Одним из откровений бизнеса конца XX столетия стало то, что источником делового успеха, оказывается, является не столько наличие необходимых средств, ресурсов, квалификаций и так далее, сколько социальные инвестиции. Они имеют отношение к таким нематериальным понятиям, как нравственность, порядочность, этика и мораль, достоинство, уважение личности. С этой точки зрения спонсорство и особенно благотворительность могут трактоваться как практическая философия нравственности современного бизнеса.
В последние несколько лет во многих российских компаниях происходят процессы переосмысления роли, места и конечных целей бизнеса. Появилась концепция ответственности перед обществом, как важнейшей репутации фирмы. Все чаще заходит речь о социальных инвестициях, распространяющихся не только на поддержку людей, связанных с компанией, но и все российское общество. Эта концепция реализуется в виде двух основных инвестиций: благотворительной помощи и спонсорской поддержи.
Бизнес-партнерство: Синхронизируйте ценности
Тем не менее, основным делом бизнеса остается бизнес, т.е. заработок денег. Возникает вопрос: нужны ли вообще предпринимательству социальные проекты и какая от них бизнесу польза?
Отношения по взаимному согласию
Российский бизнес ускорено проходит все эволюционные этапы, чтобы вписаться в мировые стандарты и не пасть в конкурентной борьбе. Бизнес испытывает явную потребность в правильных взаимоотношениях с социальной средой, стремится добиться ее позитивной реакции на свои действия. И речь уже идет не только о стремлении быть правильно понятным, но и понять других, их интересы, установить взаимоответственные партнерские отношения.
Свобода и ответственность
Современный бизнес – это не навязывание своей воли другим, а свободное сотрудничество. Но что такое свобода? Где заканчивается свобода и начинается ответственность, в том числе и социальная?
Есть ситуация воли и ситуация свободы. Когда у вас есть идея, интересы других вас напрочь не интересуют, цель оправдывает любые средства – это ситуация воли.
Границы свободы и ответственности одни и те же. Вы ответственны только там и за то, где вы принимали решение, а не выполняли чей-то приказ. Как можно стать свободнее? Только расширив сферу свободы-ответственности. Но это невозможно сделать вопреки воле других.
Свободное общество потому и богатеет, что это общество взаимного удовлетворения спроса.
От манипулирования к социальному партнерству
К сожалению, в России до сих пор деловая активность осуществляется преимущественно в ситуации воли. Но это временно. И рост, и вхождение в мировую экономику рано или поздно приведут российское общество в ситуацию ответственной свободы. А одну из ее наиболее характерных выражений и технологий представляет, в первую очередь, благотворительность. То есть социальные инвестиции бизнеса.
Бизнес с партнером
В наших силах помочь Кате
Благотворительный Фонд поддержки населения «Имени Чижова», узнав о беде в семье Андреевых, не смог остаться в стороне. У 16-летней Кати спинальная амиотрофия Верднига–Гофмана. Ее тело искалечено, она не может сидеть в инвалидном кресле – бок выпирает, отекает и болит. Легкие сжаты и работают всего на 40%. Часто болит сердце, желудок, почки – все внутренние органы смещены и сжаты.
Она беспомощна.
Материальная помощь на операцию для Кати принимается в ящиках для пожертвований в супермаркетах «Галерея Чижова» «Мир вкуса». Также можно перечислить денежные средства на счет Благотворительного Фонда «Имени Чижова»: ИНН 3666108482, р/сч 40703810325000001350, К/с 30101810100000000835, Филиал ОАО Банк ВТБ в г. Воронеже, БИК 042007835, КПП 366401001.
Подробную информацию о девочке, нуждающейся в нашей помощи, можно получить по телефону: 61-99-99.
Сплотившись и объединив наши усилия, мы поможем Кате, это в наших силах!
Источник: infovoronezh.ru
Нужна ли бизнесу совесть?
Компании оценивают свой успех в миллионах долларов, но люди мечтают уволиться из безответственной компании. Как правильно рассказать о своей ответственности и чем помогут бизнес-школы?
Делать добро ― это плохо?
Облик успешного бизнеса в последние годы заметно меняется, он становится сложнее. Раньше было проще. Компания ответственно распоряжалась деньгами, заботилась об имидже своего продукта, выпускала этот самый продукт в достаточных объемах и следила, чтобы потребитель всегда был доволен, ― этого хватало, чтобы люди видели в таком бизнесе «хорошего парня» рынка и принимали его лидером отрасли.
Сейчас клиенты и сотрудники требуют от руководства компании большего. Если ты лидер рынка, ты заботишься о своей корпоративной репутации, каждое решение принимаешь с оглядкой на мнение общества и придерживаешься неких моральных правил, которые выделяют тебя из толпы. Такую компанию уважают, и, по идее, она больше зарабатывает. Но рынок думает иначе. Ответственные компании не всегда успешны, а иногда корпоративная социальная ответственность (КСО) даже выходит компании боком.
Например, народ любит кофейни Starbucks, но акции этой компании заметно дешевеют в последние годы. В то же время экологи постоянно упрекают ExxonMobil за небрежное отношение к окружающей среде, но это не мешает компании показывать одни из лучших финансовых показателей в своей отрасли пятый год подряд. А British Petroleum попадает на верхние строчки рейтингов и по выручке (Fortune 500), и по ответственности (Fortune’s most accountable companies). Успех BP доказывает, что между корпоративной ответственностью и хорошим доходом некая связь все же существует. Но чтобы ее воплотить, надо соблюсти несколько правил.
Условия успеха
Во-первых, важно быть первым, тогда вы сильнее других игроков отрасли влияете на умы людей. Если вы рассказываете о своей «корпоративной порядочности» вслед за конкурентами, то вас считают последователем, а значит — вы медлительны и хуже остальных. Некоторые экономят и повторяют удачные КСО других компаний, но потребитель это вряд ли оценит, и продажи вырастут слабо.
Во-вторых, работайте с теми, кто вас критикует, и не забывайте про общественное мнение. Когда Shell заявила, что потопит свое нефтехранилище Brent Spar в Северном море, это казалось самым дешевым и безопасным решением. Свое согласие на затопление дали и научное сообщество, и британское правительство. Единственное, чего не учли нефтяники, это власть СМИ и Greenpeace.
В обществе поднялась шумиха, в результате которой жители Великобритании и других стран Европы бойкотировали продукцию Shell. Компания потеряла миллионы долларов и серьезно подорвала свою репутацию. Такое может случиться с любым, даже самым лучшим предприятием. Но выход есть. Вы избежите полного провала, если напористо отстаиваете свое мнение в споре с оппонентом.
И последнее условие — в успешной компании внутренняя культура совпадает с ее образом на рынке. Когда ваши настоящие дела отличаются от того, что вы рассказываете людям, все ваши усилия воспринимаются как обычный PR. Поэтому успешную КСО совместно пишут и внедряют HR и маркетолог. Естественно, под бдительным взором высшего руководства.
Чем помогут бизнес-школы
Приносят ли пользу курсы этики на программах MBA? Исследователи не могут ответить на этот вопрос. Нужно изучать данные за длинный промежуток времени, а добраться до всех выпускников сложно. Но и без исследований понятно, что выпускники MBA тоже ошибаются. Джеффри Скиллинг, глава скандальной Enron, получил степень MBA в Гарвардском университете.
Энди Фастоу, финансовый директор Enron, получил степень в Kelloggs. Иосиф Берардино, бывший генеральный директор Arthur Andersen, закончил тот же Гарвард. Но это не отпугивает людей от бизнес-школ, наоборот, по данным GMAC Application Trend Survey, спрос на бизнес-образование растет.
Сейчас многие ведущие школы делают КСО основным модулем программы. В других — курс КСО необязателен. В Гарварде пошли дальше. Там слушатели добровольно принимают «MBA Клятву», смысл которой сводится к тому, что выпускник Гарварда обязуется принимать ответственные этичные решения и воздерживается от того, чтобы продвигать себя за счет других.
В Columbia Business School все учащиеся принимают кодекс чести: «Придерживаюсь принципов правды, честности и уважения. Я не буду лгать, обманывать, воровать или мириться с тем, что это делает кто-то другой».
Детальная, проработанная КСО компании-лидера отражается и во внутреннем устройстве бизнеса. Исследования показывают: если компания в глазах клиентов и сотрудников выглядит ответственной, до хороших доходов остается один шаг. Нам всем нужно помнить — ответственно ведут себя не только те, кто уже добился успеха, но и те, кто к вершинам только идет.
Реферат статьи Розы Чун «Corporate Social Responsibility: what role do business schools play?»
Фото: freeimages.com
Как получить полный бесплатный доступ к публикации?
- Авторизоваться или зарегистрироваться на сайте
- Подписаться на:
- рассылку «Карьера и Образование»
Источник: www.e-xecutive.ru
Совместимы ли бизнес и нравственность кратко
Привет Лёва Середнячок
Сообщение на тему: «Нужна ли бизнесу нравственность?»
Желательно большой текст)
Комментарии
3 (4 оценки)
Ритулька26 7 лет назад
Светило науки — 3 ответа — 0 раз оказано помощи
В бизнесе договор дороже денег. Но можно ли оставаться до конца честным, занимаясь предпринимательством в России? Взятки, откаты, нечестная конкуренция — как быть со всем этим? Нельзя четко охарактеризовать нравственен ли сегодня предприниматель. У каждого человека свои ориентиры в бизнес-деятельности.
Но можно заметить тенденцию, когда крупные и средние бизнесы занимаются благотворительностью. Многие зададутся вопросом, благотворительность и бизнес – совместимы ли эти понятия вообще. К счастью такая социальная деятельность хорошо влияет на имидж компании, поэтому, образно говоря, добрые дела в тренде. Как социальная ответственность предопределяет развитие компании?
Зачем иметь нравственность в бизнесе? Совместимы ли понятия благотворительность и бизнес? Что делать, если вы столкнулись с взятками, откатами? Все это вы узнаете от опытных предпринимателей из этого видео. У тебя еще нет своего бизнеса, но очень хочется?
Тогда жми сюда!
Источник: vashurok.com