фонды.

Непростая экономическая ситуация в нашей стране вовсе не означает, что социальная работа российского бизнеса угасла. Разве не выполняют социальную функцию предприятия, создающие рабочие места, оплачивают труд людей, а также обеспечивают страховые и пенсионные отчисления. Кроме того, многие предприниматели участвуют в социальных проектах на непостоянной основе — это тоже элемент социальной миссии российского бизнеса.

Главная цель бизнеса: прибыль или социальная миссия? Почему одно не противоречит другому?

Однако тут хотелось бы, чтобы государство обратило внимание на такие компании. Нет, прямых денег тут не требуется. Поддержка должна быть осознанной. Например, если предприятие тратит часть доходов на социальное благо, то логично предусмотреть некий набор налоговых преференций на эту часть соцзатрат.

Отличным способом поддержки и стимулирования могли бы выступить такие инструменты как доступ к более льготному финансированию, преференции, например, по госконтрактам. Государству нужно сформировать адекватные рамки социальной миссии. В этом случае, бизнес начнёт чётко осознавать, что социальное предпринимательство – это не работа в убыток.

Концепция чистого капитализма идёт к своему закату, причём не только в нашей стране, но и в мировом сообществе. Как массовая идея она не «зашла». Сегодня созданы все условия для формирования новой экономической парадигмы, где большая роль будет принадлежать людям, которые искренне ощущают свою полезность.

Источник: dzen.ru

Социальная миссия бизнеса

Свою социальную миссию мы видим в достижении устойчивого развития самостоятельных и ответственных компаний, которое отвечает долгосрочным экономическим интересам бизнеса, способствует достижению социального мира, безопасности и благополучия граждан, сохранению окружающей среды, соблюдению прав человека.

Социальная миссия организации

Социальная миссия любой организации — это ее социальное предназначение, то есть то, чего общество ждет от функционирования данной организации, а ждет оно, разумеется, удовлетворения каких-либо своих потребностей.

Читайте также:  Светодиодные светильники как бизнес

Миссия призвана дать четкий ответ на вопрос о том, для чего корпорация существует.

Миссия – это краткое выражение функции, которую организация или проект пытаются выполнить в обществе.

Таким образом, миссия организации — это не только то, что есть организация, это и то, чем организация хотчет быть, и каким образом она хочет такой стать.

Формулировка миссии описывает причину существования корпорации. Причиной может быть предоставление каких-либо услуг, создание объектов, борьба с болезнью, охрана окружающей среды, осуществление социальной прграммы.

Руководители организаций по-разному выражают свою миссию, и её текст варьирует от короткой фразы, используемой как девиз, до целой страницы текста, подробно описывающей продукты и слуги.

В любом случае удачная формулировка миссии должна отвечать на следующие вопросы:

· чем занимается организация и какой профиль работы,

· для кого сотрудники организации осуществляют свою деятельность,

· в каком рыночной сегменте работает организация.

Чем более уникальна миссия, тем более она работоспособна, и наоборот. Например, если в качестве причины существования организации указывает только получении прибыли, то сразу становится неразличной на фоне других организаций, которые также являются коммерческими структурами. Но прибыль представляет собой полностью внутреннюю проблему организации.

Поскольку организация является открытой системой, она может выжить, в конечном счете, только, если будет удовлетворять какую-то потребность, находящуюся вне ее самой. Чтобы заработать прибыль, необходимую ей для выживания, организация должна следить за средой, в которой функционирует. Поэтому именно в окружающей среде руководство подыскивает общую цель организации.

Выбор такой узкой миссии организации, как прибыль, ограничивает возможность руководства изучать допустимые альтернативы при принятии решения. В результате ключевые факторы могут быть не рассмотрены и последующие решения могли привести к низкому уровню эффективности организации.

При разработке миссии учитываются следующие группы факторов:

1. История возникновения и развития организации, ее традиций, достижений и промахов, сложившийся имидж.

2. Существующий стиль поведения и способ действия собственников и руководителей.

Читайте также:  Бизнес идеи частный дом

3. Ресурсы, т. е. все то, чем организация может управлять: наличные денежные средства, признанные продуктовые марки, уникальные технологии, талант сотрудников и т. п.

4. Окружающая среда, представляющая совокупность всех факторов, которые воздействуют на возможности организации достигать своих целей с помощью выбранных стратегий.

5. Отличительные достоинства, которыми обладает организация.

Отрицательные последствия отсутствия миссии:

· различные программы оказываются несогласованными, и работа идет вразброд;

· ни руководитель, ни кто-либо другой из организации не могут внятно объяснить, зачем создана организация, что влияет на формирование отрицательного имиджа (если даже руководство не может понять, для чего они на рынке, то о каком доверии со стороны спонсоров и общества может идти речь);

· отсутствие миссии затрудняет планирование; организация либо вообще не знает, куда двигаться дальше, либо каждое обсуждение планов вызывает многочасовые споры.

Г. Форд определил миссию компании «Форд» как предоставление людям дешевого транспорта. Он хорошо понимал, что миссия компании должна быть нацелена на потребителя и решать прежде всего проблемы потребителя, а не внутренние проблемы организации, такие как обеспечение прибыли, расширение рынка, рост объема продаж и др.

Фирма Matsushita Electric видит свою миссию в том, чтобы «способствовать улучшению качества жизни, снабжая общество дешевыми, как вода, электробытовыми приборами».Рассматривая данную миссию, мы видим, что, с одной стороны, она довольно конкретна, потому что:

· названа сфера деятельности компании — производство электробытовых приборов;

· прорисована глобальная цель — улучшение качества жизни общества;

· ясно, каким путем фирма собирается достичь поставленную цель — снабжение общества дешевыми электробытовыми приборами.

· устремление фирмы Matsushita Electric сформулировано очень широко и подразумевает наличие самых разных проектов, подводящих к одному глобальному результату;

· направление развития также сформулировано широко и дает большую свободу в выборе конкретных путей достижения поставленной цели.

Воспользуйтесь поиском по сайту:

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2023 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с) .

Источник: studopedia.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин