Современный международный туризм как международный бизнес

Международный туризм на данном этапе развития мирового хозяйства выступает одним из перспективных направлений развития международных экономических отношений, а в условиях трансформации экономики РФ повышение эффективности функционирования этой области приобретает особую актуальность, принимая во внимание ее влияние на прибыльность и развитие разных сфер общественного производства, решение широкого спектра социально-экономических проблем страны. Все это определяет актуальность исследования международного туризма, как специфического и уникального социально-экономического явления.

Оглавление

— Современный международный туризм как успешный международный бизнес.

— Международный туризм с точки зрения внешнеэкономической деятельности.

— Международный туризм в России факторы, проблемы, перспективы.

— Список использованной литературы.

Заключение

Современный международный туризм выступает как динамично развивающаяся успешная отрасль мирового хозяйства и экономики. Он дает почти 10% мирового ВВП и объединяет большое количество финансовых, технических, трудовых ресурсов. А его специфика объясняется тем, что он выступает как особый социально-экономический феномен, тесно связанный с внешнеэкономической деятельностью предприятий. Ведь с одной стороны международный туризм — это международный бизнес, объект исследования макроэкономики и дисциплины внешнеэкономической деятельности, с другой стороны — сама внешнеэкономическая деятельность является неотъемлемой частью практики туристических предприятий.

Урок 3. Международный туризм как индустрия

Список литературы

— Адамеску А.А., Воскресенский Ю.В. Экономические и организационные аспекты интеграции российской туристкой индустрии в систему международного туризма // Региональная экономика: теория и практика. 2011. 11. С.

— Александрова А.Ю. Международный туризм — М.: КноРус, 2010. — 464 с.

— Баумгартен Л.В. Стратегический менеджмент в туризме. — М.: Академия, 2007. — 352 с.

— Быстров С.А., Воронцова М.Г. Туризм. Макроэкономика и микроэкономика. — М.: Герда, 2007. — 464 с.

— Максаковский В.П. Международный туризм: общие вопросы // География в школе. 2009. 4. С.

— Международный туризм в России // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2007. 9. С.

— Мошняга Е.В. Международные правовые нормы регулирования туризма и путешествий и их адаптация в законодательстве РФ // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). 2007. 2. С.

— Окладникова В.А. Международный туризм. География туристических ресурсов мира. — М.: Корона-Принт, 2011. — 382 с.

Источник: studlandia.com

Международный туризм как международный бизнес

Международный туризм на данном этапе развития мирового хозяйства выступает одним из перспективных направлений развития международных экономических отношений, а в условиях трансформации экономики РФ повышение эффективности функционирования этой области приобретает особую актуальность, принимая во внимание ее влияние на прибыльность и развитие разных сфер общественного производства, решение широкого спектра социально-экономических проблем страны. Все это определяет актуальность исследования международного туризма, как специфического и уникального социально-экономического явления.

10 класс — География — Международный туризм

Кроме того, в условиях глобализации международных хозяйственных процессов актуализируются проблемы согласования экономических интересов субъектов хозяйствования с обеспечением надлежащего уровня благосостояния населения и экологического равновесия стран и регионов. В контексте глобальных детерминант и императивов постоянного развития существует необходимость обновления и усовершенствование теоретико-методологической базы исследований международного туризма, в частности, акцентуации внимания на финансово-экономических и социокультурных аспектах его функционирования.

Поэтому в нашей реферативной работе мы будем рассматривать международный туризм как многофакторное явление, но и одновременно уделять ему внимание как одному из форм внешнеэкономической деятельности предприятий. Ведь международный туризм развивается в условиях динамической среды, как и всякая другая внешнеэкономическая деятельность. И в условиях перехода от административно-планового управления к новым формам менеджмента внешнеэкономической деятельности международный туризм может послужить богатым источником нового опыта и методов управления. В то же время мы получаем возможность исследовать международный туризм как процесс глобализации.

Читайте также:  Бизнес с точки зрения маркетинга

1. Современный международный туризм как успешный международный бизнес

Операции международного туризма представляют собой вид деятельности, направленной на предоставление разного вида туристических услуг и товаров туристического спроса с целью содействия удовлетворению широкого круга культурных и духовных потребностей иностранного туриста.

Международный туризм включает в себя лиц, которые выезжают за границу и не занимаются там оплачиваемой деятельностью.

Туризм сначала рассматривался как путешествие. Термин туризм в переводе с французского означает прогулка, поездка. Тем не менее, с развитием экономики, когда потребность в путешествиях резко возросла, появились производители услуг для таких путешествий, туризм стал товаром. Как товар туризм реализуется в форме услуг (материальных и нематериальных).

Возникновение туризма как товара требовало развития соответствующей материально-технической базы, наличия квалифицированных кадров по обслуживанию туристов, целенаправленного и качественного управления туристическими хозяйственными субъектами.

В современных условиях туризм представляет собой одну из наиболее развитых областей мирового хозяйства, форм внешнеэкономической деятельности. К концу XX в. туризм занял лидирующее место в международных внешнеэкономических связям, стал оказывать серьезное воздействие на развитие экономики отдельных стран и мирового хозяйства в целом, возросло его влияние на формирование валового внутреннего продукта (ВВП). В настоящее время туризм является мощной мировой индустрией, занимающей до 10 % мирового валового продукта, где задействованы огромные массы служащих, основные средства производства, крупные капиталы. Можно сказать, что туризм — это и серьезная политика глобального уровня.

Туризм как товар реализуется в форме услуг, которые выражаются в полезном эффекте, который удовлетворяет ту или другую потребность в момент своего выявления. При этом услуга может быть предоставлена или материально, или в процессе действия живой работы. Согласно двум указанным способам производства услуг различают два вида самих услуг.

Первый вид — это такие услуги, которые опосредствуются вещно, т.е. материальные услуги. Например, услуги по производству продуктов питания для туристов. Второй вид — это услуги, действие которых направленно на живого человека или окружающие его условия, т.е. нематериальные. К ним относятся услуги по реализации туристических путевок, обслуживанию туристов в отеле, организации театральных спектаклей и др.

Туристические услуги, предложенные в роли товара на мировом рынке, разнообразны. К ним относятся услуги:

) по размещению туристов (в отелях, мотелях, пансионатах, кемпингах, боатингах);

) по перемещению туристов к стране назначения и по стране разными видами пассажирского транспорта;

) по обеспечению туристов питанием (в ресторанах, кафе, барах, тавернах, пансионатах);

) направленные на удовлетворение культурных потребностей туристов (посещение театров, музеев, естественных и исторических заповедников, фестивалей и др.);

) направленные на удовлетворение деловых интересов туристов (участие в конгрессах, симпозиумах, научных конференциях, ярмарках и выставка

Источник: geum.ru

1. Современный международный туризм как успешный международный бизнес

Операции международного туризма представляют собой вид деятельности, направленной на предоставление разного вида туристических услуг и товаров туристического спроса с целью содействия удовлетворению широкого круга культурных и духовных потребностей иностранного туриста. Международный туризм включает в себя лиц, которые выезжают за границу и не занимаются там оплачиваемой деятельностью.

Туризм сначала рассматривался как путешествие. Термин «туризм» в переводе с французского означает «прогулка», «поездка». Тем не менее, с развитием экономики, когда потребность в путешествиях резко возросла, появились производители услуг для таких путешествий, туризм стал товаром. Как товар туризм реализуется в форме услуг (материальных и нематериальных).

Читайте также:  Производство балансировочных грузиков для шиномонтажа как бизнес

Возникновение туризма как товара требовало развития соответствующей материально-технической базы, наличия квалифицированных кадров по обслуживанию туристов, целенаправленного и качественного управления туристическими хозяйственными субъектами. В современных условиях туризм представляет собой одну из наиболее развитых областей мирового хозяйства, форм внешнеэкономической деятельности.

К концу XX в. туризм занял лидирующее место в международных внешнеэкономических связям, стал оказывать серьезное воздействие на развитие экономики отдельных стран и мирового хозяйства в целом, возросло его влияние на формирование валового внутреннего продукта (ВВП). В настоящее время туризм является мощной мировой индустрией, занимающей до 10 % мирового валового продукта, где задействованы огромные массы служащих, основные средства производства, крупные капиталы.

Можно сказать, что туризм — это и серьезная политика глобального уровня. Туризм как товар реализуется в форме услуг, которые выражаются в полезном эффекте, который удовлетворяет ту или другую потребность в момент своего выявления. При этом услуга может быть предоставлена или материально, или в процессе действия живой работы.

Согласно двум указанным способам производства услуг различают два вида самих услуг. Первый вид — это такие услуги, которые опосредствуются вещно, т.е. материальные услуги. Например, услуги по производству продуктов питания для туристов. Второй вид — это услуги, действие которых направленно на живого человека или окружающие его условия, т.е. нематериальные.

К ним относятся услуги по реализации туристических путевок, обслуживанию туристов в отеле, организации театральных спектаклей и др. Туристические услуги, предложенные в роли товара на мировом рынке, разнообразны.

К ним относятся услуги: 1) по размещению туристов (в отелях, мотелях, пансионатах, кемпингах, боатингах); 2) по перемещению туристов к стране назначения и по стране разными видами пассажирского транспорта; 3) по обеспечению туристов питанием (в ресторанах, кафе, барах, тавернах, пансионатах); 4) направленные на удовлетворение культурных потребностей туристов (посещение театров, музеев, естественных и исторических заповедников, фестивалей и др.); 5) направленные на удовлетворение деловых интересов туристов (участие в конгрессах, симпозиумах, научных конференциях, ярмарках и выставках); 6) услуги торговых предприятий (продажа сувениров, подарков, открыток и т.п.); 7) по оформлению документации (паспорта, визы и др.). Как и другие отрасли экономики, международный туризм — объект как международного, так и национального регулирования.

Ведущей международной межправительственной организацией, отвечающей за развитие туризма, Генеральная ассамблея ООН признала Всемирную туристическую организацию (World Tourist Organization, UNWTO) в 1975 году правопреемницей Международного союза национальных туристических организаций. Всемирная туристическая организация (UNWTO) включает следующие категории членства: 1) действительные члены (суверенные государства, в том числе Россия и большинство стран СНГ); 2) ассоциированные члены (территории, не несущие самостоятельной ответственности за свою внешнюю политику) и 3) присоединившиеся члены (межправительственные, негосударственные и коммерческие организации и объединения, действующие в сфере, представляющей интерес для туризма).

Всемирная туристическая организация приняла ряд официальных документов по организации международного туризма. Важнейшим из них является Кодекс поведения туриста (1985 г.), издает статистические справочники и прогнозы, предлагает информационные банки данных для туристического бизнеса.

С начала нового столетия наблюдается значительный рост доходов от туризма в мировой торговле услугами. В 2006 г. туризм был одним из наиболее активно развивающихся секторов экономики. По данным ВТО, количество туристов в 2006 г. составило 842 млн. человек (на 5% больше, чем в 2005 г.). а доходы от туризма — 745 млрд. долл. (рост на 9%).

Читайте также:  Как правильно поделить бизнес с партнером

Удешевление воздушных перевозок делает более доступными для широких масс населения путешествия на дальние расстояния. По сравнению с 2000 г. в 2006 г. среднегодовой прирост экспорта туризма вырос на 8%, хотя его доля в полном экспорте коммерческих услуг устойчиво уменьшалась из-за развития торговли другими услугами.

Количество международных путешествий продолжало увеличиваться и в 2007 г., несмотря на возрастающие затраты и более низкий совокупный чистый доход во многих развивающихся экономиках. Число международных туристов достигло 903 млн. человек (увеличение на 6,6 %), а международный доход от туризма насчитывал 455 млрд. долл. (рост на 14 % Индустрия туризма — главный компонент диверсификации экспорта для многих развивающиеся стран.

В 2007 г. доход от туризма для развивающиеся стран достиг 285 млрд. долл., что составило приблизительно 33 % от общего экспорта коммерческие услуг К началу 2009 г. фактически все регионы были затронуты экономическим кризисом. В Европе за первую четверть 2009 г. экспорт туристских услуг ЕС уменьшился на 24%. Перспектива для сектора в 2009 г в целом была неутешительной.

В дополнение к неблагоприятным экономическим условиям и фактором, сдерживающим рост количества туристские посещений, возник страх перед эпидемией вируса гриппа Н1N1. Всемирная туристская организация предсказали повсеместное снижение количества международных туристских прибытий в 2009 г. на 4-6%.

Однако, по прогнозам специалистов международных организаций, международный туризм быстро оправился от последствий кризиса. Согласно оценкам Всемирной туристской организации, число международных туристских прибытий в 2010 г. увеличилось на 3-4% . Начальный прогноз Всемирной туристской организации на 2010 г. показал, что международные туристские прибытия, вероятно, постепенно начнут восстанавливаться с ростом 1-3 %.Эксперты оказались правы.

Так, по данным Всемирной туристской организации, за первые четыре месяца 2010 г. произошло ожидаемое восстановление показателей международного туризма по прибытию, доходам и расходам в 120 ключевых странах мира. В дальнейшем ожидаются большие изменения на крупнейших рынках в структуре выездного туризма.

Доля межрегиональных поездок на дальние расстояния увеличится с 15% в 1995 г. до 30% в 2012 г. Тенденция к росту объясняется тем, что люди будут больше путешествовать, их перестанут устраивать традиционные направления. Ожидаются крупные изменения в спросе на многих ведущих рынках — поставщиках туристов.

Экономическая слабость новых политических структур в Восточной Европе является реальным препятствием для вовлечения населения этих стран в зарубежный туризм. Объем туризма между странами Западной и Восточной Европы будет расти в основном в направлении с востока на запад.

В международном туризме особое распространение получили следующие методы сегментации рынка: географический (определяют страны или регионы происхождения туристов), социодемографический, (возраст, пол, семейное положение, образование и доходы туристов), психографический, (образ жизни туристов, их деятельность, интересы и мнение). Различают следующие виды туризма: этнический, исторический, экологический, рекреационный туризм и др. С позиции развития видов международного туризма в XXI в. можно проследить несколько основных тенденций: новое развитие традиционных форм туризма, применение высоких технологий в туризме, смена предпочтений туристов при выборе направления. Также международный туризм имеет несколько особенностей: оформление выездных документов, ограничение на обмен валюты, обложение туристов налогами, сборами, пошлинами при выезде и въезде, др.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин