Социальная ответственность в малом бизнесе примеры

ABSTRACT
The article gives an overview of the available scientific approaches to the interpretation of the term «social entrepreneurship». The subjects of economic activity that can act as social enterprises such as commercial organizations, individual entrepreneurs, NPOs and governmental organizations, as well as the correlation between the concepts of «social entrepreneurship» and «socially responsible business» are reviewed in this article. The narration is focused on debunking the myths related to social entrepreneurship issues. Particular attention is paid to the issue of passing a separate federal law on social entrepreneurship.

Ключевые слова: cоциальное предприниматель¬ство, социальное предприятие, социально ответственный бизнес, некоммерческая организация (НКО), Федераль¬ный закон «О развитии малого и среднего предпринима¬тельства в Российской Федерации», Стратегия развития малого и среднего предпринимательства.
Keywords: social entrepreneurship, social enterprise, socially responsible business, nonprofit organization (NPO), the Federal Law «On development of small and medium-sized enterprises in the Russian Federation», the Strategy of development of small and medium-sized enterprises.

Отрасли. Тренды. Социальная ответственность бизнеса

Статья из тематических разделов:

В статье анализируются имеющиеся в научной литературе подходов к толкованию проблемы социального предпринимательства. Рассматриваются субъекты экономической деятельности, которые могут выступать в роли социальных предприятий — коммерческие организации, индивидуальные предприниматели, НКО и государственные организации, соотношение понятий «социальное предпринимательство» и «социально ответственный бизнес». Изложение построено по принципу развенчания мифов, которые связаны с проблематикой социального предпринимательства. Особое внимание уделяется вопросу о принятии отдельного федерального закона о социальном предпринимательстве.

Источник: www.jusinf.ru

Социальное предпринимательство и некоммерческие организации: современное состояние, проблемы и перспективы развития в меняющемся мире

Экологическая направленность корпоративной социальной ответственности в России на современном этапе (Меланченко А.О., Петченко Д.С.) // Социальное предпринимательство и корпоративная социальная ответственность. № 4 / 2020

Читайте также:  Как вести бизнес во время войны

1. Ивченко С.В. Оценка влияния корпоративных социальных и благотворительных программ на показатели основной деятельности компании: обзор зарубежного опыта // Благотворительность в России: исторические и социально-экономические исследования. 2003. — № 2. — с. 108–125.
2. Тощенко Ж.Т. Социология труда: опыт нового прочтения. – М.: Мысль, – 2005. – с. 283, 321
3. Шепеленко Г.И. Малое предпринимательство в промышленности в концепции экономических противоречий: дисс. д-ра наук, 2003.

Еще по этой тематике:

Модели социальной ответственности бизнеса в мировой экономике (Кравцова Е.М., Матвеева В.Ю.) // Экономика, предпринимательство и право. № 1 / 2016

Социальная ответственность в бизнесе. Наш опыт

Источник: 1economic.ru

9.1. Социальная ответственность и малые предприятия

Крупные компании являются наиболее передовыми в смысле внедрения социальных программ. Однако это не означает, что средние и малые предприятия могут оставаться в стороне от этого процесса. С одной стороны, «крупные» контрагенты оказывают на них порой весьма существенное давление, с другой – существуют факторы, в силу которых они традиционно являются более социально ответственными, хотя, возможно, не проводят аудитов и не отвечают никаким официальным стандартам: – средние и малые предприятия (СМП) гораздо менее мобильны, чем транснациональные компании, они не могут просто уйти из региона на какое-то время, поэтому их подход к инвестированию и эксплуатации оборудования более ответственный, в большей степени учитывает местные особенности; – некоторые семейные и индивидуальные компании являются выразителями религиозных или филантропических ценностей владельцев, к тому же, в отличие от акционерных компаний, они тратят свои деньги; – у СМП больше связей с местной гражданской и культурной средой, они в большей степени учитывают местные риски. Исследования, связанные со средними и малыми предприятиями в Европе, констатируют, что СМП обычно больше внимания уделяют: – экологическим аспектам своей деятельности, чем социальным или экономическим (это также отражает большую степень обработанности экологических стандартов, процессов экологического аудита и сертификации); – какому-то одному аспекту социальной ответственности, в отличие от крупных компаний, склонных делать «все понемногу»; – социальным программам, если имеют большую сеть контрагентов, сконцентрированы на качестве продукции, имеют контакты С иностранными клиентами, осуществляют виды экономической деятельности с большими потенциальными экологическими опасностями или с большим использованием интеллектуального капитала.

Читайте также:  Если тебя нет в интернете значит тебя нет в бизнесе

9.2. Особенности социальных отчетов российских компаний

Большинство российских компаний не публикуют информацию по вопросам корпоративного управления. Но в последнее время наблюдается тенденция раскрытия информации о практике корпоративного управления, и годовые отчеты ряда публичных компаний существенно приблизились к стандарту, рекомендуемому международной практикой.

Число российских компаний, внедряющих практику подготовки нефинансовых (социальных) отчетов, ежегодно растет. По результатам исследований, в настоящее время лидерами нефинансовой отчетности являются корпорации наиболее успешно развивающихся отраслей, занимающие верхние строчки рейтингов.

Обусловлено это тем, что затраты на процесс подготовки и реализацию нефинансового отчета, а также его дальнейшую верификацию требует значительных финансовых инвестиций. Согласно данным Российского союза промышленников и предпринимателей (работодателей) (РСПП), по состоянию на 4 мая 2010 г. в Национальный Регистр нефинансовых отчетов были внесены отчеты 78 компаний, зарегистрировано 206 отчетов, которые выпущены в период, начиная с 2000 г. В их числе: экологические отчеты (ЭО) – 33, социальные отчеты (СО) – 116, отчеты в области устойчивого развития (ОУР) – 57.

Рассматривая отраслевую принадлежность российских компаний, использующих в своей практике нефинансовую отчетность как важный элемент корпоративной системы управления нефинансовыми рисками и укрепления конкурентоспособности, можно отметить, что лидерами являются компании нефтегазового комплекса, электроэнергетики, а также металлургического и горнодобывающего сектора (табл. 13). С содержательной стороны опубликованная нефинансовая отчетность в основном посвящена политике управления персоналом (частота использования информации об этом 85 %), благотворительности и спонсорству (64 %), природоохранной деятельности (21 %). А вот системы коммуникации с акционерами, политика управления качеством и соблюдение прав человека анализируют в своей отчетности менее трети компаний. В рейтинге стран, пропагандирующих социальную отчетность, Россия занимает предпоследнюю строчку. Таблица 13 Распределение отчетов по отраслевой принадлежности компаний (на 4 мая 2010 г.)

Читайте также:  Как узнать доход бизнеса
Отраслевая принадлежность компанийЧисло компанийКоличество отчетов
ОУРСОЭОИтого
Нефтегазовая122661648
Электроэнергетика201325543
Металлургическая и горнодобывающая11920029
Химическая, нефтехимиче ская, парфюмерная31708
Деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная4041115
Производство пищевых продуктов3011011
Телекоммуникационная32204
Финансы и страхование11226028
Жилищно-коммунальное хозяйство20505
Образование, здравоохра нение20404
Транспорт32417
Прочие виды услуг21102
Некоммерческие организации21102
Всего785711633206

Большинство компаний, предоставивших нефинансовую отчетность, являются градообразующими предприятиями. Содержащаяся в данных отчетах информация свидетельствует о приверженности таких компаний концепции корпоративной ответственности, которая включает заботу не только о своих работниках, но и участие в социально-экономическом развитии территорий своего присутствия. Многие корпорации относятся к таким затратам как к социальным инвестициям, направленным на улучшение качества жизни, совершенствование механизмов социально-экономического развития и повышение конкурентоспособности регионов, что создает благоприятные условия и для развития бизнеса самих этих организаций.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин