Социальные проблемы должно решать государство бизнес

Mechanisms of interaction between the government, business and non-profit sector in addressing social problems

Авторы

Думназев Дмитрий Алексеевич
Россия, Санкт-Петербургский государственный экономический университет

Аннотация

С целью развития предоставления качественных социальных услуг, приоритетных для целей государственной социальной политики, автор в данной статье предлагает схему распределения средств, включающая алгоритм конкурсного распределения бюджетных средств и схему привлечения бизнес-сектора к финансированию и распределению средств для реализации наиболее социально значимых проектов НКО.

Ключевые слова

Некоммерческий сектор, финансирование, государство, спонсор.

Рекомендуемая ссылка

Думназев Дмитрий Алексеевич. Механизмы взаимодействия государства, бизнеса и негосударственного некоммерческого сектора в решении социальных проблем // Современные технологии управления. ISSN 2226-9339. — №2 (26). Номер статьи: 2602. 02.2013. Режим доступа: https://sovman.ru/article/2602/

Только ли государство должно решать социальные проблемы?

Authors

Dumnazev Dmitrii Alekseevich
graduate student
Russia, Saint-Petersburg State University of Economics

Abstract

In order to promote the provision of quality social services, priority for national social policy, the author of this article proposes a scheme for the distribution of funds, including the ability to bid and budget allocation scheme involving business sector in the financing and distribution of funds for implementation of the most socially significant projects of NGOs.

Keywords

Non-profit sector, finance, government, sponsor.

Suggested citation

Dumnazev Dmitrii Alekseevich. Mechanisms of interaction between the government, business and non-profit sector in addressing social problems // Modern Management Technology. ISSN 2226-9339. — №2 (26). Art. # 2602. Date issued: 08.02.2013. Available at: https://sovman.ru/article/2602/

Организации негосударственного некоммерческого (третьего) сектора (НКО) играют заметную роль в социально-экономической жизни страны, выступая источником различных социальных инноваций. Число организаций и влияние этого сектора в целом постоянно растут, несмотря на всю сложность и противоречивость их развития, а также весьма неоднозначное и не всегда лояльное отношение к ним со стороны государева.

Если говорить о вкладе этих организаций в экономику страны, то она невелика, и что особенно печально, доля НКО в формировании ВВП страны постоянно снижается (с 1,2 % в 2000 г. до 0,4 % в 2011 г.), но при росте производства в абсолютных показателях, так начиная с 2000 г. к 2011 г. вклад НКО в ВВП страны вырос более, чем в 3 раза с 79 млрд руб. до 245 млрд руб. (табл. 1).

Таблица 1 — Структура валового внутреннего продукта РФ[1]

При этом в зарубежной практике, где деятельности негосударственного некоммерческого сектора проходит в более стабильной обстановке, экономическая роль третьего сектора, как показывает опыт, может быть гораздо заметнее, так доля НКО в ВВП развитых стран составляет от 4-6% до 15% [2 ]. Однако, нужно понимать, что третий сектор включен в решение многих социальных проблем, и зачастую подобная деятельность является более значимой, чем непосредственный вклад в экономику страны.

Город, думай! / ГЧП и МЧП: как бизнес и государство решают социальные проблемы

Напомним, что со времени начала в России радикальных социально-экономических реформ и особенно после принятия в 1996 г. Федерального закона «О некоммерческих организациях»[3] численность организаций третьего сектора постоянно росла. Так, за период с 1995 г. по 2011 г. по данным Росстата число организаций некоммерческого сектора возросло более чем в 1,5 раза и на конец 2011 г. количество общественных и религиозных организаций достигло 149,6 тыс., или 3,1 % от общего числа организаций различных форм собственности (табл.

2). Укажем, однако, что несмотря, что рост количественного состава некоммерческого сектора сопровождался в этот период падением доли общественных организаций в общем числе предприятий в РФ. Анализ данных статистики не позволяет нам проанализировать изменение доли и общего количества НКО, относящихся к иным организационно-правовым формам, как видно из табл. 2 Росстат выделяет отдельной строкой только такую форму, как «общественные и религиозные организации».

Таблица 2 — Распределение предприятий и организаций по формам собственности (на конец года) [4 ]

Число предприятий и организаций, тыс.

В процентах к итогу

В то же время, если судить по другим статическим данным Росстата, то в России на 1 января 2012 г. действовало 108 736 общественных объединений различных организационно-правовых форм собственности, что расходится с данными предыдущей таблицы, а с другой стороны, позволяет дифференцированно рассмотреть отдельные виды таких организаций (табл. 2). Но даже такая «усеченная» и существенно различающаяся статистическая отчетность позволяет говорить о количественном росте секторе НКО в России, так, только за 2011 г. в стране было зарегистрировано 6326 общественных организаций различных организационно-правовых форм.

Таблица 3 — Число общественных объединений, политических партий и некоммерческих организаций, зарегистрированных в Российской Федерации, на 1 января 2012 г. [5 ]

в том числе зарегистрировано в 2011 г.

Однако потенциал российского некоммерческого сектора остается существенно не раскрытым. НКО практически не включены систему предоставления общественно значимых социальных услуг, финансируемых государством, а также не развивают платные услуги для населения.

Это заметно ограничивает возможности участия сектора в решении общенациональных задач, в том числе в области борьбы с бедностью. Сдерживающим фактором является налоговое законодательство в отношении некоммерческого сектора и благотворительности, которое неоднократно критиковали не только российские, но и зарубежные эксперты, описывая его как «примитивное, архаичное, неясное», жестко ограничивающее деятельность» и создающее «недоброжелательную среду» для развития инициатив снизу. Хотя в последние 3-4 года законодательство в области регулирования деятельности некоммерческого сектора претерпело изменения, однако требуется его дальнейшее совершенствование в части налогообложения, целевого финансирования и расширения возможности участия НКО в тендерах на предоставление социальных услуг населению. Здесь немаловажную роль играет инициатива государства в привлечении НКО к выполнению государственного заказа.

Особое внимание следует обратить на то, какую роль в поддержке третьего сектора играет государственное финансирование. Если обратиться к опыту зарубежных стан, то по данным проекта университета им. Дж. Хопкинса (США), в среднем по группе из 38 стран доля государственного финансирования в общем объеме доходов негосударственных НКО составляет около 36 % (см. табл. 4).

В странах Западной Европы, в Канаде и Израиле эта доля превышает половину всех доходов НКО и достигает 54%. Доля государственного финансирования в доходах НКО в странах Восточной Европы, Скандинавии и англосаксонских странах несколько ниже — 42 35 и 36 % соответственно. Существенно ниже доля государственных средств в общих доходах НКО в странах Латинской Америки — 19% [ 6].

Таблица 4 — Доля государственного финансирования в доходах негосударственных НКО (выборочно по группам стран,%) [7 ]

Доля государственного финансирования НКО

В нашей стране за последние несколько лет прослеживается рост объема государственной поддержки НКО. Важным адресатом государственных субсидий являются социально ориентированные некоммерческие организации. В 2011 г. в 53 субъектах Российской Федерации были приняты специальные региональные программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций с общим объёмом финансирования более 3 млрд руб. в 2011 г. (в 2012 г. эта сумма составила более 4 млрд руб.)[8 ].

Читайте также:  Учредительным документом является учредительный договор относится к среднему бизнесу

Интересно отметить, что по оценкам некоторых исследователей государственное финансирование российского третьего сектора составляет весьма незначительную часть в общем бюджете НКО (по состоянию на 2007 г. — это 1,7%), то как указывают, например, Т.Д. Бурменко и Е.Г. Тарханова: «Выходит, что российский третий сектор является даже более независимым, чем на Западе, и в то же время более неустойчивым»[9 ]. Здесь мы готовы согласиться с авторами лишь частично, поскольку тенденции, которые наблюдаются последнее время в отношении государства к НКО хотя и выглядят весьма противоречиво, но если проанализировать размеры общей грантовой и субсидиарной поддержки, которую оказывает государство некоммерческому сектору, то оно все же имеет, как мы показали выше, тенденцию к росту (хотя рост пока и не очень значительный). Здесь скорее должен ставиться вопрос о прозрачности и адекватности инструментов распределения этих средств, выборе наиболее результативных НКО, способных использовать средства с максимальной степенью эффективности.

На это нацелены, в частности меры, обозначенные в Постановлении Правительства РФ от 23.08.2011 г. № 713[10 ], в котором сформулированы следующие направления поддержки со стороны государства социально ориентированным НКО (СО НКО):

  • субсидии субъектам РФ для оказания на конкурсной основе финансовой поддержки СО НКО в рамках региональных программ;
  • субсидии «инфраструктурным» СО НКО;
  • повышение квалификации работников социально ориентированных НКО, а также государственных и муниципальных служащих;
  • анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности СО НКО, а также мероприятий по поддержке СО НКО;
  • информационная поддержка реализации мероприятий социально ориентированных НКО;
  • организационно-техническое и информационное обеспечение проведения конкурсов для предоставления субсидий социально ориентированным НКО и бюджетам субъектов РФ на государственную поддержку СО НКО, включая создание единой информационной системы в целях реализации государственной политики в области поддержки СО НКО.

Отметим, что данное постановление не выделяет в качестве возможного инструмента поддержки НКО механизм социального заказа, который может быть в расширенном и модифицированном виде использоваться для дальнейшего формирования условий устойчивого функционирования НКО в России, в том числе с привлечением потенциала бизнес-сектора.

Справедливости ради следует указать, что в последние годы в России начинают возникать, в особенности на региональном и местном уровнях, механизмы взаимодействия государства и НКО при решении социально значимых задач, включая следующие формы:

  • государственный и муниципальный социальный заказ;
  • государственное социальное спонсорство (льготы по уплате некоторых налогов, таможенных и иных сборов, полное или частичное освобождение от платы за пользование государственным и муниципальным имуществом);
  • стимулирование социальной активности прямым финансированием (например, субсидии, субвенции и муниципальные гранты);
  • поощрение негосударственных корпоративных и индивидуальных спонсоров[11 ].

Практическое задание 4

Главная задача менеджера – увеличение прибыли, получаемой компанией. Вместе с тем, все большее значение приобретает социальная ответственность менеджера перед обществом, его конкретные действия, обеспечивающие решение социальных проблем, стоящих перед страной.

В связи с этим существуют две точки зрения. Сторонники первой считают, что социальные проблемы должно решать государство, а бизнес только «делать деньги». Они обосновывают свою позицию тем, что действия в социальной области ведут к снижению прибыли компании, ухудшению ее конкурентоспособности, росту издержек, которые в последующем ведут к росту цен (нанося ущерб потребителям) и другим отрицательным последствиям.

Сторонники другой точки зрения считают, что бизнесмены имеют перед обществом моральные обязательства и предпринимаемые ими действия, способствующие решению социальных проблем, могут оказать большую пользу предпринимателям, повысить их имидж в обществе и быть неплохой рекламой.

Вопросы для обсуждения

1. Чью позицию вы разделяете и почему?

2. Должен ли, по вашему мнению, предприниматель в современной России выполнять социальные обязательства перед страной и в каких формах?

Я разделяю позицию первых, потому что бизнесмены платят налоги государству на решение социальных проблем. Если у предприятия остаются свободные деньги, то лучше потратить их на своих сотрудников: улучшить условия труда, поднять з/п, выдать премии и т.д.

Всем все равно не угодишь и не поможешь. Лучше сделать комфортнее свою жизнь. К тому же увеличение прибыли предприятия даст возможность расширить производство и открыть новые рабочие места.

Практическое задание 2

Изучение степени удовлетворенности основных потребностей человека

Бланк для выполнения задания:

1. Добиться признания и уважения.

2. Иметь хорошие отношения с людьми.

3. Обеспечить себе будущее.

4. Зарабатывать на жизнь.

5. Иметь хороших собеседников.

6. Упрочить свое положение.

7. Развивать свои силы и способности.

8. Обеспечить себе материальный комфорт.

9. Повышать уровень мастерства и компетентности.

10. Избегать неприятностей.

11. Стремиться к новому и неизвестному.

12. Обеспечить себе положение влияния.

13. Покупать хорошие вещи.

14. Заниматься делом, требующим полной отдачи.

15. Быть понятым другими.

Пять утверждений, получивших наибольшее количество выборов:

1. Обеспечить себе будущее. (12)

2. Упрочить свое положение. (12)

3. Развивать свои силы и способности. (12)

4. Повышать уровень мастерства и компетентности. (12)

5. Обеспечить себе материальный комфорт. (11)

Степень удовлетворенности пяти главных потребностей:

· Материальные потребности – 24

· Потребности безопасности – 26

· Потребности принадлежности и причастности – 9

· Потребности признания и самоутверждения – 19

· Потребности самовыражения – 28

График результата «степень удовлетворенности потребностей»

Материальные потребности находятся в зоне частичной неудовлетворенности.

Потребности безопасности находятся в зоне частичной неудовлетворенности.

Потребности принадлежности и причастности находятся в зоне удовлетворенности.

Потребности признания и самоутверждения находятся в зоне частичной удовлетворенности.

Потребности самовыражения находятся в зоне частичной неудовлетворенности.

Практическое задание 3. Основы мотивации

Напишите по пять наиболее важных мотиваторов для следующих лиц:

1. Для вас лично на работе в аудитории

· Получить зачет (экзамен) заранее

· Уйти пораньше домой

· Гарантия хорошей оценки на экзамене

2. Квалифицированный работник

· Соц. стимулы (путевка в санаторий)

· Признание (на доску почета)

3. Служащий в офисе

· Возможность руководить каким-либо проектом

· Новая орг. техника

4. Профессионал (врач, юрист)

· Возможность частной практики

· Новое оборудование/орг. техника

· Отпуск в удобное время

5. Неквалифицированный рабочий

· Возможность получить квалификацию

· Высокая заработная плата

· Обеды за счет предприятия

· Бесплатная спец. одежда

Практическое задание 4

У Джона Фроста проблемы с руководством его маленькой группой, члены которой выражают разного рода недовольства. В основном они говорят, что он ими не руководит.

Сам Джон очень самонадеян и берется за любую инициативу. Он умело справляется с делами и не может понять, почему другие люди так консервативны и медлительны в работе.

Одному из подчиненных Джона, Кену маршалу – 50-й год. Он всегда работал в одном и том же отделе и, очевидно, очень встревожен деспотичными и рискованными решениями Джона.

Рон Прайс, с другой стороны, очень разочарован. У него много идей относительно перемен, но у Джона никогда нет времени, чтобы его выслушать. В результате Рон чувствует себя обиженным и разочарованным.

Читайте также:  Какой бизнес можно открыть во Вьетнаме

Третий его подчиненный, Френк Кейди, напуган тем, что Джон всегда спешит и, по-видимому, не интересуется, есть ли Френк или нет, никогда не спрашивает, как он поживает, и не помогает ему преодолеть его беспокойство относительно того, надлежащим ли образом он выполняет работу.

За первым необходимо закрепить постоянные обязанности, не требующие принятия решений.

Второго надо выслушать и обсудить с ним его идеи. Как вариант, можно выделить по 15-20 минут в день на планерки, на которых обсуждать идеи и интересоваться, чем занимаются работники и интересоваться их делами.

Популярное:

Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям .

Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе.

Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация.

Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение.

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку.

Система поиска информации

Источник: megaobuchalka.ru

В. Третий: « Я считаю, что успеха в руководстве можно добиться лишь в том случае, если подчиненные доверяют своему руководителю, уважают его »

а)Современный менеджер в организации, ориентированной на достижение хороших результатов, должен обладать целым набором качеств.Он должен владеть основными теориями управления и уметь творчески применять их на практике.Он должен иметь высокую профессиональную подготовку, владеть навыками делового общения, обладать мастерством оратора, консультанта, педагога и психолога. Современному менеджеру необходимо быть «воспитателем» , который способен выявить и развить у подчиненных их способности.

Также менеджеру должны быть присущи такие черты, как:

· оперативность и гибкость мышления, способность быстро ориентироваться в ситуации и выбирать наилучший вариант из возможных

· широкий кругозор, умение применять теорию на практике

· концептуальность мышления, то есть умение увидеть деятельность фирмы в целом и адаптировать её к изменениям в деловом мире

· натура лидера, умение организовать людей, заинтересовать их в деле

· коммуникабельность – умение общаться ссотрудниками,партнёрами

б) «Успех и неудачи предприятия – это в первую очередь успехи и неудачи менеджмента. Если предприятие работает плохо и нерентабельно, его хозяин меняет не рабочих, а менеджера».

Я абсолютно согласна с этим высказыванием и считаю,что менеджмент-это прежде всего умение распоряжаться, владеть, управлять,а также способность организовать работу коллектива. Менеджеры должны постояно следить не только за рентабильностью предприятия ,но и своевременно замечать ошибки своих сотрудников и вовремя их искоренять. Менеджер постояно должен отслеживать, чтобы у каждого работника были показатели, сфокусированные как на всей организации, так и на работе данного сотрудника. В итоге, решения и действия менеджера направлены на создание и обеспечение продуктивного единства действий всего коллектива. Эта задача требует от него максимальной эффективности использования человеческих ресурсов.Какое бы не принял менеджер решение оно должно в длительной перспективе свидетельствовать об экономической пользе предприятия.

Основными функциями менеджмента являются:планирование (прогнозирование),организация,координация,контроль,мотивация.

Рассмотрим последовательно 4 основных функции управления.

планированиеорганизациямотивацияконтроль
-основополагающая функция менеджмента,складывающая из ряда подфункций: целеполагание и прогнозирование, наделение полномочиями, оценка ресурсов, программа действий и бюджетирование, установление критериев контроля. Планирование-является процессом по формированию системы мер, которые направлены на выполнение ряда целей.-это управленческая деятельность, которая направлена на упорядочивание процесса управления в целом. Организация распределяет функции управленческих решений, обеспечивает целесообразное построение определенных органов управления, определяет компетенции их структурных подразделений.-это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации.– это процесс, при помощи которого руководство организации определяет, правильны ли его решения и не нуждаются ли они в известной корректировке. Одна из важнейших особенностей контроля состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим.

Планированиекак функция управления является начальным этапом, поскольку без точного понятия целей деятельности невозможно приступить к работе. Помимо этого, важно определить состав ресурсов, необходимых для достижения целей компании, а именно наличие оборудования, финансовых средств, специалистов, технологий и др.Основным элементом любого плана можно считать срок выполнения каждого его пункта, который определяется сроками достижения целей.

Организацияв качестве функции управления представляет собой правильное распределение задач, полномочий, ответственности и ресурсов между исполнителями в процессе обеспечения их совместной работы.В случае если организационные задачи относятся ко всей компании в целом или к ее крупным подразделениям, можно говорить о том, что менеджмент формирует организационную структуру управления компании.Организация включает в себя процесс разработки организационной структуры компании.

Мотивацияхарактеризуется особым внутренним (психологическим) состоянием человека, которое побуждает его действовать соответствующим образом.

Функция менеджмента контрольявляется процессом, при котором определяется степень достижения целей организации, верность принятых решений и необходимость их корректировки. В процессе контроля происходит оценка результатов труда в компании, на основе чего формируются дальнейшие решения и выводы.

· Ориентируясь на результаты анализа функций управления , можно сказать, что сходства этих функций в том,что все они стремятся к достижение цели, а различие этих функциц в том,что у каждой функции различные задачи и различные пути к достижении цели.

1) Все ли главные аспекты многообразной деятельности современного менеджера учтены в тексте?

Да,все аспекты учтены верно.Основных функций «менеджмента» пять, это- планирование, организация, мотивация, контроль и управление.

2) Какие направления в работе менеджера являются приоритетными?

· Организационное планирование и анализ работы

· Оценка успешности выполнения

· Обучение и развитие

3) Что, на ваш взгляд, нужно добавить, чтобы общая характеристика действий менеджера стала более полной?

На мой взгляд, эффективное сотрудничество работников в группе,их сплоченность так же является направлением деятельности менеджера. Также можно отнести анализ возможных направлений развития преприятия.

4)Какие особенности в деятельности менеджера в российских условиях вы хотели бы отметить? Чем эти особенности обусловлены?

В современной России много талантливых и опытных менеджеров. В России имеются широкие возможности для предпринимательства. Российские менеджеры придают вопросам качества продукции такое же значение, как и на Западе. Трудности, с которыми сталкиваются российские менеджеры (нестабильность, инфляция и т.д.), можно обратить в преимущества.Так же стоит сказать, что работу российских менеджеров очень сильно затрудняет ряд создавшихся геополитических особенностей: потеря деловых связей по СНГ; несовершенство законов и их постоянное изменение; крайне низкая платежная дисциплина; отсутствие в РФ развитой системы кредиторов.Кроме того, присутствие иностранных специалистов в совместных предприятиях часто ведет к конфликтным ситуациям между ними и российским персоналом, считающим, что у первых несопоставимо более высокий уровень оплаты труда.

Ответ №4

1) Я считаю,что в данной ситуации виноват мастер Петров,он изначально знал, что заказ для крупной фирмы, поэтому должен быть заблаговременно позаботится о выполении заказа и распределить задачи своих подчиненных так, чтобы они были выполненны в срок.

Читайте также:  Нужно чтобы о вашем бизнесе

2) В этой ситуации был нарушен принцип единоначалия– ситуация, при которой исполнитель получает задания и отчитывается перед своим непосредственным руководителем по мере их выполнения, то есть концентрация управленческих функций у рядовых менеджеров. А также нарушен принцип ротации – принципы современного управления персоналом предполагают, что временное отсутствие некоторых специалистов не должно быть помехой для реализации рабочих процессов и продолжения деятельности компании. Поэтому в организации не должно быть незаменимых сотрудников. Важно создать такую систему управления персоналом, которая позволила бы заменять близких по уровню и должностным обязанностям сотрудников другими, благодаря чему можно было бы осуществлять продвижение по службе и естественное передвижение кадров в фирме.

1) На мой взгляд, начальник цеха придерживается принциповиединоначалия.Мастер своими действиями нарушил этот принцип – он отказывается отвечать за своих подчинённых, перекладывая эту ответственность на своего руководителя. Мастер нарушил один из основных принципов управления персоналом – возложение ответственности на каждого работника за его работу. Это совершенно неправомерно,потому что начальник цеха не может знать рабочих из данной группы,также хорошо,как знает их мастер.Начальник цеха не сможет сделать справедливую оценку их деятельности, т.к он не знает на что они способны в работе и на сколько эффективно будет в последующем их работа. Мастер желая выгодно выглядеть в глазах своих сотрудников снял с себя всю ответственность более того он попытался переложить свою работу на своего непосредственного руководителя, что в корне не правильно. И в последющем привело бы к серьезным проблемам для фирмы.

2)Начальник разъяснил принцип: единоначалия,порядок,иеархичность, скалярная цепь

3)Принцип постоянства состава персонала

Ответ №5

Г.Минцберг выделил эти группы работ, выполнение которых соответствует классификации ролей менеджеров:

Ответ на вопрос к заданию №8

Я склоняюсь к первой позиции.Всё таки социальные проблемы должно решать государство.Бизнес должен приносить доход тому, кто работает в нем, а государство, собирая налоги,пошлины должно следить за выполнением социальных обязательств.Государство должно следить за исполнением социальных обязательств, используя законодательную деятельность,пропагандировать добровольное принятие общественно важных обязательств, предоставляя в ответ на их исполнение определенные выгоды.

Ответ №6

Менеджеры ж/д компании занимаются не теми задачами,которые поставлены перед ними.Каждый должен выполнять свою работу,поэтому менджеры компании должны были нанять квалифицированных сотрудников, чтобы обеспечить эффективный механизм в компании.Менеджеры должны поставить перед сотрудниками определнные цели и задачи и обеспечить контроль за их работой.

Ответ на вопрос к заданию №11

Социальная направленность менеджмента направлена на развитие общества,тоесть это на благоприятных условий труда, уровень образования,здравоохранения,достойной заработной платы,добросовестность и честность, совместные усилия для достижения общей цели,неустанное стремление к совершенству.

Чтобы совмещать в менеджемнте общественное и частное начало,нужно наладить условия труда,обеспечить безопасность здравоохранения,обеспечить различных социальные льготы. В часстнрм начале нужно обеспечить достойную заработную плату,повышение в должности,различнвые бонусы к выполнению опредленного объема работы.

Ответ №7

Я выберу кандитатуру под буковой «А», так как считаю,что от общения в коллетиве очень многое зависит.Если сотрудники не могут друг с другом договорится, и происходят постоянные конфликты, то работоспособность у орагнизации снижается. А если люди работают в дружном коллетиве и вдохновлены одной задачей,то предприятия показываюти высокие результаты.

Ответ №8

Я выберу вариант «А» .Так как считаю, что в моем потенциальном заместителе ,должны сочетаться такие качества ,как : отзывчивость, коммуникабильность, внимательность, отвественность за свою работу, а аткже чёткое выполнение работы в установленный срок.

Я считаю,что в работе прежде всего нужно выполнять задачи , которые тебе поставил руководитель.А если держать возле себя человека, который постоянно перечит и привносит корректировки в работу, то результаты преприятия значительно упадут.

Ответ №9

Ответ №10

Ответ №11

Ответ №12

В. Третий: « Я считаю, что успеха в руководстве можно добиться лишь в том случае, если подчиненные доверяют своему руководителю, уважают его »

Я считаю,что успеха в работе можно добится лишь в том случае ,если над тобой стоит начальник, который уже добился многих высот в работе.Если начальник не будет являтся для сотрудника авторитетом,то это скажется на работе фирмы,он не будет заинтересован в своей работе,так как не будет видеть перспекивы в дальнейшем.

Ответ на вопрос к заданию №16

Ответ №13

1) Административный метод- управления базируется на строгих правилах внутреннего трудового распорядка, четкой иерархии в коллективе и распределении обязанностей. Приказы при таком стиле управления, как правило, не обсуждаются, авторитет руководства – безоговорочный. Часто в организациях с этим стилем управления существует материальная ответственность и высоко развита корпоративная культура.

2)Скалярная цепь — это ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начинаю от лица, занимающего самое высокое положение в этой цепочке, — вниз, до руководителя низового звена. Было бы ошибкой отказываться от иерархической системы без определенной необходимости в этом, но было бы еще большей ошибкой поддерживать эту иерархию, когда она наносит ущерб интересам бизнеса.

3)Нет,он поступил не правильно, т.к ему была дана работа и он должен был выполнить её и разобраться со всеми неурядицами,а не перекладывать отвественность на начальника.

Ответ №14

1)Контроль – это сравнение запланированных показателей с фактическими цифрами. Положили на склад десять мешков, три продали, осталось пять. Провели ревизию, уволили кладовщика. Если же рассматривать функцию и роль контроля шире, то получается другое общее определение.Контроль – это действия, которые помогают организации в достижении целей путём сравнения фактических показателей работы с запланированными показателями, анализа отклонений и принятия решений по результатам анализа (постановка новых планов и задач).

2) Наиболее действенной формой контроля является ревизия. Она может проводиться как внутренним аудитором, так и внешней аудиторской компанией и должна содействовать финансово-хозяйственному укреплению организации, выявлению резервов, изучению передового опыта работы организации с целью его распространения.Предметом ревизии являются: производственная и хозяйственно-финансовая деятельность организации и предприятий, сохранность товарно-материальных ценностей и денежных средств, состояние первичной документации и учета.Сейчас применяются четыре формы системы контроля и аудита:

— служба внутреннего аудита;

– функциональная форма контроля;

— контрольно – ревизионная служба;

3)Я считаю,что это:

Iэтап т.к он заключается в определении параметров функционирования и развития организации, которые необходимо впоследствии контролировать, и источников информации о них. Эти параметры представляют собой различного рода стандарты и нормативы .

IIIэтап,так как процесс контроля заключается в получении информации о реально достигнутых результатах и сопоставлении ее с существующими нормативами, что позволяет определить, имеются или нет отклонения от стандартов, не пора ли осуществлять корректирующие действия.

И IVэтап процесса контроля потомк что он состоит в корректировке деятельности организации модификации целей, пересмотре планов, перераспределении заданий, совершенствовании технологии производства и управления.

Дата добавления: 2021-01-21 ; просмотров: 3441 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин