Современные формы организации бизнеса сущность преимущества недостатки доклад

Малое и среднее предпринимательство России — бурно развивающееся социально-экономическое явление с конца восьмидесятых годов прошлого столетия и получившее правовое определение с введением в действие Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» № 88-ФЗ от 14 июня 1995 г. Этот закон ввел критерии определения субъектов малого предпринимательства и определил основные меры его государственной поддержки.

Несмотря на успехи, достигнутые в развитии малого и среднего предпринимательства, в современной России этот важнейший сектор экономики не оказывает столь существенного влияния на социальное и экономическое развитие общества, как в промышленно развитых странах Западной Европы, Америки и Юго-Восточной Азии, где на его долю приходится до 60 % валового национального продукта.

Однако практика показала, что государственная поддержка малых предприятий носит, в основном, формальный характер и это привело к многолетнему застою в развитии этого сектора экономики, доказавшего свою жизнеспособность, обеспечивая средствами к существованию примерно 30 миллионам граждан России и фактически ликвидировав дефицит многих товаров и услуг.

Формы организации бизнеса это. Какие преимущества и недостатки в ИП и ООО

Многолетний опыт развитых и динамично развивающихся стран показывает высокую социально-экономическую значимость малого и среднего предпринимательства.

Цель написания курсовой работы рассмотрение проблем государственного регулирования малого и среднего бизнеса РФ на материалах Пензенской области.

Предпринимательство

Организационные формы бизнеса

В современной экономике существует множество организационных форм бизнеса. С правовой точки зрения, все организации выступают как юридические лица, подразделяемые на две группы: коммерческие и некоммерческие в зависимости от того, ставят ли они в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли.

Основные формы организации бизнеса: индивидуальные владения, партнерства и корпорации.

Индивидуальное владение, как это уже видно из названия, представляет собой фирму, находящуюся в собственности одного лица (предпринимателя). Владелец такой фирмы, с одной стороны, единолично распоряжается прибылью, полученной в результате её хозяйственной деятельности, а, с другой стороны, несет единоличную ответственность по всем обязательствам данной фирмы. Эта форма организации бизнеса в странах развитой рыночной экономики лидирует с огромным отрывом.

Для индивидуального владения характерна концентрация всего пучка прав собственности в раках владельца фирмы. Оно, как правило, более иерархично, по сравнению с другими организационными формами, поскольку команды в такой фирме исходят от одного лица, что связывает воедино принятые решения, оценку этого решения механизмом рынка и экономический результат. Таким образом, можно сделать вывод о том, что уровень трансакционных издержек внутри фирмы фирмы-индивидуалного владения, связанных с реализацией экономического решения, ниже, чем в более сложных организационных структурах бизнеса.

Другой распространенной формой организации бизнеса является партнерство. Партнерством принято называть фирму, которая находится в собственности двух или более лиц. Владельцы осуществляют совместное управление деятельностью фирмы, а доля в прибыли каждого из них пропорциональна его доле в уставном капитале. Партнеры несут совместную ответственность по обязательствам фирмы, величина которой определяется как их долей, так и видом партнерства. В зависимости от вида партнерства (полного или предусматривающего ограниченную ответственность) владельцы могут отвечать по обязательствам фирмы всем своим имуществом или в размере доли участия в уставном капитале фирмы.

Поскольку партнерство, в отличии от индивидуального владения, организуется и управляется несколькими собственниками, отношения между ними по своей экономической природе представляют собой сеть отношенческих контрактов между владельцами интерспецифических ресурсов. Формальными (письменными) проявлениями данных отношений являются учредительный договор и устав фирмы, однако неформальные соглашения между партнерами имеют более существенное значение, особенно в текущей деятельности фирмы. Поскольку в партнерстве существует несколько владельцев, каждый из них может реализовать любое из прав собственности, составляющих известный нам пучок правомочий, однако нужно учесть, что такого рода действия должны согласовываться с остальными партнерами. Это обстоятельство приводит к увеличению внутрифирменных трансакционных издержек.

Читайте также:  Как разойтись с партнером по бизнесу когда интересы разнятся

Наиболее сложной организационной структурой и механизмами внутренней координации хозяйственной деятельности обладает корпорация.

Экономическая природа корпорации и ее организационная структура сложны и многогранны; не случайно этими проблемами занимается самостоятельная наука-теория организаций.

В отличии от рассмотренных выше форм организации бизнеса, совладельцами корпораций могут являться десятки, сотни и даже тысячи экономических агентов. Уставный капитал корпорации является суммой вех долей участия (паев) различных фирм и граждан. Каждому из них принадлежит определенное количество единиц уставного капитала — акций.

Владелец акций имеет право на долю в прибили корпорации пропорционально своей доли участия, а тот доход, который начисляется на одну акцию, называется дивидендом. Размер прибыли, подлежащий распределению по итогам хозяйственной деятельности за год, определяется собранием акционеров. Несмотря на то, что капитал распределен между большим количеством агентов, всегда существует владелец (или группа владельцев), концентрирующий контрольный пакет (50% плюс одна акция).собрание акционеров обладает правом назначения управляющих корпораций, осуществляющих текущее руководство деятельностью компании.

Многообразие существующих форм организации бизнеса, основные из которых мы рассмотрели, порождают широкий спектр возможностей для реализации предпринимательской функции в рыночной экономике. Несмотря на то, что каждая фирма является в своем роде уникальной и неповторимой, есть некоторые общие критерии, дающие возможность классифицировать фирмы по признакам, отличным от их организационно-правовых форм. Наиболее распространенный подход к классификации фирм — распределение их на малые, средние и крупные. Следует выделить два основных метода классификации фирм — количественный и качественный.

Согласно наиболее известному методу классификации фирм – количественному, — предприятие определяется как малое, средние или крупное в соответствии с абсолютной величиной какого-либо показателя или группы показателей. Как правило, в качестве таких показателей берутся количество занятых на фирме, размер ее активов и годовой оборот (валовая выручка за год).

Вторая ступень классификации предусматривает более детальную разбивку по величине торгового оборота или количеству занятых внутри отрасли в зависимости от конкретного вида основной деятельности фирмы.

Варианты качественных классификаций фирм базируются на критериях, раскрывающих внутреннюю сущность фирмы: юридический статус, структуру управления фирмой, источники финансирования деятельности. Такой подход опирается в основном на субъективные суждения и опыт исследователей, но при этом делается акцент на отличия, внутренне присущие компаниям того или иного размера.

Обладая большими возможностями гибкого реагирования на коньюктуру рынка, малые фирмы способны не только удовлетворять постоянно меняющиеся запросы потребителей, но и дают уникальные возможности для самореализации предпринимателя. Малые фирмы, как показала практика послевоенных десятилетий, легче идут на риск нововведений, что получило отражение и в названии таких фирм – «венчурные». Кроме того, малые фирмы играют весьма заметную роль на рынке труда и помогают решать проблемы занятости населения.

Читайте также:  Как стать спикером мой бизнес

Очевидно, что экономике объективно необходимо существование как крупных, так и малых фирм. Различие тех задач, которые решаются ими в непрерывной конкурентной борьбе, не должны ни в коей мере приводить к недооценке того значения, которое каждые из них имеют для развития экономики.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Современные формы организации бизнеса: сущность, преимущества, недостатки

Цель работы состоит в изучении выбранной темы, исследовании современных организационных форм и других связанных с ним основных определений и терминов, а также рассмотрение условий и особенностей их функционирования в России и За рубежом.
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
1.Провести изучение современных форм организации бизнеса.
2.Выявить преимущества и недостатки современных форм развития бизнеса, а также его правовые основы.
4.Рассмотреть современное состояние и перспективы развития бизнеса в России.
5.Рассмотреть современное состояние и перспективы развития бизнеса в зарубежных странах..
6.Сделать выводы по теме исследования.

Введение…………………………………………………………………….5
Глава 1. Теоретические основы бизнеса и предпринимательской деятельности………………………………………………………………………7
1.1. Сущность бизнеса, взгляды и теоретические изыскания представителей различных экономических школ………………………………7
1.2. Нормативно-правовая база по основам предпринимательства…. 10
1.3 Современные формы организации бизнеса…………………………18
Глава 2. Российский и зарубежный опыт организации бизнеса в современных условиях: особенности, проблемы, перспективы развития (на примере малого бизнеса)………………………………………………………..25
2.1 Состояние малого бизнеса в РФ на сегодняшний день и перспективы его дальнейшего развития……………………………………….26
2.2. Развитие малого предпринимательства в Японии…………………29
2.3. Малый бизнес в Европе……………………………………………. 30
2.4. Малое предпринимательство в Германии: торгово-промышленные палаты…………………………………………………………………………….32
2.5. Развитие малого предпринимательства в США……………………35
Заключение………………………………………………………………..37
Список используемой литературы………………………………………38

Источник: www.referat911.ru

Современные формы организации бизнеса: сущность, преимущества, недостатки

Цели и задачи

Цель написания курсовой работы – рассмотреть особенности современных форм организации бизнеса.

Введение и актуальность

Малые предприятия стали, по существу, основой экономики наиболее развитых стран. Ярким примером тому служат такие страны как США, где малый бизнес – это 99% фирм страны, которые обеспечивают более половины рабочих мест. В Японии на долю малых предприятий приходится 99% общего числа компаний, около 55% реализованной продукции и 80% численности занятых в промышленности и торговле.
Малый бизнес в России все еще находится на стадии развития. Предпринимательство предполагает использование идей и ресурсов для создания новых компаний. Причем, предприниматели, организуя свой бизнес, идут сознательно на риск ради получения прибыли и самореализации. Новые компании, развиваясь, могут стать средними и даже крупными.
Малый и средний бизнес считают движущей силой национальной экономики. Однако в современных, довольно непростых, экономических условиях от этого сектора сложно ожидать значительных успехов.
Малый бизнес – это тип предпринимательства, характеризующийся небольшим количеством сотрудников (до 100 человек) и средним доходом (до 800 млн рублей в год). Это не просто экономическая, но и социально-политическая категория, представители которой имеют особое мировоззрение – бизнесмены такого рода быстро адаптируются к социально-экономическим изменениям и приспосабливаются к новым условиям труда.
Кроме того, налоговые поступления от малого бизнеса значительно пополняют бюджет государства. Также малый бизнес способствует повышению информированости органов власти о состоянии экономики и хозяйственной
Однако в России много проблем с малым бизнесом. Важнейшими факторами, мешающими его развитию, являются следующие:
низкая доступность финансовых ресурсов;
отсутствие квалифицированного персонала и навыков;
низкая доступность производственных мощностей и инфраструктуры;
ограниченный доступ к рынкам, административные барьеры и коррупция;
сильное влияние внешних условий.
В этих условиях необходимость государственной поддержки очевидна.

Читайте также:  Инвестиции в малый бизнес это

Заключение и вывод

Подводя итог рассмотрению основ и видов предпринимательской деятельности, необходимо отметить, что исследование малого бизнеса и этапов его становления актуально для современной России, сотрудничающей в едином экономическом пространстве с развивающейся рыночной экономикой. Предпринимательство в России представляет собой инициативную и самостоятельную деятельность граждан, субъектов собственности в масштабах имеющихся нормативных актов и законов, граждане осуществляют ее под свою собственную ответственность и риск, который направлен на взаимную выгоду заинтересованных лиц или предприятий.
Как было отмечено, сегодня государственное регулирование и поддержка предпринимательской деятельности не всегда осуществляется на тщательной и систематической основе. Для того чтобы придать импульс в направлении устойчивого роста, предпринимательство должно подвергаться разумному и рациональному воздействию государства, не только его регулированию, но и поддержке.
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. В настоящее время роль предприятий малого и среднего бизнеса в российской экономике крайне мала по сравнению с другими странами мира.
2. Государственная политика по поддержке и развитию малого и среднего бизнеса должна быть ориентирована не только на отдельные, возможно, наиболее критичные на текущий момент аспекты, но также должна включать мероприятия по улучшению всех ключевых факторов для предприятий МСБ.
3. Одной из важнейших мер поддержки МСБ со стороны государства являются специальные программы льготного финансирования «старта» и развития малых предприятий. Как показало исследование, несмотря на то, что в России финансированию малого и среднего бизнеса уделяется в последние годы значительное внимание, есть немало «узких» мест, которые пока снижают доступность финансовых ресурсов для бизнеса. Проблемой является система налогообложения. Удобная для малого бизнеса упрощенная система налогообложения является неприемлемой для предприятий МСБ в промышленности, поставляющих комплектующие крупным предприятиям.
4. Традиционная для МСБ проблема административных барьеров в последние годы перестала быть «самой критической», но сохраняет свое значение. «Противоядием» от излишнего административного вмешательства может стать включение задач, направленных на снижение административных барьеров, в систему целей федеральных министерств и ведомств и региональных администраций.
Главный вывод очевиден – поддержка бизнеса должна носить комплексный и стратегический характер и стать новым национальным приоритетом, а не разовой кампанией. Для России это особенно актуально, поскольку именно развитие малого и среднего бизнеса позволяет наиболее эффективно произвести капитализацию высокого человеческого потенциала России и может стать основным двигателем диверсификации и повышения конкурентоспособности экономики России.
Президент РФ неоднократно обещал оказывать всяческую поддержку этому сектору экономики. Но, несмотря на все это реальная государственная поддержка МСП в России оставляет желать лучшего. Таким образом, совершенствование законодательства, как на Федеральном, так и на региональном уровне, неразрывно связано с созданием прочного экономического базиса и стабильных политических условий общественного развития.

Источник: sdam5.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин