Социальная ответственность бизнеса примеры Казахстана

Для KPMG понятие социально ответственного бизнеса – это приверженность ценностям компании, уважение к людям, сотрудничество с местными сообществами, инвестиции в будущие поколения и забота об окружающей среде.

В KPMG подход к корпоративной социальной ответственности основан на убеждении, что бизнес играет важную роль не только в экономической жизни, но и в жизни общества в целом, помогая решать наиболее сложные проблемы современности.

Осознавая, что влияния бизнеса только на деловую среду недостаточно для решения социальных и экологических проблем, стоящих перед мировым сообществом, мы в KPMG стремимся делать больше и увеличивать наш вклад, развивая программы корпоративной филантропии, сотрудничая с органами власти, обществом и неправительственными организациями.

Основная цель программ корпоративной социальной ответственности в KPMG в Казахстане и Центральной Азии – это поиск и поддержка наиболее эффективных решений социальных проблем для достижения видимых изменений. Мы открыты для диалога и сотрудничества с разными участниками общественных отношений.

Новый уровень социальной ответственности бизнеса

KPMG реализует все социальные программы на собственные средства и в партнерстве с ведущими некоммерческими организациями при активном участии сотрудников компании. Мы верим, что наша готовность объединять ресурсы, брать на себя ответственность, делиться найденными решениями, обмениваться опытом, поддерживать профессионалов социальной сферы поможет сделать этот мир лучше для нас сегодня и для наших детей завтра.

Стратегия KPMG в вопросах корпоративной социальной ответственности состоит из трех ключевых направлений: помощь местным сообществам, образовательные проекты и защита окружающей среды.

Источник: kpmg.com

Социальная ответственность бизнеса в Казахстане

В современном обществе роль бизнеса и предпринимательства уже не ограничивается лишь созданием рабочих мест, материальных ценностей и извлечением прибыли. Достигнув в своем развитии определенного уровня, бизнес должен ставить перед собой новые задачи. И чем бизнес цивилизованнее, тем значительнее становится его участие в социальной жизни своего города, региона, государства.

Общество, оценивая деятельность предпринимательской организации, рассматривает не только производственные и финансовые показатели, но и то, как организация ведет свою деятельность, заботится о собственных работниках, насколько ее деятельность соответствует интересам других участников рынка, жителей территорий ее присутствия, а также общества в целом.

Социальная ответственность представляет собой реализацию не только своих экономических интересов и целей, но и воздействия деловой активности на собственный персонал, потребителей и организации, совместно с которыми осуществляется та или иная деятельность.

Социальная ответственность – это обдуманная, взвешенная деятельность. Проявляется она в долгосрочном участии в конкретных проектах, направленных на улучшении мира вокруг. Это некий вклад. Какой бы сильной не была коммерческая структура, она не может существовать вне своей среды. А среда – это город, страна, люди, которые там живут.

«Q-бренд». АрселорМиттал Темиртау: социальная ответственность бизнеса

Следовательно, социальная ответственность – это своеобразный вклад организации в собственный фундамент. Однако сегодня предпринимательские организации осознанно или нет, игнорируют ответственность перед своими работниками и задачами, которые они выполняют в обществе.

В связи с этим, в настоящее время проблема социальной ответственности бизнеса превращается в весьма актуальную.

Читайте также:  Самые красивые актрисы российского шоу бизнеса

Социальная ответственность подразумевает определенный уровень добровольного отклика на социальные проблемы со стороны предпринимательской организации, поэтому споры о роли бизнеса в обществе породили многочисленные аргументы за и против социальной ответственности.

Аргументы в пользу социальной ответственности: Благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы.

Социальные действия предпринимателя, улучшающие жизнь местного общества или устраняющие необходимость государственного регулирования, могут быть в собственных интересах малых предприятий в силу выгод, обеспечиваемых участием в жизни общества. В обществе более благополучном с социальной точки зрения благоприятнее условия и для бизнеса. Кроме того, даже если краткосрочные издержки в связи с социальным действием высоки, в долгосрочной перспективе они могут стимулировать прибыль, поскольку у потребителей, поставщиков и местного сообщества формируется более привлекательный образ предприятия.

Изменение потребностей и ожиданий широкой публики.

Связанные с бизнесом социальные ожидания радикально изменились с середины прошлого века. Чтобы сузить разрыв между новыми ожиданиями и реальным откликом предприятий, его вовлеченность в решение социальных проблем становится и ожидаемой и необходимой.

Наличие ресурсов для оказания помощи в решении социальных проблем. Поскольку бизнес располагает значительными людскими и финансовыми ресурсами, ему следует передавать их часть на социальные нужды.

Моральное обязательство вести себя социально ответственно.

Предприятие является членом общества, поэтому нормы морали также должны управлять его поведением. Оно должно действовать социально ответственным образом и способствовать укреплению моральных основ общества.

Аргументы против социальной ответственности: Нарушение принципа максимизации прибыли.

Направление части ресурсов на социальные нужды снижает влияние принципа максимизации прибыли. Предприятие ведет себя в наибольшей мере социально ответственно, сосредоточиваясь только на экономических интересах и оставляя социальные проблемы государственным учреждениям и службам, благотворительным институтам и просветительским организациям.

Расходы на социальную вовлеченность.

Средства, направляемые на социальные нужды, являются для предприятия издержками. В конечном счете, эти издержки переносятся на потребителей в виде повышения цен. Кроме того, фирмы, участвующие в конкурентной борьбе с фирмами, которые не несут затрат на социальные нужды, оказываются в неблагоприятном положении в конкуренции. В результате снижается их сбыт.

Недостаточный уровень отчетности широкой публике.

Рыночная система хорошо контролирует экономические показатели предприятий и плохо – их социальную вовлеченность. До тех пор, пока общество не разработает порядок прямой отчетности ему предприятий, последние не будут участвовать в социальных действиях, за которые они не считают себя ответственными.

Недостаток умения разрешать социальные проблемы.

Персонал любого предприятия лучше всего подготовлен к деятельности в сферах экономики, рынка и техники, но лишен опыта в решении проблем социального характера. Совершенствованию общества должны способствовать специалисты, работающие в соответствующих государственных учреждениях и благотворительных организациях.

В 2000 г. ООН запустила «Глобальный договор», который «является добровольным соглашением ООН с представителями бизнеса о социальной корпоративной ответственности».

Глобальный договор представляет собой добровольную инициативу, которая направлена на то, чтобы стимулировать перемены и содействовать формированию ответственной гражданской позиции организации, а также поощрять новаторские решения и партнерства.

Читайте также:  Как развить свой бизнес тренинг

Глобальный договор не является средством обеспечения эффективности или оценки. При этом он направлен на достижение высокого качества и достоверности применительно к деятельности организаций и их вкладу в осуществление его принципов.

В основе Глобального договора лежат 10 принципов, затрагивающих 4 основные сферы:

Права человека:

Принцип 1. Деловые круги должны поддерживать и уважать защиту провозглашенных на международном уровне прав человека.

Принцип 2. Деловые круги не должны быть причастны к нарушениям прав человека. Трудовые отношения:

Принцип 3. Деловые круги должны поддерживать свободу объединения и реальное признание права на заключение коллективных договоров.

Принцип 4. Деловые круги должны выступать за ликвидацию всех форм принудительного и обязательного труда.

Принцип 5. Деловые круги должны выступать за полное искоренение детского труда. Принцип 6. Деловые круги должны выступать за ликвидацию дискриминации в сфе-

ре труда и занятости.

Окружающая среда:

Принцип 7. Деловые круги должны поддерживать подход к экологическим вопросам, основанный на принципе предосторожности.

Принцип 8. Деловые круги должны предпринимать инициативы, направленные на повышение ответственности за состояние окружающей среды.

Принцип 9. Деловые круги должны содействовать развитию и распространению экологически безопасных технологий.

Принцип 10. Деловые круги должны противостоять всем формам коррупции, включая вымогательство и взяточничество.

Сегодня сеть «Глобального договора» охватывает более чем 4700 компаний из 120 стран мира. К договору присоединились 11 компаний из Казахстана. Вступая в «Глобальный договор», эти компании берут обязательства соблюдать десять принципов корпоративной ответственности, включая соблюдение прав человека, охрану труда, защиту окружающей среды, борьбу с коррупцией. Планируется, что они и будущие участники договора создадут в Казахстане национальную сеть Global Compact. Ее деятельность будет направлена на организацию встреч для обмена опытом претворения в жизнь принципов договора и обучение сотрудников разработке проектов социального партнерства.

На Западе наличие социальных обязательств в компаниях – стандартное требование к работе на рынке. Казахстанские бизнесмены также постепенно втягиваются в эту деятельность.

Государственный стандарт Республики Казахстан «Социальная ответственность. Требования» (Social accountability international (Mod)), сокращенно CT РК 1352-2005 (SA 8000:2001, Mod) разработан в целях продвижения корпоративных ценностей в вопросах социальной ответственности работодателя, способствует распространению приемлемых в глобальном масштабе требований к социальной ответственности организации.

Презентация на тему C оциальная ответственность бизнеса в РК

Социальная ответственность – это обдуманная, взвешенная деятельность. Проявляется она в долгосрочном участии в конкретных проектах, направленных на улучшении мира вокруг. Это некий вклад. Какой бы сильной не была коммерческая структура, она

  • Главная
  • Разное
  • C оциальная ответственность бизнеса в РК

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Cоциальная ответственность бизнеса в РК

Cоциальная ответственность бизнеса в РК

Слайд 2Социальная ответственность – это обдуманная, взвешенная деятельность. Проявляется она в

долгосрочном участии в конкретных проектах, направленных на улучшении мира вокруг.

Это некий вклад. Какой бы сильной не была коммерческая структура, она не может существовать вне своей среды. А среда – это город, страна, люди, которые там живут.
Следовательно, социальная ответственность – это своеобразный вклад организации в собственный фундамент. Однако сегодня предпринимательские организации осознанно или нет, игнорируют ответственность перед своими работниками и задачами, которые они выполняют в обществе.
В связи с этим, в настоящее время проблема социальной ответственности бизнеса превращается в весьма актуальную.

Читайте также:  Какие инструменты нужны для бизнеса

Социальная ответственность – это обдуманная, взвешенная деятельность. Проявляется она в долгосрочном участии в конкретных проектах, направленных на

Слайд 3В Казахстане социальная ответственность бизнеса пока еще не прочно стоит

на ногах. Фонд «Евразия» и Казахстанский пресс-клуб решили исправить эту

ситуацию. В марте в Алматы состоялся первый круглый стол «Социально-ответственный бизнес в Казахстане», в котором приняли участие руководители PR-служб крупных отечественных и зарубежных компаний. Среди выступающих были представители Казкоммерцбанка, НК «КазМунайГаз», Foodmaster, Philip Morris Kazakhstan, фонда «Евразия» и др. Целью этой встречи стала выработка совместных действий по продвижению высоких стандартов социально-ответственного бизнеса Казахстана.

В Казахстане социальная ответственность бизнеса пока еще не прочно стоит на ногах. Фонд

Слайд 4По словам Аиды Досаевой, директора представительства Фонда «Евразия» в Казахстане, в

республике понятие социальной ответственности работает в основном на уровне разовых

социальных проектов, имеющих в основном рекламный и PR-эффект (презентации, фестивали), тогда как в экономически развитых странах корпоративная социальная ответственность — это намного более широкое понятие.
Асель Караулова, президент Казахстанского пресс-клуба, считает, что в республике, как правило, проходит «стихийная» благотворительность или по «звонку» из акимата, когда, мягко говоря, просят поддержать или инвестировать какой-либо проект, а также с кем привыкли работать уже много лет, т. е. нет объективной оценки. Такой подход к бизнесу отвечает стереотипному представлению людей о том, что «бизнес обязан делиться».
Компании не обмениваются информацией и не координируют свои усилия. Каждый делает что-то свое, а социальные проекты непрозрачны. «Концепция СОБ плохо работает потому, что у нас слабая институционализация местного бизнеса: отсутствуют сформированный сектор гражданского общества, сеть специалистов, экономическая заинтересованность в реализации принципов социального инвестирования», — сказала Асель Караулова. Причины медленного развития социальной ответственности бизнеса в Казахстане — высокая политизированность и несовершенное законодательство, нераспространенность и сложность самой концепции. Даже в экономически развитых странах не всегда компании приходят к одному мнению, что понимать под СОБ.

По словам Аиды Досаевой, директора представительства Фонда

Слайд 5На встрече приводились конкретные примеры социальных программ, в основном зарубежных

компаний. Так, программу по экотуризму поддержали компании OSCE, Shell, VSO.

Перед ними стояла задача свести к минимуму рекреационную нагрузку на природные объекты Аксу-Джабаглинского заповедника и Катон-Карагайского национального парка. Местные жители Жабаглинского сельского округа вовлекались в решение экономических, социально-культурных и экологических проблем буферной зоны заповедника Аксу-Джабаглы. В целом необходимо было повысить привлекательность турпродукта для потенциальных туристов. Результат не заставил себя ждать: была создана группа Зеленого патруля (132 человека, обученные основам туристического бизнеса), 40 местных жителей предоставили услуги туристам, 401 турист посетил экотуристические маршруты. Также было создано 57 новых рабочих мест, местные сообщества заработали свыше 6 тыс. долларов за два месяца туристического сезона, заповедник и национальный парк получили 1,5 тыс. долларов от программной деятельности.

Источник: theslide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин