Современные способы развития малого бизнеса

Экономическая ситуация создаёт условия для оптимального варианта экономической единицы, как малое предприятие, малый бизнес. Экономически это выгодно, потому что появление большого числа фирм приводит к появлению новых рабочих мест, малым предприятием легче управлять в условиях нестабильного курса национальной валюты, да и это принесет реальные деньги в бюджет не только центра, но и регионов, что особенно важно. И одним из самых главных преимуществ является то, что малый бизнес, неизбежно ведет к появлению конкуренции на отечественном рынке, чего так не хватало экономике РФ.
За последние годы в России в сфере малого бизнеса произошли важные изменения: сформирован институт государственной поддержки и развития малого предпринимательства; на местах функционируют десятки учебно-деловых центров, консультационных и лизинговых фирм, бизнес — инкубаторов; происходит становление соответствующей негосударственной инфраструктуры, в том числе и при содействии международных проектов.

Введение

Муки малого бизнеса. Как развиваться в современных реалиях.


Глава1. Сущность малого бизнеса и его значение в современных условиях
1.1.Малые предприятия в структуре экономики
1.2.Сущность организации малого бизнеса
Глава 2.Управленческие формы малого бизнеса.
2.1. Основные формы органзации бизнеса
2.2. Современные формы бизнеса
Глава 3. Особенности и проблемы развития малого бизнеса
3.1. факторы развития малого предпринимательства
3.2. Причины,тормозящие развитие малого бизнеса
3.3. Меры пооддержки малого бизнеса
Заключение
Глоссарий
Список литературы

Источник: www.myunivercity.ru

Развитие малого бизнеса

Малый бизнес представляет собой предпринимательскую деятельность, которая опирается на работу небольших предприятий и фирм, не входящих ни в какие объединения (например, концерны, холдинги). Но в то же время, малый бизнес – это неотделимая часть большого производства, без него не смогут работать крупные фабрики и различные корпорации.

Идеи развития малого бизнеса могут быть самыми разнообразными: от разведения фиалок в собственной оранжерее до открытия фотостудии. Если у вас есть желание работать на себя, а не на руководство, но мыслей, как это сделать, нет – воспользуйтесь уже придуманными и существующими идеями.

К сожалению, достаточно непростым вопросом остаётся развитие малого бизнеса. Основная сложность заключается в незащищенности этого вида бизнеса государственными программами, невозможности устоять перед большими магнатами в выбранных отраслях.

Возможности и проблемы

Перспективы развития малого бизнеса в последнее время очень туманны и не многообещающи. К проблемам также относится довольно высокий процент по кредиту, который выдается предпринимателям малого бизнеса. В Европе такие кредиты предоставляются всего под 4% годовых.

Технологии пищевой промышленности совершенно нового уровня

На данном этапе малый бизнес находится в стадии усовершенствования. Очень медленно, но все же появляются тенденции к улучшению нормативно-правовых документов, поскольку достаточно долгое время (практически с момента распада СССР) на территории постсоветских государств наблюдается увеличение количества предприятий, которые представляют малый бизнес.

К современным проблемам развития малого бизнеса можно отнести:

  • недостаток финансовых средств;
  • низкий опыт молодых предпринимателей;
  • сложный порядок получения кредита и невыгодный процент;
  • неразвитость судебно-правовой системы;
  • криминализированность этой сферы деятельности.

Стратегия и этапы развития малого бизнеса на постсоветском пространстве

Развиваться малый бизнес начал с приобретением странами независимости, после чего были проведены радикальные рыночные реформы. Основными этапами развития малого бизнеса принято считать:

  1. Первый – 1992-1994 годы. Осознание роли малого бизнеса в формировании конкуренции. Но большого скачка в развитии не произошло, проблема только начала формироваться и осознаваться.
  2. Второй – 1995-1998 годы. Разрабатываются меры для помощи малому бизнесу. Проводится финансирование проектов, несших в себе инновации. Малый бизнес пока ещё аутсайдер в экономике.
  3. Третий – 1999-2001 годы. Обеспечение максимально благоприятных условий для малого бизнеса и его развития путем высокой эффективности государственной политики в этой области.
  4. Четвертый – 2002-настоящее время. Определение основных перспектив развития малого бизнеса, формулировка направлений государственной политики, привлечение иностранных инвесторов.
Читайте также:  Проблемы развития экономики и российского бизнеса

А помогает решить задачу по содействию формирования малого бизнеса стратегия его развития. Она включает в себя решение трех основных вопросов:

  • обучение мелких предпринимателей (цель – максимальное количество начинающих предпринимателей смогут принимать верные решения с самого начала своей деятельности);
  • поощрение мелких предпринимателей (цель – наибольшее количество безработных решатся начать свое дело);
  • оказание помощи мелким предпринимателям в сфере торговли (цель – если первый доход получат высокий, будут смотивированны для дальнейшего развития).

Среди основных трудностей на пути развития малого бизнеса можно выделить общеэкономические причины (кроются в экономической политике самого государства), а также причины частного характера (это в основном организационные вопросы).

Если вы сейчас читаете этот материал и при этом не проживаете в Норвегии, Австралии, Австрии, Бельгии, Канаде, Кипре или Чехии, то вы не являете гражданином одной из 7-ми самых развитых стран, по мнению Международного валютного фонда на 2011 год. А по какому принципу составлялся этот список?

Одним из существенных экономических показателей мировой экономики является покупательская способность населения и покупательская способность денег. В этом материале вы подробнее узнаете об этих факторах, а также о том, как именно они влияют на рост цен.

Ни для кого не секрет, что количество жителей России, которые не имеют возможности удовлетворить свои минимальные потребности достаточно велико. Тем не менее, статистика утверждает обратное и заявляет, что за последнее десятилетие жители РФ стали жить намного лучше.

На сегодняшний день проблема бедности в большей или меньшей степени коснулась абсолютно всех государств и стран земного шара. Разница состоит лишь в количестве бедного населения и ежедневном прожиточном минимуме. Как же предлагают решать этот вопрос ведущие эксперты?

Источник: kak-bog.ru

Современные методы поддержки предпринимательства

Современным методам поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации предшествовало принятие ряда законов в данном направлении. В целях развития малого бизнеса и обеспечения его государственной поддержкой Правительством РФ принят ряд специальных постановлений.

В Постановлении «О первоочередных мерах по развитию малого предпринимательства в Российской Федерации» от 11 мая 1993 г. № 446 отмечается, что государственная поддержка малого предпринимательства — одно из важнейших направлений экономической реформы. Этим документом определены также приоритеты развития малого бизнеса. К ним отнесены производство и переработка сельскохозяйственной продукции, производство промышленных товаров и товаров народного потребления, включая товары, имеющие экспортный потенциал, оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг, строительство объектов жилищного и производственного назначения. Такие приоритеты остаются в силе и на сегодняшний день.

Читайте также:  Ниссан теана это бизнес класс

12 мая 1995 г. был принят Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Законом были определены формы и методы государственного регулирования и стимулирования субъектов малого предпринимательства, разграничены полномочия между Российской Федерацией и ее субъектами. В Законе названы важнейшие направления государственной поддержки малого предпринимательства:

* формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;

* создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;

* введение упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;

* поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие их торговым, научно-техническим, информационным и производственным связям с зарубежными государствами;

* организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий[3].

В условиях кризиса поддержка малого и среднего предпринимательства имеет очень большое значение не только для стимулирования экономического роста, но и для смягчения кризисных последствий в социальной сфере.

Среди наиболее важных новых «денежных» мер в рамках Программы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства можно назвать выделение грандов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса. По оценкам, на эти цели может быть израсходовано до 4,5 млрд. руб., а гарантированную поддержку получают около 15 тыс. начинающих предпринимателей. В целом указанную меру эксперты оценивают положительно, но максимальная сумма гранда начинающему предпринимателю (300 тыс. руб.) значительно ниже необходимой для запуска бизнеса.

Значительное число мер по поддержке малого бизнеса сопряжено с проведением конкурсного отбора, иногда двухэтапного. Это, во-первых, делает данные меры менее оперативными, а во-вторых, их результативность начинает зависеть от четкости критериев отбора и эффективности контроля.

В качестве наиболее оперативной антикризисной меры в сфере поддержки малого бизнеса можно рассматривать предоставление регионам права снижать 5 % налоговую ставку в рамках упрощенной системы налогообложения по доходам за вычетом расходов. Но эта мера не лишена существенных недостатков. В силу жестких ограничений бенефициарами в действительности выступают микропредприятия. Кроме того, большинство работающих по упрощенному режиму фирм используют единую ставку 6% от доходов. Также далеко не все регионы поспешили воспользоваться данной возможностью.

Значимыми могут стать «не денежные» институциональные меры, связанные с обеспечением доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению заказов при закупке товаров субъектами естественных монополий и государственными корпорациями, а так же муниципальным заказам, но при условии обеспечения реальной конкуренции и прозрачности таких закупок.

В целом совокупность антикризисных мер по поддержке малого и среднего предпринимательства не противоречива и стимулирует развитие этого сегмента экономики. Вместе с тем многие меры недостаточно оперативны и окажут эффект только через некоторое время, что не позволяет высоко оценить их эффект в острой фазе кризиса. Однако они помогут экономике быстрее восстановиться после прохождения нижней точки кризиса [7, С. 34].

Читайте также:  Прачечная в Москве как бизнес

Наиболее эффективные меры по поддержке малого и среднего предпринимательства сопряжены с большим числом рисков, в частности, предполагают эффективное администрирование принятия большого числа решений. В связи с этим важны мониторинг достигнутых результатов, сопоставление усилий различных регионов по поддержке малого и среднего предпринимательства.

Отметим, что большинство мер, декларируемых с позиции поддержки малого и среднего предпринимательства, на самом деле в основном направлены на поддержку малого бизнеса. Кроме того, наметился определенный сдвиг от поддержки инновационных малых фирм к поддержке малого бизнеса в целом.

№ п/пПонятиеОпределение
1.Предпринимательство, бизнессамостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
2.Государственное регулированиесистема мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, направленных на достижение намеченных целей осуществляемых органами государственного управления.
3.Антимонопольное законодательствосовокупность нормативных актов, направленных на ограничение свободы предпринимательской деятельности и свободы договора экономически влиятельных компаний. Наиболее часто ограничения затрагивают создание картелей или других механизмов поддержания цен и раздела рынков; крупные слияния и действия, которые могут существенно увеличить возможность продавца влиять на цену
4.Валютные ограничениясистема нормативных правил, устанавливаемых в административном либо законодательном порядке. Они направлены на ограничение операций с иностранной валютой и другими валютными ценностями: государственный контроль над валютными операциями, ограничение валютных переводов за границу, блокирование валютной выручки. Предусматривается организация и осуществление валютного контроля главным образом в целях уравновешивания платежных балансов и поддержания курсов национальных валют.
5.Патентохранный документ, удостоверяющий исключительное право, авторство и приоритет изобретения, полезной модели либо промышленного образца. Срок действия патента зависит от объекта патентования и составляет от 10 до 25 лет. Патент выдается государственным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, в Российской Федерации таким органом является Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам Роспатент.
6.Денежная политикав широком значении этот термин означает любое направление политики, связанное с объемом или использованием денежной массы в обращении. Денежная политика означает и целенаправленное формирование полномочий органов контроля над денежным обращением страны относительно контроля над кредитными операциями, осуществляемыми через центральный банк.
7.Налоговая системасовокупность налогов, сборов и пошлин, установленных государством и взимаемых с целью создания центрального общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания.
8.Лицензированиепроцесс выдачи специального разрешения (лицензии).
9.Тарифная политикапринципы и методики определения цен (и тарифов) на товары и услуги.
10.Малый бизнес (или малое предпринимательство)сектор экономики, включающий в себя индивидуальное и малое предпринимательство, условное название совокупности малых и средних предприятий, ограниченных определенными правовыми нормами.
11.Бенефициарвыгодоприобретамтель (также бенефициарий, бенефициар от фр. benefice — прибыль, польза) — физическое или юридическое лицо, которому предназначен денежный платёж, получатель денег.

Источник: megalektsii.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин