Социальная подсистема бизнеса это

Термин «организация» имеет два аспекта: деятельность и результат деятельности. Относительно результата деятельности под организацией понимают некое образование (объединение), ориентированное на достижение определённых целей.

В рамках системной методологии понятие организации в широком смысле тождественно понятию «система», под которым понимается набор взаимосвязанных и взаимозависимых частей, составленных в таком порядке, который позволяет воспроизвести целое.Гриценко Н.Н. Основы социального государства. — М.: Социальные отношения, 2004. — с 145 А ведь организация — это совокупность взаимосвязанных элементов, составляющих целое.

Для начала необходимо выделить социальные системы. Это системы, образуемые комбинацией элементов трёх типов: «людей, вещей и идей в целесообразное единство». Кишкель Е.Н. Социология и психология управления: учеб. пособие. — М.: Высшая школа, 2005. — с 70 Другими словами, социальные системы — это всегда люди, объединённые определёнными целями.

Организациями принято называть именно социальные системы. Организация представляет собой сознательно координируемое социальное образование с определёнными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей.

Что такое Корпоративная Социальная Ответственность (КСО)?

Любая хозяйственная организация, независимо от ее общих целей и функций, является социальной системой. К их числу относятся социальные общности, производственные организации, социальные институты.

Система может включать большой перечень элементов и ее целесообразно разделить на ряд подсистем. Подсистема — это набор элементов, представляющих автономную внутри системы область, например, технологическая, экономическая, организационная, правовая, социальная подсистема.

Социальная (общественная) подсистема характеризуется наличием человека в качестве объекта управления. В качестве характерных примеров социальных подсистем можно привести семью, производственный коллектив, неформальную организацию и даже одного человека (самого по себе). Это объясняется достаточно высокими темпами изменения сознания человека, а также нюансов в его реакциях на одинаковые и однотипные ситуации. Лавизина О.В. Некоторые аспекты управления жизненным циклом организации, понимаемой как социальная система // Менеджмент в России и за рубежом.-2003.-№5.с 7

Система, в набор элементов которой входит человек или предназначенная для человека, называется социальной. В реальной жизни социальные системы реализуются в виде организаций, компаний, фирм и т. д.

Социальные организации объединяют деятельность людей в обществе. Взаимодействие людей через социализацию создает условия и предпосылки для совершенствования общественных и производственных отношений.

Социальная сущность организации проявляется в реализации своих целей через достижение личностных. Без этого союза между целым и элементами нет организации как системы. Люди будут объединяться и работать в организации только тогда, когда будут получать то, что нужно каждому из них, т.е. доход, общение, реализацию своих способностей, а также профессиональное продвижение.

Читайте также:  Оптимизация бизнеса услуг виды

Глава 1. Кто такие социальные предприниматели?

Социальная подсистема охватывает так называемую социальную инфраструктуру организации — те элементы, которые обеспечивают выполнение социальных обязательств организации, например, столовую, службу организации отдыха, детский сад и подобное.

Социальная подсистема организации как объект управления

Социальная подсистема организации является объектом управления, следовательно, ее необходимо рассматривать как самостоятельную систему с присущими ей связями и закономерностями. Поэтому при разработке планов (долгосрочных, краткосрочных, среднесрочных) в обязательном порядке должны быть учтены показатели, характеризующие состояние социальной подсистемы организации. Как следует из практики управления, на определенных этапах развития социальные параметры могут играть приоритетную роль.

Успешное планирование в значительной мере связано с учетом внешних факторов, оказывающих влияние на функционирование организации. Классификацию внешних факторов, влияющих на организацию, разработал Г.Б. Клейнер:

Первая группа факторов, дифференцируемых по характеру происхождения: Граждан В.Д. Социология управления: учебник. — М.: КНОРУС, 2009. — с 105.

* мезоэкономические (т.е. связанные с деятельностью отраслей, рынков);

* микроэкономические (определяемые поведением отдельных организаций);

* наноэкономические (обусловленные поведением отдельных индивидуумов).

Вторая группа факторов — по способу воздействия на организацию:

* сетевые (влияющие на организацию через партнерские связи разнообразного характера с точно известными адресатами);

* социальные («проникающие» в организацию через психологические особенности индивидуального и группового поведения и интересы, с одной стороны, инсайдеров, а с другой — так или иначе связанных с организацией граждан и групп — акционеров, руководителей банков, представителей муниципальных и федеральных органов и т.д. — всех заинтересованных в деятельности или бездеятельности организации субъектов);

* средовые (определяются социально-экономическим положением в стране, действуют не избирательно и не имеют конкретных и постоянных адресатов).

Современная социально-экономическая ситуация демонстрирует, что игнорирование социальных факторов ограничивает возможность социальной реализации работника и приводит к потерям в развитии организационно-технических инноваций. В свою очередь, игнорирование сетевых факторов влияет как на функционирование отдельной организации, так и на общество в целом. Особая роль организаций в том, что они формируют особенности поведения отдельных людей, что, в свою очередь, определяет базовые характеристики государственного устройства и общества в целом.

  • Товародвижение
  • Понятие адвокатуры
  • Принципы конституционного судопроизводства
  • Профессиональная этика адвоката
  • Законодательство, регулирующее деятельность адвокатуры
  • Технология управления бизнес-процессами
  • Мой аттестат на древнем носителе
  • Могут ли информационные технологии повысить раскрываемость преступлений?
  • Сущность и функции заработной платы
  • «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов» (Вольтер)
  • My favorite countries
  • Общая формула наилучшего государственного устройства

При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org

Читайте также:  Бизнес клуб онлайн что это такое

Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи

Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей

Telegram и логотип telegram являются товарными знаками корпорации Telegram FZ-LLC.

Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.

Источник: www.evkova.org

Социальная подсистема организаций. Комплекс факторов социальной среды

Важнейшим свойством такой социально-экономической системы, как организация, является поддержание равновесия между технической, экономической, социальной и экологической подсистемами.

Такое структурное представление организации дает возможность подойти к детальному анализу сущности социальной подсистемы и ее развития. Условием ее развития является планирование, что само по себе в современном менеджменте рассматривается как функция. Планирование организации, как и сами планы социально-экономического развития, является частью процесса управления, который, как известно, включает кроме планирования прогнозирование, обучение (инструктирование), организацию, мотивацию, учет, контроль, исполнение и т.п. Следовательно, понятие «социальное планирование» входит в понятие «социальное управление», т.е является его частью, одной из его сторон.

В данном случае социальная подсистема организации является объектом управления, следовательно, ее необходимо рассматривать как самостоятельную систему с присущими ей связями и закономерностями. Поэтому при разработке планов (долгосрочных, краткосрочных, среднесрочных) в обязательном порядке должны быть учтены показатели, характеризующие состояние социальной подсистемы организации. Как следует из практики управления, на определенных этапах развития социальные параметры могут играть приоритетную роль.

Успешное планирование в значительной мере связано с учетом внешних факторов, оказывающих влияние на функционирование организации. Классификацию внешних факторов, влияющих на организацию, разработал Г.Б. Клейнер:

Первая группа факторов, дифференцируемых по характеру происхождения:

мезоэкономические (т.е. связанные с деятельностью отраслей, рынков);

микроэкономические (определяемые поведением отдельных организаций);

наноэкономические (обусловленные поведением отдельных индивидуумов).

Вторая группа факторов — по способу воздействия на организацию:

сетевые (влияющие на организацию через партнерские связи разнообразного характера с точно известными адресатами);

социальные («проникающие» в организацию через психологические особенности индивидуального и группового поведения и интересы, с одной стороны, инсайдеров, а с другой — так или иначе связанных с организацией граждан и групп — акционеров, руководителей банков, представителей муниципальных и федеральных органов и т.д.

средовые (определяются социально-экономическим положением в стране, действуют не избирательно и не имеют конкретных и постоянных адресатов).

Современная социально-экономическая ситуация демонстрирует, что игнорирование социальных факторов ограничивает возможность социальной реализации работника и приводит к потерям в развитии организационно-технических инноваций. В свою очередь, игнорирование сетевых факторов влияет как на функционирование отдельной организации, так и на общество в целом. Особая роль организаций в том, что они формируют особенности поведения отдельных людей, что, в свою очередь, определяет базовые характеристики государственного устройства и общества в целом.

Читайте также:  Мой бизнес кому принадлежит

Организация, выступая как энергичный фактор общественной системы, объективно несет ответственность за последствия своих действий — в этом суть КСО организаций. При этом адекватность действий организаций зависит от эффективного планирования ими своей деятельности, важнейшей составляющей которой является социальное планирование.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Социальная подсистема организации

Рис. 3.2. Организация как совокупность подсистем Такое структурное представление организации дает возможность подойти к детальному анализу сущности социальной подсистемыи ее развития. Условием ее развития является планирование, что само по себе в современном менеджменте рассматривается как функция управления (А. Файоль, Э. Мэйо, А. Маслоу, А. Богданов, Н. Витке, А. Гастев и др.).

Планирование организации, как и сами планы социально-экономического развития, является частью процесса управления, которое, как известно, включает кроме планирования прогнозирование, обучение (инструктирование), организацию, мотивацию, учет, контроль, исполнение и т.п. Следовательно понятие «социальное планирование» входит в понятие «социальное управление», т.е является его частью, одной из его сторон. В данном случае социальная подсистема организации является объектом управления, следовательно, ее необходимо рассматривать как самостоятельную систему с присущими ей связями и закономерностями. Поэтому при разработке планов (долгосрочных, краткосрочных, среднесрочных) в обязательном порядке должны быть учтены показатели, характеризующие состояние социальной подсистемы организации. Как следует из практики управления, на определенных этапах развития социальные параметры могут играть приоритетную роль.

Комплекс факторов социальной среды

  • Первая группафакторов, дифференцируемыхпо характеру происхождения:
  • макроэкономические;
  • мезоэкономические (т.е. связанные с деятельностью отраслей, рынков);
  • микроэкономические (определяемые поведением отдельных организаций);
  • наноэкономические (обусловленные поведением отдельных индивидуумов).
  • сетевые (влияющие на организацию через партнерские связи разнообразного характера с точно известными адресатами);
  • социальные («проникающие» в организацию через психологические особенности индивидуального и группового поведения интересы, с одной стороны, инсайдеров, а с другой — так или иначе связанных с организацией граждан и групп — акционеров, руководителей банков, представителей муниципальных и федеральных органов и т.д. — всех заинтересованных в деятельности, или бездеятельности, организации субъектов);
  • средовые (определяются социально-экономическим положением в стране, действуют не избирательно и не имеют конкретных и постоянных адресатов).

16.03.2016 76 б 15 Desktop.ini

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин