Если нет опыта, можно проработать вариант франшизы. Это готовый бизнес, в котором отработаны процессы, а также учтены ошибки. Рынок франшиз большой, поэтому выбирать нужно тщательно. Читать отзывы и отраслевые новости. Пообщаться с работающими франчайзи.
Могут всплыть отрицательные моменты, невыполнение условий. Если есть сомнения, лучше продвигаться самостоятельно.
2. Кредит
Лучше вкладывать в бизнес собственные деньги и деньги внешнего инвестора. Не стоит рассчитывать на получение бизнес-кредита. Для одобрения требуется собрать множество документов, быть прозрачным и показывать большие обороты. Малому и среднему бизнесу такие займы не дают или сто тысяч рублей максимум. Потребительский кредит увеличивает риски из-за высоких процентов.
Потерять собственные деньги не страшно, а вот банку придется возвращать. Дело может закончиться банкротством.
3. Начинать с малого
Это одно из правил успешного ведения бизнеса. Большие траты на старте могут не окупиться. Необязательно начинать на больших площадях, с многочисленным штатом сотрудников и вкладываться в ремонты с большим размахом. Если бизнес будет «буксовать», персонал можно сократить, а затраты на ремонт и оборудование не вернутся.
Как добиться успеха в малом бизнесе? Советы бывалого
Также не стоит закупать оборудование больших объемов и мощностей. Лучше начинать с минимума и двигаться постепенно в сторону увеличения. На первых порах не обязательно закупать новое оборудование и транспорт. Лишние траты могут не окупиться. При проведении ремонта помещения составляется конкретная смета, от которой отступать не стоит, максимум пять процентов.
Если больше, то строитель платит из собственного кармана. Также проект, срок сдачи работы и контроль.
4. Формат
Например, в торговле и общепите рекомендуется выбирать места притяжения человеческого трафика – торговые комплексы или бизнес-центры, парки, остановки общественного транспорта.
5. Маркетинг
Реклама – двигатель маркетинга. В нее требуются вложения. Создать полезный сайт, продвигать продукт в социальных сетях и других каналах. Выпускать печатную продукцию с продающим дизайном.
6. Финансовый учет
Предприниматель должен считать деньги в своем стартапе. Без цифр нельзя понять глубину проблемы, поэтому требуется вести бухгалтерию. Рынок предлагает такие услуги. Отчет о прибылях и убытках считается главным для бизнеса любого размера. Он показывает, как работает бизнес, сколько заработал и сколько потратил.
Это помогает вовремя оптимизировать расходы в случае непредвиденных обстоятельств и не допускать кассового разрыва.
7. Бизнес-коммуникации
Необходимо автоматизировать рабочие процессы, выстроить общение с сотрудниками и клиентами. Для этого подключается программа, в которой можно управлять задачами, согласовывать документацию, а также работать с жалобами клиентов. Обратная связь с покупателем – это важная составляющая бизнеса.
ЗАПУСТИ БИЗНЕС С НУЛЯ По Правилам Евгения Чичваркина. Узнай ЭТО Первым. Глубокие Мысли. Часть 1
С помощью программы, руководитель ставит KPI (ключевые показатели эффективности) сотрудникам и контролирует конечный результат в конце цепочки. Закрывает или возвращает задачу на предыдущий этап. Просроченных и нерешенных задач быть не должно.
8. Партнерство
Нужно договариваться «на берегу». Если бизнес ведется с партнером, то надо заранее прописывать в партнерском соглашении, кто за что отвечает, что делает и какие ожидания. Если не прописать в документе все тонкости, может дойти до того, что партнеры будут давать противоположные указания сотрудникам или игнорировать звонки и сообщения в мессенджерах.
9. Письменная договоренность
Предприниматель может устно договориться с партнером о скидке на аренду помещения, например. И не заключить дополнительного соглашения. Затем арендодатель заявляет, что это не скидка, а рассрочка и его неправильно поняли.
10. Личное время
В бизнесе много времени уходит на клиентов, партнеров и подрядчиков. Нужно выстроить приоритеты и отделять рабочее время от личного. Чтобы потом не пришлось восстанавливаться от выгорания. Бизнес может взлететь или закрыться, а с самим собой придется жить дальше. Об этом нужно помнить.
Бизнес невозможно вести без ошибок. Опыт коллег поможет минимизировать их и чувствовать уверенность в своих действиях.
Понравилась статья? Привлечение инвестиций — интервью с фондами и советы инвесторов – на сайте Стартап Jedi.
Источник: planet-today.ru
Бизнес-лайфхаки. Советы бывалых.
Перефразируя классика, можем сказать: все счастливые бизнесы похожи друг на друга. Что же у них общего? Мы задавали этот вопрос клиентам, которые с нами уже несколько лет — вот их ответы и советы для тех, кто только начинает.
Первостепенная задача — выжить. Затем — научиться вырабатывать прибыль для существования бизнеса. А дальше уже можно начинать что-то менять.
Бизнес-план может быть хоть на салфетке — главное, чтобы он был. Не стоит заморачиваться сложными расчетами — возьмите любой листок бумаги и напишите на нём: что у вас есть, что вам нужно, как это приобрести, какая у вашей идеи окупаемость.
Мотивируйте клиентов на положительные отзывы . Каждая компания мечтает, чтобы счастливые клиенты оставляли о ней хорошие комментарии, Что именно будет причиной — скидки, бонусы, идеальный сервис — не так уж и важно. Главное, чтобы вы были в рядом в нужное время, когда клиент доволен и готов вас рекомендовать.
Не забывайте отслеживать то, что о вас пишут в интернете. Почаще изучайте отзывы о себе в мессенджерах и на сайтах-отзовиках. И будьте готовы к хейтерам, а также наглой, нелепой, абсурдной лжи… оплаченной конкурентами.
Не проверяйте почту каждые 5 минут. Уберите смартфон подальше и вообще по возможности не пользуйтесь им без необходимости — и вы удивитесь, насколько больше времени вы можете уделять делу.
Никогда не делите долю в бизнесе между партнёрами пополам. В случае серьёзного конфликта деятельность организации фактически парализуется, поскольку каждый будет блокировать решения другого.
Если вы занимаетесь ресторанным бизнесом, то ищите инвесторов среди рестораторов. Если IT — вращайтесь вокруг ФРИИ и Сколково. Если строительством, то идите в банки, финансирующие девелоперов.
Важно чётко понимать, в чём твое конкурентное преимущество . И знать, где ты будешь брать своих клиентов и почему они пойдёт к тебе, а не туда, куда они ходили всю жизнь.
Повышайте средний чек — это перекроет неизбежные ошибки новичка.
Люди важнее оборудования . Хороший тренер в фитнесс-клубе — важнее, чем хороший тренажёр.
За стабильность часто приходится платить упущенными возможностями развития.
Помните поговорку «готовь сани летом». Если сейчас не высокий сезон, то это не значит, что можно расслабиться и отдыхать. Чтобы перед Новым годом продавать ёлочные украшения, их нужно делать в течение всего остального года.
Не бойтесь аутсорсинга. Если будете делать всё сами, пожалеете о потраченном времени. Для кого-то, например, бухгалтерия — дело интимное, как разговор с врачом о деликатных болячках… но это вопрос времени 🙂 Наймите хороших удаленных бухгалтеров со страховкой от ошибок, а сами сосредоточьтесь на общем управлении. ( Золотые слова! — Примечание Кнопки. )
Друзья, Кнопка согласна с каждым из этих советов. Разве что в части бухгалтерии у нас всё наоборот — мы сами аутсорсинг :). С искусственным интеллектом, роботами и экспертами-людьми, которые за ними приглядывают. Хороший, качественный, надёжный аутсорсинг — доказано тысячами счастливых клиентов.
Подключайся к Кнопке . Твой бизнес важнее бухгалтерии.
Источник: dzen.ru
Советы бывалых стартующим в бизнесе
Уникальный шанс появился у всех, кто мечтает стать предпринимателем, но не знает, с чего начать. Они могут принять участие в программе «Бизнес-старт для начинающих» в Липецкой области. Спикеры федерального уровня помогут открыть свое дело. Вебинары пройдут с 2 по 24 ноября.
Начать свой бизнес с нуля в кризисное время непросто. И дело не только в стартовом капитале, но и в стартовых знаниях. Поэтому так важен совет опытных людей, которые сами прошли все рифы предпринимательства. Центр «Мой Бизнес» в Липецкой области при поддержке администрации региона и платформы знаний и сервисов для бизнеса «Деловая среда» в рамках реализации федерального проекта «Популяризация предпринимательства» организовали цикл бесплатных занятий, для участия в которых достаточно пройти регистрацию.
Интерес к мероприятию вызывают уже названия тем и короткий рассказ о спикерах. Важно получить исчерпывающие ответы опытных бизнесменов на самые часто задаваемые на старте вопросы.
2 ноября, 18.30 — занятие по теме «Выбор ниши или как найти бизнес-идею» проведет Алексей Четвергоф. Алексей основатель и совладелец маркетингового агентства Marketing Brothers, выступил идейным вдохновителем и сооснователем сети чайных «Пуэр Бар», «ЧайБери» и «Чайнабар». Хотите пройти столь же успешный путь — присоединяйтесь к вебинару. На нем вы узнаете, с чего начать выбор ниши, где искать первую бизнес-идею, как хобби перевести в бизнес.
3 ноября, 18.30 — занятие по теме «Как создать продающий сайт». Директор по маркетингу агентства комплексного интернет-маркетинга «Скобеев и Партнеры», эксперт N1 по повышению конверсии сайтов, директор по развитию первого в России агентства повышения конверсии LEADHUNTER GROUP Ильяна Левина лучше многих знает ответ на этот вопрос. Она расскажет, как сделать сайт самостоятельно и бесплатно. Также опишет процесс создания посадочных страниц, раскроет методику оценки, эффективность сайта и способов формирования технического задания для его создания. Темы для общения этим не ограничатся, ведь Ильяна была в экспедиции за полярным кругом.
5 ноября, 18.30 — занятие по теме «Что такое маркетинг и ключевые данные в нем». Разговор пойдет о том, что такое маркетинг и его упаковка. Основатель агентства делового Ивента ZubarevEvent, эксперт в области событийного маркетинга Константин Зубарев расскажет о том, как определить и проанализировать целевую аудиторию, провести анализ конкурентов.
9 ноября, 18.30 — занятие по обширной теме «Маркетинг: Воронка продаж, клиентские ценности, бесплатные каналы привлечения первых клиентов». Собственник компании Chel Malikspace, диджитал- агентства DA Kenobi, создатель бизнес-клуба «Впотоке» Кирилл Липай обучил более 100 тысяч человек за три года. Научит и вас, как пользоваться бесплатными каналами и площадками привлечения клиентов и строить воронку продаж.
10 ноября, 18.30 — занятие по теме «Как вести и использовать социальные сети для привлечения клиентов». Здесь речь пойдет об аудитории и статистике социальных сетей. Программный директор онлайн-университета Skillbox, эксперт в области таргетированной рекламы и социальных медиа Николай Смирнов объяснит, как создать стратегию бренда на основе анализа конкурентов, как правильно писать контент для вовлечения аудитории, как набрать подписчиков с помощью бесплатных методов и платной рекламы.
12 ноября, 18.30 — занятие по теме «Продажи, основные технологии продаж». Эксперт по экспресс- найму и обучению руководителей отделов продаж, владелец трех компаний, автор уникальной технологии найма за три дня Петр Кудасов поделится опытом, как строить долгосрочные отношения с клиентом, как правильно задавать вопросы и какие именно вопросы нужно задавать.
16 ноября, 18.30 — занятие по теме «Переговоры, методы ведения переговоров и практика». Управляющий партнер BR Consulting Group, эксперт по технологиям ведения переговоров, основатель ВСЕПЕРЕГОВОРЫ.РФ Руслан Баликов раскроет такие непростые темы, как техники работы с возражениями, позиционная борьба, универсальный скрипт продающего разговора.
17 ноября, 18.30 — занятие по теме «Контекстная и таргетированная реклама» включает в себя раскрытие принципов работы с Yandex Direct, РСЯ, Metri, Google Adwords, КМС. Совладелец маркетингового агентства SHEER, сертифицированный Бизнес-Трекер ФРИИ Руслан Авчинников определит разницу между контекстной и таргетированной рекламой и расскажет, что такое онлайн-реклама. Руслан покорил не только вершины бизнеса, но и взошел на самую высокую точку Европы — гору Эльбрус.
19 ноября, 18.30 — занятие по теме «Бухгалтерия, налоги и юриспруденция. Как защитить свою компанию на старте?». Руководитель юридической компании «Дабаев и партнеры центр защиты бизнеса», федеральный эксперт-юрист и член экспертной комиссии Госдумы России Бато Дабаев поделится главными практическими шагами на старте: как выбрать форму собственности и систему налогообложения, как зарегистрировать бизнес и открыть счет, как платить налоги без бухгалтера с помощью онлайн-сервисов.
23 ноября, 18.30 — занятие по теме «Привлечение инвестиций в свой стартап». Совладелец крупнейшей клининговой компании «Байкал-Клининг» Саян Галсандоржиев построил группу компаний с совокупным оборотом 44 миллиона рублей за год. И он готов поделиться знаниями о том, как найти надежных партнеров, привлечь инвестиции, государственную поддержку в виде субсидий и грантов.
24 ноября, 18.30 — занятие по теме «Публичные выступления и имидж руководителя». Последний вебинар, как и первый, доверено провести Алексею Четвергофу. На этот раз он расскажет, как подготовиться (в том числе одеваться) к деловым переговорам, как вести себя на сцене, чтобы производить нужное впечатление на аудиторию.
На правах рекламы
Источник: lipeck.bezformata.com