Совокупность благоприятных рыночных условий которые способствуют реализации данной бизнес

Рыночный механизм — это механизм взаимосвязи и взаимо­действия основных элементов рынка: предложения, спроса и цен.

Особенность рыночного механизма состоит в том, что каждый его элемент теснейшим образом связан с ценой, которая служит основ­ным инструментом, воздействующим на спрос и предложение. В частности, спрос находится в обратной зависимости от цены: с повышением цены товара спрос на него, как правило, сокращается и наоборот.

При этом спрос населения зависит исключительно от розничных цен на товары, а изменение оптовых или закупочных цен не оказывает непос­редственного влияния на спрос населения до тех пор, пока не будут изменены розничные цены. Колебание оптовых цен воздействует на производственный спрос предприятий на средства производства.

Помимо связи через цену, спрос и предложение влияют друг на друга и непосредственно, т.е. спрос — на предложение, а предложение — на спрос. Например, предложение на рынке новых качественных товаров всегда стимулирует спрос на них, а рост спроса на отдельные товары в итоге вызывает необходимость в увеличении предложения этих товаров.

Бизнес-диалог «Антимонопольное регулирование на трансграничных рынках ЕАЭС: цифра и не только»

Механизм рынка позволяет удовлетворять только те потребности, которые выражены через спрос. Помимо них в обществе всегда есть и такие потребности, которые нельзя измерить деньгами и превратить в спрос. К ним, прежде всего, относятся блага и услуги коллективного пользования, особенно такие, в потреблении которых участвуют все граждане без исключения (охрана общественного порядка, национальная оборона, государственное управление, единая энергетическая система, национальная сеть коммуникаций и т. д.). Эти блага в мировой экономи­ческой науке именуются общественными товарами.

В обществе с развитой рыночной экономикой преобладающая часть потребностей удовлетворяется посредством реализации спроса.

В рыночной экономике производители и потребители в своей эконо­мической деятельности руководствуются параметрами рынка, важней­шими из которых являются спрос, предложение, равновесная цена. Это стержень рыночных отношений, ядро рынка.

Экономическое положение производителей и потребителей, продавцов и покупателей зависит от рыночной конъюнктуры, которая изменяется под влиянием многочисленных факторов. При этом исключительно важную роль играет определенное соотношение между спросом и предложением. Оно зачастую предопределяет судьбу продавцов и покупателей.

Конъюнктура рынка определяется:

— соотношением спроса и предложе­ния,

— платежеспособными возможностями потребителей,

— состоянием товарных запасов и т. д.

Конъюнктуру рынка следует отличать от народнохозяйственной конъюнктуры, представляющей собой совокупность экономичес­ких условий и признаков, определяющих процесс общественного воспроизводства в целом и характеризующих общее состояние экономики (а не только рынка) на данный момент.

Конкуренция, являясь конкретной формой функционирования рыноч­ных отношений, составляет важный элемент рыночного механизма, что позволяет выделить в рыночном механизме две стороны:

Форум по креативным индустриям и интеллектуальной собственности

1) механизм взаимосвязи спроса и предложения с целевой функцией их сбалансирования;

2) механизм конкуренции с целевой функцией стимулирования товаро­производителей.

Конкуренция (от латинского «конкурро» — сталкиваться) — это соперничество между участниками рыночной экономики за лучшие усло­вия производства, купли и продажи товаров. Она выступает в качестве силы, обеспечивающей взаимодействие спроса и предложения, уравнове­шивающей рыночные цены.

В экономической науке выделяют несколько типов конкуренции. Прежде всего на Западе различают совершенную и несовершенную конкуренции.

1) Неограниченное число участников рыночных отношений и свобод­ная конкуренция между ними;

Читайте также:  Переработка резиновых покрышек бизнес в домашних условиях

2) Абсолютно свободный доступ к любой хозяйственной деятельности всех членов общества;

3) Абсолютная мобильность факторов производства; неограниченная свобода передвижения капитала;

4) Наличие у каждого участника абсолютно полной информации о рынке (о норме прибыли, спросе, предложении и т. д.). Осуществление принципа рационального поведения рыночных субъектов (оптимизация индивидуального благосостояния в результате прироста доходов: продать подороже, купить подешевле) невозможно без информации;

5) Абсолютная однородность одноименных товаров (отсутствие торго­вых марок и т. д.);

6) Ни один участник свободной конкуренции не в состоянии оказать непосредственное влияние на решение другого неэкономическими ме­тодами;

7) Цены устанавливаются стихийно в ходе свободной конкуренции;

8) Отсутствует монополия (один производитель), монопсония (один покупатель) и государственное регулирование.

В реальности не существует, т.к. невозможно выполнить все выше перечисленные условия

Несовершенная конкуренция имеет место, когда лишь несколько крупных фирм производят основную массу определенного товара. Она проявляется в виде чистой, монополистической конкуренции, олигополии, олигопсонии, монополии и монопсонии.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Совокупность благоприятных рыночных условий которые способствуют реализации данной бизнес

Предпринимательский климат региона формируется в результате взаимодействия объективных и субъективных факторов. Объективные факторы — это географические особенности региона: природные условия и ресурсы, состав и структура населения, место региона в системе общественного разделения труда. Субъективные факторы — это целенаправленная деятельность властных структур и различных групп стратегического влияния федерального и регионального уровней, направленная на регулирование экономической деятельности в рамках страны и региона.

Предпринимательский климат — общие для предпринимателей, действующих на определенной территории, возможности и условия достижения целей предпринимательства.

Взаимодействие объективных и субъективных факторов определяет региональную ситуацию — наблюдаемое в тот или иной момент времени состояние региона, тенденции изменения этого состояния. Основополагающее влияние на региональную ситуацию оказывают стратегические цели экономического и социального развития хозяйства региона, обусловленные его геополитическим и экономико-географическим положением. Набор внешних и внутренних стратегических зон хозяйствования, которые обслуживают регион, предъявляет спрос на определенный ассортимент товаров и услуг. Поэтому все отрасли региональной экономики должны быть адаптированы к удовлетворению этого спроса либо своими силами, либо в кооперации с отраслями, находящимися за пределами региона. При этом, естественно, не могут игнорироваться задачи, решаемые хозяйством региона в системе общефедерального и международного разделения труда.

Предпринимательский климат региона определяет важнейшую категорию, отражающую степень благоприятствования условий для достижения стратегических целей развития социально-экономической деятельности. Этой категорией является инвестиционная привлекательность региона, которая может быть определена как совокупность благоприятных для инвестиций факторов, отличающих данный регион от других.

В условиях рыночной экономики для правительства любой страны важнейшей задачей является создание необходимых условий для развития деловой активности ? благоприятного предпринимательского климата для страны и регионов.

Существуют различные подходы к определению понятия «предпринимательский климат.

Под предпринимательским климатом региона, как правило, понимаются сложившиеся на данной территории (страны или региона) условия и возможности для ведения предпринимательской деятельности и достижения её целей крупными, средними и малыми предприятиями.

Благоприятный предпринимательский климат способствует созданию условий для успешного ведения бизнеса, в то время как бизнес, успешно развиваясь, выполняет свою основную социальную функцию, ? увеличивает отчисление налогов в бюджет территории, участвует в социально-экономическом развитии территории, на которой осуществляют свою деятельность компания и ее филиалы.

Читайте также:  Сбербанк бизнес онлайн очередность платежа что это

Успешность предпринимательской деятельности любого предприятия зависит от условий, складывающихся во внешней среде, в частности в регионе базирования предприятия. Для того чтобы правильно подойти к анализу условий внешней среды, необходимо четко определить категорию предпринимательского климата.

Под предпринимательским климатом можно понять общие для предпринимателей, действующих на определенной территории, возможности и условия достижения целей предпринимательства.

Ситуация в том или ином регионе в силу ряда факторов (процессов, явлений, действий, территориальных особенностей) может быть благоприятной или неблагоприятной для развития определённого вида деятельности.

Отсюда следует, что регион — часть территории страны, в рамках которой сложился определенный предпринимательский климат.

В Российском законодательстве нет достаточной четкости при определении понятий предпринимательской и инвестиционной деятельности.

В Гражданском кодексе РФ предпринимательская деятельность трактуется как самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» определяет инвестиционную деятельность как вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли или достижения иного полезного эффекта. Предпринимательская деятельность осуществляется на постоянной основе, а инвестиционная может носить разовый или периодический характер.

Понятие предпринимательской деятельности более широкое чем понятие инвестиционной деятельности. В связи с этим выделяют объективные и субъективные факторы предпринимательского климата.

Объективные факторы определяют место региона базирования предприятия в общей системе территориальной организации страны, тип освоения и уровень развития региона, его экономико-географическое положение, природные ресурсы, население и расселение, структуру, уровень развития и особенности хозяйства региона — производственной (промышленность, сельское хозяйство, строительство), непроизводственной и инфраструктурной сферы.

Субъективные факторы представляют собой целенаправленную деятельность различных структур, в основном государственных и муниципальных органов власти и управления, оказывающих влияние на развитие региона. Эта деятельность обусловлена складывающейся в регионе институциональной средой, особенностями ее формальных и неформальных институтов.

Учитывая это, можно дать определение понятию «предпринимательский климат». Предпринимательский климат территории — это сложившиеся на данной территории (страны или региона, населенного пункта) условия и возможности для ведения предпринимательской деятельности и достижения её целей предприятиями малого бизнеса. включающие условия внешней среды (уровень социально-экономического развития территории) и качество институциональной среды (качество государственных институтов, регулирующих предпринимательскую деятельность). Основные составляющие предпринимательского климата указаны на рисунке 4.

Любой предприниматель, прежде чем начать экономическую деятельность, должен проанализировать степень благоприятствования предпринимательского климата в предполагаемом регионе базирования своего предприятия. Это означает, что он должен оценить, насколько элементы предпринимательского климата и, в особенности, его институциональная составляющая, будут оказывать положительное или отрицательное влияние на результаты его деятельности. На основе такого анализа предприниматель формирует миссию своего предприятия, стратегию и тактику ее реализации. Особый интерес предпринимателя должен быть проявлен к различного рода возможностям и угрозам, которые могут возникнуть в том или ином регионе с точки зрения экономической безопасности предприятия.

Предприниматель должен формировать стратегический потенциал своего бизнеса, устанавливать соответствующие связи с потенциальными партнерами: потребителями, поставщиками, группами стратегического влияния и т.п.

Читайте также:  Влияние руководителя на бизнес

Проанализировав первую главу, можно придти к следующему выводу: в современной рыночной экономике нашей страны, малый бизнес играет большую роль. Большинство налоговых отчислений в бюджет государства, происходит за счет малых предприятий. Развитие малого предпринимательства создает благоприятные условия для поддержания экономики, поскольку развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места и расширяется потребительский сектор. Существуют определенные условия, которые благоприятно влияют на развитие малого бизнеса. Они включают в себя стабильность государственной экономической и социальной политики, льготный налоговый режим, развитую инфраструктуру поддержки малого предпринимательства, существование эффективной системы защиты интеллектуальной собственности, формирование гибких рыночных механизмов повышения деловой активности предпринимателей.

Для того чтобы бизнес развивался успешно, необходимо изучение предпринимательского климата данного региона. Предпринимательский климат определяет степень благоприятствования условий для достижения стратегических целей бизнеса. Благоприятный предпринимательский климат дает все возможности для ведения малого бизнеса и его дальнейшего развития и роста.

Источник: studbooks.net

Рыночная экономика — что это?

Экономика любого государства представляет собой систему сложных взаимосвязанных процессов, институтов и управленческих решений, характеризующихся определёнными признаками и особенностями, которые определяют модель экономической системы.

Рыночная экономика – определение термина

Рыночной называют экономическую модель, основанную на свободе предпринимательской деятельности, праве частной собственности, рыночном построении цен путем нахождения пересечения кривых спроса и предложения, то есть целью функционирования субъектов рыночной экономики является получение выгоды, при этом риски деятельности субъект несет и покрывает самостоятельно.

Рыночная экономика

Рынок предлагает множество вариантов продукции, работ и услуг для потребителя, который свободен в своем выборе. Для производителя модель рыночной экономики предлагает условия конкуренции с иными производителями аналогичной продукции. Издержки производства ложатся на самого производителя, но и цену производитель формирует на основании своего суждения. Полученные средства (доход) производитель также распределяет самостоятельно. В рыночной модели экономики роль государства как регулятора очень ограничена.

На любые бизнес-цели без залога
Альфа-Банк, Лиц. № 1326

На любые бизнес-цели без залога

до 300 млн
Получить кредит

Так как выбор товаров, работ либо услуг широкий для потребителя, между производителями возникают отношения конкуренции – основополагающие при рыночной модели экономики. Также базой будет являться право собственности, гарантирующее свободу от вмешательства посторонних лиц.

Рыночная экономика – основные черты и признаки

Основополагающими характеристиками модели данного типа экономики являются:

  • Право частной собственности как гарантия невмешательства государства и иных лиц.
  • Право на осуществление предпринимательской деятельности – оно есть у каждого субъекта, и он может самостоятельно выбрать и заниматься каким-либо видом деятельности, при этом его издержки относятся ему на расходы и субъект самостоятельно распределяет полученный доход.
  • Выбор потребителя, его спрос будет являться решающим фактором для производства товара либо оказания услуги.
  • Цена формируется за счет нахождения точек пересечения кривых спроса и предложения на рынке. Регулирование цен на продукцию со стороны государства не предусматривается, при рыночной экономике рынок регулирует себя самостоятельно.
  • При свободном выборе покупателя – что ему приобретать, а также при свободе выбора вида деятельности производителем, возникают отношения конкуренции, являющиеся отличительной чертой рыночной модели экономики.
  • Государство не устанавливает цены на продукцию, услуги, и не является главным регулятором при рыночной экономике.

Источник: bankiros.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин