Открываю еже(недельную, месячную, годовую?) рубрику НЛЧ – НЕ ЛЮБЛЮ ЧИТАТЬ. В каждой статье буду давать краткий отзыв о прочитанной книге из сферы IT, выписывать интересные моменты, цитаты и то, что можно применять на практике.
1711 просмотров
Всем привет, это МАУЛЬ, аналитик веб-студии Pyrobyte. В моем рабочем календаре есть ежедневная задача по поиску и изучению новых работ по аналитике. Это может быть чтение книг, статей, просмотр вебинаров, митапов и подобного контента.
Недавно в библиотеке студии я наткнулся на книгу за авторством Вадима Миронова, которая называется «Профессия «бизнес-аналитик». Краткое пособие для начинающих». Опытом чтения именно этой книги я решил поделиться с вами, а также начать эту рубрику с нее.
Чего я ожидал от прочтения?
Учитывая, что книга небольшая, я почему-то не воспринял ее всерьез и не ожидал ровным счетом ничего. Не знаю почему, но размер и обложка не внушали особо какого-то чувства ВАУ. Но раз уж наткнулся на нее, то почему бы и не прочитать.
Всё о BA / Как стать бизнес-аналитиком / Интервью с Business Analyst Ромой Гордеюком
О чем книга?
Я бы сказал, что это очень мягкое погружение в мир аналитики любого, кто прочтет эту книгу. Слово «бизнес» в названии можно смело убирать. Я работаю системным аналитиком и при чтении понимал, что все содержимое книги пересекается с моими компетенциями и задачами.
Начинается книга описанием разных видов аналитики – бизнес, системная, финансовая, аналитика данных и так далее. А заканчивается полезными советами для бизнес-аналитика.
Роль аналитика в проекте, его инструменты, в каких работах он принимает участие, какие задачи выполняет, для чего нужна формулировка требований – все эти темы затрагивает данная книга. Причем рассказывается это все кратко, но предельно просто и понятно.
Моя любимая часть книги – это цитаты, кейсы, примеры, шаблоны и тому подобный контент. Например, история о внимательности к деталям:
Пятидесятые годы XX века, США. Президентские выборы. Газеты печатаются долго. Чтобы первыми сообщить о том, кто стал новым президентом, сотрудники одного издания обзвонили тысячи граждан с единственным вопросом: за кого они проголосовали. По результатам опроса подготовили и на первой полосе напечатали статью «Победил кандидат X!» до объявления итогов выборов.
Когда же стали известны официальные результаты, журналисты испытали шок: победил кандидат Y! Почему же так вышло? Всё дело в нерепрезентативной выборке. Несмотря на то что при звонках учитывались пол, возраст, штат и множество других параметров, один существенный фактор оказался упущен: газетчики звонили своим респондентам.
Иными словами, в выборку попали только те избиратели, у которых был домашний телефон. Для 1950-х годов это довольно существенное отклонение. Вывод один: внимание к деталям превыше всего.
Вадим Миронов, «Профессия «бизнес-аналитик». Краткое пособие для начинающих»
Почему ее стоит прочитать?
На мой взгляд, книга обязательна к прочтению стажерам, джунам, а также всем тем, кто решил залететь в IT сферу в роли аналитика. Читается очень легко, быстро, комфортно. Не берите первой книгой по аналитике Вигерса – будете грустным, злым, нервным. Отложите его на несколько месяцев, наберитесь маломальского опыта и только потом начинайте. А вот эту книгу ставьте первой в своем плане обучения и кайфуйте.
#2 Бизнес-аналитик. С чего начать?
Что я взял себе на вооружение?
Словарь данных. Я немного иначе описываю атрибуты или объекты при создании модели данных, а формат из книги мне показался удобным, и поэтому беру его на карандашик.
Источник: vc.ru
Пять ошибок начинающего бизнес-аналитика
С этими сложностями сталкивается новичок любой специальности — разработчик , редактор или менеджер. Но ошибки на этапе проектирования продукта сильнее всего могут повлиять на всю работу , поэтому критичнее всего для аналитиков. Рассказывают Настя Романцова , старший бизнес-аналитик red_mad_robot, и ребята из её отдела. Поехали!
Роботы делают коммерческие проекты с 2010 года. За 12 лет мы научились их вести , поняли , для чего на проекте нужен бизнес-аналитик , какую роль он выполняет и какими навыками должен обладать. Этот опыт мы постоянно рефлексируем , анализируем и собираем в базу знаний , чтобы транслировать его новым сотрудникам.
В статье выведем топ-5 ошибок начинающих бизнес-аналитиков , разберёмся , почему они возникают и какие бывают последствия , а главное — как их избежать или , если избежать не удалось , исправить с наименьшими потерями. Материал будет полезен бизнес-аналитикам уровня джун и миддл , а также менторам этой специальности , которые работают с подопечными. В конце — бонус для тех , кто дочитал: полезные материалы по теме , которые могут помочь в трудоустройстве.
Ошибка № 1: страшно ошибиться
Часто у начинающих бизнес-аналитиков возникают опасения получить негативный фидбек от руководителя , более опытных коллег , клиента или самое страшное — ошибиться так , что все перестанет работать и компания рухнет.
Почему возникает
Проблема кроется в боязни выглядеть некомпетентным в глазах начальства , команды или другого авторитета в компании. А ещё — в ощущении , что результат всего проекта зависит только от одного человека.
Как лечить
Ключ к решению проблемы лежит в ответе на вопросы: как избавиться от страха и что делать , если ошибка допущена.
Решение № 1. Прояснить риски
Задайте вопрос прежде всего себе , а потом команде или руководителю: « Что самое катастрофическое произойдет , если я ошибусь?». Скорее всего… ничего. Над проектом работает целая команда , и ошибку всегда вовремя отловит менеджер , QA или разработчик , а для тебя это останется лишь полезным опытом , как делать не надо. Если последствия будут критичными , то команда подсветит риск и поможет разобраться.
Решение № 2. Разобраться , как делать
В начале проекта полезно спросить того , кто знает , как правильно выполнить поставленную задачу. У нас в Роботе новый сотрудник не остаётся наедине с задачами: всегда можно обратиться к старшему товарищу — участнику команды , ментору или руководителю. Или подсветить руководителю или менеджеру проекта , что задача незнакомая , а значит , потребуется помощь или дополнительное время на ее выполнение.
Как быть , если уже ошибся
Ошибки — это нормально. Не учёл что-то в требованиях , не прописал краевые состояния или не согласовал с клиентом артефакт — что теперь делать? В первую очередь важно заметить ошибку — обычно это происходит на этапе ревью артефакта или на демонстрации результата. Чем раньше ты поймешь , что ошибся и начнешь принимать меры , тем меньше будут последствия. Во-вторых — предупредить команду об этом , и продумать вместе правильное решение или план по исправлению.
На самом старте было жутко от мысли , что необходимо писать системные требования. Я считала , что для этого надо быть прокачанным разработчиком — и боялась ошибиться. Но ребята из команды QA и разработки у нас лояльные и деликатные , на груммингах ( встречах по приоретизации и оценке задач) задавали правильные вопросы , подсвечивали риски для проработки требований. После пары таких встреч я поняла , что они видят задачу со своей стороны , а я со своей — и в этом месте случается синергия , каждый работает в рамках своей зоны ответственности и вкладывается в общий результат.
Помогли разговоры с ментором , которая сняла мои опасения , что на меня возложены неоправданно высокие ожидания. Ведь когда меня нанимали , то изучили мой опыт и скиллы , поэтому мой уровень всем понятен — ясно , с какими задачами я точно справлюсь , а до каких нужно дорасти.
Мой совет всем — помнить , что вы на проекте не одни. Учиться работать в команде , не бояться задавать вопросы и открыто говорить о сложностях с задачами. Ошибки будут у всех рано или поздно , с разным масштабом — это надо воспринимать как часть процесса обучения и становления классным специалистом.
Источник: redmadrobot.ru
9 советов начинающему веб-аналитику. Как стать специалистом, за которого будут драться работодатели
В ситуации, когда привычные инструменты продвижения ушли с рынка, а покупательская способность снизилась, каждый потенциальный лид на вес золота. Бизнесу сейчас как никогда нужны такие решения и такие люди, которые помогут получить и удержать как можно больше клиентов. Веб-аналитик — один из таких специалистов.
Он помогает разобраться в причинах низкой конверсии и высокой стоимости лида, и может дать рекомендации по улучшению метрик. В начале карьеры самое сложное — понять, в правильном ли направлении ты идешь, и как быстро стать экспертом в своей теме. Что именно нужно делать, на чем сконцентрировать внимание? Я сделал подборку ключевых рекомендаций, которые помогут начинающему веб-аналитику сориентироваться в том, что действительно важно для работы.
1. Наращивайте компетенции
Веб-аналитик — специалист, который не только работает с аналитическими инструментами, показателями и делает отчеты в Excel. Это еще и исследователь, который выясняет, почему один пользователь ушел с сайта, не дочитав статью, а другой заполнил форму и заказал товар. Поэтому аналитику полезно разбираться еще и в маркетинге, копирайтинге, психологии. Но и это еще не все.
Научитесь отслеживать ситуацию на рынке, в том числе новости конкурентов и уровень цен. Любая компания — часть рынка, она не существует изолированно от других его участников и подчиняется общим правилам. Есть аналитики, которые собирают только информацию с собственного сайта и «варятся» в этих цифрах.
Они не пытаются обобщить данные, посмотреть на ситуацию в целом и сделать выводы, которые помогут бизнесу принимать решения. Но такие специалисты так и остаются простыми статистами. Хотите стать кем-то большим — начните разбираться в маркетинге и продажах.
Источник: alex-burba.ru
2. Читайте книги, тематические каналы и отраслевых экспертов
- Авинаш Кошик «Веб-аналитика 2.0 на практике: тонкости и лучшие методики». Книга входит во все списки «обязательно к прочтению» для веб-аналитиков. Из нее вы узнаете, как работать с ключевыми показателями сайта, выявить слабые места и использовать инструменты веб-аналитики.
- Рон Кохави, Диана Тан, Я Сюй «Доверительное А/В-тестирование». Авторы рассказывают о том, что такое А/В-тесты и как их проводить. Приводят реальные примеры компаний, которые улучшили свои сайты благодаря тестированию.
- Маекс Димитри, Браун Пол Б. «Ключевые цифры. Как заработать больше, используя данные, которые у вас уже есть». В книге рассказывается о том, как выявить ключевых клиентов, какие показатели позволяют сделать выводы об их потребностях, как оптимизировать сайт и маркетинговую стратегию.
- Марко Хасслер «Веб-аналитика». С помощью этой книги можно разобраться в основах веб-аналитики, включая SEO и веб-разработку. И это несмотря на то, что она была написана в далеком 2010 году.
- Карл Андерсон «Аналитическая культура. От сбора данных до бизнес-результатов». Здесь на примерах рассказывается о том, как внедрить в бизнесе data-driven — подходы к управлению, которые основаны на собираемых данных. Книга позволит шире посмотреть на роль аналитиков в работе организации и понять, как данные помогают улучшать бизнес.
Маркетинг
Модель AIDA в маркетинге: что это, принципы работы, техника продаж и практические советы по применению AIDA
Модель AIDA в маркетинге: что это, принципы работы, техника продаж и практические советы по применению AIDA
Сформировать продуктовое мышление помогут отраслевые каналы и группы в соцсетях. В них публикуются новости аналитики, экспертные мнения и кейсы, которые полезно почитать.
- Блог Якова Осипенкова ,
- ProMetriki ,
- R4marketing .
Facebook* (соцсеть, принадлежащая компании Meta, которая запрещена в России):
- Сквозная аналитика ,
- Клуб анонимных аналитиков ,
- Дашборды для бизнеса ,
- Google Analytics
- напишите план своей речи — это поможет структурировать информацию и не упустить ничего важного;
- прорепетируйте спич — он должен быть кратким, емким и убедительным.
8. Помните: аналитика — наука не точная
Есть профессии, в которых абсолютная точность важна, но аналитика к ним не относится. Веб-аналитик работает с допущениями. Точность до 90% является приемлемой, с такими данными уже можно работать. В то же время всегда стоит стремиться к более высоким показателям.
Один из показателей, точные значения которого сложно установить, — время, проведенное пользователем на сайте. Основные системы веб-аналитики измеряют его неправильно, это связано с технической проблемой. Например, Google Analytics определяет время по последней загрузке станице или последнему отправленному событию.
При этом клиент может еще 10 минут находиться на странице и читать контент. Решение есть — можно использовать альтернативные аналитические инструменты. Но прежде чем гнаться за абсолютными данными, стоит понять: действительно ли бизнесу нужна такая точность? Чаще всего — нет.
9. Ищите команды, где вы будете расти
Это касается всех веб-аналитиков — и тех, кто устраивается в компанию, и тех, кто работает на себя.
Если вы идете в найм, выбирайте такую команду, где можно чему-то научиться. В компании, где работают крутые специалисты и развита культура наставничества, новичка быстро подтянут до среднего уровня. Таким командам дают сложные проекты, так что все растут за счет не только обмена опытом, но и решения сложных задач.
Зачем искать команду веб-аналитику, который работает на себя? Дело в том, что одиночка со временем прекращает развиваться — ему может показаться, что он все уже знает и дальше расти некуда. Но на самом деле такой специалист просто варится в собственном соку. Даже если он читает нужные книжки и блоги, это не заменит командной работы.
Оптимизируйте маркетинг и увеличивайте продажи вместе с Calltouch
Подведу итог
Ценность веб-аналитика как специалиста возрастает, когда он не зацикливается на развитии только hard skills. Чем больше он разбирается в смежных сферах и чем больше гибких навыков развивает, тем лучше. Тем проще ему будет адаптироваться к постоянно меняющимся условиям рынка. Такие универсальные специалисты сейчас как никогда ценны для бизнеса, который ищет любые возможности привлечь и удержать клиентов.
Так что веб-аналитику — и не только начинающему — необходимо постоянно учиться. А за нужными навыками приглашаю в Академию Calltouch — выбирайте юниты и быстро прокачивайте свои скилы в аналитике, маркетинге и других сферах. А рекомендации в этой статье помогут разобраться, в каком направлении двигаться и какие знания получить, чтобы стать экспертом в своей области.
Источник: www.calltouch.ru