Создание компьютерной графики как бизнес

Я достаточно известная личность в русскоязычном CG-сообществе . Мы занимаемся компьютерной графикой. Например, я напрямую сотрудничаю с Wargaming, вам наверняка они известны по рекламе World of Tanks, которая сегодня заполонила интернет. Недавно я проводил крупнейшее в СНГ сообщество по компьютерной графике CG EVENT. Хочу рассказать вам свою историю, чтобы убедились, что начинать никогда не поздно.

О начале карьеры в области CG

Я начал свой профессиональный путь в 1996 году, мне было 30 лет . Согласен, я был молод и полон сил, но всё-таки ранним мой старт никак не назовёшь. Я устроился работать в обычную IT-компанию в техническую поддержку. Делать приходилось всё подряд – от написания баз данных до разговоров с подрядчиками.

Затем меня перевели в подразделение главной компании, которое занималось непосредственно компьютерной графикой. Там мне достался технический маркетинг. Я презентовал людям такие софты, как: Power Animator и Maya. К этому моменту я научился проводить техно-демонстрации и продавать.

ЯБ2017 Бизнес-идея: видео и компьютерная графика

Х | закрыть

Получите бесплатный бизнес-план, чтобы сэкономить время

10 бизнес-идей для 2023 года с минимальными вложениями (до 3-5 миллионов на точку)

Список ниш, о которых знает меньше 100 предпринимателей в СНГ.

Об интересе к моей будущей работе ещё с универа

Конечно, много было совпадений, но я и сам проделал долгий путь к желаемой должности. Компьютерная графика интересовала меня еще в институте. Мне нравилось визуализировать данные. К примеру, на OpenGL я писал траектории поражающих элементов.

В 25 лет мне попалась книжка «Когнитивная графика» . Её суть была в том, чтобы представлять аудитории данные в таком виде, чтобы их легче было воспринимать. В основном я использовал юмор. Он помогает заинтересовать слушателей и удержать их в «рабочем» настроении нужное для передачи информации время. Полученный опыт потом сильно пригодился мне в работе.

Часто замечал, что люди, которые классно программируют и при этом хорошо рисуют практически не встречаются. Они на вес золота. Мне кажется это уже какие-то генетические ограничения. В любом случае, научить программированию можно даже «художника». У нас всё построено на алгоритмах, которые при постоянной практике заучиваются. Будет трудно, но при сильном желании он справится.

А вот как программисту научиться рисовать? Не знаю.

Про CG EVENT

Это мой бизнес , если можно, так сказать. Мы собираем CG EVENT уже 13 лет подряд. Мне кажется, рассказывать людям про то, чем мы занимаемся на работе – это моё призвание. Да, именно рассказывать, а не работать!

Консультанты говорят мне, что это уязвимый бизнес-проект, он завязан только на меня и мою харизму. Но так уж вышло, что с момента выхода моей книги в 2007 году, ученики организовали вокруг моей персоны целое фанатское сообщество.

Изучение 3д графики. Сколько можно заработать? Работа. Фриланс. Blender

Начиналось все с обычных семинаров для пользователей Maya. Со временем они переросли в крупное событие CS EVENT . И до сих пор люди ходят именно ко мне, даже берут платные консультации.

Я посмотрел вокруг и понял, что наше мероприятие – одно из самых старых в IT, которые проводятся до сих пор. А, если рассмотреть её именно в разрезе компьютерной графики, то и одно из крупнейших во всем мире!

Сейчас это дело всей моей жизни: хобби, бизнес, возможность для общения с интересными людьми на общие темы. Часто видел, что кто-то пытается повторить наш успех. Обычно всё заканчивается на первом, максимум втором мероприятии. А мы провели их уже 30 !

Секрет прост: его нет. Я делаю то, что нравится мне , ни на кого не равняюсь и не подстраиваюсь. И мой живой интерес к какой-то проблеме вызывает отклик у публики. Например, сейчас я активно изучаю возможности искусственного интеллекта. Буду рассказывать гостям о нашем прогрессе в этом направлении.

Приглашу тех, кто может рассказать, то, что интересно мне. Конкретного совета, как можно достичь популярности дать не могу, разве что – искренне любите свое дело!

Источник: f.partnerkin.com

Как региональная студия анимации собирается покорять ТВ и кинотеатры

До встречи со старым приятелем, художником-аниматором Павлом Погудиным, инженер связи Иван Вторых ничего не знал о технической стороне кино и анимации. Но это не помешало ему три года назад открыть студию анимации «Светлые истории», которая специализируется на рекламных и презентационных роликах. Теперь компания Погудина — Вторых нацелена на авторские проекты для ТВ и кинотеатров.

О старте без вложений, экспериментах с нефтью и найме собственников, а не исполнителей Иван Вторых рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Дуэт художника и инженера

Я родился и вырос в городе Краснотурьинске, что на 400 км севернее Екатеринбурга. В 2007 году переехал в Екатеринбург, где поступил на Уральское отделение Сибирского государственного университета связи, коммуникаций и информатики на специальность «инженер связи и систем коммутации». На тот момент мне казалось, что связь и информационные технологии — перспективное направление, к тому же перед глазами был пример отца-связиста.

Читайте также:  Решим ваши проблемы в бизнесе

Сложно сразу после школы определить, чем бы тебе хотелось заниматься по жизни, сказывается и отсутствие опыта, поэтому, наверное, я старался выбрать просто наиболее перспективную специальность, которая, правда, не совпала с тем, чем я занимаюсь сейчас. До запуска бизнеса, студии анимации «Светлые истории» я сменил порядка 15 работ. Дольше всего работал в компании «Дом.ru» на должности инженера связи. Карьеру начал еще на третьем курсе университета, а уволился оттуда три года назад.

Идея создания анимационной студии у нас с моим бизнес-партнером Павлом Погудиным родилась в 2013 году. Все решила наша случайная встреча в Екатеринбурге, хотя учились мы с ним в одной школе. На тот момент он заканчивал архитектурную академию по специальности художник-аниматор, вдохновенно рассказывал об этом, так мы и решили создать какой-нибудь интересный проект, связанный с анимацией и кино. До этого я был обычным кинолюбителем, понятия не имел, как устроен кинематограф и анимация. Но когда мы решили создать студию, активно принялся штудировать учебники, изучал теорию.

Сегодня наша студия «Светлые истории» специализируется на создании контента для бизнеса: рекламные и презентационные ролики, различные визуальные образы, имидж, формирование потребительского мнения о клиенте. Оказываем услуги полного цикла — от разработки концепции и написания сценария до продакшна: отрисовки, озвучивания и презентации готового ролика клиенту.

Большой плюс сервисного бизнеса — отсутствие необходимости в первоначальных инвестициях: у нас нет задачи арендовать цех или купить дорогое оборудование. Все необходимое для старта у нас было — собственные компьютеры, фотоаппарат, знания Павла в области анимации и мои умения договариваться с людьми и организовывать процесс. Порядка 50 000 руб. мы потратили на сайт, хостинг, доменное имя и бухгалтерию, эти деньги окупились с первого заказа.

С офисом и производственной площадкой нам помог Екатеринбургский фонд развития предпринимательства. Он курирует бизнес-инкубатор, где начинающие предприниматели могут по льготной ставке арендовать помещение. Когда встал вопрос о месте для съемок и работы, я две недели искал подходящие площадки, пока не наткнулся на этот фонд. Наша компания подошла им по всем критериям, мы защитили проект и сейчас арендуем у них помещение. На удивление никаких бюрократических проблем не возникло.

С персоналом сложностей тоже не было. Над каждым проектом у нас трудится полноценная команда, состоящая из продюсера, креативного директора, режиссера, художника-постановщика, сценариста, аниматоров, иллюстраторов, композитора, звукорежиссера.

Основной костяк команды сложился из коллег Павла по Уральскому государственному архитектурно-художественному университету, где он преподает компьютерную графику и анимацию. Все мы ровесники, у нас молодой коллектив. К тому же у нас есть доступ к студентам и выпускникам университета, из которых мы под определенный проект выбираем себе людей в команду.

Как правило, все студенты уже имеют базовые знания о мультипликации и анимации, всему остальному они учатся на практике, прямо во время реализации проекта. Мы всегда обращаем внимание на то, что им интересно и в чем они лучше других. Важно, чтобы у них сохранялось вдохновение и желание работать.

Голубой океан анимации

Ожесточенной конкурентной борьбы на нашем рынке нет. Не потому, что больше никто не занимается анимацией, а потому, что у большинства студий есть четкая специализация либо на кино, либо на авторской анимации, либо на рекламе. Мы с ними работаем в разных плоскостях.

В числе прямых конкурентов есть, наверное, штук пять анимационных студий на всю Россию, я бы не сказал, что это очень много. А вообще как таковой в нашей стране еще нет индустрии анимации. Это плюс и минус одновременно. Плюс в том, что мы развиваем свой бизнес, и эта дорога не пройдена другими, даже нет книжек по этой теме. Но с точки зрения бизнеса это не очень хорошо — нет возможности прогнозировать, выстаивать бизнес-процессы по снижению издержек и повышению доходов.

Сейчас рынок на подъеме: все больше клиентов хотят задействовать в своих рекламных кампаниях новые способы общения с потребителем через гаджеты.

Потребность в цифровом контенте растет, несмотря на кризис. Да, рекламные бюджеты сократились, да, клиенты стали аккуратнее и капризнее, но без работы мы не сидим.

Спрос на свои услуги мы стараемся поддерживать высоким качеством итогового продукта. Каждый проект мы делаем для себя, то есть дорабатываем даже тогда, когда клиент уже доволен. Главная цель — не столько удовлетворить заказчика, сколько сделать по-настоящему классный продукт.

К тому же мы открыты к экспериментам и беремся за нестандартные заказы, например, с интеграцией визуального представления и технологий, включающих в себя анимационную и техническую составляющую. Так, например, недавно мы делали проект для Музея геологии нефти и газа Ханты-Мансийска. Они попросили нас сделать контент для печатной продукции с минимальными затратами. Мы запросили у них 10 литров нефти, почитали учебники химии, начали смешивать реагенты, три дня снимали и на выходе получили красивый абстрактный контент, типа артхауса и современного искусства очень высокого качества.

Читайте также:  Неверный логин или пароль Сбербанк бизнес онлайн

Был у нас опыт сотрудничества с «Яндексом», для них мы делали проект «Яндекс.Картинки: Расширенный поиск». Здесь мы уже не поджигали сырую нефть химическими реакциями и не строили город из хлеба, зато получили колоссальный опыт эффективного командного взаимодействия. Итоговый ролик собрал кучу разных наград на рекламных, анимационных фестивалях и прочих конкурсах.

Необычным у нас был и первый заказ — проект на пересечении художественной, программной и инженерной мысли. Вместе с Екатеринбургским музеем изобразительных искусств мы создавали виртуальную выставку «Переход», посвященную советской живописи 1980-х годов. Мы оживляли картины, рисовали интерфейсы, программировали и с особой любовью закручивали гайки. Важно было не просто создать коллекцию из 80 картин, а передать ощущение времени: железный занавес упал, у людей появилась определенная свобода, но что теперь с ней делать? Вот главный вопрос той эпохи.

Проект наряду с основной экспозицией музея до сих пор радует посетителей. В рамках бюджета был осуществлен подбор оборудования: 27-ми дюймовый емкостной touch-монитор, проектор и экран для групповых посещений, для программирования использовался движок Unity. Для нас это был очень большой опыт — и в процессе взаимодействия внутри команды, и в общении с клиентом, и во взаимодействиях с госструктурами.

Особенность нашего бизнеса — отсутствие постоянного потока клиентов. Мы не завод, и нам сложно заранее просчитать объем производства. Срок подписания договора с клиентом может длиться от месяца до года. Бывают вообще пустые месяцы, а бывает, наоборот, приходится вести десять проектов одновременно. В среднем ежемесячно у нас бывает не более пяти проектов, цифры по выручке колеблются от 0 до 1 млн руб.

Основной поток клиентов мы получаем по рекомендациям (Павел работает в этой сфере около 10 лет, и его в сообществе знают) и через тематические ресурсы для дизайнеров и творческих людей (типа Behance), где можно размещать свое портфолио. Когда у клиента вдруг возникает некая задача из области анимации и видео, он вспоминает, что где-то видел классный ролик и хочет что-то подобное. Примерно по такой цепочке к нам обычно приходят заказчики. Поэтому мы очень трепетно относимся к тому, что выпускаем. Портфолио — основной генератор новых клиентов.

На старте мы пытались продвигаться через сайт, но на него приходило мало людей. Пробовали контекст и таргетированную рекламу во «ВКонтакте» и Facebook. Во «ВКонтакте» не совсем наша аудитория, слишком молодая, а вот Facebook отлично помогает стать известнее в кругах потенциальных клиентов. На мой взгляд, когда происходит рекламное и информационное перенасыщение, надо делать рекламу не в лоб, а создавать правильный образ компании и ее продуктов, который будет мгновенно всплывать в памяти при потребности в услугах.

Главный актив

Помимо рекламы сейчас мы делаем ставку на создание собственного контента: авторской анимации, кино, мультфильмов. Все эти продукты, как правило, не монетизируются, поскольку не подходят под телевизионный и киноформат и попросту не доходят до большого зрителя. Мы планируем создавать авторские проекты, а также коммерческие, которые можно будет показать по ТВ и в кинотеатрах. В перспективе это направление может приносить прибыль и более прогнозируемо, чем реклама.

Мой главный совет начинающим предпринимателям — приглашать в команду не исполнителей, а собственников. Человек должен относиться к работе не как к средству получения денег, а как к своему собственному детищу, к продукту, который он производит для себя. Для себя люди всегда делают лучше, чем для других. В 21 веке конкурентное преимущество компании не в знаниях, а в людях и сотрудниках.

Бизнес, учет и отчетность для ИП на УСН или патенте без участия бухгалтера

Источник: kontur.ru

Художник компьютерной графики: чем он занимается, сколько зарабатывает и как им стать

Всем привет, уважаемые читатели блога AFlife.ru! В то время как картинные галереи потихоньку уходят в прошлое, компьютерная графика становится все более и более востребованной. Кто-то возмутится, как можно сравнивать произведения великих мастеров и картинки в интернете? Мы их и не сравниваем, но кое-что общее у них все же есть. И то и другое – дело рук художника.

Только картины автор писал кистями и красками, а компьютерное изображение создается с помощью графического планшета. Профессия художник компьютерной графики – это творец, воспевающий музу, но не чуждый земного. И сегодня мы разберем особенности этой профессии, определим основные нюансы, преимущества и недостатки.

Читайте также:  Битрикс24 кто запустил бизнес процесс

Кто такой художник компьютерной графики

Художник компьютерной графики – это специалист, который занимается созданием цифровых изображений, используя для этого специальную технику. Основным инструментом для работы является графический планшет, ну и, конечно, талант и мастерство автора.

Компьютерная графика, или как ее сокращенно называют CG (computer graphics), используется повсеместно: создание отдельных графических элементов, целого изображения, анимации, видеоролика, разработка 2D и 3D моделей, обработка фотографий, оформление рекламной продукции и т.д. Сегодня вся цифровая визуализация – дело рук художников. Поэтому несложно догадаться, что это один из наиболее востребованных специалистов на рынке труда. Дополнительным преимуществом являются хорошие перспективы профессии в будущем.

Специалист компьютерной графики может реализовать себя во многих сферах: реклама, создание изображений, анимации, мультфильмов (эскиз, проработка фона, персонажей и т.д.), обработка фотографий или готовых картинок, визуализация компьютерных игр, оформление веб-страниц, приложений, брендинг и прочее. Обычно художник выбирает одно-два направления, в которых реализует себя, поскольку каждая сфера деятельности имеет свои особенности и нюансы, которые нужно учитывать.

А должен ли художник компьютерной графики уметь рисовать? Как бы смешно не звучал этот вопрос, но задают его достаточно часто. Бытует мнение, что раз вся работа выполняется с помощью графического планшета, то уметь рисовать необязательно. Но это ошибочное представление. Чтобы стать художником CG, не нужно быть вторым Леонардо да Винчи, но уметь рисовать – непременно. Кроме того, существуют определенные качества, необходимые, чтобы реализоваться в этой профессии:

  • Хороший эстетический вкус. Работа художника – это в первую очередь творчество.
  • Развитое чувство композиции, цвета.
  • Умение рисовать от руки, хотя бы на базовом уровне.
  • Усидчивость и умение распределять время. Создание компьютерной графики – порой очень долгий процесс, поэтому особенно важно правильно распределять свое время и выполнять заказ заранее, а не в ночь перед дедлайном.
  • Трудолюбие. Это обязательное качество для художника, ведь некоторые работы могут быть очень трудоемкими.
  • Умение работать с графическим планшетом и профессиональными программами, редакторами.
  • Любознательность. Желательно, чтобы художник разбирался в мировой художественной культуре, искусстве, истории и постоянно стремился расширить свой кругозор.
  • Желание учиться и оттачивать свои навыки.
  • Хорошая фантазия. Замыслы и эскизы будущего изображения – плоды творческого воображения художника. Он должен тщательно продумывать и представлять в уме работу и только потом переносить ее на экран планшета.
  • Терпение. Порой необходимо нарисовать картину со множеством мелких деталей. Несмотря на творческую составляющую профессии, здесь нередко встречается монотонная работа, на выполнение которой требуется много терпения.
  • Коммуникативные навыки и неконфликтность. Клиент всегда прав, это правило действует и в художественной графике. Грамотный специалист не станет этого опровергать, но будет мягко и настойчиво гнуть свою линию. Так что, в конце концов они с заказчиком придут к компромиссу.
  • Умение доводить начатое дело до конца.

Кроме того, желательно чтобы художник имел крепкое здоровье и хорошее зрение. Долгое нахождение в одной позе может привести к обострению хронических болезней и дискомфорту.

Чем занимается специалист

Теперь подробнее остановимся на перечне обязанностей, возложенных на художника CG:

  • Разработка идеи и концепции изображения (анимации, видео) компьютерной графики.
  • Проектирование, создание и проработка эскизов, чернового материала.
  • Презентация идеи и набросков заказчику/работодателю с целью согласования и обсуждения спорных моментов. При необходимости происходит корректировка.
  • Создание и прорисовка авторской работы CG, согласование результата с заказчиком.
  • Работа в специальных приложениях, программах и редакторах, используемых для создания и редактирования компьютерной графики (Illustrator, Adobe Photoshop, Corel Draw).
  • Разработка логотипа и элементов фирменного стиля.
  • Помощь дизайнеру в оформлении интерфейса веб-ресурсов, программ, приложений.
  • Создание заставок для ТВ-передач, видеороликов совместно с художником-постановщиком и заказчиком. Прорисовка элементов CG, используемых в передаче/видео.
  • Разработка и оформление локаций для компьютерных и видео- игр, мультфильмов, видеороликов, создание отдельных графических элементов и т.д.
  • Экспертиза, оценка и критика художественной составляющей мультфильмов, рекламных роликов, оформление полиграфической продукции и т.д.
  • Создание 3D изображений или 3D моделей для видеороликов.

Это основной список обязанностей, но он может меняться в зависимости от выбранной специализации художника. Например, если специалист работает в сфере рекламы, то основной упор будет делаться на работу с рекламной продукцией (оформление полиграфии, создание и прорисовка анимации, видеороликов).

Уровень дохода художника

Размер зарплаты для многих специалистов является решающим моментом при выборе работы. Конечно, всем хочется реализовать свой талант и потенциал. Но намного лучше это делается на полный желудок и без долгов за квартиру. Что касается художника компьютерной графики, то здесь с доходом все нормально. Уровень зарплаты данного специалиста будет пониже, чем дизайнера или продвинутого маркетолога , но все же, средняя цифра позволяет ему нормально жить.

Источник: dzen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин